Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2003 N 523 (ред. от 29.12.2007) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕХОД К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, РЯДА СОЕДИНЕНИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ" НА 2004-2007 ГОДЫ"

Дата документа25.08.2003
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2003 г. N 523

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕХОД К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, РЯДА СОЕДИНЕНИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ" НА 2004-2007 ГОДЫ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.07.2004 N 364, от 31.12.2004 N 889, от 26.12.2005 N 809, от 07.09.2006 N 549, от 29.12.2007 N 1016)

 
    В целях создания условий, обеспечивающих последовательный переход к комплектованию воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, гражданами, в добровольном порядке поступающими на военную службу на эти должности, а также создания боеготовых, профессионально подготовленных воинских частей Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы (далее именуется - Программа).
    2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство обороны Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации.
    3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации предусматривать при формировании проектов федерального бюджета на 2004-2007 годы финансирование Программы по разделам федерального бюджета "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства". Финансирование расходов на реализацию Программы осуществлять по целевой статье функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по разделам федерального бюджета "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства".
    4. Министерству обороны Российской Федерации разработать совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и представить в установленном порядке в IV квартале 2003 г. проект федерального закона, устанавливающего с 1 января 2008 г. срок военной службы по призыву один год.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2003 г.
N 523

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕХОД К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, РЯДА СОЕДИНЕНИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ"
НА 2004-2007 ГОДЫ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.07.2004 N 364, от 31.12.2004 N 889, от 26.12.2005 N 809, от 07.09.2006 N 549, от 29.12.2007 N 1016)

 

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕХОД К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, РЯДА СОЕДИНЕНИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ" НА 2004-2007 ГОДЫ

 

Наименование Программы  - федеральная целевая программа "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы
   
Основание для разработки Программы  - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 году
   
Государственный заказчик - координатор Программы  - Министерство обороны Российской Федерации
   
Государственные заказчики Программы  - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации
   
Основные разработчики Программы  - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации
   
Цели Программы  - обеспечение перехода к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и совершенствование боевой готовности соединений и воинских частей постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
   
Основные задачи Программы  - обеспечение перехода к профессиональной армии на основе комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в соединениях и воинских частях постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частях пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  поэтапный перевод этих соединений и воинских частей на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и соответствующая корректировка системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов;
  совершенствование боевой готовности указанных соединений и воинских частей за счет повышения уровня боевой подготовки и профессионального мастерства военнослужащих, проходящих военную службу по контракту
   
Срок реализации Программы  - 2004-2007 годы
   
Основные мероприятия Программы  - изменение условий расквартирования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в соединениях и воинских частях постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частях пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  достижение нормативного уровня боевой подготовки и материально-технического обеспечения этих соединений и воинских частей;
  создание условий для устойчивого функционирования системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами;
  поддержание технической оснащенности указанных соединений и воинских частей
   
Исполнители основных программных мероприятий  - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, организации и предприятия, определяемые на конкурсной основе
   
Объем и источники финансирования Программы  - на реализацию Программы предусматриваются средства в размере 98 913,31 млн. рублей.
 Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется по целевой статье функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по разделам федерального бюджета "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства".
  Объем финансирования мероприятий Программы в 2004-2007 годах уточняется при разработке проекта федерального бюджета на очередной год
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2006 N 549)
Контроль за реализацией Программы  - контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы совместно с другими государственными заказчиками Программы
   
Ожидаемые результаты реализации Программы  - обеспечение условий для укомплектования до 2007 года военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в соединениях и воинских частях постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частях пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  планомерное замещение военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в этих соединениях и воинских частях (в первую очередь в воинских частях, выполняющих задачи и (или) дислоцированных в "горячих точках");
  создание условий для заключения первых контрактов гражданами, поступающими на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в указанных соединениях и воинских частях, и увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на этих должностях, с 22,1 тыс. человек до 138,722 тыс. человек;
  снижение сложившейся в обществе неудовлетворенности существующей системой комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и направлением этих военнослужащих для прохождения военной службы в "горячих точках";
  создание предпосылок для сокращения с 2008 года срока военной службы по призыву до одного года

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2006 N 549)
 

1. Обоснование необходимости разработки федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы и организация ее выполнения

