Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 910. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МВД РФ от 03.10.97 N 642 (ред. от 13.08.2003) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 1997 Г. N 1009"

Дата документа03.10.1997
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила · Перечень · Инструкция · Классификатор · Положение

    

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 3 октября 1997 г. N 642

 

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 1997 Г. N 1009

 

(в ред. Приказов МВД РФ от 29.12.97 N 864, от 05.03.98 N 144, от 24.06.98 N 379, от 13.08.2003 N 626)

 
    В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" приказываю:
    1. Утвердить:
    Пункты 1.1. - 1.2. - Утратили силу.
    (в ред. Приказа МВД РФ от 13.08.2003 N 626)
    1.3. Инструкцию о порядке ведения систематизированного учета нормативных правовых актов в органах внутренних дел Российской Федерации (Приложение 3).
    1.4. Классификатор систематизированной картотеки нормативных правовых актов в системе МВД России (Приложение 4).
    Пункт 1.5 - Утратил силу.
    (в ред. Приказа МВД РФ от 13.08.2003 N 626)
    Пункты 2 - 8 - Утратили силу.
    (в ред. Приказа МВД РФ от 13.08.2003 N 626)
 

Министр,
генерал армии
А.КУЛИКОВ

 
 
    

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 3 октября 1997 г. N 642

 
    ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ - Утратили силу.
    (в ред. Приказа МВД РФ от 13.08.2003 N 626)
    
 
 

Приложение 2
к Приказу МВД России
от 3 октября 1997 г. N 642

 
    ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗЦОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ - Утратил силу.
    (в ред. Приказа МВД РФ от 13.08.2003 N 626)
 
 
 

Приложение 3
к Приказу МВД России
от 3 октября 1997 г. N 642

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Систематизированный учет нормативных правовых актов <*> в органах внутренних дел ведется в целях получения сотрудниками полной и точной информации о законодательных и подзаконных нормативных актах.
    


    <*> Далее - "систематизированный учет".
 
    2. Систематизированный учет включает в себя комплектование правового фонда, индексирование, заполнение учетных карточек, поддержание актов и картотек в контрольном состоянии, хранение фонда в порядке, обеспечивающем оперативность, удобство поиска и режим секретности, выдачу своевременной и достоверной правовой информации.
    3. Систематизированный учет в органах внутренних дел осуществляется:
    - в масштабе центрального аппарата МВД России - Правовым управлением Главного штаба;
    - в главных управлениях, управлениях МВД России - юридическими подразделениями, старшими юрисконсультами, юрисконсультами или специально выделенными сотрудниками;
    - в аппаратах МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России - юридическими подразделениями (старшими юрисконсультами, юрисконсультами) <*>;
    - в горрайлинорганах, учреждениях, организациях и предприятиях органов внутренних дел - юрисконсультами или специально выделенными сотрудниками <*>.
    
    <*> Далее - "юридическое подразделение (сотрудник)".
 
    4. После регистрации правовых актов и официальных юридических изданий в секретариате (канцелярии, аппарате Министра) <*> их копии незамедлительно передаются в правовой фонд юридического подразделения с последующей передачей подлинника.
    
    <*> Далее - "секретариат".
 
    5. Контроль за своевременностью передачи правовых актов обеспечивается руководителем секретариата.
    6. Ознакомление и работа сотрудников структурных подразделений органа внутренних дел с контрольными экземплярами правовых актов осуществляются только в помещении правового фонда.
    7. Юридические подразделения (сотрудники) органов внутренних дел обязаны проверять соблюдение требований настоящей Инструкции в структурных подразделениях органа, а также в подчиненных органах, учреждениях, организациях, осуществлять необходимое методическое руководство работой по организации систематизированного учета на основе анализа и обобщения практики.
 

