Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗ
от 4 ноября 2003 г. N 1306

 

О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г. МИЧУРИНСКУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 
    В целях создания условий для сохранения и развития научно-технического потенциала г. Мичуринска и на основании представления Правительства Российской Федерации постановляю:
    1. Присвоить статус наукограда Российской Федерации г. Мичуринску Тамбовской области на срок до 31 декабря 2027 г.
    2. Утвердить прилагаемые:
    направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации в 2003 - 2007 годах;
    Программу (основные направления) развития г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации на 2003 - 2007 годы.
    3. Правительству Российской Федерации, администрации Тамбовской области и администрации г. Мичуринска заключить соглашение о реализации Программы (основных направлений) развития г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации на 2003 - 2007 годы.
    4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

 
 
 

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК, ИСПЫТАНИЙ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ Г. МИЧУРИНСКА КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2003 - 2007 ГОДАХ

 
    Фундаментальные исследования в области генетики, селекции, биотехнологии, физиологии, биохимии, экологии плодовых, ягодных и овощных культур, выявления механизмов стабилизации устойчивости и продуктивности садовых и овощных агроэкосистем.
    Разработка эффективных, экологически безопасных технологий производства, длительного хранения, транспортировки и переработки плодоовощной продукции с высоким содержанием биологически активных веществ.
    Научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки и испытания в области производства технических средств, получения экологически чистого сырья, новых видов продуктов питания оздоровительного, лечебно-профилактического, функционального и другого назначения.
    Подготовка кадров для работы в агропромышленном комплексе, в областях научной, гуманитарной и инновационной деятельности.
 
 
 

ПРОГРАММА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ) РАЗВИТИЯ Г. МИЧУРИНСКА КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2003 - 2007 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ) РАЗВИТИЯ Г. МИЧУРИНСКА КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2003 - 2007 ГОДЫ

 

Наименование Программы  - Программа (основные направления) развития г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации на 2003 - 2007 годы
   
Основание для разработки Программы  - Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1072 "Об утверждении критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса"
   
Государственный заказчик Программы  - администрация Тамбовской области
   
Разработчик Программы  - администрация г. Мичуринска
   
Цели и задачи Программы  - повышение эффективности реального сектора экономики и увеличение на этой основе уровня доходов городского бюджета, обеспечивающего бездотационное развитие г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации и улучшение благосостояния и условий жизни его жителей;
  развитие фундаментальной науки, осуществление прикладных исследований и разработок, совершенствование производственных и иных технологий, технологических систем, подготовка научных работников и кадров высшей квалификации по приоритетным научно-техническим направлениям;
  развитие международного сотрудничества, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности;
  социально-экономическое развитие наукограда;
  создание единой городской информационной среды;
  обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерных сетей и дорожно-транспортной инфраструктуры
   
Сроки реализации Программы  - 2003 - 2007 годы
   
Перечень основных мероприятий Программы  - реформирование научно-производственного комплекса, создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры, малого предпринимательства;
  развитие инфраструктуры и социальной сферы города, укрепление материально-технической базы социальной сферы;
  интеграция науки, образования и производства для создания конкурентоспособной наукоемкой продукции;
  создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и внешнеэкономической деятельности;
  подготовка научных кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям научной, научно-технической, образовательной, инновационной деятельности, создание в городе единой образовательной среды;
  осуществление комплекса работ по реконструкции жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий;
  совершенствование и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры;
  формирование единой информационной среды наукограда на основе современных телекоммуникационных технологий
   
Исполнители Программы  - администрация г. Мичуринска, организации г. Мичуринска
   
Источники финансирования Программы  - финансирование мероприятий и проектов, входящих в Программу, производится за счет средств:
  федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджета г. Мичуринска,
  внебюджетных источников;
  объемы финансирования определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году
   
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  - сохранение мирового значения проводимых фундаментальных исследований, внедрение в производство новых разработок и технологий по приоритетным научно-техническим направлениям;
  достижение устойчивого социально-экономического развития города и повышение уровня жизни его жителей;
  создание условий для стабильного обеспечения налогооблагаемой базы роста бюджетных доходов всех уровней в целях формирования бездотационного, сбалансированного местного бюджета;
  создание и развитие эффективной инновационной среды в городе, обеспечивающей коммерциализацию научных идей и разработок;
  подготовка научных кадров и высококвалифицированных специалистов, в том числе по приоритетным научно-техническим направлениям
   
Система организации контроля за исполнением Программы  - координацию работ по реализации Программы осуществляет наблюдательный совет, формируемый государственным заказчиком. Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации Программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета, администрация г. Мичуринска по согласованию с администрацией Тамбовской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации.

