Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 298. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 05.03.2003 N 85 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

Дата документа05.03.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок · Положение

    

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 5 марта 2003 г. N 85

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 
    В целях усиления контроля за ходом реализации Федеральных целевых программ, а также унификации предоставляемой документации приказываю:
    1. Утвердить:
    1.1. Порядок организации работ по реализации Федеральных целевых программ (приложение N 1).
    1.2. Положение о Научно-координационном Совете по реализации Федеральных целевых программ (приложение N 2);
    1.3. Состав Научно-координационного Совета по реализации Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (приложение N 3);
    1.4. Состав Научно-координационного Совета по реализации Федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" (приложение N 4);
    1.5. Состав Научно-координационного Совета по реализации Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту" (приложение N 5);
    1.6. Состав Научно-координационного Совета по реализации Федеральной целевой программы "Дети России" (приложение N 6).
    1.7. Состав Научно-координационного Совета по реализации Федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" (приложение N 7).
    2. Руководителям структурных подразделений Минздрава России, отвечающих за выполнение мероприятий федеральных целевых программ, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации принять к исполнению порядок организации работ по реализации Федеральных целевых программ.
    3. Приказы Минздрава России от 29.08.2001 N 347 "О мерах по реализации федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации" и от 11.01.2002 N 10 "О создании Дирекции федеральной целевой программы" считать утратившими силу.
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 

Министр
Ю.Л. Шевченко
 
 

    

Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации

 

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

1. Общие положения

 
    Порядок организации работ по реализации федеральных целевых программ разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 263 "О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация".
 

2. Распределение бюджетных ассигнований

 
    2.1. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Федеральной целевой программы (далее - ФЦП) осуществляется в соответствии с мероприятиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации, утверждается Председателем Научно-координационного Совета.
    2.1.1. Руководители структурных подразделений Минздрава России, отвечающие за выполнение мероприятий ФЦП, в срок до 1 ноября текущего года представляют (на бумажном и электронном носителе) в Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами распределение бюджетных обязательств по выполнению мероприятий ФЦП следующего года (в соответствии с объемами средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации) с указанием наименования мероприятия, исполнителя и объемов средств, выделяемых на реализацию данного мероприятия (приложение N 1 к порядку организации работ по реализации федеральных целевых программ).
    Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами после получения распределения проводит анализ мероприятий и объемов финансовых затрат на их реализацию, а также уточнение статей расходов по каждому мероприятию и представляет на утверждение Научно-координационному Совету.
    2.1.2. В пятидневный срок после получения уточненных лимитов бюджетных обязательств на год Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами доводит их письменно до руководителей структурных подразделений Минздрава России, отвечающих за выполнение мероприятий ФЦП.
    Руководители структурных подразделений Минздрава России, отвечающие за выполнение мероприятий ФЦП, в семидневный срок представляют проект уточненного распределения в Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами.
    После утверждения Председателем Научно-координационного Совета уточненного распределения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ФЦП руководители структурных подразделений Минздрава России, отвечающие за выполнение мероприятий ФЦП, доводят его до исполнителей мероприятий в семидневный срок, а Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями составляет план закупок лекарственных средств и медицинского оборудования (приложение N 2 к порядку организации работ по реализации федеральных целевых программ).
    2.2. В случае если объем средств на реализацию мероприятий ФЦП превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда, структурное подразделение Минздрава России, отвечающие за выполнение мероприятий ФЦП, направляет заявку на проведение конкурса по выполнению данного мероприятия в Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями, за исключением работ по НИОКР и капитальному строительству или когда исполнитель мероприятия является единственным.
    2.2.1. При выполнении работ по НИОКР Управление научно-исследовательских медицинских учреждений Минздрава России направляет заявку и конкурсную документацию, оформленную в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития России (приказ Минэкономразвития России от 30.09.1997 N 117 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков") в Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями<*>.
    


