Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 371. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 09.07.2003 N АК-9-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

Дата документа09.07.2003
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июля 2003 г. N АК-9-р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

 
    В целях совершенствования нормативной базы по организации движения городского электрического транспорта:
    1. Утвердить Методические рекомендации по проведению анализа исполненного движения на маршрутах городского электрического транспорта (прилагаются).
    2. Рекомендовать организациям городского электрического транспорта Российской Федерации для использования в работе вышеназванные Методические рекомендации.
 

Заместитель Министра
А.В.КОЛИК

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 9 июля 2003 г. N АК-9-р

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

 

I. Общие положения

 
    1. Методические рекомендации по проведению анализа исполненного движения на маршрутах городского электрического транспорта (далее - Методические рекомендации) определяют порядок ведения учета и отчетности по анализу исполненного движения, по выбытию трамвайных вагонов (троллейбусов) из движения, по выполнению расписания движения и оценке рейсов.
    2. Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями "Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта", утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 июня 2002 г. N 149.
    3. Термины, применяемые в Методических рекомендациях:
    поезд - сформированный и экипированный состав трамвайных вагонов или одиночный трамвайный вагон (троллейбус), обслуживаемый водителем или поездной бригадой;
    депо (парк) - комплекс сооружений, обеспечивающих хранение и техническое обслуживание трамваев (троллейбусов);
    рейс - пробег трамвайного поезда (троллейбуса) от одной конечной станции маршрута до другой;
    укороченный рейс - пробег трамвайного поезда (троллейбуса) от конечной станции до любого промежуточного пункта, имеющего разворотное кольцо;
    оборотный рейс - пробег трамвайного поезда (троллейбуса) от одной конечной станции до противоположной и обратно;
    нулевой рейс - пробег трамвайного поезда (троллейбуса) от депо до конечной станции или от конечной станции до депо;
    путевой лист - документ, выписываемый на трамвайный поезд (троллейбус), дающий право на выезд трамвайного поезда (троллейбуса) из депо и предназначенный для учета работы трамвайного поезда (троллейбуса) и водителя на линии.
 

II. Проведение анализа исполненного движения на маршрутах

 
    1. Анализ исполненного движения является обязательной частью работы службы движения организаций городского электрического транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров.
    2. При анализе исполненного движения необходимо:
    проводить анализ исполненного движения по маршрутам и депо за истекшие сутки, выявляя увеличенные интервалы движения и причины нарушения регулярности движения;
    в первую очередь анализировать работу маршрутов, где имелись случаи нарушения расписания движения;
    проверять правильность ведения станционной ведомости исполненного движения и производственной оценки выполненных рейсов;
    проверять правильность и своевременность применения регулировочных мероприятий по восстановлению регулярного движения;
    производить анализ задержек движения, выявлять причины их возникновения и вносить предложения по устранению этих причин;
    выезжать на линию для оказания помощи диспетчерам конечных станций и контроля за их работой;
    периодически производить контрольные проверки правильности оформления путевых листов диспетчерами конечных станций;
    проводить с выездом на место дополнительные инструктажи лиц, допустивших нарушения по ведению станционной ведомости исполненного движения, оценке качества выполненных рейсов, оформлению путевых листов, несвоевременному и неправильному применению регулировочных мероприятий.
    3. Анализ исполненного движения проводится на основе проверки станционных ведомостей исполненного движения, отчетов старшего (центрального) диспетчера, причин задержек движения и дорожно-транспортных происшествий. В анализ включаются также данные проверок на линии фактического времени и отправления трамвайных поездов (троллейбусов) и их соответствие записи в станционной ведомости исполненного движения, а также детального ознакомления с качеством работы диспетчеров конечных станций.
    4. При проведении анализа исполненного движения ведется учет (с указанием плана и факта) за истекшие сутки по каждому маршруту и трамвайному (троллейбусному) депо: выпуска трамвайных вагонов (троллейбусов), натурального пробега, вагоно(машино)-часов, регулярности движения, перевозки пассажиров, выручки; потерь линейного времени с указанием причин (по технической неисправности, по вине бригад и прочим причинам). Потери линейного времени указываются в журнале учета потерь линейного времени в случаях и часах: по опозданиям из депо, простоям, возвратам, недовыпуску (Приложение 1).
    5. Для наглядности и сравнения на основании учетных данных составляются графики, отражающие работу трамвайного (троллейбусного) депо и организации городского электрического транспорта по выполнению основных эксплуатационных показателей работы и потери линейного времени.
    6. Заключительным этапом анализа исполненного движения является подготовка руководством службы движения информации об оперативных мерах, принятых по совершенствованию диспетчерского руководства движением и предложений для руководства организации городского электрического транспорта по устранению причин, отрицательно влияющих на ритмичную работу подвижного состава на маршрутах.
 

III. Порядок ведения учета потерь рабочего времени при выбытии из движения трамваев (троллейбусов)

 
    1. Причинами выбытия трамвайных вагонов (троллейбусов) из движения являются:
    техническая неисправность трамвайного вагона (троллейбуса), возникшая из-за некачественного обслуживания или ремонта, неправильной эксплуатации его водителем на линии, из-за дефектов шин;
    отсутствие водителя или кондуктора из-за неявки, опоздания, внезапной болезни, отстранения от работы;
    сход трамвайного вагона с рельсов (за исключением сходов в результате дорожно-транспортного происшествия);
    задержки движения из-за мелких повреждений оборудования трамвайного вагона (троллейбуса) пассажирами или посторонним транспортом, если этот случай не оформлен как дорожно-транспортное происшествие;
    прочие причины, не зависящие от технического состояния трамвайного вагона (троллейбуса), - прекращение подачи электроэнергии, затопление дороги, сильный туман, гололед, обильный снегопад, пожар, массовое шествие, следование негабаритных или особых грузов, повреждение контактной сети, пути и другое.
    2. Выбытием из движения трамвайного вагона (троллейбуса) является:
    опоздание трамвайного вагона (троллейбуса) при выпуске на линию;
    простой трамвайного вагона (троллейбуса), выпущенного на линию;
    возврат трамвайного вагона (троллейбуса), выпущенного на линию.
    Опозданием трамвайного вагона (троллейбуса) независимо от причин опоздания считается задержка выхода его из депо или в пути на нулевом рейсе на конечную станцию или контрольный пункт, откуда он согласно расписанию должен начать движение с отклонением свыше 10 минут.
    Простоем трамвайного вагона (троллейбуса), выпущенного на линию, считается не предусмотренный расписанием перерыв в его работе продолжительностью более 10 минут и до одного часа включительно, независимо от причин перерыва.