Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 367. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 20.08.92 N 369-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа20.08.1992
Статус документаНе действует
МеткиРаспоряжение · Положение · Инструкция

    
    Зарегистрировано в Минюсте 29 марта 1993 г. N 203
    


 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 1992 г. N 369-р

 
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации":
    1. Утвердить "Положение о территориальных комиссиях по введению приватизационных чеков в Российской Федерации" согласно Приложению 1 к настоящему распоряжению.
    2. Утвердить "Инструкцию о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации" в соответствии с Приложением 2 к настоящему распоряжению.
 

Председатель
А.ЧУБАЙС

 
    

Приложение N 1
к Распоряжению Госкомимущества
России
от 20 августа 1992 г. N 369-р

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Для осуществления оперативного управления процессом подготовки и проведения комплекса мероприятий по безвозмездной передачи гражданам России приватизируемого государственного имущества создаются республиканские, краевые, областные, окружные, районные, городские, районные в городах территориальные комиссии по введению приватизационных чеков в России (далее по тексту - комиссии).
    1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательными актами Российской Федерации, указами Президента России, постановлениями правительства, нормативными и другими актами Госкомимущества России, решениями Координационного совета по введению в действие системы приватизационных чеков при правительстве Российской Федерации, решениями и распоряжениями правительств республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Министерства обороны, МВД, МБ, командования пограничных, внутренних, железнодорожных войск и руководства других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские части и формирования, а также настоящим Положением.
    1.3. Деятельность комиссий финансируется из средств республиканского бюджета Российской Федерации, выделенных целевым назначением для реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
    1.4. Решения комиссий в рамках их компетенции являются обязательными для исполнения всеми территориальными подразделениями министерств, ведомств и организаций, участвующих в процессе подготовки и проведения комплекса мероприятий по введению в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации.
    1.5. Комиссии в своей работе используют печать соответствующего территориального комитета по имуществу.
 

2. Формирование комиссий

 
    2.1. Комиссии создаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов, городов, районов в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
    2.2. Подчиненность комиссий определяется структурой административно-территориальных образований.
    2.3. Комиссия формируется на основании распоряжения главы администрации соответствующего административно-территориального образования.
    2.4. Структура и штаты комиссии утверждаются соответственно органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, районах в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
    2.5. В состав республиканских, краевых, областных и окружных комиссий включаются в обязательном порядке:
    глава администрации или его первый заместитель (председатель комиссии);
     председатель территориального комитета по управлению имуществом (заместитель председателя);
     председатель территориального отделения Российского фонда федерального имущества; управляющий территориальным отделением Сбербанка России;
     руководитель территориального органа Министерства безопасности России; руководитель территориального управления МВД России; руководитель территориального управления Минфина России;
    руководитель территориальных органов Министерства обороны России, пограничных, внутренних, железнодорожных войск и других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские формирования;
     руководитель территориального органа Федеральной миграционной службы России;
     руководитель территориального органа Госкомстата России.
     2.6. Состав районных, городских, районных в городах комиссий определяется республиканскими, краевыми, областными или окружными комиссиями с учетом местных условий, исходя из основных задач, функций и полномочий районных, городских и районных в городах комиссий (раздел 4 настоящего Положения).
     2.7. К участию в работе комиссий всех уровней могут привлекаться (по усмотрению председателя комиссии) представители всех средств массовой информации, профессиональных союзов, Советов народных депутатов и др.
 

3. Основные задачи, функции и полномочия республиканских, краевых, областных и окружных комиссий

