Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 932. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 28.10.2003 N 88-э/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ"

Дата документа28.10.2003
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Методические указания
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2003 г. N 5317
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2003 г. N 88-э/1

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ

 
    Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2004 года Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
    2. Признать утратившими силу с 1 января 2004 года Постановление ФЭК России от 4 июля 2001 г. N 42/7 "Об утверждении Методики определения тарифов на услуги (тарифов на транспортировку газа по местным сетям) газораспределительных организаций" (в редакции Постановления ФЭК России от 10 октября 2001 г. N 62/5), Постановление ФЭК России от 14 января 2000 г. N 2/10 "Об утверждении Общих указаний по применению тарифов на услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам" (в редакции Постановления ФЭК России от 16 марта 2001 г. N 15/6), Постановление от 04.07.2001 N 42/7 (в редакции от 10.10.2001 N 62/5) в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста РФ от 07.08.2001 N 07/8127-ЮД); Постановление от 14.01.2000 N 2/10 (в редакции от 16.03.2001 N 15/6) зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2001 N 2681.
 

Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.КУТОВОЙ

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 28 октября 2003 г. N 88-э/1

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее методические указания) разработаны во исполнение Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001; N 2, ст. 175) в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2002 N 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002; N 21, ст. 2001).
    2. Методические указания определяют принципы регулирования и расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - тарифы), а также особенности их применения на территории Российской Федерации.
    3. Тарифы применяются при расчетах за услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - транспортировка газа).
    4. Услуги по транспортировке газа оказываются организациями, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся газораспределительные сети (далее - ГРО), всем потребителям услуг по транспортировке газа (далее - потребитель услуг), получившим доступ к газораспределительным сетям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1370 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5937).
 

II. Основные положения формирования тарифов

 
    5. Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
    а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с транспортировкой газа;
    б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в транспортировке газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования (ГРО));
    в) учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6. Формирование экономически обоснованных расходов по обычным видам деятельности организации и их отнесение на регулируемый вид деятельности основывается на ведении раздельного учета затрат по указанному виду деятельности в соответствии с:
    - частями первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными Федеральными законами от 31.07.1998 N 146-ФЗ и от 05.08.2000 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
    - Положением по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 27.01.2000 N 11н, не нуждается в государственной регистрации - письмо Минюста России от 16.03.2000 N 1838-ЭР;
    - Положением по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 13.01.2000 N 5н, зарегистрирован Минюстом России 10.05.2000 за N 2215;
    - Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н с изменениями от 30.12.1999, 30.03.2001, зарегистрирован Минюстом России 31.05.1999 за N 1791;
    - Положением по бухгалтерскому учету "Расходы предприятия" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н; зарегистрирован Минюстом России 31.05.1999 за N 1790;
    - другими, принятыми в установленном порядке, нормативными документами.
    7. В целях настоящих методических указаний также применяются следующие правила учета расходов субъекта регулирования (ГРО):
    а) операционные и внереализационные доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО), возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете тарифов полностью;
    б) операционные и внереализационные доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО), возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете тарифов не учитываются;
    в) прочие операционные и внереализационные доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО) учитываются в расчете тарифов пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности в общей сумме выручки субъекта регулирования (ГРО);
    г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используются при формировании чистой прибыли с учетом положений п. 4;
    д) в случае оказания субъектом регулирования (ГРО) услуг сторонним организациям по техническому обслуживанию и эксплуатации газораспределительных сетей отнесение расходов по обычным видам деятельности, аналогичных осуществляемым в рамках указанных сервисных договоров, на регулируемый вид деятельности осуществляется исходя из общей суммы указанных расходов, пересчитанной на коэффициент отношения протяженности газораспределительных сетей, принадлежащих субъекту регулирования (ГРО) на праве собственности или на иных законных основаниях, к общей протяженности обслуживаемых субъектом регулирования (ГРО) газораспределительных сетей.
    8. В случае, если субъект регулирования (ГРО) осуществляет транспортировку газа, используемого впоследствии на собственные и технологические нужды, указанный объем газа не учитывается в расчете тарифов (кроме объема газа, используемого на альтернативные коммерческие цели - в случае реализации на сторону продукции, полученной вследствие его использования в качестве топлива и (или) сырья).
    9. Фактические и плановые расходы субъекта регулирования (ГРО) подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
    10. Полученная субъектом регулирования (ГРО) экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов в случае представления в регулирующий орган (ФЭК России) обоснования по проведенным мероприятиям не учитывается при определении тарифов в течение 3 лет.