Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 831. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 27.04.87 N 31 "О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР"

Дата документа27.04.1987
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Перечень

    

МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР

ПРИКАЗ
от 27 апреля 1987 г. N 31

О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

 
    В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 <*> и Постановлениями Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 15 декабря 1986 г. N 523с и от 3 марта 1987 г. N 122с приказываю:
    




























Первый заместитель
Министра обороны СССР,
генерал армии
П.ЛУШЕВ

 
 
    

Приложение N 1
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

 
    Разработаны в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 9 февраля 1987 г. N 84/4-28.
 
    1. Тарифные ставки устанавливаются для водителей при работе:
    на автомобилях-фургонах общего назначения - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых они смонтированы;
    на грузовых автомобилях, оборудованных для работы на сжатом или сжиженном природном газе, - по грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтировано газобаллонное оборудование;
    на седельных и балластных автомобилях-тягачах, предназначенных для буксировки полуприцепов и прицепов, - в зависимости от грузоподъемности буксируемого полуприцепа или прицепа (без учета грузоподъемности второго прицепа);
    на автомобилях-тягачах, работающих с прицепами-роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и других), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом-роспуском по этой общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепами-роспусками - по грузоподъемности бортовых автомобилей;
    на других специализированных и специальных автомобилях - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтированы кузова-фургоны, цистерны, а также установки, механизмы и другое специальное оборудование;
    на автопогрузчиках - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах;
    на автокранах - в зависимости от грузоподъемности базового автомобиля, а на автокранах грузоподъемностью, превышающей грузоподъемность базового автомобиля, - по грузоподъемности крана (крановой установки);
    на автомобилях-мусоровозах и ассенизационных автомобилях - по грузоподъемности базовых автомобилей, увеличенной на вес дополнительного оборудования, а на автомобилях-рефрижераторах - увеличенной на вес холодильной установки;
    на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, - по полному весу этих машин;
    на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность по дорогам с твердым покрытием и по грунту, - в зависимости от высшей грузоподъемности, установленной для таких автомобилей;
    на грузовых бортовых автомобилях, оборудованных для перевозки людей, а также на вахтовых автомобилях - по II группе исходя из грузоподъемности базовых автомобилей;
    на автомобилях-фургонах, предназначенных для перевозки определенных видов грузов, а также оборудованных грузоподъемными механизмами, - по II группе тарифных ставок (в том числе и на грузовых малотоннажных автомобилях-фургонах ИЖ-2715);
    на автомобилях с прицепами - без учета грузоподъемности этих прицепов.
    2. Тарифные ставки II и III групп для водителей автомобилей, на которых смонтированы установки, механизмы и другое специальное оборудование, установлены с учетом выполнения водителями работ по управлению этими установками, механизмами и оборудованием.
    В случаях, когда для управления установками, механизмами и оборудованием требуются специальные работники, а их функции выполняют водители автомобилей, им производится дополнительная оплата за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ в установленном порядке.
    3. Тарифные ставки водителей, занятых на работах по перегону автомобилей внутри предприятия (организации), устанавливаются в размере, предусмотренном для водителей, работающих на автомобилях основного для данного предприятия (организации) типа (класса) или назначения.
    4. При закреплении за водителем нескольких автомобилей разных типов (классов) и назначения ему устанавливается высшая тарифная ставка, предусмотренная для водителей обслуживаемых автомобилей.
    5. В случаях, когда предприятия (цехи) и организации автомобильного транспорта или заводы-изготовители совершенствуют подвижной состав с изменением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в техническую характеристику (паспорт) автомобиля и регистрацией их в административных органах, осуществляющих надзор за техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта, тарифная ставка водителям этих автомобилей устанавливается в соответствии с новой паспортной характеристикой.
    6. Тарифные ставки водителей повышаются:
    на грузовых автомобилях за время работы в технологическом процессе на открытых горных работах и вскрышных работах, добыче нерудных материалов, сырья и закладочных материалов для основного производства промышленности строительных материалов, на вывозке древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, гипсового камня, взрывчатых и радиоактивных веществ - до 12 процентов, а на отдельных разрезах и карьерах - до 24 процентов. Перечни работ, относящихся к технологическим перевозкам, а также отдельных разрезов и карьеров с особыми условиями труда утверждаются заместителем Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС;
    на автомобилях за время работы на подземных работах - до 50 процентов;
    на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) - до 20 процентов.
    7. Тарифные ставки водителей автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, повышаются на 10 процентов.
    8. Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2 класса - 10 процентов и водителям 1 класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
    9. В случаях, когда грузовые автомобили следуют без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов.
    10. Водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения.
    11. Водителям автобусов при выполнении обязанностей кондуктора производится доплата в размере до 5 процентов общей суммы сданной выручки, а при введении бескассовой талонной оплаты за проезд - до 3 процентов общей суммы выручки от реализации абонементных книжек, талонов и проездных билетов по автотранспортному предприятию (организации).
    12. Рабочим, мастерам, начальникам участков и цехов, другим специалистам и служащим устанавливаются дифференцированные доплаты за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда в соответствии с Приказом Министра обороны СССР 1987 г. N 15.
    13. Начальникам предприятий (организаций) автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР предоставляется право по согласованию с профсоюзными комитетами:
    а) в целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих и усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выпускаемой продукции (работ) и выполнение производственных заданий вводить дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство для рабочих III разряда в размере до 12 процентов, IV разряда - до 16 процентов, V разряда - до 20 процентов, VI разряда - до 24 процентов соответствующей тарифной ставки. Надбавки устанавливаются рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, освоившим новые профессии и смежные функции, и выплачиваются за счет экономии фонда заработной платы.
    Не выплачивать указанные надбавки за тот месяц, в котором выявлены случаи брака и снижения качества продукции. При выпуске некачественной продукции, невыполнении плановых (нормированных) заданий, установленных норм трудовых затрат надбавки за профессиональное мастерство отменять полностью;
    б) понижать квалификационные разряды (классы и категории) рабочим за грубое нарушение технологической дисциплины и за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества изготовляемой ими продукции или выполняемых работ, а также восстанавливать их, руководствуясь Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. N 540 <*>;
    





























