Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.07.98 N 851 (ред. от 17.12.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ"

Дата документа20.07.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 1998 г. N 851

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.99 N 1399)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Заявление Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации.
    Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Правительство Российской Федерации план действий по реализации положений указанного Заявления.
    2. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации безотлагательно приступить к выполнению соответствующих положений Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 1998 г.
N 851

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.99 N 1399)

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 
    1. С конца прошлого года финансовые рынки России подверглись серьезным потрясениям. Несмотря на корректировку экономической политики, проводимой новым Правительством Российской Федерации после его формирования в начале нынешнего года, доверие рынка не было восстановлено, а потоки капитала оставались неустойчивыми. В этих условиях Правительство Российской Федерации признало необходимость дальнейшего усиления мер экономической политики. Стратегия Правительства Российской Федерации в рамках сложившейся чрезвычайной ситуации состоит из трех основных элементов:
    а) радикального ужесточения параметров федерального бюджета, направленного на окончательное устранение всех сохраняющихся дисбалансов в налогово-бюджетной сфере;
    б) укрепления международных резервов Центрального банка Российской Федерации за счет получения доступа к значительным объемам внешнего финансирования;
    в) удлинения сроков погашения долговых обязательств в целях ослабления уязвимости, вызванной краткосрочным характером внутреннего государственного долга.
    Кроме того, сложившаяся чрезвычайная ситуация подчеркивает необходимость ускорения структурных реформ с особым акцентом на решение проблемы неплатежей, которая преследует Россию с 1992 года. В настоящем Заявлении содержится описание мер экономической политики, поддерживающих стратегию Правительства Российской Федерации по восстановлению доверия рынка. Эти меры являются развитием главных направлений экономической политики, определенных в Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической и структурной политике на 1998 год в рамках соглашения о расширенном финансировании Российской Федерации, Правительство Российской Федерации по-прежнему намерено в полной мере реализовать этот план.
    2. Потрясения на финансовом рынке вызваны несколькими факторами. Неустойчивость государственных финансов делала Россию все более уязвимой для изменения настроений инвесторов на финансовом рынке, особенно в связи с тем, что сохранение налогово-бюджетного дефицита привело к быстрому увеличению краткосрочного государственного долга. Кроме того, дестабилизирующее воздействие на российский финансовый рынок в конце 1997 г. начале 1998 г. оказали финансовый кризис в Азии, падение мировых цен на товары традиционного российского экспорта, долгое формирование нового Правительства Российской Федерации, проявления социального недовольства.
    3. Финансовая нестабильность привела к изменению макроэкономических показателей на ближайшую перспективу. В январе-мае 1998 года реальный ВВП сократился на 0,2 процента по сравнению с тем же периодом 1997 года. Даже после восстановления доверия рынка ожидается, что в 1999 году сохранится негативное влияние происшедших событий на экономический рост.
 

II. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАСШИРЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

 
    4. Информация, необходимая для оценки всех результатов соблюдения критериев реализации программы на конец июня в рамках соглашения о расширенном финансировании Российской Федерации, еще не получена. Предварительные данные показывают, что целевой показатель по чистым внутренним активам органов денежно-кредитного регулирования и целевые показатели по кредитованию расширенного и федерального бюджетов выполнены. Вместе с тем целевой показатель по накоплению чистых международных резервов органов денежно-кредитного регулирования не выполнен. Предварительная информация показывает, что целевой показатель по доходам федерального бюджета на конец июня также не выполнен.
    5. Достигнуты определенные успехи в реализации широкомасштабной программы структурных реформ на 1998 год. В частности, Правительство Российской Федерации разработало положение о диспетчеризации для электрообъединений, увеличило цену на газ для населения, сократило перечень стратегических предприятий, не подлежащих приватизации, ввело в действие требование о представлении консолидированной отчетности крупными банками. Однако, несмотря на усилия Правительства Российской Федерации, реформы шли не такими быстрыми темпами как предусматривалось. Кассовые поступления в электроэнергетике и газовой промышленности не удалось увеличить до целевого показателя, установленного на конец июня, а дальнейшее увеличение тарифов на потребляемую населением электроэнергию до уровня покрытия издержек удалось осуществить только в некоторых регионах. В ближайшие недели Правительство Российской Федерации будет энергично заниматься реализацией указанных мер.
 

III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

 
    6. Меры экономической политики включают ряд предварительных действий, основное внимание которых будет сосредоточено на исправлении положения в налогово-бюджетной сфере и на ускорении структурных реформ с целью обеспечить восстановление доверия финансового рынка и перспектив устойчивого экономического роста. В то же время Правительство Российской Федерации рассматривает имеющиеся в настоящее время проблемы как представляющие возможность добиться политического консенсуса для проведения необходимой экономической политики и продемонстрировать политическую приверженность Правительства Российской Федерации задаче решения давно существующих проблем.
    7. Для этого Президент Российской Федерации 16 июля 1998 года подписал Указ, содержащий поручение Правительству Российской Федерации подготовить федеральный бюджет на 1999 год с дефицитом, соответствующим программе Международного валютного фонда. Кроме того, в данном Указе содержится поручение с 1 августа 1998 г. восстановить баланс Пенсионного фонда Российской Федерации и согласовать часть I Налогового кодекса Российской Федерации с Государственной Думой. Наконец, Указ предусматривает, что Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации представят предложения о передаче Центральному банку Российской Федерации от Министерства финансов Российской Федерации функций финансового агента Фонда.
    8. В ходе заседаний палат Федерального Собрания Российской Федерации 15-18 июля 1998 г. Правительство Российской Федерации сделало все необходимое для обеспечения принятия ключевых налоговых законов, в том числе закона о налоге с продаж по ставке 5 процентов, о зачислении 20 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц в доход федерального бюджета, а также принятие других составляющих антикризисных мер. В любом случае Правительство Российской Федерации обеспечит введение этих мер соответствующими правовыми актами до рассмотрения этой программы советом директоров Международного валютного фонда. Правительство Российской Федерации внесет поправки к части I Налогового кодекса Российской Федерации, как указано ниже.
    9. В бюджетном послании Президента Российской Федерации определены параметры бюджета на 1999 год. Это послание станет основой многих ключевых реформ в налогово-бюджетной сфере, входящих в разработанные Правительством Российской Федерации меры экономической политики. Помимо изложения мер, которые необходимо выполнить до проведения заседания совета директоров Международного валютного фонда, послание содержит поручение Правительству Российской Федерации реализовать до конца 1998 года ряд дополнительных мер.
 

А. Политика в налогово-бюджетной сфере

 
    10. Дополнительные меры экономической политики включают меры, направленные на обеспечение выполнения целевых показателей действующей программы расширенного финансирования на 1998 год в налогово-бюджетной сфере и на коренное улучшение ситуации в этой области в 1999 году. Ужесточение политики в налогово-бюджетной сфере в 1999 году будет способствовать увеличению поступления доходов в федеральный бюджет.