Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 800. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МПС РФ от 16.06.2003 N 20 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ"

Дата документа16.06.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4761
    


 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 июня 2003 г. N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 
    В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
    2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 11 мая 1999 г. N 5ЦЗ "Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 1999 г., N 1905).
 

Министр
Г.М.ФАДЕЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МГТС России
от 16 июня 2003 г. N 20

ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 
    1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее - Устав) определяют порядок ведения и оформления учетной карточки для учета выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее - учетная карточка).
    2. Учет выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее - заявка) осуществляется в учетной карточке формы ГУ-1, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.
    3. Учетная карточка ведется уполномоченными представителями перевозчика отдельно по каждому грузоотправителю на основании согласованной перевозчиком заявки. Перечень уполномоченных представителей перевозчика устанавливается перевозчиком.
    Учетные карточки на перевозку грузов в универсальных контейнерах ведутся отдельно по каждому виду контейнера.
    В случае осуществления перевозчиком с согласия грузоотправителя замены предусмотренного заявкой одного вида контейнера на другой к учетной карточке прикладывается документ, подтверждающий указанное согласие.
    Порядок и условия взаимодействия перевозчика и грузоотправителя при составлении учетной карточки в электронном виде устанавливаются в договоре об электронном обмене данными или в договоре об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем (при перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении - между перевозчиком и организацией, осуществляющей перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт).
    Учетная карточка подписывается перевозчиком и грузоотправителем соответственно в графах 24 - 25 учетной карточки по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой. При несогласии грузоотправителя со сведениями, указанными в учетной карточке, грузоотправитель подписывает учетную карточку с отметкой "с разногласиями". В этом случае грузоотправитель должен представить перевозчику в письменном виде документ с изложением причин несогласия со сведениями в учетной карточке не позднее следующих суток.
    В случае неподписания грузоотправителем учетной карточки перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
    В случаях, когда перевозчику не поступила в установленном порядке заявка, но имеется телеграфное разрешение о принятии от конкретного грузоотправителя объема груза, подлежащего к перевозке в соответствующем направлении, в определенном роде вагона, перевозчик в письменной форме, если иное не предусмотрено соглашением сторон, уведомляет грузоотправителя о наличии такого разрешения. В этом случае для заведения учетной карточки грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку груза формы ГУ-12, оформленной в соответствии с правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, с разбивкой по датам погрузки в течение действия данного разрешения, которая согласовывается перевозчиком в соответствии с полученным телеграфным разрешением. При непредставлении грузоотправителем перевозчику такой заявки телеграфное разрешение перевозчика по данной перевозке к исполнению не принимается.
    В случае если представленная грузоотправителем в установленные статьей 11 Устава сроки заявка на перевозку грузов согласована перевозчиком частично, учетная карточка оформляется только на согласованный объем перевозки грузов.
    По истечении срока действия заявки уполномоченный представитель перевозчика по требованию грузоотправителя выдает заверенную копию учетной карточки.
    4. В учетной карточке указываются:
    номер учетной карточки, соответствующий регистрационному номеру согласованной заявки;
    в строке "период выполнения принятой заявки" - период погрузки, предусмотренный заявкой;
    в строке "статическая нагрузка" указывается показатель, полученный от деления указанных в заявке общего количества тонн на общее количество вагонов (определение количества вагонов производится грузоотправителем с учетом технических норм загрузки вагонов);
    в строке "станция и инфраструктура отправления" указываются наименования железнодорожной станции и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) отправления;
    в строке "перевозчик" - наименование перевозчика;
    в строке "наименование груза" - наименование номенклатурной группы грузов, предусмотренной в заявке;
    в строке "грузоотправитель" - физическое или юридическое лицо, указанное в заявке, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза.
    5. Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:
