Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 323. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГТК РФ от 09.03.2004 N 276 "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ"

Дата документа09.03.2004
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Программа
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 9 марта 2004 г. N 276

 

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ

 
    Во исполнение решения коллегии ГТК России от 27 февраля 2004 года приказываю:
    1. Утвердить Целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы (далее - Программа) (приложение).
    2. Руководителям подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, учреждений, подведомственных ГТК России, обеспечить организацию исполнения Программы в соответствии с разделом VI. "Механизм выполнения Программы" указанной Программы, руководствуясь Инструкцией об организации планирования деятельности ГТК России, утвержденной приказом ГТК России от 07.06.2002 N 593.
    3. Главному организационно-инспекторскому управлению (Н.А. Сапьяник):
    - осуществлять текущий контроль и координацию деятельности подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, учреждений, подведомственных ГТК России, по исполнению Программы;
    - докладывать руководству ГТК России о ходе и итогах исполнения Программы.
    4. Первому заместителю председателя ГТК России Л.А. Лозбенко осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
 

Председатель Комитета
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
М.В. ВАНИН

 
 
    

Приложение
к приказу ГТК России
от 09.03.2004 N 276

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004-2008 ГОДЫ

 

I. Введение

 
    Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы (далее - Программа) разработана в целях осуществления мер, определенных ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и Основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 года).
    Программа призвана обеспечить дальнейшее совершенствование инструментов таможенного администрирования и наиболее эффективное их использование при решении следующих социально-экономических и политических задач государства:
    - обеспечение устойчивой бюджетной политики;
    - развитие внешнеэкономической деятельности, расширение внешнеторговых связей и интеграция российской экономики в мировую экономику;
    - защита рынка, товаропроизводителя и стимулирование развития экономики;
    - поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и "здоровой" конкурентоспособной среды;
    - проведение структурной перестройки в экономике;
    - обеспечение экономической, социальной, экологической, технологической безопасности.
    Программа определяет основные параметры развития таможенной службы Российской Федерации на ближайшие 5 лет и предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений.
 

II. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами

 
    В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с рыночной экономикой возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
    Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
    Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы позволило создать предпосылки для нового этапа модернизации системы таможенных органов Российской Федерации.
    Проведена большая работа по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы деятельности таможенных органов Российской Федерации, упрощению таможенных процедур, внедрению новейших информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, что позволило повысить административно-правовую и экономическую эффективность деятельности таможенной службы Российской Федерации. Сумма таможенных платежей, перечисленных в доход государства в 2003 году превысила этот же показатель в 2000 году почти на 399 млрд. рублей.
    Повышение эффективности борьбы с контрабандой, недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости товаров и транспортных средств позволило существенно подорвать позиции теневого бизнеса. Объемы "серого" импорта в последние годы имеют тенденцию к снижению, чему в немалой степени способствовало, с одной стороны, ужесточение контроля со стороны таможенных органов Российской Федерации, а с другой - создание условий для упрощения и ускорения таможенных процедур в отношении законопослушных участников внешнеторговой деятельности.
    Новый статус приобрела Российская таможенная академия, на базе в 2002 году создан Региональный обучающий центр Всемирной таможенной организации.
    Введен в действие с 1 января 2004 года Таможенный кодекс Российской Федерации, который заложил правовую основу для формирования соответствующей мировым стандартам системы таможенного контроля, основанной на управлении рисками, предусматривающей рациональное использование ресурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса.
    Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкомической деятельности переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества.
    В целях существенного упрощения и ускорения процедуры таможенного оформления грузов введен проект "зеленый коридор", разработанный таможенными службами Российской Федерации, Финляндии и Швеции. Проводится эксперимент по электронному декларированию товаров и транспортных средств, в том числе биоресурсов.
    Избрание Российской Федерации в июне 2003 года вице-председателем Совета Всемирной таможенной организации - координатором Европейского региона, включающего 49 государств, свидетельствует о признании серьезных достижений таможенной службы Российской Федерации и о росте ее международного авторитета.
    Проведенные в государстве за последние годы реформы позволили сформировать необходимый потенциал для дальнейшего развития таможенной службы Российской Федерации.
    Необходимость разработки Программы обусловлена изменившимися приоритетами таможенной службы Российской Федерации. С введением Таможенного кодекса Российской Федерации на первый план выдвигается задача регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная служба Российской Федерации становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешней торговли, макроэкономической ситуации в целом. При этом фискальная функция таможенной службы Российской Федерации отодвигается на второй план.
    Построение эффективной таможенной системы, использующей упрощенные процедуры, будет способствовать не только повышению конкурентной способности страны, но и содействовать притоку инвестиций в экономику, вовлечению в международную торговлю малых и средних предприятий.
    Возрастет роль таможенных органов Российской Федерации в деле противодействия нарушениям законодательства и терроризму, обеспечения защиты здоровья граждан и безопасности общества.
    Программа является средством построения новой таможенной системы России, соответствующей требованиям XXI века.
    Программа имеет долгосрочный потенциал динамичного роста, что позволит существенно модернизировать таможенные информационные системы, добиться эффективности и рациональности таможенных процедур, значительно повысить качество таможенного администрирования, осуществлять деятельность таможенных органов Российской Федерации в соответствии с мировыми стандартами.
 

III. Основные направления деятельности таможенных органов Российской Федерации

 
    Цель Программы - повысить эффективность таможенного администрирования и создать благоприятные условия для работы участников внешнеэкономической деятельности за счет повышения качества предоставляемых услуг и на этой основе обеспечить:
    - всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России;
    - таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного товаропроизводителя;
    - своевременное и полное наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
    Программой определены следующие основные направления деятельности таможенных органов Российской Федерации.
    1. Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности таможенного контроля.
    2. Обеспечение качественной и эффективной правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и единообразного применения таможенного законодательства.
    3. Кардинальная модернизация информационной системы ГТК России и техническое переоснащение таможенных органов Российской Федерации.
    4.