Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 507. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росморфлота от 22.10.96 N 39 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ"

Дата документа22.10.1996
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила · Перечень

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

ПРИКАЗ
от 22 октября 1996 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ"

 
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 1997 года прилагаемые "Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом" (РД 31.11.21.18-96).
    2. ЦНИИМФу до 1 января 1997 года обеспечить издание и рассылку "Правил перевозки грузов в контейнерах морским транспортом" (РД 31.11.21.18-96) в соответствии с заявками организаций.
    3. Признать не действующими с 1 февраля 1997 года:
    "Правила перевозки контейнеров морским транспортом" (РД 31.10.23-89);
    "Специальные требования к перевозке генеральных грузов по категориям и группам. Контейнеры" (РД 31.11.21.18-80);
    "Инструкцию по размещению и креплению груза в средствах укрупнения (ролл - трейлеры, открытые контейнеры, контейнеры - платформы)" (РД 31.11.21.36-86).
    4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на отдел коммерческой политики.
 

Директор
В.Л.БЫКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Росморфлота
от 22 октября 1996 г. N 39

Срок введения в действие -
1 февраля 1997 года

ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

РД 31.11.21.18-96

 
    Разработаны ЗАО "Центральный научно - исследовательский и проектно - конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ).
    Внесены отделом коммерческой политики Федеральной службы морского флота России.
    Утверждены Приказом Федеральной службы морского флота России.
    Взамен РД 31.10.23-89, РД 31.11.21.18-80, РД 31.11.21.35-86, РД 31.11.21.36-86.
 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Раздел 1. КОММЕРЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ

1.1. Общие положения

1.2. Перевозка грузов в контейнерах морем

1.3. Особенности перевозки грузов в контейнерах по видам сообщений

1.4. Прием и передача контейнеров в портах

Приложение 1.1
(справочное)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Обозначение типо-размера Масса, брутто, т номинал. Наружные размеры, мм Размеры дверного проема, мм Внутренние размеры, мм Внутренний объем, куб. м Площадь пола, кв. м
длина ширина высота ширина высота длина ширина высота
1AA 30 12192 2438 2591 2286 2261 11988 2330 2350 65,6 27,93
1A 30 12192 2438 2438 2286 2134 1988 2330 2197 61,3 27,93
1BB 25 9125 2438 2591 2286 2261 8931 2330 2350 48,9 20,8
1B 25 9125 2438 2438 2286 2134 8931 2330 2197 45,7 20,8
1CC 24 6058 2438 2591 2286 2261 5867 2330 2350 32,1 13,67
1C 24 6058 2438 2438 2286 2134 5867 2330 2197 30,0 13,67
1D 10 2991 2438 2438 2286 2134 2830 2330 2197 14,3 6,53
УУКА-5(6) 5 2100 2650 2591 1950 2280 1950 2515 2310 11,3 5,05
УУК-5(6) 5 2100 2650 2400 1950 2100 1950 2515 2128 10,4 5,05
УУКП-5 5 2100 2650 2591 1950 2280 1950 2515 2310 11,3 5,05
УУК-5 5 2100 2650 2400 1950 2100 1950 2515 2128 10,4 5,05
УУК-5У 5 2100 1325 2400 1216 2090 1980 1216 2128 5,1 2,4
УУКП-3(5) 3 2100 1325 2591 1225 2300 1980 1225 2380 5,7 2,26
УУК-3(5) 3 2100 1325 2591 1225 2090 1980 1225 2128 5,1 2,26
УУК-3 3 2100 1325 2400 1225 2090 1980 1225 2128 5,1 2,26

 
 
 

Приложение 1.2
(справочное)

    

ТАБЛИЧКА О ДОПУЩЕНИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ПО БЕЗОПАСНЫМ КОНТЕЙНЕРАМ, 1972 г.
(табличка КБК)

                            ^  
  CSC SAFETY APPROVAL          
                                   
  1. ....                              
  2. ....   DATE MANUFACTURED ....................          
  3. ....   IDENTIFICATION N .....................     не
менее
100 мм
 
  4. ....   MAXIMUM GROSS WEIGT .... kg ..... lb      
  5. ....   ALLOWABLE STACKING WEIGHT          
        FOR 1,8 g ...... kg ....... lb        
  6. ....   RACKING TEST LOAD VALUE .... kg ...... lb          
  7. ....                              
  8. ....                              
  9. ....                              
                              v  
                                   
<       не менее 200 мм       >      
                 
                                   

 
    Содержание надписей:
 

ДОПУЩЕНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С КБК
1.           .
2. Дата изготовления.
3. Опознавательный номер.
4. Максимальная масса брутто   кг   фунтов.
5. Допустимая масса при штабелировании при 1,8 g   кг   фунтов.
6. Нагрузка при испытании на перекос   кг   фунтов.
7.            
8.   .
9.   .

