Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 504. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минздрава РФ от 05.11.97 N 2510/8347-97-32 "ОБ ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"

Дата документа05.11.1997
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Инструкция

    

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 ноября 1997 г. N 2510/8347-97-32

ОБ ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждена и введена в действие Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приказ МЧС России от 07.07.97 N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Приложение N 1 к Приказу).
    В целях совершенствования деятельности органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предлагаю:
    1. Принять к сведению Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение).
    2. При подготовке и представлении информации по санитарно - гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению чрезвычайных ситуаций руководствоваться Приказами Минздрава России от 31.12.96 N 433 "О внеочередных донесениях", от 28.10.96 N 367 "Об утверждении учетно-отчетной документации Всероссийской службы медицины катастроф", от 28.04.97 N 125 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
    3. Принять необходимые меры по обеспечению организации взаимодействия госсанэпидслужбы с федеральными, региональными центрами и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящей Инструкцией и Приказом МЧС России и Минздрава России от 02.04.97 N 185/94 "О взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
 

Первый заместитель Министра
Г.Г.ОНИЩЕНКО

 
 
    

Приложение
к письму Минздрава России
от 5 ноября 1997 г. N 2510/8347-97-32

Приложение N 1
к Приказу МЧС России
от 7 июля 1997 г. N 382

ИНСТРУКЦИЯ
О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 
    Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
    1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.
    2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
    3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
    Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
    4. В МЧС России представляется оперативная информация:
    о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных <*> чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры) и непосредственно;
    


    <*> Оперативная информация о территориальных чрезвычайных ситуациях представляется непосредственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при необходимости привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти.
 
    о локальных и местных чрезвычайных ситуациях - органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры;
    об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры.
    5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России, приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.
    Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемые в другие органы исполнительной власти, могут уточняться и дополняться соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления.
    7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
    Сроки и формы представления текущей информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.
    8. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
    9. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
    Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами управлениями ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС.
    Формы 1/ЧС - 4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС и сроки их представления приведены в Приложении N 2 к настоящей Инструкции.
    10. Содержание информации (сведений), представляемой в МЧС России, устанавливается в соответствии с Составом информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России (Приложение N 3 к настоящей Инструкции).
    11. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.
 
 
 

Приложение N 1
к Инструкции

КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Наименование источника чрезвычайных ситуаций Критерии информации о чрезвычайной ситуации Параметры поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных бедствий по уровням представления информации
МЧС России региональный центр, орган управления ГОЧС при органе исполнительной власти субъекта РФ
Техногенные чрезвычайные ситуации
Транспортные аварии:    
Аварии на товарных, пассажирских поездах и поездах метрополитена Крушения, аварии, повреждения вагонов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы Любой факт крушения или аварии
Перерывы в движении:    
на главных путях железнодорожных магистралей, час и более 6 6
  на метрополитене, мин. и более 30 30
Аварии (катастрофы) на автодорогах Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы Любой факт аварии, взрыва или пожара
Авиационные катастрофы Падение воздушного судна Любой факт падения воздушного судна
Аварии (катастрофы) пассажирских, грузовых судов и флота рыбной промышленности Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме, тонн и более 10 1
Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более 5 5
  Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель Любой факт аварии (катастрофы)
Аварии на магистральных трубопроводах Порыв магистрального трубопровода Любой факт порыва трубопровода
Аварийный выброс нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн и более, 100 20
  а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты, тонн и более 10 5
Аварии на транспорте с выбросом АХОВ, РВ, ОБВ Выброс радиоактивных, химических и др. токсичных веществ. Нарушение условий транспортировки радиоактивных веществ, приведшее к их выбросу, а также аварии при перевозке ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и ядерного оружия Любой факт выброса токсичных веществ
  Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ и изделий на их основе на транспорте Любой факт утраты (обнаружения) радиоактивных веществ
  Факт заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций Любой факт заражения
  Распространение загрязняющих факторов с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более 10 5
Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа Пожар на основных зданиях и сооружениях ядерно-, радиационно-, химически- и биологически опасных объектов Любой факт пожара

Ведется подготовка документа. Ожидайте