 
    3.1. Оказание содействия учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.
    3.2. Контроль поступления изготовленных Гознаком приватизационных чеков, организация их приема, хранения, распределения и обеспечения доставки приватизационных чеков в районы и города путем заключения соответствующих договоров с местными отделениями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации.
    3.3. Организация разъяснительной и информационной работы через средства массовой информации о целях и порядке выдачи приватизационных чеков, о правах граждан России, возникающих в связи с получением ими приватизационных чеков.
    3.4. Осуществление контроля хода выдачи приватизационных чеков населению республики, края или области на основании сведений, получаемых от районных, городских и районных в городах комиссий.
    3.5. Решение спорных вопросов, возникающих между низовыми комиссиями, с одной стороны, и организациями и отдельными гражданами, с другой.
    3.6. Направление необходимых данных в Координационный совет и в Госкомимущество России (по мере поступления запросов, но не реже 2 раз в месяц).
    3.7. Сбор и учет невостребованных чеков от низовых комиссий и их перераспределение по другим регионам или уничтожение в соответствии с порядком, установленном Госкомимуществом России.
    3.8. Составление отдельных списков лиц без определенного места жительства и направления этих списков в специально выделяемые учреждения Сбербанка, а также в местную комиссию, на территории которой расположено данное учреждение Сбербанка.
 

4. Основные задачи, функции и полномочия районных, городских и районных в городах комиссий

 
    4.1. Составление списков граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков, и прикрепление граждан к определенным учреждениям Сбербанка России.
    4.2. Составление отдельных списков беженцев и вынужденных переселенцев и направление этих списков в специально выделяемые местные учреждения Сбербанка.
    4.3. Оповещение граждан о сроках выдачи приватизационных чеков и о том, в каком учреждении Сбербанка России они могут их получить.
    4.4. Направление списков, составленных по пункту 4.1., в местные учреждения Сбербанка России.
    4.5. Оказание (при необходимости) содействия местным учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.
    4.6. Контроль поступления в район, город, городской район необходимого количества чеков и принятие в случае необходимости соответствующих мер, обеспечивающих наличие чеков, организацию их приема, хранения и доставки в местные учреждения Сбербанка России.
    4.7. Обеспечения тиражирования и доставки в учреждения Сбербанка в необходимом количестве "Памяток владельцам приватизационных чеков", выдаваемых всем гражданам вместе с приватизационными чеками.
    4.8. Организация разъяснительной работы через местные средства массовой информации о порядке и целях выдачи чеков, о правах граждан Российской Федерации, возникающих в связи с выдачей и получением чеков.
    4.9. Контроль правильности выдачи приватизационных чеков населения в соответствии со списками, направленными в учреждения Сбербанка России по пп. 3.8., 4.2. и 4.4. (в соответствии с "Инструкцией о порядке выдачи чеков").
    4.10. Решение спорных вопросов, возникающих в процессе выдачи чеков.
    4.11. Контроль хода выдачи чеков населению и направление необходимых данных в вышестоящие комиссии (по мере поступления запросов, но не реже 1 раза в неделю).
    4.12. Сбор и учет невостребованных чеков и направление их в вышестоящие комиссии для организации дальнейшего их обращения или погашения.
    4.13. Повсеместное проведение мероприятий по учету и контролю количества использованных приватизационных чеков за 1 - 2 недели до официального окончания срока их выдачи.
 

5. Права комиссий всех уровней

 
    Комиссии имеют право:
    5.1. Привлекать к своей работе экспертов, общественные и иные организации, способствующие улучшению организации выдачи чеков.
    5.2. Вносить в Госкомимущество России и Координационный совет предложения по совершенствованию порядка выдачи чеков.
    5.3. Проводить проверки соблюдения правил выдачи чеков.
    5.4. Запрашивать у компетентных органов документы, касающиеся сферы деятельности комиссии.
    5.5. Обращаться при выявлении нарушений порядка составления списков лиц или правил выдачи чеков в прокуратуру или в судебные органы.
    5.6. В случае выявления нарушений приостанавливать на срок до 1 месяца выдачу чеков в отдельном регионе, при этом обязательно ставя в известность вышестоящую комиссию.
 

6. Ликвидация комиссий

 
    6.1. Комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.
    6.2. Архив и документация комиссии хранятся в администрации региона в течение трех лет, после чего уничтожаются с составлением ликвидационного акта.
 
