Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 924. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минобразования РФ от 29.03.2001 N 20-52-1350/20-5 "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ПО ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ПРИСВОЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ (ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ)")

Дата документа29.03.2001
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Требования

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 29 марта 2001 г. N 20-52-1350/20-5

    
    Минобразование России направляет для руководства в работе:
    Постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно - квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных Постановлением Минтруда России от 22 ноября 1995 г. N 65 "О согласовании изменений в разряды оплаты труда и тарифно - квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации");
    временные объемные показатели по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей, разработанные в соответствии с п. 6 Общих положений к тарифно - квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46;
    временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам).
    Одновременно сообщаем, что должности специалистов и руководителей (разделы II и I тарифно - квалификационных характеристик (требований) приложения N 2), деятельность которых связана с руководством образовательным процессом, относятся к должностям педагогических работников.
 

Первый заместитель Министра
В.М.ЖУРАКОВСКИЙ

 

Первый заместитель Министра
В.М.ЖУРАКОВСКИЙ

 
 
    

Приложение 1
к письму Минобразования РФ
от 29 марта 2001 г.
N 20-52-1350/20-5

 

ВРЕМЕННЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

I. Объемные показатели деятельности образовательных учреждений

 
    1.1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
    1.2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
 

Показатели Условия Количество баллов
 1 2 3
1. Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) 0,3
2. Количество обучающихся в общеобразовательных музыкальных, художественных школах и школах искусств, учреждениях начального и среднего профессионального образования культуры и искусства из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) 0,5
3. Количество групп в дошкольных учреждениях из расчета за группу 10
4. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей:   
 - в многопрофильных за каждого обучающегося 0,3
 - в однопрофильных: клубах (центрах, станциях, базах) юных: моряков, речников, пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и др.; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, музыкальных, художественных школах и школах искусств, оздоровительных лагерях всех видов за каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего) 0,5
5. Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования за каждые 50 чел. или каждые 2 класса (группы) 15
6. Количество - за каждого работника 1
 работников в образовательном учреждении - дополнительно за каждого работника, имеющего:  
  первую квалификационную категорию, 0,5
  высшую квалификационную категорию 1
7. Наличие групп продленного дня  до 20
8. Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учреждениях - за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников - 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режиме до 10 до 30
9. Наличие филиалов, УКП, интерната при образовательном за каждое указанное структурное подразделение  
 учреждении, до 100 чел. до 20
 общежития, от 100 до 200 чел. до 30
 санатория - профилактория и др. с количеством обучающихся (проживающих) свыше 200 чел. до 50
10. Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учреждениях из расчета за каждого дополнительно 0,5
11. Наличие в образовательных учреждениях спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП и др.):   
 - спортивно - оздоровительных групп и групп начальной подготовки - за каждую группу дополнительно 5
 - учебно - тренировочных групп - за каждого обучающегося дополнительно 0,5
 - групп спортивного совершенствования - за каждого обучающегося дополнительно 2,5
 - групп высшего спортивного мастерства - за каждого обучающегося дополнительно 4,5
12. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов за каждый класс до 10
13. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) за каждый вид до 15
14. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно - восстановительного центра; столовой за каждый вид до 15
15. Наличие: - автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения за каждую единицу до 3, но не более 20
 - учебных кораблей, катеров, самолетов и другой учебной техники за каждую единицу до 20
16. Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и - находящихся на балансе образовательных учреждений до 30
 др.) - в других случаях до 15
17. Наличие учебно - опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц за каждый вид до 50
18. Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений, жилых домов за каждый вид до 20
19. Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе за каждого обучающегося (воспитанника) 0,5
20. Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и др.) за каждый вид до 15
21. Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида) за каждого обучающегося (воспитанника) 1

 
    1.3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
 

N п/п Тип (вид) образовательного учреждения Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей по сумме баллов