Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 320. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

УКАЗАНИЕ МПС РФ от 10.12.97 N Г-1414у "О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ, И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

Дата документа10.12.1997
Статус документаДействует
МеткиУказания · Инструкция · Перечень · Правила

    

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗАНИЕ
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у

 

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ, И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 
    В целях дальнейшего улучшения профилактической работы по предупреждению столкновений транспортный средств с подвижным составом железных дорог, совершаемых водителями на переездах, руководствуясь пунктом 5 статьи 12 раздела V Федерального закона Российской Федерации от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года Инструкцию о служебном расследовании столкновений транспортных средств с подвижным составом, совершаемых водителями, на железнодорожных переездах МПС России N ЦПП-9/ (Приложение 1).
    2. Утвердить и ввести в действие с отчета за I квартал 1998 года измененную статистическую отчетность формы ДТП "О дорожно-транспортных происшествиях по хозяйству пути" (Приложение 2) и Инструктивные указания по ее заполнению (Приложение 3).
    3. Начальникам железных дорог обеспечить выполнение указанных нормативных документов всеми начальниками дистанций пути, станций, локомотивных депо, дистанций сигнализации и связи, а также руководителями других подразделений железных дорог, принимающих участие в служебном расследовании и учете дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями, на железнодорожных переездах.
    4. Служебное расследование и учет столкновений транспортных средств с поездами (подвижным составом) на переездах, произошедших по причине нарушения должностных обязанностей работниками железных дорог, производить в соответствии с Инструкцией о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (Приложение 3 к Приказу МПС от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте").
    5. С вводом в действие настоящей Инструкции и Статистической отчетности Инструктивно-методические указания о служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, утвержденные МПС России N ЦПП-8/9 и указание МПС от 25.05.94 N Г-423у "О введении статистической отчетности о дорожно-транспортных происшествиях по хозяйству пути" признаются не действующими в системе МПС России.
 

Заместитель Министра
Ю.М.ГЕРАСИМОВ

 
 
    

Приложение 1
к указанию МПС России
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у

 

ИНСТРУКЦИЯ
О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ

 

N ЦПП-9/79

 

ВВЕДЕНИЕ

 
    Служебное расследование столкновений транспортных средств с подвижным составом железных дорог на железнодорожных переездах отличается особой сложностью, требует определенных знаний в области эксплуатации железнодорожного и автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, необходимых практических навыков при изучении и анализе обстоятельств допущенного происшествия на переезде.
    Проведение своевременного, качественного служебного расследования, детальное выяснение причин и обстоятельств имеют решающее значение при разработке и осуществлении эффективных мероприятий, направленных на предупреждение аварийности на железнодорожных переездах.
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1.1. Настоящая Инструкция определяет единых для всех железных дорог Российской Федерации порядок и сроки служебного расследования столкновений транспортных средств и подвижного состава на железнодорожных переездах - дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями транспортных средств <*>, устанавливает состав комиссии, проводящей такое расследование, а также содержит основные положения и методику выяснения причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
    


    <*> В дальнейшем - дорожно-транспортное происшествие.
 
    1.2. Служебному расследованию подлежат все случаи дорожно - транспортных происшествий на переездах независимо от их характера, причиненного ущерба и принадлежности транспортных средств.
    1.3. При служебном расследовании подлежат выяснению:
    1.3.1. Обстоятельства, предшествовавшие данному случаю;
    1.3.2. Причины, приведшие к нарушению Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных документов, регламентирующих безопасность дорожного движения;
    1.3.3. Конкретные причастные лица к данному случаю и их действия;
    1.3.4. Состояние профилактической работы по укреплению дорожной дисциплины среди водителей транспортных средств;
    1.3.5. Обеспечение содержания транспортных средств в исправном состоянии;
    1.3.6. Организация технической учебы и инструктажа водителей транспортных средств;
    1.3.7. Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств;
    1.3.8. Организаторская работа руководителей и специалистов соответствующего предприятия, организации и т.п. по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
    1.4. При служебном расследовании должны быть установлены:
    1.4.1. Все пострадавшие лица, их возраст, место работы, место жительства, семейное положение, степень ущерба их здоровью и др.;
    1.4.2. Степень повреждения транспортного средства, подвижного состава пути, сооружений и устройств железной дороги;
    1.4.3. Ориентировочный материальный ущерб;
    1.4.4. Перерыв в движении поездов и (или) маневровой работе;
    1.4.5. Другие последствия, учитывающие особенности работы предприятий, организаций, учреждений, причастных к данному случаю;
    1.4.6. Принадлежность транспортного средства (министерство, ведомство, комитет, акционерное общество, частная собственность и т.п.).
 

2. ПОРЯДОК СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ПЕРЕЕЗДАХ

 
    2.1. В соответствии с Классификацией нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (Приложение N 2 к Приказу МПС от 08.01.94 N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте") столкновение поездов с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников, относится к особым случаям брака в работе и расследуется в соответствии с Инструкцией о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (Приложение 3 к упомянутому Приказу МПС).