II. Комплектование фонда правовых актов. Обработка источников правовой информации

 
    8. Постановке на систематизированный учет подлежат законодательные, президентские, правительственные и другие нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, отдельные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие деятельность органов внутренних дел, а также ведомственные нормативные правовые акты.
    Наличие этих актов устанавливается по журналам регистрации секретариата, в случае необходимости они истребуются из архива и других структурных подразделений МВД России, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Регистрация поступивших актов ведется раздельно в журналах законодательных, президентских, правительственных и ведомственных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    Не разрешается брать на учет правовые акты и включать их в информационный фонд без регистрации.
    9. Источниками правовой информации являются официальные юридические издания, печатные издания органов государственной власти, сборники нормативных правовых актов, справочники, материалы судебной и арбитражной практики.
    Источники, в которых не содержится конкретных сведений нормативного характера (учебники, пособия, популярные издания по правовым вопросам), в фонд правовой информации не включаются.
    10. Не берутся на учет акты однократного действия о назначении, перемещении или освобождении от должности, награждении, присвоении званий, премировании, назначении пенсии, предоставлении льгот конкретным лицам, созыве конференций, совещаний и другие, подобные им.
    11. Подлежащие учету правовые акты индексируются в соответствии с Классификатором систематизированной картотеки нормативных правовых актов в системе МВД России (Приложение 4 к Приказу). Отдельные разделы Классификатора при необходимости могут быть детализированы. При этом используются свободные последующие уровни разделов Классификатора для отражения вопросов, относящихся непосредственно к деятельности системы МВД России.
    12. Учитываемому нормативному правовому акту присваивается индекс (сочетание цифр), обозначающий раздел, подраздел, пункт Классификатора, наименование которого соответствует признаку правовой информации, заключенной в акте.
    13. Акт индексируется в первую очередь по содержанию в целом, затем по содержанию отдельных его частей, если их необходимо взять на учет по другим индексам Классификатора. Акт в целом может быть взят на учет и по нескольким индексам.
    14. Индексы, по которым акт учтен в целом, проставляются на нижнем поле первой страницы акта.
    Индексы, по которым берутся на учет отдельные части акта (пункты, статьи, разделы и т.д.), проставляются на наружном поле акта против этих частей.
 

III. Ведение систематизированной картотеки правовых актов

 
    15. На каждый акт (часть акта) согласно проставленному на нем индексу Классификатора составляется карточка (Приложение к Инструкции).
    На карточке указываются: форма акта (закон, указ, постановление и др.); наименование органа, издавшего акт; число, месяц, год и номер акта; полное название акта (основное содержание, если нет названия), официальное юридическое издание, его наименование, год издания и номер.
    В специальной графе в левом углу карточки помещается индекс, по которому индексирован акт.
    16. Карточки размещаются в картотеке в соответствии с указанными на них индексами по разделам и подразделам Классификатора в строго хронологическом порядке.
    Разделы и подразделы Классификатора разделяются карточками-разделителями, которые должны быть несколько выше учетных. На карточках-разделителях указываются индекс и наименование раздела и подраздела. Индексы разделов указываются также на картотечных ящиках.
    17. Бланки для карточек изготавливаются типографским способом из плотной бумаги различных цветов соответственно форме издаваемого акта.
 

IV. Хранение и содержание массива фонда правовой информации

 
    18. Массив правовой информации и систематизированная картотека хранятся в одном помещении и в порядке, обеспечивающем их сохранность, режим секретности и удобство пользования.
    Для этих целей выделяется отдельное помещение, специально оборудованное охранной сигнализацией, а также барьером, отделяющим место расположения информационного массива от посетителей.
    Массив правовой информации и картотека находятся в распоряжении юридического подразделения (работника).
    19. Нормативные правовые акты, в том числе с грифом "Для служебного пользования" и секретные, подлежат учету и хранению в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком.
    20. Акты группируются по годам, подшиваются или переплетаются в отдельные тома, которые нумеруются. На акты, содержащиеся в томе, составляются описи. Опись актов располагается в самом начале тома.
    Законодательные, президентские, правительственные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации подшиваются или переплетаются отдельно от ведомственных.
    21. Тома на полках помещаются раздельно по видам актов, согласно хронологии, порядковым номерам актов и томов.
    22. Юридические издания переплетаются по годам и помещаются на отдельных полках с указанием на корешках томов их наименований и года издания.
    23. Информационный массив, систематизированная картотека и классификатор постоянно поддерживаются в рабочем состоянии путем своевременного исправления допущенных ошибок, переплетения пришедших в негодность томов актов, подклеивания порванных листов, уточнения классификатора и т.п.
    При этом следует учитывать, что допущенные в тексте ошибки подлежат исправлению с указанием основания для исправления.
 

