Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 180. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 206, Минпромэнерго РФ N 37 от 12.07.2004 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО АВИАЦИОННОМУ ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"

Дата документа12.07.2004
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Перечень
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2004 г. N 5975
    


 

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 206

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 37

ПРИКАЗ
от 12 июля 2004 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО АВИАЦИОННОМУ ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ

 
    1. Утвердить прилагаемое Наставление по авиационному поиску и спасанию в государственной и экспериментальной авиации (НАПС-2004).
    2. Главнокомандующему Военно-воздушными силами обеспечить переработку инструкций по авиационному поиску и спасанию в зонах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в соответствии с настоящим Приказом.
    3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на главнокомандующего Военно-воздушными силами и руководителя Федерального агентства по промышленности.
 

Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ

Министр
промышленности и энергетики
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО

 
 
    

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
и Министра промышленности
и энергетики
Российской Федерации
от 12 июля 2004 г. N 206/37

НАСТАВЛЕНИЕ
ПО АВИАЦИОННОМУ ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ

 
    Настоящее Наставление разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации <*> и Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в государственной авиации <**>.
    


    <*> Федеральный закон от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483).
    <**> Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 65 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 6, ст. 527).
 
    В настоящем Наставлении применяются следующие основные понятия:
    1) "аварийная ситуация" - ситуация, при которой возможности и квалификация экипажа воздушного судна государственной <*> или экспериментальной <**> авиации и персонала пунктов управления воздушным движением, а также резервы работоспособности авиационной техники могут оказаться недостаточными для предотвращения авиационного происшествия и утрата (повреждение) воздушного судна является наиболее вероятным исходом полета;
    
    <*> Здесь и далее в тексте настоящего Наставления под государственной авиацией понимается авиация федеральных органов исполнительной власти, авиационных организаций и авиационных предприятий, выполняющая задачи, определенные статьей 22 Воздушного кодекса Российской Федерации.
    <**> Здесь и далее в тексте настоящего Наставления под экспериментальной авиацией понимается авиация, используемая для проведения работ и испытаний в соответствии со статьей 23 Воздушного кодекса Российской Федерации.
 
    2) "аварийное оповещение" - обслуживание воздушного движения, осуществляемое в целях уведомления соответствующих служб и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям;
    3) "авиационные силы и средства поиска и спасания" - воздушные суда с экипажем и средствами спасания и жизнеобеспечения, спасательные парашютно-десантные группы с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, а также средствами их доставки к месту бедствия (парашютами, спасательными контейнерами, парашютными платформами и т.п.), аварийно-спасательные и наземные поисково-спасательные команды, органы и пункты связи, контроля и управления;
    4) "аэронавигационное обслуживание" - обслуживание воздушного движения, обеспечение электросвязи и предоставление аэронавигационной информации, метеорологическое обеспечение аэронавигации, а также поиск и спасание;
    5) "авиационный поиск и спасание" - составная часть аэронавигационного обслуживания, заключающаяся в оказании своевременной помощи пассажирам и экипажам воздушных судов при возникновении аварийных ситуаций;
    6) "авиационный спасатель" - специалист, подготовленный к оказанию помощи пострадавшим с использованием для прибытия к месту бедствия парашюта или других средств десантирования;
    7) "автономное существование" - вынужденное пребывание пассажиров и экипажа воздушного судна в безлюдной местности или на водной поверхности без помощи извне;
    8) "воздушное судно, потерпевшее бедствие" - воздушное судно, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома;
    9) "воздушное судно, терпящее бедствие" - воздушное судно, попавшее в ситуацию, когда такому судну и (или) находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий экипажа, либо воздушное судно, с которым потеряна связь и местонахождение которого неизвестно;
    10) "выживание экипажа воздушного судна" - активные действия экипажа воздушного судна, направленные на сохранение жизни и здоровья экипажа в условиях автономного существования;
    11) "вынужденная посадка воздушного судна" - приземление (приводнение) воздушного судна на аэродроме или вне аэродрома с изменением полетного задания из-за невозможности продолжения полета по условиям безопасности;
    12) "вынужденное покидание воздушного судна" - покидание воздушного судна в воздухе, на земле (на воде) при возникновении угрозы жизни пассажирам или экипажу;
    13) "Главный координационный центр" - орган Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации;
    14) "зона авиационного поиска и спасания" - зона (зоны) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в пределах которых организуется и проводится авиационный поиск и спасание;
    15) "координационный центр" - орган, ответственный за оказание содействия эффективной организации работы поисково-спасательной службы и координацию проведения поисково-спасательных работ в пределах зоны авиационного поиска и спасания;
    16) "наземная поисково-спасательная команда" - штатная или нештатная команда, предназначенная для проведения наземного поиска и оказания помощи пассажирам и экипажам воздушного судна, потерпевшего бедствие;
    17) "поисково-спасательные работы" - комплекс мероприятий, проводимых с целью поиска и спасания пассажиров и экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие;
    18) "поисково-спасательное воздушное судно" - оснащенное специальным оборудованием воздушное судно, экипаж которого подготовлен к эффективному проведению поисково-спасательных работ;
    19) "поисково-спасательное обеспечение" - деятельность, направленная на подготовку летного состава к действиям в аварийных ситуациях, оснащение воздушных судов и поисково-спасательных сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, обеспечение летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения, организацию и проведение поисково-спасательных работ;
    20) "район поисково-спасательных работ" - часть зоны авиационного поиска и спасания, в пределах которой организуются и проводятся поисково-спасательные работы;
    21) "спасание терпящих бедствие" - комплекс мероприятий по оказанию помощи с целью сохранения жизни и здоровья пассажиров и экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, и их эвакуации.
    22) "спасательная парашютно-десантная группа" - штатная или нештатная группа, организуемая в авиационных частях <*>, подготовленная к десантированию с целью оказания помощи пассажирам и экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие;
    
    <*> Здесь и далее в тексте настоящего Наставления под авиационной частью понимаются авиационная воинская часть, авиационное предприятие или авиационная организация.
 
    23) "спасательные работы" - проводимые силами и средствами эксплуатанта аэродрома (авиационной части, авиационного предприятия) работы по спасанию пассажиров и экипажа, тушению пожаров на воздушных судах при авиационных происшествиях на территории и в районе аэродрома, а также по эвакуации с летного поля поврежденных и выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы воздушных судов;
    24) "средства спасения и жизнеобеспечения" - набор приспособлений и устройств для покидания воздушного судна пассажирами и экипажем в аварийной ситуации в воздухе, на земле (на воде), а также запас пищи, воды, медицинских средств, средств связи и сигнализации.
 

Глава I. Авиационный поиск и спасание

Организация авиационного поиска и спасания Общие положения

Организация дежурства поисково-спасательных сил и средств и пунктов управления полетами в системе авиационного поиска и спасания

Подготовка летного состава к действиям в аварийных ситуациях

Подготовка поисково-спасательных сил и средств к проведению поисково-спасательных работ

Действия экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие

Ведется подготовка документа. Ожидайте