Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 330. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2001 - 2003 ГОДЫ" (Заключено 10.11.2000) (ред. от 23.09.2003)

Дата документа10.11.2000
Статус документаНе действует
МеткиСоглашение
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

 

(в ред. Дополнений и изменений от 12.03.2002 N 1360-ВЯ, от 27.09.2002 N 6548-ВЯ, от 23.09.2003 N 7383-ВЯ)

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 
    Организация - предприятие, учреждение, организация железнодорожного транспорта, на которые распространяется Отраслевое тарифное соглашение.
    (в ред. Дополнения и изменения от 23.09.2003 N 7383-ВЯ)
    Профсоюз - Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей.
    Представитель работников - Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей в соответствии с Уставом профсоюза.
    Работодатель - организация (юридическое лицо), с которым работник состоит в трудовых отношениях.
    Представитель работодателя:
    - руководитель организации, другое лицо, уполномоченное на представительство работодателем в части выполнения обязательств Соглашения;
    - Министерство путей сообщения Российской Федерации, уполномоченное на представительство работодателями (при разработке и заключении Соглашения).
 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено на основании Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов.
    (в ред. Дополнения и изменения от 23.09.2003 N 7383-ВЯ)
    Соглашение направлено на обеспечение стабильной работы железнодорожного транспорта, его доступности, конкурентоспособности, удовлетворение потребностей экономики государства и населения в перевозках, создание социально - экономических условий для производительного труда, повышение жизненного уровня и социальной защищенности работников отрасли и определяет для них социально - экономические и правовые гарантии в условиях развития основных принципов структурной реформы железнодорожного транспорта.
    (в ред. Дополнения и изменения от 23.09.2003 N 7383-ВЯ)
    Сторонами, заключившими между собой настоящее Соглашение, являются:
    - от работников железных дорог, других организаций железнодорожного транспорта - Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (Общероссийский профсоюз - далее по тексту - Профсоюз) в соответствии с его Уставом;
    (в ред. Дополнения и изменения от 23.09.2003 N 7383-ВЯ)
    - от работодателей - уполномоченное работодателями Министерство путей сообщения Российской Федерации (далее по тексту - МПС России);
    - участник Соглашения - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
    Соглашение:
    - распространяется на работников и работодателей, уполномочивших участников Соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на освобожденных выборных и штатных профсоюзных работников;
    - является правовым актом, регулирующим социально - трудовые отношения между сторонами, его нормы обязательны для применения;
    - является основой для заключения коллективных договоров, индивидуальных трудовых договоров (контрактов) и не ограничивает права Сторон в расширении социальных гарантий и льгот при наличии собственных средств для их обеспечения;
    - в месячный срок со дня его подписания Сторонами доводится до организаций, на работников которых оно распространяется.
    Стороны признают, что стабильная работа железнодорожного транспорта и благополучие его тружеников в значительной степени взаимосвязано. Стороны заинтересованы в создании и поддержании гармоничных отношений, атмосферы взаимопонимания и доверия на всех уровнях, поиске путей решения возникающих вопросов путем переговоров.
    Структурные преобразования в отрасли, в том числе и с выводом организаций из системы МПС, проводить с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.
    В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.
    Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально - правовые и социально - экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу. В случае, если законами или иными нормативными правовыми актами положение работников ухудшается, действуют условия Соглашения.
    Соглашение открыто для присоединения работников, работодателей организаций железнодорожного транспорта независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, принявших решение о присоединении к настоящему Соглашению.
    (в ред. Дополнения и изменения от 23.09.2003 N 7383-ВЯ)
    Присоединение к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего органа Профсоюза с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.
    Стороны на равноправной основе образовали Отраслевую комиссию для ведения переговоров, заключения Соглашения и контроля за ходом его выполнения (далее - Отраслевая комиссия) из числа представителей работников и работодателей, наделенных необходимыми полномочиями. На Отраслевую комиссию возложены следующие функции: подготовка проекта Соглашения, ведение коллективных переговоров по его заключению, осуществление контроля за выполнением Соглашения, внесение в него изменений и дополнений, урегулирование возникающих между представителями Сторон разногласий.
    Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально - экономического положения организаций о ходе выполнения Соглашения.
 

II. СТОРОНЫ ДОГОВОРИЛИСЬ:

 
    2.1. В ходе осуществления экономических преобразований в стране и в целях устойчивого функционирования железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли, как приоритетного направления развития экономики, постоянно проводить работу с федеральными органами исполнительной власти и органами субъектов Российской Федерации по решению вопросов:
    (в ред. Дополнений и изменений от 27.09.2002 N 6548-ВЯ, от 23.09.2003 N 7383-ВЯ)
    - сохранения единой системы железных дорог Российской Федерации в условиях разделения функций государственного и хозяйственного регулирования;
    - повышения уровня социальной защищенности работников железнодорожного транспорта;
    - безопасности движения, охраны труда;
    - развития и стимулирования инвестиционной и инновационной политики отрасли;
    - сохранения отраслевой системы здравоохранения, организаций образования и культуры с учетом современных требований;