V. Поддержание массива правовой информации в контрольном и рабочем состоянии

 
    24. Все нормативные правовые акты, взятые на учет в правовом фонде, поддерживаются в контрольном состоянии.
    25. В текст контрольных экземпляров нормативных правовых актов вносятся отметки об их изменении, дополнении, распространении, продлении или сохранении, признании актов (статей, пунктов, абзацев) утратившими силу.
    Если в правовом фонде нет акта, к которому относятся такие указания, то против соответствующей части (пункта) вновь изданного акта делается отметка: "В ф. нет".
    При последующем получении этого акта он индексируется, на него составляется карточка и вносятся все необходимые отметки. В правовом документе, где упоминался отсутствующий акт, слова "В ф. нет" зачеркиваются.
    26. Контрольные отметки должны точно отражать формулировку нормы акта, его вид, дату, номер и источник, в котором он находится.
    27. Для обеспечения единообразия в контрольной отметке допускаются следующие сокращения:
    акт утратил силу - "у. с.";
    частично утратил силу - "ч. у. с.";
    новая редакция - "нов. ред.";
    распространено - "распр.";
    распространено в части - "част. распр.";
    исключены слова - "искл. слова";
    заменены слова - "замен. слова";
    акт дополнен - "доп.";
    изменен - "изм.";
    сохранено - "сохр.";
    смотри - "см.";
    фонд - "Ф.".
    Сокращается также наименование вида акта и источников их опубликования.
    28. Акт (часть акта) с отметкой о признании утратившим(ей) силу перечеркивается прямой чертой по диагонали текста.
    Если признание акта (части акта) утратившим(ей) силу поставлено в зависимость от наступления определенного условия, то он не перечеркивается, а в него вносятся лишь отметки с указанием соответствующего условия.
    29. В случае, когда во вновь принятом акте дается новая редакция ранее принятого акта (части акта), то прежняя редакция акта (части акта) перечеркивается и делается ссылка на дату и номер вновь принятого акта.
    30. Если во вновь принятом акте содержится указание о признании утратившим(ей) силу, изменении, дополнении или распространении акта (части акта) в редакции другого акта, то отметка вносится как в первоначально изданный акт, так и в акт, в котором приведена новая редакция.
    31. При наличии во вновь принятом акте предписания:
    а) об исключении из текста отдельных слов или цифр - ранее принятый акт в этой части перечеркивается прямой линией, но так, чтобы его можно было прочитать;
    б) о замене слов или цифр - новые слова или цифры вносятся в текст акта, а ранее предусмотренные перечеркиваются прямой линией;
    в) о сохранении и продлении действия временного акта на определенный срок - на акте обязательно указывается срок, на который продлено или сохранено его действие.
    32. Отметка "см." вносится в действующие акты в случаях:
    а) ссылки во вновь принятом акте на другой ранее изданный акт; издания акта в соответствии с ранее принятым актом;
    б) имеющегося в акте указания "в порядке", "применительно к порядку", "в порядке и на условиях", "в размерах и на условиях" и т.д.;
    в) содержания в актах поручений об издании, или утверждении других правовых актов, или о внесении предложений об изменении действующих;
    г) издания актов, подготовленных во исполнение поручений, содержащихся в ранее изданных актах.
    33. Все отметки в контрольные экземпляры должны вноситься чернилами или специально изготовленными штампами.
    Контрольные отметки ко всему акту в целом производятся на верхнем поле первой страницы, а при большом количестве отметок - на отдельной вклейке. Контрольные отметки к статьям, пунктам делаются на полях напротив соответствующей части акта.
    34. В актах, на основании которых делаются отметки, подчеркивается предписание о признании утратившими силу, дополнении, изменении, распространении, продлении (сохранении) срока действия акта, а также дата и номер изданного акта, что свидетельствует о внесении соответствующей отметки в ранее принятый акт.
    35. В нормативных актах МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ, изданных совместно с федеральными органами исполнительной власти и организациями, подчеркиваются дата и номер, присваиваемые соответствующим органом внутренних дел.
    В составляемых на эти акты карточках также подчеркиваются указанные дата и номер.
 
