Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 989. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 25.08.2003 N 21/150-4 "ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА"

Дата документа25.08.2003
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2003 г. N 21/150-4

 

ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 
    В соответствии со статьей 26 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва.
    2. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
 

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ

 

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ

 
    
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 25 августа 2003 г. N 21/150-4

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 13 статьи 21 и статьей 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 5 и 7 статьи 26, пунктом 29 статьи 81, статьей 90 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также подпунктами 1, 2 и 4 пункта 2 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
    1.2. Нормативно-правовой основой использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации являются Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральные законы "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    1.3. В соответствии с пунктом 6 статьи 90 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" с момента начала голосования и до момента подписания протоколов N 1 и N 2 соответствующая избирательная комиссия использует ГАС "Выборы" для наблюдения за ходом голосования и подведения итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям.
    В соответствии с пунктом 7 статьи 90 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" данные о ходе голосования и его результаты, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    1.4. В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" и статьей 90 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" при использовании ГАС "Выборы" соответствующая избирательная комиссия образует группу контроля из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и правом совещательного голоса для контроля за использованием ГАС "Выборы". Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля, который должен быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    Группы контроля должны быть сформированы на основании соответствующих решений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружных и территориальных избирательных комиссий не позднее чем за две недели до дня голосования.
    Группа контроля проверяет готовность комплекса средств автоматизации к работе, контролирует правильность ввода данных из протоколов избирательных комиссий и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее решение избирательной комиссии, следит за соблюдением требований Федеральных законов "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", инструкций и других нормативных документов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по использованию ГАС "Выборы", в том числе технических средств подсчета голосов избирателей, а также за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами работ соответствующих избирательных комиссий (записи в журнале, акты, компьютерные распечатки, заверенные подписями членов группы контроля).
    1.5. Выводимые из ГАС "Выборы" данные протокола об итогах голосования, протокола о результатах выборов сразу после подписания протокола и передачи в электронном виде по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию передаются секретарем соответствующей избирательной комиссии в виде компьютерных распечаток для ознакомления всем членам избирательной комиссии, уполномоченным представителям, доверенным лицам кандидатов, политических партий, избирательных блоков, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям и представителям средств массовой информации.
    1.6. С момента начала голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
    - учет движения избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений;
    - обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах;
    - ручной ввод данных об итогах голосования из протоколов избирательных комиссий, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;
    - подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет. Таблицы включают в себя данные об открытии помещений для голосования избирательных участков, участии избирателей в выборах, данные протоколов соответствующих избирательных комиссий и суммарные данные протоколов.
    ГАС "Выборы" при обработке данных протоколов избирательных комиссий об итогах голосования препятствует предумышленному или непредумышленному искажению данных, вводимых из протоколов. При этом ведется автоматическая запись (протокол) работы с комплексом ГАС "Выборы", включая фиксирование времени исправления ошибок и опечаток при вводе данных протокола. Протокол, содержащий запись работы с комплексом, доступен для просмотра и анализа.
    1.7. Подготовка и настройка программного обеспечения комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" производится системным администратором в соответствии с эксплуатационной документацией, утвержденной Федеральным центром автоматизации при ЦИК России.
    1.8. Если одновременно проводятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и выборы в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, выборы в органы местного самоуправления, в территориальных избирательных комиссиях при вводе данных протоколов участковых избирательных комиссий в первую очередь вводятся данные протоколов N 1 и N 2 об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации соответственно по одномандатному и федеральному избирательным округам.
    1.9. В настоящей Инструкции используются следующие основные термины:
    Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (ГАС "Выборы") - автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума;
    комплексы средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - комплексы средств автоматизации) - совокупность взаимосвязанных программно-технических средств, предназначенных для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации;
    компьютерная форма протокола - сокращенное описание позиций протокола, используемых ГАС "Выборы" для ввода данных протоколов;
    компьютерный протокол - таблица, формируемая на экране монитора или выводимая на принтер и содержащая результат суммирования посредством ГАС "Выборы" данных, введенных из протоколов участковых комиссий или принятых по системе телекоммуникаций ГАС "Выборы" от территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий;
    компьютерная сводная таблица - таблица, формируемая на экране монитора или выводимая на принтер из базы данных ГАС "Выборы" и содержащая данные протоколов соответствующих нижестоящих избирательных комиссий;
    группа контроля - группа, образованная в соответствии с положениями пункта 3 статьи 90 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и совещательного голоса для контроля за использованием ГАС "Выборы";
    системный администратор - специалист, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии;
    оператор базы данных ГАС "Выборы" - работник аппарата территориальной избирательной комиссии, осуществляющий под руководством системного администратора клавиатурный ввод данных из протоколов участковых избирательных комиссий в том случае, когда ввод данных организован более чем на одном автоматизированном рабочем месте;
    оперативные итоги - информация, содержащая данные протоколов, введенные в ГАС "Выборы" и суммированные на произвольный момент времени до того, как были введены данные протоколов всех избирательных комиссий;
    предварительные итоги - информация, содержащая данные всех протоколов, которые должны быть введены в ГАС "Выборы" на данном комплексе средств автоматизации.
 

