Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 823. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 24 декабря 2003 г. N 179-Т

 

ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ ПО ПЕРЕВОДУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ БЕЗ ОТКРЫТИЯ СЧЕТОВ И ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДОПЛАЧЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ ПРОДУКТОВ

 
    В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.492; 1998, N 31, ст.3829) кредитные организации вправе осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов). Клиенты кредитных организаций активно пользуются указанной услугой, а также приобретают предоплаченные финансовые продукты различных эмитентов.
    В соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть 1), ст.3418; 2002, N 30, ст.3029, N 44, ст.4296) все кредитные организации должны осуществлять процедуры внутреннего контроля и направлять в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, и иным операциям, в отношении которых возникают подозрения в том, что они осуществляются в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
    Анализ международной практики показывает, что операции по переводу денежных средств без открытия счета, а также операции с предоплаченными финансовыми продуктами могут осуществляться клиентами кредитных организаций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.