Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 379. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 27.04.87 N 31 "О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР"

Дата документа27.04.1987
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Перечень

    

МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР

 

ПРИКАЗ
от 27 апреля 1987 г. N 31

 

О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

 
    В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 <*> и Постановлениями Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 15 декабря 1986 г. N 523с и от 3 марта 1987 г. N 122с приказываю:
    


<*> Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 250.
 
    1. Ввести новые условия оплаты труда рабочих и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта <*> и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР согласно Приложениям N 1 - 12 <**> к настоящему Приказу.
    
<*> Здесь и в дальнейшем под предприятиями и организациями автомобильного транспорта Министерства обороны СССР имеются в виду автомобильные базы, базы автотранспорта и механизации, военно-строительные отряды (автомобильные), автогаражи и автопарки, содержащиеся на самостоятельных штатах или штатных перечнях, а также автомобильный транспорт воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны СССР.
    В воинских частях, учреждениях, на предприятиях и в организациях, находящихся за границей, настоящий Приказ распространяется только на водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров.
    
<**> Приложение N 11 (секретно) рассылается за N 205/2/0351.
 
    Введение новых условий оплаты труда осуществить в порядке и в сроки, предусмотренные Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 250.
    2. Выплачивать рабочим и служащим предприятий и организаций автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР со дня перевода их на новые условия оплаты труда процентную надбавку за непрерывную работу в соответствии с Инструкцией о порядке выплаты рабочим и служащим Советской Армии и Военно-Морского Флота процентной надбавки за непрерывную работу <*> с одновременной отменой повышения на 10 процентов тарифных ставок и должностных окладов за обеспечение постоянной боевой готовности Вооруженных Сил СССР и единовременного вознаграждения за выслугу лет.
    
<*> Приказ Министра обороны СССР 1987 г. N 20.
 
    3. Заместителям Министра обороны СССР утвердить по согласованию с Центральным финансовым управлением, Управлением труда и заработной платы рабочих и служащих Министерства обороны СССР предприятиям и организациям автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационным участкам группы по оплате труда руководителей в соответствии с показателями, предусмотренными Приложениями N 13 и 14 к настоящему Приказу.
    4. Установить, что при систематическом невыполнении предприятиями и организациями автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационными участками Министерства обороны СССР основных плановых заданий и выпуске продукции низкого качества руководящие работники этих предприятий (организаций, участков) временно переводятся по оплате труда на одну группу ниже приказами Министра обороны СССР.
    5. Генеральному штабу, заместителям Министра обороны СССР утвердить в установленном порядке перечни изменений к штатам и штатным перечням предприятий и организаций автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР в соответствии с настоящим Приказом после тарификации их Центральным финансовым управлением Министерства обороны СССР. При разработке перечней изменений предусмотреть осуществление мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятий и организаций автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков и приведение наименований должностей (профессий) рабочих и служащих в соответствие с номенклатурой должностей (профессий), предусмотренной в Приложениях к настоящему Приказу.
    6. Начальникам предприятий и организаций автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР устанавливать колоннам и другим структурным подразделениям предприятий и организаций автомобильного транспорта группы по оплате труда руководителей в соответствии с показателями (Приложение N 15 к настоящему Приказу).
    7. Начальникам хозрасчетных предприятий и организаций автомобильного транспорта Министерства обороны СССР:
    а) разрешить устанавливать должностные оклады руководителям подразделений, специалистам и служащим без соблюдения среднего фонда штатно-должностных окладов по штатному расписанию и без учета соотношений их численности в пределах фонда заработной платы, определяемого по стабильным нормативам;
    б) осуществить в период введения новых условий оплаты труда необходимые меры, гарантирующие от перерасхода фонда заработной платы, обеспечить опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста средней заработной платы.
    8. Применять районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР, содержащихся на самостоятельных штатах или штатных перечнях, согласно Приложению N 16 к настоящему Приказу.
    При оплате труда рабочих и служащих автомобильного транспорта, входящего в состав воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны СССР, применять районные коэффициенты, установленные для рабочих и служащих данной воинской части, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации.
    9. В тех случаях, когда вводимые для рабочих и служащих в соответствии с настоящим Приказом ставки и оклады с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих ставок и окладов с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим рабочим и служащим за время их работы на данном предприятии, в организации автомобильного транспорта, дорожно-эксплуатационном участке Министерства обороны СССР в той же или высшей должности выплачивать соответствующую разницу в заработной плате (с учетом льгот).
    10. Признать утратившими силу и внести изменения в приказы и директивы Министра обороны СССР согласно Приложению N 17 к настоящему Приказу.
    11. Приказ разослать до отдельной воинской части, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны СССР.
 