 

1. Краткая характеристика г. Мичуринска и его научно-производственного комплекса

 
    Город Мичуринск (до 1932 г. - г. Козлов) был основан в 1635 году как военная крепость.
    Современный г. Мичуринск - это муниципальное образование в составе Тамбовской области, второй по промышленному и культурному значению (после г. Тамбова) город области. Население города составляет 118 тыс. человек.
    Специфика г. Мичуринска состоит в том, что он благодаря деятельности великого преобразователя природы И.В. Мичурина и его последователей превратился в исторический центр отечественного садоводства и получил мировую известность.
    По инициативе И.В. Мичурина здесь была сформирована коллекция генетического фонда плодово-ягодных культур, а в 1918 году создано первое в области плодоводства селекционно-генетическое учреждение России.
    К началу XXI века в г. Мичуринске сложились уникальные условия для комплексного решения актуальных проблем по защите человека от негативных факторов окружающей среды. На протяжении десятилетий при активной поддержке государства в границах города формировался интегрированный комплекс научных организаций, высших учебных заведений и промышленных предприятий, в которых создана соответствующая материально-техническая база и научный потенциал для проведения фундаментальных и прикладных исследований по выведению новых сортов плодовых, ягодных и овощных культур с высоким содержанием биологически активных веществ, устойчивых к неблагоприятным факторам окружающей среды; разработаны эффективные технологии производства новых видов продуктов питания, а также технологии длительного хранения, транспортировки и переработки плодов, ягод и овощей, обеспечивающие полную сохранность их питательной ценности.
    Экономика г. Мичуринска характеризуется уникальным сочетанием технологий сельскохозяйственного комплекса с оборонно-промышленными технологиями двойного назначения на предприятиях, которые реализуют в своем производстве продукцию приоритетных научно-технических направлений федерального значения. Основу научно-производственного комплекса города, расположенного в границах муниципального образования, составляют: государственное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина", государственное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт генетики и селекции плодовых растений имени И.В. Мичурина", федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мичуринский государственный аграрный университет", государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мичуринский государственный педагогический институт", открытое акционерное общество "Мичуринский завод "Прогресс", закрытое акционерное общество "Мичуринский экспериментальный консервный завод "М-КОНС", федеральное государственное унитарное предприятие "Мичуринский экспериментальный завод" Российской академии сельскохозяйственных наук, закрытое акционерное общество "Мичуринский завод по производству автобусов", закрытое акционерное общество "Мичуринский завод поршневых колец".
    Научно-исследовательские институты, имеющие экспериментальную, опытно-производственную базу, занимают часть городских земель сельскохозяйственного назначения, что позволяет непосредственно на территории города проводить наукоемкие опыты и исследования для сельскохозяйственного производства, а также иметь уникальную генетическую коллекцию, которая составляет более 3000 генотипов, и гибридный фонд из 120 тыс. растений.
    В перечисленных организациях занято более 25 процентов трудоспособного населения города. Их научные кадры сегодня - это один академик, около 50 докторов наук и 350 кандидатов наук.
    Объем основных фондов научно-производственного комплекса составляет 1106 млн. рублей, или 51,6 процента от общего объема основных фондов всех хозяйствующих субъектов г. Мичуринска (за исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы).
    Объем научно-технической продукции (работ, услуг) в организациях научно-производственного комплекса достигает 53,3 процента от общего объема продукции (работ, услуг) всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории г. Мичуринска.
    В городе находится около 1000 организаций различных организационно-правовых форм.
    Здесь создана широкая сеть государственных образовательных учреждений, в которых обучается более 14 тыс. студентов и учащихся. Во всех научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях города открыты аспирантуры и докторантуры, диссертационные советы.
 

