Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 23.10.2002 N 72-э/3 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ"

Дата документа23.10.2002
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Методические указания · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2002 г. N 3955
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2002 г. N 72-э/3

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ

 
    В соответствии с пунктами 3 и 4 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226 (Собрание законодательства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года, N 15, ст. 1431), Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету размера платы за услуги по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети.
 

И.о. Председателя Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Ю.САХАРНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 23 октября 2002 г. N 72-э/3

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие "Методические указания по расчету размера платы за услуги по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети" (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования) и "Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила регулирования), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 2 апреля 2002 г. N 226 (Собрание законодательства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г., N 15, ст. 1431).
    2. Методические указания определяют методологию расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети (далее - плата за услуги) и предназначены для использования Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - Комиссия), Федеральной сетевой компанией и другими организациями (далее - Организации), имеющими на правах собственности или иных законных основаниях магистральные линии электропередачи и объекты электросетевого хозяйства, отнесенные к единой национальной электрической сети (далее - ЕНЭС) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О критериях отнесения магистральных линий электропередачи и объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети" от 21 декабря 2001 г. N 881 (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2001 г., N 53, ст. 5280).
    3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 апреля 1995 г., N 16, ст. 1316) и в Постановлении Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 2 апреля 2002 г. N 226, и означают следующее:

потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;
регулирующие органы - Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации и региональные энергетические комиссии, осуществляющие государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями;
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение расчетного периода регулирования.

    4. Организация, управляющая электрическими сетями и устройствами преобразования электрической энергии на правах собственности или иных законных основаниях, предоставляет потребителям услуг, сети которых непосредственно присоединены к сети Организации, услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, включающие:
    - использование производственных мощностей Организации, связанных с передачей электрической энергии, исходя из технической пропускной способности данного присоединения (далее - присоединенной мощности);
    - соблюдение согласованных параметров надежности (время аварийных простоев, нахождения в ремонте);
    - предоставление измерительной аппаратуры или учетно - измерительных данных для осуществления расчетов с потребителями услуг;
    - предоставление информации по программам развития и пропускной способности электрических сетей Организации субъектам федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).
    5. Плата за услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, рассчитанная в соответствии с настоящими Методическими указаниями (далее - плата за услуги), применяется в отношении следующих потребителей услуг:
    - коммерческих организаций, кроме производителей электрической энергии, имеющих на правах собственности или иных законных основаниях электрические сети и устройства преобразования электрической энергии, которые присоединены к ЕНЭС;
    - коммерческих организаций, имеющих на правах собственности или иных законных основаниях электрические сети и устройства преобразования электрической энергии, относящиеся к ЕНЭС, но более низкого класса напряжения, чем участки ЕНЭС другого собственника (поставщика услуг), к которым они подключены;
    - потребителей электрической энергии, имеющих непосредственное присоединение к ЕНЭС;
    - коммерческих организаций, осуществляющих продажу (поставку) электрической энергии на экспорт с территории Российской Федерации, как если бы это были потребители электрической энергии, расположенные на границе Российской Федерации.
    6. Плата за услуги рассчитывается в виде экономически обоснованной ценовой ставки, дифференцированной по регионам и классам напряжения, согласно Таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Регионы Классы напряжения
Центр 220 кВ
 330 и 500 кВ
 750 кВ
Сибирь 220 кВ
 500 и 1150 кВ
Северо - Запад 220 кВ
 330 кВ
 750 кВ
Урал 220 кВт
 500 кВт
Волга 220 кВ
 500 кВ
Восток 220 кВ
 500 кВ
Юг 220 кВ
 330 кВ
 500 кВ

 
    Примечание. Перечень регионов представлен в Приложении 1.
 
    В целях расчета платы за услуги в соответствии с настоящими Методическими указаниями используется соответствующее государственному стандарту номинальное (проектное) рабочее значение напряжения данного объекта (далее - класс напряжения). Каждый класс напряжения включает все линии электропередачи и все подстанции, запитываемые в данном классе напряжения (как подстанции, предназначенные для прямого снабжения потребителей услуг, так и подстанции, питающие нижестоящие классы напряжения Организации). К этому же классу относятся те подстанции данного региона, которые питают данный класс от генерирующих источников или из других регионов.
    В тех случаях, когда сетевые объекты эксплуатируются в иных классах напряжения по сравнению с их номинальными (проектными) параметрами напряжения, они классифицируются по рабочему классу напряжения их эксплуатации.
 

II. Основные методические положения по формированию размера платы за услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС

 
    7. Экономически обоснованный размер платы за услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС рассчитывается исходя из необходимости компенсации указанным в пункте 2 настоящих Методических указаний Организациям расходов, связанных с оказанием услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС, включая возмещение стоимости потерь электроэнергии в пределах, установленных нормативами, и обеспечения их экономически обоснованной прибылью.
    8. Экономически обоснованный размер платы за услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС рассчитывается Организацией исходя из условий раздельного учета расходов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 г., N 28, ст. 3357).
    9. В случае, если Организация помимо деятельности по передаче электрической энергии по ЕНЭС осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера платы за услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС.
    10. В случае, если Организация помимо деятельности по передаче электрической энергии по ЕНЭС осуществляет иные виды деятельности, регулируемые в соответствии с Основами ценообразования, часть общехозяйственных расходов этой Организации относится на деятельность по передаче электрической энергии по ЕНЭС пропорционально доле прямых расходов на осуществление данного вида деятельности в общем объеме прямых расходов по всем регулируемым видам деятельности на период регулирования. Финансовый результат (прибыль) формируется отдельно по каждому виду деятельности.
    11. Распределение расходов, которые невозможно непосредственно отнести к конкретному региону, осуществляется по регионам в соответствии со следующими принципами:
    - отнесение расходов подрядных организаций (оказывающих услуги по выполнению аварийно - ремонтных работ или иные услуги для региональных подразделений Организации) осуществляется в соответствии с местом расположения объектов, на которых в период регулирования оказываются услуги;
    - отнесение расходов на выплату налога на имущество осуществляется в соответствии со стоимостью имущества, расположенного на территории данного региона.
    12. Распределение стоимости основных фондов и нематериальных активов, которые невозможно непосредственно отнести к конкретному объекту соответствующего класса напряжения, осуществляется по классам напряжения пропорционально распределению балансовой стоимости основных производственных фондов по классам напряжения в каждом регионе.
    13. Избыточные и непроизводительные расходы Организации исключаются из размера платы. Основания для исключения указанных расходов приведены в пункте 29 Основ ценообразования.
    14. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение предшествующего (базового) периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются Комиссией при установлении размера платы на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.