Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 197. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МНС РФ от 29.12.2000 N БГ-3-07/465 (ред. от 13.11.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА)"

Дата документа29.12.2000
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Методические рекомендации
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/465

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА)

(в ред. Приказов МНС РФ от 28.04.2001 N БГ-3-07/138, от 13.11.2001 N БГ-3-05/502)

 
    В связи с введением в действие с 1 января 2001 года единого социального налога (взноса) в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая" ("Собрание законодательства РФ", 2000, N 32, ст. 3340) и Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" ("Собрание законодательства РФ", 2000, N 32, ст. 3341) приказываю:
    1. Утвердить Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса).
    2. Руководителям Управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации довести данный Приказ до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
    3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2001 года.
 

Министр
государственный советник
налоговой службы II ранга
Г.И.БУКАЕВ

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА)

(в ред. Приказов МНС РФ от 28.04.2001 N БГ-3-07/138, от 13.11.2001 N БГ-3-05/502)

 
    Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с главой 24 "Единый социальный налог (взнос)" Налогового кодекса Российской Федерации и разъясняют порядок исчисления и уплаты в государственные социальные внебюджетные фонды единого социального налога (взноса) (далее - налог).
    1. Налог уплачивается с 01.01.2001 в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), утвержденной Федеральным законом от 05.08.2000 N 117-ФЗ и введенной в действие с 01.01.2001 Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
    Следовательно, нормативные правовые акты по порядку исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования (далее - фонды), обязанность по уплате которых возникла после введения в действие главы 24 Кодекса, не применяются.
    2. При применении статьи 235 Кодекса следует учитывать, что налогоплательщиками признаются:
    2.1. Работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:
    а) организации.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
    б) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, на основании абзаца второго пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";
    в) индивидуальные предприниматели, к которым согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса относятся физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы, включая индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг в сфере охранной деятельности разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения. Частные охранники, имеющие лицензию на право оказания охранных услуг и осуществляющие свою деятельность на основании трудовых соглашений, заключаемых со службами безопасности организаций (частными охранными предприятиями), являются работниками по отношению к данным организациям. Таким образом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса указанные организации как работодатели, производящие выплаты наемным работникам (охранникам), являются плательщиками единого социального налога (взноса), и, соответственно, применяют ставки налога, порядок исчисления и уплаты налога для данной категории плательщиков (пункт 1 статьи 241, статья 243 Кодекса);
    г) родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования.
    Согласно статье 1 Федерального закона от 20.07.2000 N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" семейные (родовые) общины малочисленных народов - это формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединяемых по кровнородственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами;
    д) крестьянские (фермерские) хозяйства.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
    Вместе с тем крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное до введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 статьи 1 Закона РСФСР от 22.11.90 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", наделено правами юридического лица.
    Таким образом, крестьянское (фермерское) хозяйство может быть представлено следующими организационно - правовыми формами:
    1) Глава крестьянского (фермерского) хозяйства - как индивидуальный предприниматель;
    2) Крестьянское (фермерское) хозяйство - как юридическое лицо.
    При этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и крестьянское (фермерское) хозяйство могут выступать в качестве работодателя и, следовательно, являться плательщиками налога как со своего дохода, так и с выплат и вознаграждений, начисленных наемным работникам. В этом случае ими представляется в налоговый орган две декларации об уплате налога по двум основаниям и расчет по уплате авансовых платежей по налогу за наемных работников.
    Обязанности налогоплательщика - работодателя возлагаются в этом случае как на крестьянские (фермерские) хозяйства - юридические лица, так и на глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей как лиц, производящих выплаты и вознаграждения наемным работникам.
    Обязанности налогоплательщика как лица, самостоятельно получающего доходы, возлагаются на:
    - главу крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуального предпринимателя,
    - главу крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве юридического лица. В данном случае глава крестьянского (фермерского) хозяйства не является работодателем по отношению к членам данного крестьянского (фермерского) хозяйства и производит лишь распределение полученного совместно дохода между членами крестьянского (фермерского) хозяйства.
    (в ред. Приказа МНС РФ от 13.11.2001 N БГ-3-05/502)
    2.2. Индивидуальные предприниматели.
    В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" оказывать сопутствующие аудиту услуги могут, в том числе предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы).
    Таким образом, аудиторы являются плательщиками налога в качестве индивидуальных предпринимателей.
    Индивидуальные предприниматели, применяющие в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога.
    Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
    Например, индивидуальный предприниматель нанял по трудовому договору работника. В данном случае он как работодатель должен уплачивать налог с выплат, начисленных работнику, а также с собственных доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. В налоговый орган по месту постановки на учет он должен представлять ежемесячно расчеты по авансовым платежам и по итогам года налоговую декларацию как работодатель, а также налоговую декларацию как индивидуальный предприниматель по уплате налога с собственных доходов за вычетом расходов.
    Не являются плательщиками налога организации и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
    Если организация или индивидуальный предприниматель наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности осуществляют иные виды предпринимательской деятельности, то они являются плательщиками налога с этих видов деятельности.
    (в ред. Приказа МНС РФ от 13.11.2001 N БГ-3-05/502)
    3. При применении пункта 1 статьи 236 Кодекса следует учитывать, что:

Ведется подготовка документа. Ожидайте