2. Обеспечение реализации Программы развития г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации

 
    Реализация Программы развития г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации предполагает прежде всего реализацию приоритетных научно-технических направлений, а именно проведение исследований и разработок в области технологии живых систем, экологии и рационального природопользования.
    В этих целях необходимо создать условия для:
    1) проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в области биотехнологии, генетики, селекции, физиологии, биохимии, экологии плодовых, ягодных и овощных культур для получения новых высокопродуктивных, скороплодных сортов с высоким содержанием биологически активных веществ и с устойчивостью к неблагоприятным биотическим и абиотическим факторам среды;
    разработки эффективных, экологически чистых технологий производства плодов, ягод и овощей с высокими пищевыми и диетическими характеристиками;
    разработки новых эффективных технологий длительного хранения, транспортировки и переработки плодов, ягод, овощей, обеспечивающих полную сохранность исходных ценных биологически активных веществ;
    2) осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и выпуску технических средств для высокоэффективных технологий производства, длительного хранения, транспортировки и переработки плодоовощной продукции;
    3) проведения экспериментальных разработок и испытаний, развития научно-технической и инновационной деятельности в области получения экологически чистого сырья для перерабатывающих предприятий, производства новых нетрадиционных видов продуктов питания оздоровительного, лечебно-профилактического и другого назначения.
    Реализация Программы развития г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации возможна благодаря высокому уровню научных исследований и разработок, а также наличию на территории города уникальной коллекции генофонда плодово-ягодных культур, современной научной, конструкторской, лабораторно-испытательной, экспериментальной базы и научных кадров.
    Накопленный в г. Мичуринске научно-технический потенциал позволяет обеспечить производство импортозамещающей продукции, решать проблемы качественного и рационального питания населения страны и защиты человека от негативных факторов окружающей среды путем создания новых сортов и разработки эффективных, экологически безопасных технологий производства, длительного хранения и переработки плодов, ягод и овощей с высоким содержанием биологически активных веществ, осуществлять экологический мониторинг окружающей среды.
    Организации, входящие в состав научно-производственного комплекса города, в период выполнения Программы с учетом накопленного в результате конверсии научно-технического потенциала реализуют ряд критических технологий Российской Федерации, в том числе в области:
    разработки систем жизнеобеспечения и защиты человека, технологии биоинженерии;
    производства, переработки, безопасности и контроля качества сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов;
    внедрения технологий высокоточной навигации и управления движением;
    производства оборудования и приборов для трубопроводного транспорта газа;
    экологического мониторинга окружающей среды, природоохранных технологий;
    внедрения энергосберегающего оборудования и технологий для жилищно-коммунального хозяйства с использованием органического топлива для производства тепла и электроэнергии.
 

3. Сроки реализации Программы

 
    Основные программные мероприятия реализуются в период 2003 - 2007 годов.
    На первом этапе выполнения Программы (2003 г.) предусмотрено формирование органов управления Программой, создание инфраструктуры, обеспечивающей ее выполнение, завершение работы по формированию организационно-правовых, экономических механизмов осуществления Программы, начало реализации отдельных проектов Программы.
    На втором этапе (2004 - 2006 гг.) будут проводиться основные мероприятия Программы и создаваться условия для достижения устойчивого социально-экономического развития города.
    На третьем этапе (2007 г.) предусматривается завершение выполнения мероприятий Программы, оценка результатов, разработка и утверждение Программы развития наукограда на последующий период.
 

4. Программные мероприятия по развитию г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации

 
    Программные мероприятия по развитию г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации включают в себя четыре подпрограммы:
    подпрограмма "Развитие научно-производственной и инновационной деятельности";
    подпрограмма "Образование";
    подпрограмма "Развитие социальной сферы";
    подпрограмма "Создание условий для развития наукограда".
 

Подпрограмма "Развитие научно-производственной и инновационной деятельности"

