Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 937. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГТК РФ от 30.09.2003 N 1088 "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГТК РОССИИ"

Дата документа30.09.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция · Положение

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2003 г. N 5233
    


 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2003 г. N 1088

 

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГТК РОССИИ

 
    В целях обеспечения установленных законодательством Российской Федерации социальных прав и гарантий должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации в жилищной сфере приказываю:
    1. Утвердить Инструкцию о порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, подведомственных ГТК России (далее - Инструкция), и типовое положение о жилищно-бытовой комиссии таможенного органа Российской Федерации, учреждения, подведомственного ГТК России (далее - Положение) (приложения 1, 2).
    2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, руководителям учреждений, подведомственных ГТК России, ознакомить должностных лиц и работников с Инструкцией и Положением и обеспечить их соблюдение.
    3. Заместителю председателя ГТК России В.А. Крутских осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
 

Председатель Комитета
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН

 
 
    

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 30.09.2003 N 1088

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГТК РОССИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Сотрудникам, государственным служащим и работникам (далее - должностные лица и работники) таможенных органов, учреждений, подведомственных ГТК России (далее - таможенные органы), нуждающимся в улучшении жилищных условий, могут предоставляться жилые помещения для постоянного проживания или служебные жилые помещения согласно нормам и порядку, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, переданного в оперативное управление таможенным органам Российской Федерации (далее - жилищный фонд).
    2. Должностные лица и работники, назначенные в порядке перевода на должность в таможенный орган в другой местности, обеспечиваются по условиям контракта (трудового договора) жилыми помещениями при бронировании или сдаче жилья соответственно по предыдущему месту проживания.
    В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, сотрудникам выплачивают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений <*>.
    


    <*> Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1998 г. N 309 "О денежном довольствии, компенсациях и других выплатах сотрудников таможенных органов Российской Федерации, являющихся должностными лицами младшего и начальствующего состава" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 12, ст. 1444; N 21, ст. 2633; 2001, N 16, ст. 1615; N 23, ст. 2371; 2002, N 14, ст. 1305; N 27, ст. 2704; N 30, ст. 3049; 2003, N 4, ст. 335).
 
    Вопросы, связанные с обеспечением должностных лиц и работников жилыми помещениями из жилищного фонда, решаются по месту их службы (работы) в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
    3. Должностные лица и работники, обеспечиваемые жилыми помещениями, заключают с таможенными органами договор найма жилого помещения (далее - договор найма), в котором определяется порядок предоставления жилого помещения, его содержания, а в случае предоставления служебного жилого помещения и его освобождения.
 

II. Учет жилых помещений и лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий

 
    4. Учету подлежат все жилые помещения жилищного фонда таможенных органов Российской Федерации.
    5. Учет жилых помещений ведет тыловая служба таможенного органа в книге учета жилых помещений (приложение 1).
    6. Жилое помещение, в котором проживает должностное лицо или работник, снимается с учета согласно установленному законодательством порядку:
    - при его приватизации;
    - при его передаче в муниципальную собственность.
    О снятии с учета делается соответствующая отметка в книге учета жилых помещений.
    7. В соответствии со статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат учету должностные лица и работники:
    - имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения (далее - жилая площадь) на одного члена семьи менее нормы постановки на учет, установленной органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    - проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным нормам и техническим требованиям, что подтверждено актом межведомственной комиссии;
    - проживающие в жилом помещении, занятом несколькими семьями, если в составе одной из семей имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
    - проживающие в смежных неизолированных комнатах по две семьи и более при отсутствии родственных отношений;
    - проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и муниципального жилищного фонда или в домах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов и не имеющие другой жилой площади;
    - имеющие иные основания для признания их таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - учет) должностных лиц, работников и членов их семей производят жилищно-бытовые комиссии таможенных органов, создаваемые в соответствии с типовым положением о жилищно-бытовой комиссии, с учетом всех имеющихся у них в пользовании жилых помещений, в том числе принадлежащих им на правах собственности, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных ими с жилыми помещениями. Учет ведется в виде единого списка нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение 2).
    9. Для принятия на учет должностные лица и работники подают в жилищно-бытовую комиссию заявление (приложение 3).