 
 

Приложение 1

 

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ

 
    Комиссия заключает с местной типографией договор на изготовление бланков регистрационных форм в соответствии с образцами, приведенными в Приложении 1 к "Инструкции о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации". Средства на оплату заказа выделяются комиссии в рамках ее бюджета
    Комиссия также либо заказывает в типографии, либо изготовляет самостоятельно следующие формы внутренней рабочей документации (см. раздел "Образцы бланков внутренней документации" настоящего Положения):
    а) Районные комиссии (в городах или объединяющие несколько небольших населенных пунктов) - бланк переписи учреждений учета на данной территории (схема 1); карта-схема прикрепления учреждений Сбербанка (схема 3).
    б) Городские - бланк переписи учреждений учета (схема 2); карта-схема прикрепления учреждений Сбербанка (схема 3).
    в) Окружные, краевые, областные, республиканские - карта-схема распределения учреждений Сбербанка на окружном, краевом, областном, республиканском уровнях (на основе схемы 3); бланк переписи учреждений учета (схема 2).
    Местные (районные в городах или объединяющие несколько небольших населенных пунктов) комиссии отчитываются перед вышестоящими комиссиями о ходе подготовки всей необходимой документации.
    Местные комиссии определяют количественный и качественный состав учреждений учета, расположенных на их территории в соответствии со схемой 1:
    1) городские учреждения учета по месту жительства (дирекции эксплуатации зданий, ремонтно-эксплуатационные управления, жилищно-строительные кооперативы, квартирно-эксплуатационные части, управления заводских гостиниц и общежитий и т.д.);
    2) учреждения учета населения в сельской местности (сельские и поселковые Советы);
    3) детские дома, дома ребенка, другие специализированные детские учреждения того же профиля;
    4) дома престарелых;
    5) войсковые части;
    6) психиатрические лечебницы, лечебные стационары для содержания недееспособных и ограниченно дееспособных лиц;
    7) тюрьмы, колонии и другие исправительно-трудовые учреждения.
    Кроме этого, местные комиссии ставятся в известность Координационным советом о прикрепленных к их территориям воинских частях, дислоцированных за пределами России в бывших союзных республиках.
    На основе собранных данных местные комиссии прикрепляют учреждения Сбербанка, расположенные на их территории, к имеющимся группам учреждений учета и составляют карту-схему прикрепления учреждений Сбербанка в соответствии с образцом, приведенным в разделе "Образцы бланков внутренней документации" (см. схему 3). Данные по схемам 1 и 3 направляются в вышестоящие (городские, краевые, областные, республиканские) комиссии, которые обобщают их на своем уровне в соответствии со схемами 2 и 3.
    Местные комиссии организуют составление списков населения по группам учреждений учета, расположенным на их территории, в соответствии с порядком, изложенном в Приложении 1 к "Инструкции о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации". Списки, собранные комиссиями, передаются ими в учреждения Сбербанка, прикрепленные к соответствующим учреждениям учета.
    На основании собранных списков местные комиссии обращаются с запросом в вышестоящую комиссию о необходимом им количестве чеков. Вышестоящая комиссия сверяет данные, полученные с мест, с информацией, содержащейся в бланках переписи учреждений учета, и при необходимости вносит коррективы и уточнения по согласованию с местными комиссиями. После этого вышестоящая комиссия обращается в Координационный совет о выделении необходимого количества приватизационных чеков для данной территории в целом.
    Региональные (республиканские, краевые, областные, окружные) комиссии, используя карту-схему прикрепления учреждений Сбербанка на вверенной им территории, определяют вместе с представителями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации маршруты доставки приватизационных чеков из районных отделений Сбербанка Российской Федерации в учреждения Сбербанка на местах. Региональные комиссии заключают со службами спецсвязи соответствующих уровней договор на доставку приватизационных чеков.
    Местные комиссии организуют четкое информирование населения о том, какое учреждение учета прикреплено к тому или иному учреждению Сбербанка и что необходимо для того, чтобы получить чек. Региональные и местные комиссии ведут активную разъяснительную и пропагандистскую работу как в целом по введению в действие системы приватизационных чеков, так и по конкретным аспектам ее реализации, используя возможности местных средств массовой информации, наглядной агитации, устной разъяснительной работы с населением.
    Местные комиссии организуют изготовление и доставку в необходимых количествах в учреждениях Сбербанка "Памяток владельцу приватизационных чеков".
 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