 
 

Приложение
к Инструкции о порядке ведения
систематизированного учета
нормативных правовых актов
в органах внутренних дел
Российской Федерации

    

ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫХ КАРТОЧЕК  

   370.095.000
                  ЗАКОН
Российской Федерации

от 13 марта 1992 г.   Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации. Приказ МВД России от 29 апреля 1992 г. N 139. Образец 1 заполняется, когда акт имеет название. ------------------------------------------------------------------  

   100.065.000
              РАСПОРЯЖЕНИЕ
Правительства Российской Федерации

от 1 мая 1992 г. N 823-р   О мерах по обеспечению сохранности документов Правительственного архива бывшего СССР и использованию их в текущей деятельности Правительства Российской Федерации. Образец 2 заполняется, когда необходимо перенести на карточку краткое содержание акта, не имеющего название. ------------------------------------------------------------------  

   400.015.000
              ПРИКАЗ
МВД России

от 15 июня 1992 г. N 197   О неотложных мерах по улучшению деятельности следственных аппаратов органов внутренних дел. _______________________________________________________ (П. 1.8. Представлять наиболее отличившихся _______________________________________________________ следователей, проявляющих высокий профессионализм и _______________________________________________________ мастерство в раскрытии и расследовании преступлений, к _______________________________________________________ присвоению специальных званий на ступень выше _______________________________________________________ предусмотренных по занимаемой должности...)   Образец 3 заполняется, когда на карточку необходимо перенести часть (статью, пункт и т.д.) акта.      

Приложение 4
к Приказу МВД России
от 3 октября 1997 г. N 642

 

КЛАССИФИКАТОР
СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЙ КАРТОТЕКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ <*>

 
    


    <*> Подготовлен на основе Общеправового классификатора отраслей законодательства, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2171. Классификатор дополнен соответствующими подразделами для отражения вопросов, относящихся непосредственно к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
 