Начальник Центрального
финансового управления
Министерства обороны СССР,
генерал-лейтенант
В.БАБЬЕВ

Начальник Управления труда
и заработной платы рабочих и служащих
Министерства обороны СССР,
генерал-майор
Э.РУДАКОВ

 
 
 

Приложение N 2
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31

МЕСЯЧНЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ ВОДИТЕЛЕЙ-ПОВРЕМЕНЩИКОВ, КОНДУКТОРОВ И ПРОВОДНИКОВ АВТОБУСОВ

 
    Установлены в соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 15 декабря 1986 г. N 523с.
 

1. Водители 3 класса, работающие на грузовых автомобилях

Грузоподъемность автомобилей (в тоннах) Месячные тарифные ставки (в рублях)
I группа II группа III группа
До 0,5 - 109 113
Свыше 0,5 до 1,5 109 113 118
Свыше 1,5 до 3 113 118 125
Свыше 3 до 5 118 125 130
Свыше 5 до 7 125 130 137
Свыше 7 до 10 130 137 147
Свыше 10 до 20 137 147 163
Свыше 20 до 40 147 163 180
Свыше 40 до 60 163 180 -
Свыше 60 до 100 - 199 -
Свыше 100 до 140 - 227 -
Свыше 140 - 260 -

 
    Примечания. 1. Месячные тарифные ставки для водителей автомобилей-самосвалов БелАЗ-548, автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на пункт выше по грузоподъемности.
    2. Автомобили к группам по размерам тарифных ставок относятся:
    - к первой группе - бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения;
    - ко второй группе - специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, технической помощи, снегоочистительные, поливочно-моечные, подметально-уборочные, автокраны, автопогрузчики и другие; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами;
    - к третьей группе - автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов.
    Отнесение специальных автомобилей, не предусмотренных в настоящем пункте примечаний, к группам по размерам тарифных ставок производится Главным автомобильным управлением Министерства обороны СССР по согласованию с Управлением труда и заработной платы рабочих и служащих Министерства обороны СССР.
 

2. Водители 3 класса, работающие на легковых автомобилях (в том числе специальных)

Класс автомобиля Рабочий объем двигателя (в литрах) Месячные тарифные ставки (в рублях)
общие при работе на легковых такси в столицах союзных республик и в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автомобилях (кроме скорой медицинской помощи)
Особо малый и малый До 1,8 109 118

Ведется подготовка документа. Ожидайте