Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 679. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.10.2001 N 717 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002-2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)"

Дата документа11.10.2001
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Перечень
х
Документ не действует
Действующая редакция документа
У нас имеется более свежая редакция документа с полным содержимом изменений.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2001 г. N 717

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002-2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)"

 
    В целях сокращения различий в уровне социально-экономического развития регионов Российской Федерации и количества субъектов Российской Федерации, социально-экономическое развитие которых ниже среднего уровня по стране, Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)".
    Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета начиная с 2002 года предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий указанной Программы с учетом возможностей федерального бюджета.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2001 г.
N 717

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002-2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)"

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002 - 2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)"

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(процентов)

Направления расходов 2000 год 2001 год
1. Поддержка социальных проектов (строительство жилья для беженцев и переселенцев, образование, здравоохранение, поддержка домов инвалидов) 51,2 45,1
2. Поддержка (строительство) объектов линейной инженерной инфраструктуры (энерго-, водо-, тепло-, газоснабжения, трубопроводного, железнодорожного транспорта, аэропортов) 35,0 34,8
3. Поддержка проектов по экологической защите (в первую очередь радиационной) и по сохранению культурного наследия 4,4 13,4
4. Поддержка объектов науки, культуры, производства 9,4 6,7

 
    По первому и второму направлению распределение финансовых средств в последние два года носит относительно устойчивый характер. Имеет смысл учесть это на этапе радикального преобразования инструментов выравнивания социального развития - перехода от финансирования путем реализации множества разрозненных и относительно автономных федеральных целевых программ к финансированию путем реализации консолидированных в рамках одной Программы конкретных проектов.
    Предлагается выделить в структуре финансирования Программы два приоритетных направления, для каждого из которых будут применены свои специфические механизмы распределения финансовых средств:
    1) поддержка социальных проектов (образование, здравоохранение, поддержка домов инвалидов, строительства жилья для беженцев и переселенцев);
    2) поддержка строительства объектов линейной инженерной инфраструктуры (энерго, водо-, тепло-, газоснабжения и других).
    Для обеспечения максимальной преемственности в первые годы реализации Программы следует сохранить доли финансирования по первому и второму направлениям: по первому - 40-50 процентов общего финансирования, по второму - 40-45 процентов.
 

Критерии комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

 
    Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является определение возможности решения текущих и долгосрочных задач социального и хозяйственного развития на основе использования внутренних резервов и источников экономического роста и эффективности мер по реализации социально-экономической политики, предпринимаемых Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    При проведении комплексной оценки уровня социально-экономического развития региона учитываются следующие основные принципы:
    комплексность оценки, обеспечивающая учет всех важнейших составляющих показателей уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
    системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и характеристик регионального развития;
    достоверность исходных данных при выборе базовых показателей регионального развития;
    соответствие системы индикаторов задачам ежегодного анализа и прогнозирования экономического и социального развития регионов;
    максимальная информативность результатов оценки уровня развития регионов, обеспечивающая возможность принятия оптимальных решений на федеральном и региональном уровнях государственного управления;
    сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению важнейших экономических и социальных проблем.
    Источниками информации, необходимой для проведения указанной оценки, являются:
    годовая статистическая отчетность Государственного комитета Российской Федерации по статистике;
    материалы, полученные от субъектов Российской Федерации в ходе осуществления мониторинга и разработки прогнозов социально-экономического развития регионов.
    На основании этих критериев разработана методика комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (приложения N 6, 7), предусматривающая пять групп регионов с уровнем развития выше среднего, средним, ниже среднего, низким и крайне низким уровнем развития. Регионы двух последних групп претендуют на государственную поддержку. К ним относятся субъекты Российской Федерации, нуждающиеся в развитии объектов социальной инфраструктуры (приложение N 8).
    Критерии распределения средств для регионов, указанных в перечне субъектов Российской Федерации, нуждающихся в развитии объектов инженерной инфраструктуры, должны быть другими. Здесь цель государственной поддержки - выравнивание показателей оснащенности объектами инженерной инфраструктуры и одновременно обеспечение преемственности ввода объектов инженерной инфраструктуры не только в отстающих, но и в относительно благополучных регионах Российской Федерации. В целях определения регионов, нуждающихся в получении помощи для развития объектов инженерной инфраструктуры, целесообразно из всех субъектов Российской Федерации, продемонстрировавших высокую инвестиционную активность в сооружении указанных объектов, отобрать те, в которых наиболее велико отклонение от среднероссийского уровня обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры (приложения N 9, 10).

Ведется подготовка документа. Ожидайте