 
    Основами государственной политики Российской Федерации по военному строительству определены до 2010 года основные направления военного строительства, одним из которых является совершенствование системы подготовки мобилизационных ресурсов и комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов.
    На протяжении веков в России система комплектования Вооруженных Сил базировалась на традиционном восприятии воинской обязанности как особой нравственной нормы, а призыва на военную службу - как священной обязанности перед Отечеством.
    Однако за последнее десятилетие ряд факторов, в том числе политических, идеологических, демографических, экономических и социальных, оказал негативное воздействие на состояние системы комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, резко сократив возможность призыва граждан на военную службу в объеме, обеспечивающем потребности обороны и безопасности страны.
    При этом развитие средств, форм и способов вооруженной борьбы выдвигает новые требования к профессиональной подготовке военнослужащих. Внедрение передовых информационных технологий в основные звенья боевого управления, вооружение и военную технику, необходимость существенного увеличения боевого потенциала как воинских подразделений, так и каждого военнослужащего в условиях ресурсных ограничений неизбежно ставит вопрос о профессионализации военной службы.
    Необходимость профессионализации военной службы обусловлена тем, что в сложившихся политических, экономических и демографических условиях необходимо совершенствовать систему комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов путем первоочередного перехода к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами (далее именуются - солдаты и сержанты), в соединениях и воинских частях постоянной готовности Вооруженных Сил, воинских частях пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - внутренние войска). В дальнейшем необходимо с учетом экономических и социально-демографических условий распространить такой способ комплектования на все Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы.
    Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в этих соединениях и воинских частях, а также связанные с этим изменения системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов являются сложным процессом, имеющим многоплановый характер.
    Мировая и отечественная практика показывает, что эффективное управление таким процессом может быть обеспечено только в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" (далее именуется - Программа), предусматривающей осуществление комплекса разноплановых мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.
    Таким образом, необходимость организации перехода к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в указанных воинских частях обусловлена военно-политическим, экономическим и социальным значением и масштабностью задач, решаемых Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
 

2. Цели, задачи и срок реализации Программы

 
    Целью Программы является обеспечение перехода к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в соединениях и воинских частях постоянной боевой готовности Вооруженных Сил, воинских частях пограничных войск и внутренних войск, переводимых на новый способ комплектования указанных воинских должностей (далее именуются - воинские части, переводимые на новый способ комплектования), и совершенствование боевой готовности указанных соединений и воинских частей.
    Достижение указанной цели обеспечивается путем осуществления следующих мероприятий:
    переход к профессиональной армии на основе комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в воинских частях, переводимых на новый способ комплектования;
    улучшение условий расквартирования и введение дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки в целях повышения привлекательности военной службы по контракту;
    перевод воинских частей на новый способ комплектования в 2004-2007 годах в соответствии с планом-графиком (приложение N 1 <*>) и соответствующая корректировка системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов;
    


    <*> Секретно.
 
    совершенствование боевой готовности воинских частей, переводимых на новый способ комплектования, за счет повышения уровня боевой подготовки и профессионального мастерства военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
    Срок реализации Программы - 2004-2007 годы.
 

3. Система программных мероприятий

 
    Система программных мероприятий разработана на основе результатов научных исследований по проблемам комплектования воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и результатов проведения практического эксперимента в 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии.
    В рамках Программы предполагается осуществить комплекс программных мероприятий (приложения N 2 и 3).
    Программа реализуется по следующим двум направлениям:
    социальное обеспечение и повышение привлекательности военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами;
    совершенствование боевой готовности воинских частей, переводимых на новый способ комплектования.
 

Социальное обеспечение и повышение привлекательности военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами

 
    Реализация указанного направления обеспечивается путем:
    изменения условий расквартирования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в воинских частях, переводимых на новый способ комплектования;
    изменения социального статуса и материального положения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в воинских частях, переводимых на новый способ комплектования.
    Мероприятия Программы, направленные на изменение условий расквартирования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (приложение N 4), предусматривают:
    реконструкцию (переоборудование) казарм в военные общежития упрощенного типа;
    строительство новых военных общежитий;
    приведение объектов казарменной зоны в соответствие с установленными нормами;
    развитие социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов казарменной зоны.