 
    Развитие научно-производственной и инновационной деятельности намечается по следующим направлениям:
    1) развитие фундаментальной науки, осуществление важнейших прикладных исследований по совершенствованию методов создания новых сортов плодовых, ягодных и овощных культур с высоким содержанием биологически активных веществ, по разработке лазерной технологии стимуляции устойчивости и высокой продуктивности сельскохозяйственных растений, по разработке технологий биоинженерии в сфере производства посадочного материала, в том числе на клоновых, слаборослых подвоях, возделывания садов, ягодников и овощных плантаций интенсивного типа, а также технологии длительного хранения плодов, ягод и овощей в регулируемой атмосфере;
    2) развитие международного сотрудничества в проведении совместных комплексных научных исследований по проблемам садоводства и овощеводства в рамках международных программ и соглашений с ведущими научными центрами и высшими учебными заведениями Германии, США, Бельгии, Болгарии, Польши; привлечение инвестиций иностранных компаний в экономику г. Мичуринска по линии реализации инновационных проектов и в сферу наукоемкого предпринимательства; установление широких кооперационных связей и развитие научных и научно-технических связей с государствами - участниками Содружества Независимых Государств на основе договоров о творческом сотрудничестве путем обмена опытом на международных научно-практических форумах и участия в проведении совместных комплексных научных исследований;
    3) развитие сотрудничества организаций наукограда с отечественными научно-исследовательскими институтами, центрами Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и другими учреждениями по проведению комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания высокоэффективных технологических систем по производству, хранению и переработке высококачественной плодоовощной продукции с высоким уровнем содержания биологически активных веществ, по созданию наукоемкой продукции, разработке новых технологий;
    4) развитие производственной сферы наукограда, которое должно обеспечить: выпуск опытных образцов рыночной продукции по инновационным проектам, освоение их серийного производства; рациональное использование производственных площадей; сотрудничество предприятий города с отечественными и зарубежными маркетинговыми центрами в целях продвижения отечественной продукции на зарубежные рынки, повышение качества научно-технической продукции для обеспечения ее рыночной конкурентоспособности; достижение эффективности экономики города и на этой основе - его устойчивого бездотационного развития.
    К концу 2007 года благодаря выполнению настоящей Программы общий объем научно-технической продукции (работ, услуг) на предприятиях научно-производственного комплекса должен увеличиться в 2 раза по сравнению с 2001 годом и будет создано более 900 дополнительных рабочих мест;
    5) развитие инновационной деятельности, создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры. Научными, образовательными и производственными организациями наукограда разработан и подготовлен к внедрению стартовый пакет из 15 инновационных проектов, реализация которых возможна не только в наукограде, но и в других регионах России.
    Для успешной реализации этих проектов необходимо развитие единой, скоординированной системы поддержки инновационной деятельности.
    Формирование инновационной системы будет развиваться по следующим направлениям:
    совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия государственных научных организаций и высших учебных заведений с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями в целях продвижения технологий в производство, повышения квалификации производственного персонала;
    стимулирование внебюджетного финансирования, разработка мер экономической поддержки участников инновационного процесса;
    создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры: центра инновационных технологий, четырех центров коллективного пользования, центра консалтинговых услуг.
    Инновационные проекты имеют срок окупаемости от одного года до пяти лет, их реализация позволит получить в наукограде социальный эффект на сумму как минимум 100 млн. рублей в год, а в виде дополнительных налогов - 300 млн. рублей.
    Увеличению налоговых поступлений непосредственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации способствовала реализация инновационных проектов по строительству и реконструкции холодильников с регулируемой атмосферой, а также по закладке с помощью новой технологии садов интенсивного типа, осуществленной в экспериментальном порядке в Краснодарском крае, Тульской, Липецкой, Тамбовской, Курской областях.
 

Подпрограмма "Образование"