2. Работа участковой избирательной комиссии

 

2.1. Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования

 
    2.1.1. После начала работы участковой избирательной комиссии, но до открытия помещения для голосования члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и погашают, отрезая левый верхний угол, неиспользованные открепительные удостоверения (при этом не допускается повреждение печати участковой избирательной комиссии, размещенной в левом нижнем углу открепительного удостоверения, номера открепительного удостоверения, наименования и номера одномандатного избирательного округа), о чем составляется соответствующий акт.
    2.1.2. Незамедлительно после открытия помещения для голосования участковая избирательная комиссия передает соответствующую информацию в территориальную избирательную комиссию по телефону; в течение дня голосования в соответствии с установленными ЦИК России сроками передачи данных информирует территориальную избирательную комиссию об участии избирателей в выборах.
    2.1.3. Участковая избирательная комиссия обеспечивает проведение голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования.
    2.1.4. В пределах своих полномочий участковая избирательная комиссия рассматривает поступившие в день голосования жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
    2.1.5. Участковая избирательная комиссия осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
 

2.2. Протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования

 
    2.2.1. Участковая избирательная комиссия составляет два протокола об итогах голосования на соответствующем избирательном участке: протокол N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протокол N 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу.
    2.2.2. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составляется на двух сторонах одного листа формата А3. Протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением печати участковой избирательной комиссии и указанием даты и времени (часы, минуты) составления протокола. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован и подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением печати участковой избирательной комиссии. Каждый протокол участковой избирательной комиссии составляется в двух экземплярах. Номер экземпляра должен указываться в специально отведенной для этого строке - вверху слева на первой странице протокола. Время составления протокола в этих экземплярах должно быть одинаковым.
    2.2.3. Каждый из протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссии содержит следующие данные:
    а) номер экземпляра;
    б) название выборов, дату голосования, наименование избирательного округа. Протокол N 1 содержит также номер одномандатного избирательного округа;
    в) слово "Протокол";
    г) наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка, адреса помещения для голосования;
    д) строки протокола:
    строка 1. Число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
    строка 2. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
    строка 3. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
    строка 4. Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования;
    строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
    строка 6. Число погашенных избирательных бюллетеней;
    строка 7. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
    строка 8. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
    строка 9. Число недействительных избирательных бюллетеней;
    строка 10. Число действительных избирательных бюллетеней;
    строка 11. Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
    строка 12. Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
    строка 13. Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
    строка 14. Число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;
    строка 15. Число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией;
    строка 16. Число утраченных избирательных бюллетеней;
    строка 17. Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней.
    2.2.4. В строку 18 и последующие строки протокола N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу дополнительно вносятся:
    в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества, а при их совпадении (по решению окружной избирательной комиссии) - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
    число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
    2.2.5. В строку 18 и последующие строки протокола N 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу дополнительно вносятся:
    наименования политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене и число голосов избирателей, поданных за каждый федеральный список кандидатов;
    число голосов избирателей, поданных против всех федеральных списков кандидатов.
    2.2.6. Протокол N 1 и протокол N 2 должны содержать:
    а) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
    б) сведения о количестве составленных участковой избирательной комиссией в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;
    в) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии и их подписи;
    г) дата и время (часы и минуты) подписания протокола;
    д) печать избирательной комиссии.
    2.2.7. Числа по всем строкам заносятся в протоколы об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например:
 

0 8 7 4 или 0 0 3 6

 
    В случае если в строку должна быть внесена цифра "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль".
    В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" при образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, находящихся в день голосования на территориях иностранных государств, требование о предельном числе избирателей (3 тысячи), зарегистрированных на территории избирательного участка, может не применяться. При этом, если количество цифр в строке окажется более четырех, цифра, обозначающая значение "десятки тысяч", пишется слева от четырех клеток.
 

2.3. Подготовка к непосредственному подсчету голосов избирателей

 
    2.3.1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    2.3.2. В соответствии с положениями пунктов 1 и 5 статьи 31 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" на заседаниях участковой избирательной комиссии, а также при осуществлении ею работы со списком избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, кандидат, зарегистрированный окружной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, избирательного блока, федеральный список кандидатов которых зарегистрирован, или кандидат из указанного списка.
    Для присутствия на заседаниях и при осуществлении участковой избирательной комиссией работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии.
    Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении участковой избирательной комиссией работы с перечисленными избирательными документами, при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.
    С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе также присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
    2.3.3. По истечении времени голосования (в 20 часов по местному времени) председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. После того как проголосовали все избиратели, находившиеся в помещении для голосования при объявлении председателем участковой избирательной комиссии об истечении времени голосования, председатель, заместитель председателя либо секретарь участковой избирательной комиссии доводит до сведения находящихся в помещении для голосования, в котором будет производиться подсчет голосов избирателей, перечень лиц, перечисленных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, которые имеют право присутствовать при подсчете голосов. После этого двери помещения для голосования закрываются.
    2.3.4. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, которые должны быть доведены до сведения всех членов участковой избирательной комиссии и лиц, присутствующих при подсчете голосов.
    2.3.5. Наблюдатели и иные лица, которые в соответствии с нормами Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" имеют право присутствовать при подсчете голосов, занимают места, позволяющие им наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением участковой избирательной комиссией протоколов об итогах голосования и иных документов, вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушений тайны голосования.
    2.3.6. В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, вывешиваются увеличенные формы протоколов N 1 и N 2 участковой избирательной комиссии. В увеличенных формах протоколов подписи членов участковой избирательной комиссии не воспроизводятся. Увеличенные формы протоколов должны быть расположены в помещении для голосования таким образом, чтобы лица, перечисленные в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, которые в соответствии с положениями Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" вправе присутствовать при подсчете голосов избирателей, могли прочитать в них данные об итогах голосования.