Первый заместитель
Министра обороны СССР,
генерал армии
П.ЛУШЕВ

 
 
    

Приложение N 1
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31

 

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

 
    Разработаны в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 9 февраля 1987 г. N 84/4-28.
 
    1. Тарифные ставки устанавливаются для водителей при работе:
    на автомобилях-фургонах общего назначения - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых они смонтированы;
    на грузовых автомобилях, оборудованных для работы на сжатом или сжиженном природном газе, - по грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтировано газобаллонное оборудование;
    на седельных и балластных автомобилях-тягачах, предназначенных для буксировки полуприцепов и прицепов, - в зависимости от грузоподъемности буксируемого полуприцепа или прицепа (без учета грузоподъемности второго прицепа);
    на автомобилях-тягачах, работающих с прицепами-роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и других), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом-роспуском по этой общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепами-роспусками - по грузоподъемности бортовых автомобилей;
    на других специализированных и специальных автомобилях - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтированы кузова-фургоны, цистерны, а также установки, механизмы и другое специальное оборудование;
    на автопогрузчиках - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах;
    на автокранах - в зависимости от грузоподъемности базового автомобиля, а на автокранах грузоподъемностью, превышающей грузоподъемность базового автомобиля, - по грузоподъемности крана (крановой установки);
    на автомобилях-мусоровозах и ассенизационных автомобилях - по грузоподъемности базовых автомобилей, увеличенной на вес дополнительного оборудования, а на автомобилях-рефрижераторах - увеличенной на вес холодильной установки;
    на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, - по полному весу этих машин;
    на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность по дорогам с твердым покрытием и по грунту, - в зависимости от высшей грузоподъемности, установленной для таких автомобилей;
    на грузовых бортовых автомобилях, оборудованных для перевозки людей, а также на вахтовых автомобилях - по II группе исходя из грузоподъемности базовых автомобилей;
    на автомобилях-фургонах, предназначенных для перевозки определенных видов грузов, а также оборудованных грузоподъемными механизмами, - по II группе тарифных ставок (в том числе и на грузовых малотоннажных автомобилях-фургонах ИЖ-2715);
    на автомобилях с прицепами - без учета грузоподъемности этих прицепов.
    2. Тарифные ставки II и III групп для водителей автомобилей, на которых смонтированы установки, механизмы и другое специальное оборудование, установлены с учетом выполнения водителями работ по управлению этими установками, механизмами и оборудованием.
    В случаях, когда для управления установками, механизмами и оборудованием требуются специальные работники, а их функции выполняют водители автомобилей, им производится дополнительная оплата за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ в установленном порядке.
    3. Тарифные ставки водителей, занятых на работах по перегону автомобилей внутри предприятия (организации), устанавливаются в размере, предусмотренном для водителей, работающих на автомобилях основного для данного предприятия (организации) типа (класса) или назначения.
    4. При закреплении за водителем нескольких автомобилей разных типов (классов) и назначения ему устанавливается высшая тарифная ставка, предусмотренная для водителей обслуживаемых автомобилей.
    5. В случаях, когда предприятия (цехи) и организации автомобильного транспорта или заводы-изготовители совершенствуют подвижной состав с изменением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в техническую характеристику (паспорт) автомобиля и регистрацией их в административных органах, осуществляющих надзор за техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта, тарифная ставка водителям этих автомобилей устанавливается в соответствии с новой паспортной характеристикой.
    6. Тарифные ставки водителей повышаются:
    на грузовых автомобилях за время работы в технологическом процессе на открытых горных работах и вскрышных работах, добыче нерудных материалов, сырья и закладочных материалов для основного производства промышленности строительных материалов, на вывозке древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, гипсового камня, взрывчатых и радиоактивных веществ - до 12 процентов, а на отдельных разрезах и карьерах - до 24 процентов. Перечни работ, относящихся к технологическим перевозкам, а также отдельных разрезов и карьеров с особыми условиями труда утверждаются заместителем Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС;
    на автомобилях за время работы на подземных работах - до 50 процентов;
    на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) - до 20 процентов.
    7. Тарифные ставки водителей автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, повышаются на 10 процентов.
    8. Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2 класса - 10 процентов и водителям 1 класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
    9. В случаях, когда грузовые автомобили следуют без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов.
    10. Водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения.
    11. Водителям автобусов при выполнении обязанностей кондуктора производится доплата в размере до 5 процентов общей суммы сданной выручки, а при введении бескассовой талонной оплаты за проезд - до 3 процентов общей суммы выручки от реализации абонементных книжек, талонов и проездных билетов по автотранспортному предприятию (организации).
    12. Рабочим, мастерам, начальникам участков и цехов, другим специалистам и служащим устанавливаются дифференцированные доплаты за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда в соответствии с Приказом Министра обороны СССР 1987 г. N 15.
    13. Начальникам предприятий (организаций) автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР предоставляется право по согласованию с профсоюзными комитетами:
    а) в целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих и усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выпускаемой продукции (работ) и выполнение производственных заданий вводить дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство для рабочих III разряда в размере до 12 процентов, IV разряда - до 16 процентов, V разряда - до 20 процентов, VI разряда - до 24 процентов соответствующей тарифной ставки. Надбавки устанавливаются рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, освоившим новые профессии и смежные функции, и выплачиваются за счет экономии фонда заработной платы.
    Не выплачивать указанные надбавки за тот месяц, в котором выявлены случаи брака и снижения качества продукции. При выпуске некачественной продукции, невыполнении плановых (нормированных) заданий, установленных норм трудовых затрат надбавки за профессиональное мастерство отменять полностью;
    б) понижать квалификационные разряды (классы и категории) рабочим за грубое нарушение технологической дисциплины и за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества изготовляемой ими продукции или выполняемых работ, а также восстанавливать их, руководствуясь Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. N 540 <*>;
    