 
    Целью подпрограммы являются создание на территории наукограда системы углубленной специализированной (биологической, сельскохозяйственной, экологической) подготовки будущих специалистов, начиная с дошкольного возраста, и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
    Подпрограмма предусматривает обеспечение тесной связи образовательных учреждений с научными организациями, а также учреждениями здравоохранения, культуры, социальной защиты детей и молодежи.
    Важная роль отводится реализации воспитательно-оздоровительных программ для детей, созданию условий для занятия физкультурой и спортом.
    В сфере высшего профессионального образования планируется укрепление материально-технической базы Мичуринского государственного аграрного университета и Мичуринского государственного педагогического института, введение новых учебных специальностей для подготовки научных и инженерных кадров, специалистов по маркетингу, бизнес-планированию, менеджменту, трансферту технологий, рекламе и других. Всего в рамках подпрограммы пройдут переподготовку, получив новые специальности, около 300 человек. При этом переподготовка кадров будет производиться с учетом специализации предприятий города, частично - на базе этих предприятий. К 2007 году планируется увеличение выпуска специалистов по приоритетным для наукограда специальностям в 1,6 раза, а также создание и развитие системы послевузовского образования на базе научно-исследовательских институтов города и базовых кафедр.
    В целях интеграции науки и высшего образования на базе высших учебных заведений предполагается проведение фундаментальных и прикладных исследований в области технологии живых систем, экологии и рационального природопользования, создание четырех лабораторий коллективного пользования.
    В целях удовлетворения растущей потребности в образовании, создания условий для постоянного повышения квалификации работников без отрыва от производства и освоения новых областей знаний в высших учебных заведениях города планируется расширение системы дистанционного образования и развитие библиотечного комплекса.
    Предусматривается также организация семинаров, научных школ, учебных курсов и развитие международных студенческих школ. В соответствии с международными двусторонними соглашениями студенты будут иметь возможность ежегодно проходить производственную практику, а аспиранты - вести научно-исследовательскую работу в странах Западной Европы. Начиная с 2003 года в наукограде планируется обучение иностранных студентов.
    Образовательными учреждениями города в период реализации Программы будет подготовлено не менее 8 тыс. специалистов с высшим образованием, около 14 тыс. специалистов со средним профессиональным образованием и более 13 тыс. рабочих массовых профессий, что позволит существенно омолодить научные и управленческие кадры, обеспечить специалистами и квалифицированными рабочими возрастающие потребности организаций научно-производственного комплекса для работы по приоритетным для наукограда направлениям и обеспечения функционирования всех сфер жизнедеятельности города.
    В высших учебных заведениях продолжит функционирование докторантура по двум и аспирантура - по 19 специальностям. Планируется представить к защите более 150 кандидатских и докторских диссертаций.
    В результате выполнения мероприятий по развитию дошкольных и школьных образовательных учреждений будет осуществлено строительство дошкольного учреждения на 200 мест и детского спортивного комплекса, а также завершено строительство образовательной школы на 1200 мест.
 

Подпрограмма "Развитие социальной сферы"

 
    Целью подпрограммы является развитие непроизводственной сферы г. Мичуринска, достижение в наукограде уровня жизни и услуг, превышающих минимальные государственные социальные стандарты.
    Важнейшими направлениями развития социальной сферы наукограда, которые в настоящее время не могут быть обеспечены финансовыми ресурсами из местного бюджета, являются:
    разработка и реализация жилищной политики, способствующей закреплению научных, высококвалифицированных кадров и молодых специалистов в организациях города;
    реконструкция инженерных сетей и объектов жилищно-коммунального хозяйства на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий;
    развитие сетей газоснабжения, водоснабжения и автомобильных дорог, стимулирующих строительство новых частных домов;
    строительство объектов здравоохранения, культуры и спорта, оснащение их современным оборудованием и техникой.
    К выполнению работ по указанным направлениям будет максимально привлечен кадровый потенциал градообразующих предприятий.
    Подпрограмма предусматривает мероприятия по обеспечению занятости населения, по социальной защите материнства, детства, ветеранов и инвалидов, по сокращению детской безнадзорности, по профилактике наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних, по обеспечению экологического контроля и безопасности населения.
    Создание в наукограде достойной среды обитания (жилищные и культурно-бытовые условия, транспорт, связь, экологическая безопасность) является мощным стимулирующим фактором для населения города, способствует укреплению привлекательности города для инвесторов, особенно зарубежных.
 

Подпрограмма "Создание условий для развития наукограда"

 
    Целью подпрограммы является создание условий для развития информационной инфраструктуры.
    Подпрограмма предусматривает формирование нормативно-правового и информационного обеспечения, способствующего выполнению мероприятий Программы и развитию города.
    Единая информационная среда наукограда представляет собой комплекс технических средств (компьютеры, линии связи, вспомогательная аппаратура), муниципальной информационной системы (подсистемы, базы данных) и организационных мероприятий, позволяющих оперативно, в необходимых объеме и форме получать, обрабатывать, использовать информацию и передавать ее пользователям.
    Единая информационная среда необходима для учета и оптимального использования всех видов ресурсов, обеспечения работы городского хозяйства, в том числе в аварийных ситуациях, для информационной поддержки инновационной деятельности и взаимодействия с внешними информационными системами. Единая информационная среда позволит оптимизировать процессы принятия управленческих решений и прогнозировать последствия этих решений.
    В период до 2005 года в городе должна быть завершена Программа информатизации наукограда, создано эфирное телерадиовещание, сданы в эксплуатацию основные блоки муниципальной информационной системы, объединенная городская база данных и городская компьютерная сеть документооборота.
 

