Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 807. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.01.2004 N 5 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ"

Дата документа12.01.2004
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Методические указания · Перечень · Порядок · Нормативы
х
Документ не действует
Действующая редакция документа
У нас имеется более свежая редакция документа с полным содержимом изменений.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2004 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ

 
    Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:
    Утвердить и ввести в действие с 12 января 2004 г. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
 

Председатель
Н.П.КОШМАН

 
    
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ

МДС 81-34.2004

 
    Разработаны Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (В.П. Шуппо, Г.П. Шпунт) с участием ГАСИС (И.Г. Цирунян).
    Рассмотрены Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (В.А. Степанов, И.Ю. Носенко).
    Рассмотрены и одобрены на заседании научно-технического Совета Госстроя России (протокол от 11 декабря 2003 г. N 01-HC-17/3).
    Внесены на утверждение Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.
    Приняты и введены в действие с 12 января 2004 г. Постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. N 5.
    Взамен "Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве" МДС 81-5.99, введенных в действие Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 78.
 

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Таблица 1

Виды строительства Размеры в % от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов для Область применения
районов Крайнего Севера местностей, приравненных к районам Крайнего Севера
1 2 3 4
Промышленное 118 112 Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и сельскохозяйственного строительства
Жилищно-гражданское 130 120 Объекты жилищно-гражданского назначения для всех отраслей народного хозяйства
Сельскохозяйственное 132 120 Объекты сельского хозяйства производственного назначения, за исключением водохозяйственного строительства
Транспортное 127 116 Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта
Водохозяйственное 122 111 Объекты мелиорации, включая сельхозводоснабжение
Энергетическое 119 113 ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты
Атомные электростанции 135 130 Объекты с ядерными реакторами, включая атомные электростанции
Капитальный ремонт жилых и общественных зданий 109 100  
Прочие отрасли 110 105  
Работы по реставрации памятников истории и культуры 115 112  

 
    2.6. Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями (корпорациями, акционерными обществами, концернами, объединениями и др.) или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) на основе заключенных с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.
    Разработанные проекты индивидуальных норм накладных расходов передаются подрядчиком заказчику для рассмотрения и проведения соответствующей экспертизы.
    На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм накладных расходов и передают заказчику для окончательного согласования.
    2.7. Расчет индивидуальных норм накладных расходов рекомендуется осуществлять расчетно-аналитическим методом, путем прямого калькулирования по статьям затрат накладных расходов. Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве приведен в приложении 6.
    При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться затраты V раздела указанного Перечня "Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы", т.к. эти затраты могут включаться, при соответствующем обосновании, в главу 8 "Временные здания и сооружения" и главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.
    К ним относятся:
    - пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;
    - налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на социальные нужды);
    - затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;
    - отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий (сооружений) в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в свободной (договорной) цене строительства;
    - затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;
    - дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;
    - затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;
    - предусмотренные законодательством Российской Федерации затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;
    - дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
    - расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.);
    - затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
    - текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат;
    - другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с действующими постановлениями и положениями.
    Применение расчетно-аналитического метода определения массы накладных расходов предусматривает калькулирование:
    - по нормируемым статьям затрат - на основе действующих законодательных и нормативных документов, регулирующих их величину;
    - по ненормируемым статьям затрат - в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций, отражающими фактическую величину затрат.

Ведется подготовка документа. Ожидайте