 
    Примечания. 1. Страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для ее обозначения при регистрации автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки.
    Номер допущения состоит из номера и даты (число, месяц, год) свидетельства о допущении.
    2. Дата изготовления - месяц и год изготовления.
    3. Опознавательный номер - номер, присвоенный контейнеру предприятием - изготовителем.
    4. Максимальная масса брутто - максимальная разрешенная масса брутто R.
    5. Допустимая масса при штабелировании при 1,8 g - допустимая масса при испытании на штабелирование при 1,8 g.
    6. Нагрузка при испытании на перекос - нагрузка при испытании на поперечный перекос.
    7. Прочность торцевой стенки указывается на табличке, если торцевые стенки спроектированы для нагрузки, меньшей или большей 0,4Р.
    8. Прочность боковой стенки указывается на табличке, если боковые стенки спроектированы для нагрузки, меньшей или большей 0,6Р.
    9. Даты осмотров - дата (месяц, год) первого технического осмотра контейнера, а также даты (месяц, год) последующих. Период между датами изготовления и проведения первого технического осмотра не должен превышать 5 лет.
 
 

ТАБЛИЧКА О ДОПУЩЕНИИ К ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМИ ПЕЧАТЯМИ И ПЛОМБАМИ
(табличка КТК)

                                  ^  
  APPROVED FOR TRANSPORT          
  UNDER CUSTOMS SEAL          
                                         
                                         
                      1           не
менее
100 мм
 
                                     
                                     
                                     
        2             3          
                                     
  TYPE             MANUFACTURER'S No.
OF THE CONTAINER
               
                             
                                     
                                         
                                         
                                         
                                         
                                    v  
                                         
<             не менее 200 мм       >      
                       
                                         

 
    Содержание надписей:
    1. Допущен к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами.
    2. Тип.
    3. Заводской номер контейнера.
 
    Примечания. 1. Указывается название страны, в которой контейнер был допущен, на английском языке или посредством отличительного знака, используемого для обозначения страны при регистрации механических транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, а также номер свидетельства о допущении и год допущения.
    2. Тип означает цифры и буквы, присвоенные проекту контейнера предприятием - изготовителем, и указывается на табличке КТК только тогда, когда контейнер допущен по типу конструкции.
    3. Указывается порядковый номер, присвоенный предприятием - изготовителем.
 
 
 

Приложение 1.3
(обязательное)

СПОСОБ И ПОРЯДОК НАВЕШИВАНИЯ СВИНЦОВЫХ ПЛОМБ

 
    1. Перед опломбированием контейнеров рукоятка, вставленная в скобу, укрепляется закруткой из отожженной проволоки диаметром 4 мм, длиной 240 - 250 мм. Пломбы навешиваются у контейнеров:
    - массой брутто 3 и 5 т, оборудованных запорным устройством шпингалетного типа, - по одной пломбе на рукоятку, вставленную в скобу;
    - массой брутто 3 т, оборудованных запорным устройством кулачкового типа, - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку;
    - массой брутто 5 т, оборудованных запорным устройством кулачкового типа, - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку правой створки двери, закрывающейся последней;
    - массой брутто 10 т и более - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку, расположенную слева правой створки двери, закрывающейся последней.
    2. Для навешивания свинцовых пломб с камерой или двумя параллельными отверстиями применяется термически обработанная (отожженная) проволока по ГОСТ 3282 диаметром 0,6 - 0,7 мм. Проволока предварительно скручивается из расчета четырех витков на 1 см длины.
    3. Навешивание свинцовых пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке.
    В каждую из пломб продевается один конец отрезка опломбированной проволоки (рис. 1.3.1а) <*>. Свободный длинный конец проволоки пропускается в 2 оборота сквозь ушки приспособлений для навешивания пломб, а затем через одно и другое отверстия пломбы (рис. 1.3.1б). После этого пломба зажимается тисками (рис. 1.3.1в).
    


    <*> Здесь и далее рисунки не приводятся.
 
    4. При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в 2 - 3 витка и витки втягиваются в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками (рис. 1.3.2а и 1.3.2б).
    5. Пломбы, навешиваемые на контейнеры, должны иметь следующие знаки:
    при опломбировании пломбировочными тисками порта:
    - наименование или код порта;
    - контрольные знаки;
    при опломбировании пломбировочными тисками отправителя:
    - наименование отправителя;
    - наименование порта, пристани, станции отправления (дороги).
    Оттиски знаков на пломбах (буквенные и цифровые обозначения) должны быть четкими и ясными, размером по длине не менее 2 мм.
    6. Опломбирование контейнеров отправителем производится своими пломбировочными тисками, пломбами и проволокой.
    Сжатие пломбы тисками должно быть произведено так, чтобы оттиски с обеих сторон ее были вполне отчетливы и чтобы проволоку нельзя было вытащить из пломбы.
    7. Пломбы, навешиваемые на контейнер, должны иметь одинаковые контрольные знаки. Опломбирование разных контейнеров пломбами с одними и теми же контрольными знаками в течение данных суток не допускается.
 