    5.1. Графы 1, 2 и 3 заполняются исходя из сведений, указанных в заявке (конкретные даты, на которые намечена погрузка, количество вагонов, контейнеров, предусмотренных под погрузку и объемы погрузки). Если заявкой предусмотрена равномерная погрузка (в заявке не заполнена графа "Дата"), указанные графы заполняются уполномоченным представителем перевозчика исходя из равномерной (среднесуточной) погрузки по дням периода действия заявки.
    При перевозке грузов в контейнерах графа 3 не заполняется.
    5.2. В графе 4 указывается количество поданных перевозчиком в отчетные сутки грузоотправителю по его заявке пригодных в техническом и коммерческом отношении для погрузки вагонов, контейнеров, к которым относятся:
    порожние вагоны, контейнеры, поданные под погрузку в указанные сутки, а также груженые вагоны, контейнеры, поданные в порядке сдвоенной операции, которые, исходя из установленного в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования либо в договорах на подачу и уборку вагонов технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами или технологического срока оборота вагонов, контейнеров, могут быть погружены грузоотправителем в данные сутки;
    вагоны, контейнеры, оставшиеся не погруженными грузоотправителем в предыдущие сутки;
    вагоны, контейнеры, поданные перевозчиком без учета технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами или технологического срока оборота вагонов, контейнеров и возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания данных отчетных суток;
    вагоны, контейнеры, поданные по просьбе грузоотправителя в пределах периода действия заявки в счет восполнения недогруза данной заявки.
    В количество поданных вагонов или контейнеров не включаются вагоны, контейнеры, поданные сверх количества, предусмотренного в заявке, без согласия грузоотправителя и не погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.
    5.3. В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически погруженных грузоотправителем и принятых перевозчиком к перевозке за данные отчетные сутки.
    5.4. В графе 6 указывается количество погруженных в отчетные сутки тонн по грузам, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах.
    5.5. Графы 7 - 19 заполняются исходя из предусмотренных заявкой сведений (количества вагонов, контейнеров по железнодорожным станциям назначения во всех видах сообщения).
    По заявкам, период выполнения которых превышает 31 день (число строк в учетной карточке) и которые предусматривают свыше 13 назначений перевозок, то есть более, чем может вместиться в графы 7 - 19, учетная карточка ведется путем приложения к ней дополнительного бланка учетной карточки, на котором указывается - (продолжение учетной карточки N...), а также период исполнения, наименование грузоотправителя и который подписывается сторонами. В этом случае подведение итогов выполнения всей заявки производится в данном дополнительном бланке учетной карточки.
    Примерные образцы подведения итогов выполнения заявки приведены в приложениях N 2, 3 к настоящим Правилам.
    При внесении в установленном порядке по просьбе грузоотправителя в заявку изменений по железнодорожным станциям назначения указанные изменения вносятся в графы "изменение заявки": при увеличении - со знаком плюс, при уменьшении - со знаком минус.
    В числителе строк "итого" граф 7 - 19 указывается предусмотренное заявкой количество вагонов, контейнеров по каждой железнодорожной станции назначения с учетом произведенных в ходе выполнения заявки изменений. В знаменателе указываются фактические итоги выполнения заявки.
    Размер сбора за изменение заявки, взимаемого с грузоотправителя в соответствии со статьей 11 Устава, указывается в части II учетной карточки.
    5.6. В графе 20 указывается общее количество непогруженных вагонов, контейнеров. Эта величина определяется как разность между значениями итогов граф 2 и 5 по соответствующей строки.
    5.7. В графе 21 указывается код обстоятельства невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от перевозчика причине:
    101 - неподача перевозчиком вагонов, контейнеров.
    5.8. В графе 22 указываются коды соответствующих обстоятельств невыполнения заявки и количество не погруженных вагонов, контейнеров по зависящей от грузоотправителя причине, в том числе возникших при обслуживании грузоотправителей локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования:
    202 - неиспользование поданных вагонов, контейнеров;
    404 - отказ от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров;
    405 - неподача вагонов из-за задержки грузоотправителем вагонов под выгрузкой, погрузкой и занятости фронта погрузки сверх технологических сроков оборота вагонов, контейнеров и технологического времени на погрузку, выгрузку грузов, предусмотренных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования либо договорами на подачу и уборку вагонов;
    406 - отсутствие предусмотренных в заявке собственных или арендованных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, с которой у грузоотправителя заключен договор на представление таких вагонов, контейнеров;