    <*> Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 141.
 
    в) устанавливать рабочим при переходе на работу по нормам, рассчитанным по межотраслевым, отраслевым и другим прогрессивным нормативам по труду и по утвержденным в централизованном порядке укрупненным и комплексным нормам, повышенные до 20 процентов сдельные расценки за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм выработки (времени), а также применять для рабочих-повременщиков при переходе на работу по нормированным заданиям, установленным исходя из технически обоснованных норм и нормативов по труду, повышенные до 10 процентов тарифные ставки в пределах экономии фонда оплаты по тарифным ставкам, полученной при высвобождении рабочих.
    Повышенные сдельные расценки и тарифные ставки применять в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 19 сентября 1986 г. N 347/21-19 <*>;
    
<*> Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 250.
 
    г) выплачивать за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм и нормативов трудовых затрат, рабочим, проявившим инициативу в их пересмотре, единовременное вознаграждение из расчета полученной экономии за период до 6 месяцев, а при замене норм на основе проведения организационно-технических мероприятий устанавливать рабочим на время освоения ими новых норм дополнительную оплату, но не более 6 месяцев.
    Полученная экономия может быть также использована на единовременное премирование мастеров, технологов, работников по нормированию труда и других специалистов, принимавших непосредственное участие в разработке и внедрении новых нормативов трудовых затрат, подготовке и проведении соответствующих организационно-технических мероприятий;