010.000.000 Основы конституционного строя
020.000.000 Гражданское законодательство
030.000.000 Законодательство о браке и семье
040.000.000 Гражданско-процессуальное законодательство
050.000.000 Арбитражно-процессуальное законодательство
060.000.000 Законодательство о трудоустройстве и занятости населения
070.000.000 Законодательство о труде
080.000.000 Законодательство о социальном страховании и социальном обеспечении
090.000.000 Законодательство о финансах и кредите
100.000.000 Законодательство по общим вопросам хозяйственной деятельности
110.000.000 Законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности
120.000.000 Законодательство о промышленности
130.000.000 Законодательство о строительстве
140.000.000 Законодательство о градостроительстве и архитектуре
150.000.000 Законодательство о сельском хозяйстве
160.000.000 Законодательство о торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения
170.000.000 Жилищное законодательство, законодательство о жилищно-коммунальном хозяйстве
180.000.000 Законодательство о транспорте и связи
190.000.000 Законодательство об образовании
200.000.000 Законодательство о научной деятельности
210.000.000 Законодательство о культуре
220.000.000 Законодательство об охране здоровья населения
230.000.000 Законодательство о физической культуре и спорте
240.000.000 Законодательство об охране окружающей среды
250.000.000 Законодательство о земле
260.000.000 Законодательство о недрах
270.000.000 Законодательство об охране лесов
280.000.000 Законодательство об охране вод
290.000.000 Законодательство об охране животного мира
300.000.000 Законодательство об охране атмосферного воздуха
310.000.000 Законодательство о геодезии и картографии
320.000.000 Законодательство о гидрометеорологии
330.000.000 Законодательство о государственной службе
340.000.000 Законодательство об обороне
350.000.000 Законодательство о безопасности
360.000.000 Таможенное законодательство
370.000.000 Законодательство об охране общественного порядка и общественной безопасности
380.000.000 Законодательство о суде и судоустройстве
385.000.000 Законодательство о прокуратуре
387.000.000 Законодательство об адвокатуре
389.000.000 Законодательство о нотариате
390.000.000 Уголовное законодательство
400.000.000 Уголовно-процессуальное законодательство
410.000.000 Уголовно-исполнительное законодательство
420.000.000 Законодательство об административных правонарушениях
430.000.000 Внешняя политика и международные отношения. Международные договоры
440.000.000 Международное право и процесс. Внешнеэкономические отношения
450.000.000 Межгосударственные отношения государств - участников СНГ
600.000.000 Решения по кадровым вопросам (назначения и освобождения)
620.000.000 Решения о присвоении почетных и иных званий отдельным лицам
640.000.000 Решения по вопросам награждения отдельных лиц орденами и медалями
660.000.000 Решения по вопросам помилования
680.000.000 Решения по вопросам гражданства
010.000.000 Основы конституционного строя
010.010.000 Конституции
010.010.010 Конституция Российской Федерации
010.010.020 Конституции республик в составе Российской Федерации
010.010.030 Конституции других государств
010.020.000 Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов
010.025.000 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
010.030.000 Государственный герб, гимн, флаг. Государственные символы субъектов Российской Федерации. Столицы
010.040.000 Государственный язык
010.040.010 Государственный язык Российской Федерации
010.040.020 Государственные языки республик в составе Российской Федерации
010.050.000 Государственная граница (см. 350.030.000)
010.060.000 Административно-территориальное деление. Административные границы
010.070.000 Национальные меньшинства
010.070.010 Малочисленные народы
010.070.020 Национально-культурная автономия
010.080.000 Права и свободы человека и гражданина (см. 430.050.010)
010.080.010 Реабилитация репрессированных и депортированных народов (см. 080.110.070)
010.080.020 Реабилитация лиц, подвергшихся незаконным политическим репрессиям (см. 080.110.060)
010.080.030 Беженцы и вынужденные переселенцы (см. 080.110.050)
010.080.040 Миграция
010.090.000 Гражданство
010.100.000 Референдумы
010.110.000 Выборы. Избирательная система
010.110.010 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
010.115.000 Федеральные органы государственной власти
010.120.000 Президент Российской Федерации
010.120.010 Порядок избрания
010.120.020 Компетенция
010.120.025 Президентский совет
010.120.030 Администрация Президента Российской Федерации
010.130.000 Органы при Президенте Российской Федерации
010.130.010 Комитеты
010.130.020 Советы
010.130.030 Комиссии
010.130.040 Агентства, центры и др. органы
010.135.000 Счетная палата Российской Федерации
010.140.000 Федеральное Собрание (парламент) Российской Федерации
010.140.010 Совет Федерации
010.140.020 Государственная Дума
010.150.000 Депутат (избрание, статус, обеспечение деятельности)
010.150.010 Помощник депутата
010.150.020 Депутатский запрос
010.150.030 Депутатские группы и фракции
010.155.000 Федеральные органы исполнительной власти
010.160.000 Правительство Российской Федерации
010.160.010 Порядок формирования
010.160.020 Состав Правительства
010.160.030 Компетенция
010.160.040 Организация деятельности
010.160.050 Аппарат Правительства
010.170.000 Органы и организации при Правительстве Российской Федерации
010.170.010 Комитеты
010.170.020 Советы
010.170.030 Комиссии
010.170.040 Межведомственные комиссии
010.170.050 Организации при Правительстве Российской Федерации
010.180.000 Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти
010.180.010 Общие вопросы
010.180.005 МВД России. Образование. Функции и права. Положение, структура и штаты. Коллегия
010.180.020 Министерства Российской Федерации
010.180.030 Государственные комитеты Российской Федерации
010.180.040 Комитеты Российской Федерации
010.180.050 Федеральные службы
010.180.060 Российские агентства
010.180.070 Федеральные надзоры
010.180.077 Федеральные инспекции
010.180.080 Другие органы
010.185.000 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
010.190.000 Органы законодательной (представительной) власти республики в составе Российской Федерации
010.190.010 Порядок избрания
010.190.020 Компетенция
010.190.030 Регламент
010.200.000 Органы исполнительной власти республики в составе Российской Федерации
010.200.005 МВД субъектов Российской Федерации. Образование. Функции и права. Положение. Структура и штаты
010.200.010 Порядок формирования
010.200.020 Компетенция
010.200.030 Организация деятельности
010.210.000 Органы законодательной (представительной) власти края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга
010.210.010 Порядок избрания
010.210.020 Компетенция
010.210.030 Организация деятельности
010.220.000 Органы исполнительной власти края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга
010.220.005 Главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации. Образование. Функции и права. Положение. Структура и штаты
010.220.010 Порядок формирования
010.220.020 Компетенция
010.220.030 Организация деятельности
010.225.000 Органы исполнительной власти городов, районов
010.225.000 Отделы (управления) внутренних дел городов, районов. Образование. Функции и права. Положение, структура и штаты

 
 

010.230.000 Местное самоуправление