Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 798. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.12.2002 N 176-ФЗ (ред. от 11.11.2003) "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД" (Закон)

Дата документа24.12.2002
Статус документаНе действует
МеткиЗакон
х
Документ не действует
Действующая редакция документа
У нас имеется более свежая редакция документа с полным содержимом изменений.

    

24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 78-ФЗ, от 07.07.2003 N 107-ФЗ, от 07.07.2003 N 121-ФЗ, от 11.11.2003 N 150-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
11 декабря 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
18 декабря 2002 года

 
 
    РЕФЕРЕНТ: Приложения 2, 3, 5, 6, 13-21, 25-27, 29, 31-37, 39 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ включены в базу отдельным документом.
    Приложение 7 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ включено в базу отдельным документом.
 
 
    
    Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 2003 год по расходам в сумме 2 414 352,2 млн. рублей и доходам в сумме 2 562 606,9 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 13 250,0 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 10-12 процентов (декабрь 2003 года к декабрю 2002 года).
    Установить, что в доходы федерального бюджета на 2003 год зачисляются поступления единого социального налога, направляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии.
    Превышение доходов над расходами в сумме 148 254,7 млн. рублей направляется в 2003 году на пополнение финансового резерва.
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 150-ФЗ)
    
    Статья 2. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2003 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации:
    сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами;
    поступления от продажи государственного имущества;
    поступления от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также права на заключение договоров их аренды;
    сумму превышения доходов от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней над расходами на финансирование государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;
    кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм;
    средства финансового резерва.
    Установить, что отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2003 году в установленном порядке на сумму до 32,0 млрд. рублей.
    
    Статья 3. Установить, что источником образования финансового резерва в 2003 году являются свободные остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года, а также средства, полученные сверх сумм, установленных частями первой и третьей статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением средств единого социального налога, предназначенных для выплаты базовой части трудовой пенсии, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, средств целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии и других доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок использования.
    Средства финансового резерва могут использоваться для:
    замещения внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета - поступлений от размещения государственных ценных бумаг и от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, и проведения расчетов по операциям с государственными запасами драгоценных металлов и драгоценных камней;
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 150-ФЗ)
    замещения внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета;
    погашения государственного долга Российской Федерации.
    Управление средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
    
    Статья 4. Установить в 2003 году размер ассигнований федерального бюджета на предоставление государственных кредитов и финансовой помощи иностранным государствам, их юридическим лицам, а также на инвестиции за пределами территории Российской Федерации в сумме до 25 383,7 млн. рублей, эквивалентной 819,609 млн. долларов США, в том числе в сумме:
    до 19 305,2 млн. рублей, эквивалентной 620,84 млн. долларов США, на реализацию Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, а также инвестиций за пределами территории Российской Федерации на 2003 год;
    до 3 211,0 млн. рублей, эквивалентной 105,0 млн. долларов США, на оказание безвозмездной финансовой помощи Республике Молдова в случае подписания соответствующего межправительственного соглашения;
    до 2 867,5 млн. рублей, эквивалентной 93,769 млн. долларов США, на инвестиции в Республику Армения за счет досрочного погашения основного долга Республики Армения перед Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 9 июня 2003 года N 71-ФЗ "О ратификации договоров между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о передаче имущества, находящегося в государственной собственности Республики Армения, для погашения задолженности по государственным кредитам, предоставленным Правительством Российской Федерации Правительству Республики Армения".
    Предоставление государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам по межправительственным соглашениям (договорам), заключенным с 1 января 2003 года, осуществляется при условии исполнения указанными государствами, их юридическими лицами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее предоставленным кредитам.
    В случае неиспользования каким-либо иностранным государством, его юридическим лицом кредита или части кредита, предоставляемого Российской Федерацией в 2003 году, Правительство Российской Федерации вправе в пределах суммы в размере 620,84 млн. долларов США перераспределять в течение 2003 года средства федерального бюджета между странами-заемщиками по кредитам, включенным в Программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, а также инвестиций за пределами территории Российской Федерации на 2003 год.
    Расходы федерального бюджета на оказание безвозмездной финансовой помощи Республике Молдова и инвестиции в Республику Армения осуществляются в 2003 году по разделу 03 "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 150-ФЗ)
    