    <*> Закрепить курацию НИОКР по подпрограммам "Вакцинопрофилактика", "Анти-ВИЧ\СПИД" за Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России
 
    2.2.2. В случаях размещения заказов у единственного источника (поставщика) на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд руководители структурных подразделений Минздрава России, отвечающие за выполнение мероприятий ФЦП, в срок не позднее десяти дней с момента утверждения распределения по согласованию с Департаментом экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами направляют письмо в Минэкономразвития России о согласовании выполнения работ (услуг) у единственного поставщика.
 

3. Государственный контракт

 
    3.1. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по выполнению работ (услуг) и. поставке всех видов продукции для федеральных государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
    Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
    Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
    Государственный контракт составляется исполнителем мероприятия в соответствии с утвержденной формой.
    Государственный контракт должен содержать:
    - предмет государственного контракта;
    - протокол соглашения о контрактной цене;
    - сроки исполнения контракта;
    - права, обязанности и ответственность сторон;
    - штрафные санкции при нарушении требований, установленных государственным контрактом;
    - критерии эффективности выполнения данной работы.
    При заключении государственного контракта по НИОКР необходимо прикладывать пояснительную записку, подписанную руководителем организации - исполнителя, содержащую следующую информацию:
    - Цель, задачи и исходные данные для проведения НИР (указывается проблема, предмет исследования, конкретные задачи, решаемые в рамках НИР; проводится ли данная работа впервые или является продолжением выполненных ранее работ, изобретений; материально-техническая обеспеченность работы; опыт работы по проблеме);
    - Основное содержание работы (указываются этапы, регламентирующие последовательность и сроки получения промежуточных результатов на весь период выполнения НИР, планируемые научные результаты и научно-техническая продукция, их преимущества перед существующими отечественными и зарубежными аналогами, перечень научно-технической документации, готовой к внедрению в медицинскую практику, предъявляемой по окончании НИР).
    Сдача - приемка работ по государственному контракту осуществляется в соответствии с календарным планом актом сдачи-приемки работ (приложение N 3 к порядку организации работ по реализации Федеральных целевых программ) и условиями контракта.
    3.2. При заключении государственного контракта на выполнение работ (услуг) в рамках федеральной целевой программы (подпрограммы) в структуру контрактной цены включаются расходы, необходимые для выполнения только данной работы (услуги). Закупка непроизводственного оборудования в рамках контракта возможна только в исключительных случаях (при представлении обоснования о невозможности выполнения работы без этого оборудования).
    Закупка непроизводственного оборудования при выполнении работ или оказании услуг осуществляется методом запроса котировок, если объем выделяемых средств не превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда и по закупаемым товарам существует сложившийся рынок. Проведение конъюнктурной проработки осуществляет Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами при закупки компьютерного и периферийного оборудования и Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями при закупке медикаментов, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования.
 

4. Порядок заключения государственных контрактов

 
    4.1. Государственный контракт оформляется в соответствии с утвержденным распределением бюджетных ассигнований на реализацию федеральной целевой программы. При заключении государственного контракта в обязательном порядке оформляется "Лист согласования" (приложение N 4 к порядку организации работ по реализации Федеральных целевых программ).
    4.2. Департамент (Управление), отвечающее за выполнение мероприятий ФЦП рассматривает:
    - соответствие предмета контракта распределению бюджетных ассигнований на соответствующий год;
    - соответствие технического задания сроку действия договора и позициям календарного плана;
    - техническое задание;
    - календарный план выполнения работы.
    Управление научно-исследовательских медицинских учреждений рассматривает:
    - соответствие научно-технической продукции уровню развития науки, техники и технологиям.
    - соответствие проводимой НИР ГОСТу 15.101-98 "Порядок выполнения научно-исследовательских работ";
    - соответствие технического задания сроку действия договора и позициям календарного плана;
    - соответствие предмета контракта распределению бюджетных ассигнований на соответствующий год;
    - техническое задание;
    - календарный план выполнения работы;
    Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами:
    - проводит экспертизу разрабатываемых информационных систем, программных средств и баз данных, программно-аппаратных комплексов и спецификации компьютерной и периферийной техники.
    (программные средства и базы данных, разработанные за счет средств ФЦП должны пройти обязательную экспертизу Минздрава России в соответствии с действующим порядком экспертизы программных средств и баз данных)