    407 - неподача вагонов, контейнеров из-за неисправности участка, принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, на котором производятся погрузочно-разгрузочные работы, а также по другим причинам, зависящим от владельцев железнодорожного пути необщего пользования, за исключением случаев, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры и он является перевозчиком;
    408 - неподача вагонов, контейнеров из-за невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей.
    5.9. В графе 23 указываются коды обстоятельств, освобождающих от ответственности за невыполнение принятой заявки, а также количество непогруженных вагонов, контейнеров:
    5.9.1. В отношении грузоотправителя:
    301 - обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;
    302 - прекращение или ограничение погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;
    303 - обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов;
    304 - аварии у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности.
    5.9.2. В отношении перевозчика:
    301 - обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;
    302 - прекращение или ограничение погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;
    307 - неподача вагонов, контейнеров из-за неиспользования ранее поданных вагонов, контейнеров.
    Пример. При установленной заявкой погрузке на конкретные сутки 20 вагонов перевозчиком подано 15 вагонов. Грузоотправителем погружено 10 вагонов. Не подано перевозчиком 5 вагонов из-за занятости фронта погрузки.
    В этом случае в графе 22 учетной карточки указывается "202-5, 405-5".
    6. Учет выполнения заявки осуществляется в следующем порядке: Данные, содержащиеся в каждой графе учетной карточки, суммируются и указываются в строке "Итого" этой графы.
    Выполнение заявки в отношении грузов, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах и тоннах, определяется путем сопоставления итогов соответственно граф 2 и 5, 3 и 6 учетной карточки, а в контейнерах - граф 2 и 5.
    6.1. Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по зависящим от перевозчика причинам, устанавливается в учетной карточке путем вычитания из итогов графы 2 итогов графы 4 с последующим вычитанием из полученной разности количества неподанных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404, 405, 406, 407, 408) и количества вагонов, контейнеров, не поданных вследствие обстоятельств, освобождающих от ответственности (графа 23 коды 301, 302, 303, 304, 304, 307).
    Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 21.
    6.2. Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем вычитания из итогов графы 4 итогов графы 5 и увеличения полученной разности на количество вагонов, контейнеров, не поданных по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404, 406, 405, 407, 408).
    Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 22.
    Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов перевозчиком подано 100 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 80 вагонов и 20 вагонов не погружено из-за неиспользования поданных вагонов.
    В итоге недогруз составил 100 - 80 = 20 вагонов, в том числе по вине грузоотправителя 100 - 80 = 20 вагонов.
    Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов перевозчиком подано 65 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 60 вагонов. Не подано 20 вагонов из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов - из-за неисправности у грузоотправителя железнодорожного подъездного пути; 5 вагонов - из-за предусмотренного статьей 29 Устава ограничения погрузки грузов.
    В итоге недогруз составил 100 - 60 = 40 вагонов, в том числе по вине перевозчика 100 - 65 - 10 - 5 = 20 вагонов, по вине грузоотправителя 65 - 60 + 10 = 15 вагонов.
    За недогруз 5 вагонов вследствие ограничения погрузки грузов стороны не несут ответственности.
    7. Количество тонн груза, не погруженного по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем умножения количества непогруженных вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.2 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
    Количество тонн груза, не погруженного по зависящим от перевозчика причинам, определяется путем умножения количества вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
    Если полученные результаты больше фактического недогруза, то размер штрафа, предусмотренного статьей 94 Устава, начисляется за фактический недогруз.
    Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 75 вагонов. Грузоотправителем погружено 65 вагонов 3250 тонн.
    Не подано: 5 вагонов - из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов - из-за отказа грузоотправителя от погрузки; 10 вагонов - из-за занятости у грузоотправителя фронта погрузки. Кроме того, 10 вагонов 500 тонн грузоотправителем непогружены из-за неиспользования поданных вагонов.
    Всего не погружено 100 - 65 = 35 вагонов, в том числе по вине перевозчика 100 - 75 - 10 - 10 = 5 вагонов, по вине грузоотправителя 75 - 65 + 10 + 10 = 30 вагонов.
    Количество непогруженных тонн составило: по вине грузоотправителя 75 x 50 - 3250 + 20 x 50 = 1500 тонн; по вине перевозчика (100 - 75) x 50 - 20 x 50 = 250 тонн.
    Пример 2.

Ведется подготовка документа. Ожидайте