 
 

Приложение 1.4
(справочное)

СОДЕРЖАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАГРУЗКЕ И РАЗГРУЗКЕ КОНТЕЙНЕРОВ

Значения Содержание условий перевозки
FCL Full Container Load - контейнер содержит груз одного отправителя
LCL Less than Container Load - контейнер содержит более одной коносаментной партии. Сформирован на терминале в порту отправления грузами нескольких грузоотправителей
1. H/H, FCL/FCL DOOR / DOOR House / House - контейнер загружен на складе грузоотправителя, идет до склада грузополучателя по сквозному коносаменту за пломбой грузоотправителя. На терминал в порту отправления и с терминала в порту назначения может быть доставлен / получен либо грузовладельцем, либо береговым перевозчиком
2. CY/CY Container Yard (CY) - контейнер загружен отправителем и доставлен к месту получения / выдачи и хранения на терминалах. Получатель с контейнерной площадки терминала в порту назначения принимает его за пломбой отправителя
3. Pier / Pier (P/P) LCL/LCL CFS/CFS - грузоотправитель доставляет на склад терминала CFS (Container Freight Station) груз как обычный генеральный груз. На CFS груз загружается в контейнер для дальнейшей перевозки морем. В порту назначения контейнер расформировывается на CFS и груз выдается грузополучателю как обычный генеральный груз. На судне контейнер следует за пломбой агента морского перевозчика

 
    Из этих 3-х основных условий возможны следующие варианты операций:
    1. House/CY - склад отправителя - терминал.
    2. CY/House - терминал - склад получателя.
    3. House/CFS - склад отправителя - терминал с расформированием.
    4. CFS/House - (генгруз - контейнер) - склад получателя.
    5. CY/CFS - терминал - терминал с расформированием.
    6. CFS/CY - генгруз - терминал.
 

 
    1. Pier (Wart or Qucy)
    - причал швартовки контейнеровоза, приспособленный для регулярной погрузки / выгрузки контейнеров.
    2. Container Yard (CY)
    - место получения, хранения и выдачи контейнеров. Все контейнеры, отгруженные или выгруженные из контейнеровоза, должны пройти через "CY" при получении их от отправителя либо при выдаче их получателю.
    3. Container Freight Station (CFS)
    - склад, где происходит:
    а) накопление грузов, которые обычно по размерам коносаментной партии меньше вместимости контейнера;
    б) сортировка грузов по направлениям;
    в) загрузка грузов в контейнер для дальнейшей перевозки морем (Stuffing);
    г) расформирование прибывших морем контейнеров (Stripping Unotripping), содержащих грузы нескольких грузополучателей;
    д) получение груза от грузоотправителей для дальнейшей перевозки морем и выдача груза получателям как обычного генгруза после расформирования прибывших морем контейнеров. На судно и от судна груз на CFS поступает только в контейнерах.
    4. Full Container Load (FCL)
    - контейнер содержит груз одного грузоотправителя.
    5. Less than Container Load (LCL)
    - контейнер содержит более одной коносаментной партии, сформирован на терминале в порту отправления грузами нескольких грузоотправителей.
    6. Gate
    - ворота контейнерного терминала, где происходит передача контейнера и оформление документов, подтверждающих передачу от берегового перевозчика (отправителя) терминалу как агенту морского перевозчика и обратно: от терминала (агента морского перевозчика) получателю (береговому перевозчику).
    При передаче проверяется:
    - техническое состояние контейнера;
    - состояние пломб;
    - масса контейнера.
    7. House (DOOR)
    - склад получателя / отправителя, начальное / конечное место отправления / прибытия контейнера в смешанной перевозке.
 
 
 
 

Приложение 1.5

    

CONTAINER CONDITION REPORT N ___   МАРШРУТНАЯ КАРТОЧКА N ___   т/х ______________________________________________________________ m/v   дата _____________________________________________________________ date   контейнер N ______________________________________________________ container N   тип _____________________________________________________________ type   порт погрузки ____________________________________________________ loading port   порт выгрузки ________________________________________________ discharging port   Условные обозначения Damage keys   1. вмятина caved 2. пробоина hole 3. разрыв break 4. деформация deformation 5. поломка устройства закрытия дверей breakage of locking latch 6. ржавчина rusty 7. нарушение покраски break painting ____________________________________________________________________________________________________________________________________  Сдающая сторона __________________________________________________ Deliver   Принимающая сторона ______________________________________________ Receiver   Сюрвейер _________________________________________________________ Surveyor      

Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ КОНТЕЙНЕРОВ НА СУДАХ

2.1. Общие положения

2.2. Требования к контейнерам

2.3. Требования к судам

2.4. Требования к размещению контейнеров на судне. Грузовой план

2.5. Наставление по креплению контейнеров

Ведется подготовка документа. Ожидайте