    Статья 5. Установить предельные объемы ассигнований федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств в 2003 году в сумме до 2 236,43 млн. рублей, в том числе предельные долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1 530,82 млн. рублей, в единый бюджет органов Содружества Независимых Государств в сумме до 99,56 млн. рублей и в бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 36,3 млн. рублей.
    Указанные расходы осуществляются в 2003 году по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в валюте Российской Федерации в соответствии со структурой расходов федерального бюджета согласно приложению 1 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
    Установить, что использование средств бюджета Союзного государства, единого бюджета органов Содружества Независимых Государств и бюджета Евразийского экономического сообщества, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, бюджетам субъектов Российской Федерации и другим получателям бюджетных средств на реализацию совместных проектов, программ и мероприятий, осуществляется исключительно после их утверждения в установленном порядке.
    
    Статья 6. Установить, что в федеральный бюджет на 2003 год включаются средства целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
    
    Статья 7. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2003 году, формируются за счет:
    доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Федеральному закону;
    единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    дивидендов по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
    доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
    консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
    платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации, выдаваемые иностранным гражданам и лицам без гражданства, - в размере 100 процентов доходов;
    платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;
    платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, - в размере 100 процентов доходов;
    пробирной платы (пробирного сбора), платы за сертификацию драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них - в размере 100 процентов доходов;
    платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва и прочих доходов от операций с государственным материальным резервом - в размере 100 процентов доходов;
    платы за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти;
    прибыли Центрального банка Российской Федерации;
    патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов доходов;
    доходов от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов, - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    доходов от реализации имущества государственных унитарных предприятий, учреждений и военного имущества - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    доходов, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и от оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов;
    средств от распоряжения и реализации имущества, конфискованного во исполнение судебных решений или актов иных органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, признанного в установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, и иного имущества, обращенного в федеральную собственность по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов за вычетом затрат на распоряжение и реализацию указанным имуществом в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    доходов, поступающих от уплаты платежей при пользовании недрами, и доходов от платы за геологическую информацию о недрах - в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
    доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;
    доходов от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности (средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда), - в размере 50 процентов доходов;
    прочих поступлений от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности федеральных учреждений, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок исполнения);
    доходов от продажи нематериальных активов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, - в размере 80 процентов доходов;
    доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов;
    доходов от реализации на экспорт урановой продукции:
    природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, возвращаемого Российской Федерации в результате исполнения обязательств Российской Федерацией в области разоружения и контроля над вооружениями, - в размере 100 процентов доходов;
    высокообогащенного урана, поставляемого в рамках исполнения Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, - в размере 100 процентов доходов;
    сумм денежных взысканий (штрафов), взыскиваемых за нарушение трудового законодательства Российской Федерации, - в размере 100 процентов поступлений;
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 150-ФЗ)
    прочих налогов, сборов, пошлин и платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 150-ФЗ)
    Установить, что в доходы федерального бюджета зачисляются средства:
    поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности по состоянию на 1 января 2001 года по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, пени и штрафы за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачислявшейся в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, а также доходы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2001 года являлись источниками формирования других федеральных целевых бюджетных фондов (за исключением 15 процентов сумм штрафов, налагаемых в административном порядке, зачислявшихся ранее в Государственный фонд борьбы с преступностью);
    поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акцизу на нефть и стабильный газовый конденсат, а также пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов - по нормативам отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Федеральному закону;
    поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности по состоянию на 1 января 2002 года по единому социальному налогу, пени и штрафы за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачислявшейся ранее в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных взносов, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями);
    целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
    Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств федерального бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета.
    Установить, что в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными настоящим Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, включая единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, указанные в настоящей статье, статьях 10-14 и 19 настоящего Федерального закона, подлежат зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для распределения этими органами доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    
    Статья 8. Установить, что в 2003 году в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации. Установить, что в 2003 году в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, налог на прибыль организаций зачисляется в размере, определяемом законодательными (представительными) органами указанных субъектов Российской Федерации.
    
    Статья 9. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2003 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства.

Ведется подготовка документа. Ожидайте