5. Меры государственной поддержки и механизм их реализации

    
    Предусматривается:
    выделение средств целевой государственной поддержки из федерального бюджета в течение четырех лет ежегодно в размере, не превышающем суммы налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов;
    выделение средств целевой государственной поддержки из бюджета Тамбовской области в течение пяти лет ежегодно в размере не менее 50 процентов суммы налоговых доходов, полученных и зачисленных в бюджет области в течение года, предшествовавшего расчетному, организациями-плательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории г. Мичуринска;
    передача в муниципальную собственность или в доверительное управление отдельных объектов и имущества, находящихся в федеральной собственности либо в собственности Тамбовской области, в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Тамбовской области.
 

6. Финансовое обеспечение Программы

 
    Основными источниками финансирования Программы являются:
    федеральный бюджет;
    бюджет Тамбовской области;
    бюджет г. Мичуринска;
    внебюджетные источники.
    Объемы финансирования Программы определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и налоговых доходов, полученных на территории г. Мичуринска и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году.
 

7. Управление и контроль за ходом реализации Программы

 
    Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Тамбовской области как государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за деятельностью администрации г. Мичуринска по реализации Программы, а также за целевым использованием средств государственной поддержки осуществляется наблюдательным советом, формируемым государственным заказчиком Программы из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представителей правительства Тамбовской области.
    Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации Программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств федерального бюджета администрация г. Мичуринска по согласованию с администрацией Тамбовской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации.
 

8. Оценка результатов и социально-экономических последствий реализации Программы

 
    Оценка результатов выполнения Программы осуществляется посредством мониторинга соответствия достигнутых значений основных показателей их контрольным значениям, приведенным в Приложениях N 1 - 3.
 
 
    

Приложение N 1
к Программе
(основным направлениям)
развития г. Мичуринска
как наукограда
Российской Федерации
на 2003 - 2007 годы

 

ДОХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА В 2003 - 2007 ГОДАХ

 

(млн. руб.)

 

Показатель 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год
Доходы городского бюджета - всего 296,7 304,3 313,1 329,1 347,1 370,3
в том числе налоговые доходы 84 95,8 104,7 120,9 135,3 155,3

 
 
 

Приложение N 2
к Программе
(основным направлениям)
развития г. Мичуринска
как наукограда
Российской Федерации
на 2003 - 2007 годы

 

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОЙ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2003 - 2007 ГОДЫ

 

Показатель Единица измерения 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год
Общий объем научно-технической продукции (работ, услуг) млн. рублей 1029 1088 1283 1511 1786 2131
Количество реализованных инновационных проектов штук  3 3 4 4 5
Количество реализованных инвестиционных проектов -"-   2 3 4 4
Количество созданных предприятий малого и среднего предпринимательства -"-  3 6 8 10 12

 
 
 

Приложение N 3
к Программе
(основным направлениям)
развития г. Мичуринска
как наукограда
Российской Федерации
на 2003 - 2007 годы

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Показатель Единица измерения 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год
Уровень доходов населения (бюджетная обеспеченность) рублей 2512,4 2574,6 2644,3 2774,5 2921,6 3111,7
Среднемесячная заработная плата -"- 2858 2915 3150 3460 3670 4050
Уплата налогов на одного работающего тыс. рублей 14,85 15,27 16,79 18,35 20,19 22,3
в том числе перечисляемых в местный бюджет -"- 2,54 2,89 3,12 3,4 3,6 3,86
Розничный товарооборот млн. рублей 1638 1999 2298 2896 3533 4240
Реализация продукции на одного работающего тыс. рублей 58,3 60,4 66 75,8 78,7 94
Обеспеченность жильем кв. метров на человека 16,1 16,3 16,5 16,7 17 17,3
Удельный вес безработных по отношению к численности населения трудоспособного возраста процентов 1,7 1,5 1,4 1,3 1,1 0,8
Площадь реконструированного старого жилищного фонда тыс. кв. метров  5 20 30 30 20
Площадь реконструированных дорог -"- 60 80 70 50 30 10
Протяженность реконструированных городских инженерных сетей километров 70 85 70 50 30 10
Количество реконструированных объектов жилищно-коммунального хозяйства единиц 9 30 20 20 10  
Численность подготовленных специалистов с высшим и средним образованием человек 3765 3865 4250 4508 4649 4794