Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 315. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минюста РСФСР от 19.08.76 N 32 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОРАХ РСФСР"

Дата документа19.08.1976
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция · Номенклатура

    

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РСФСР

 

ПРИКАЗ
от 19 августа 1976 г. N 32

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОРАХ РСФСР

 
    В целях совершенствования постановки делопроизводства в государственных нотариальных конторах приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию по делопроизводству в государственных нотариальных конторах РСФСР.
    Признать утратившей силу Инструкцию по делопроизводству в государственных нотариальных конторах РСФСР, утвержденную Верховным Судом РСФСР 28 января 1966 года.
    2. Министрам юстиции автономных республик, начальникам отделов юстиции исполкомов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов депутатов трудящихся организовать изучение Инструкции работниками государственных нотариальных контор и обеспечить ее правильное применение.
 

Министр
В.М.БЛИНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Минюста РСФСР
от 19 августа 1976 г. N 32

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОРАХ РСФСР

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1.1. От правильной постановки делопроизводства в государственной нотариальной конторе в большей мере зависит надлежащая организация работы государственных нотариусов, четкое и быстрое обслуживание граждан и организаций, культура оформления документов.
    Старший государственный нотариус (государственный нотариус), возглавляющий нотариальную контору <*>, должен постоянно совершенствовать делопроизводство, внедряя научную организацию труда, передовые методы и формы работы с документами, механизацию делопроизводства.
    


    <*> В дальнейшем старший государственный нотариус и государственный нотариус, возглавляющие нотариальную контору, будут именоваться "старший нотариус".
 
    1.2. Настоящей инструкцией устанавливается единый порядок ведения делопроизводства во всех государственных нотариальных конторах РСФСР.
    1.3. Инструкция составлена на основе рекомендаций Единой государственной системы делопроизводства, требований ГОСТов на управленческую документацию и Типовой инструкции по делопроизводству в государственных нотариальных конторах, утвержденной Министерством юстиции СССР.
    1.4. В соответствии со ст.10 Закона РСФСР о государственном нотариате нотариальное делопроизводство в государственных нотариальных конторах ведется на русском языке, или на языке автономной республики, или автономной области, или национального округа, а в случаях, предусмотренных конституциями автономных республик, - на языке большинства населения района.
    1.5. За правильную организацию и ведение делопроизводства в государственной нотариальной конторе несет ответственность старший нотариус.
    В государственной нотариальной конторе, где имеется несколько сотрудников, ведение делопроизводства и архива приказом (распоряжением) старшего нотариуса возлагается на одного из них.
    При увольнении или переводе на другую работу нотариуса или другого должностного лица, на которого возложено ведение делопроизводства, архивные дела, а также дела и документы, находящиеся в делопроизводстве, передаются вновь назначенному лицу, о чем составляется акт приема-сдачи.
    1.6. Для учета документов и контроля за их исполнением в нотариальной конторе должны вестись следующие книги и журналы (приложение 1):
    а) журнал входящей корреспонденции (форма N 1);
    б) журнал исходящей корреспонденции (форма N 2);
    в) разносная книга для местной корреспонденции (форма N 3);
    г) книга жалоб и предложений (форма N 4);
    д) контрольная картотека (или папка).
    1.7. Прием, регистрация и выдача поступивших в депозит государственной нотариальной конторы денежных сумм и ценных бумаг ведутся по правилам, установленным Инструкцией о порядке учета депозитных операций в государственных нотариальных конторах СССР, утвержденной Приказом Министра юстиции СССР от 1 августа 1975 г. N 20.
 

2. ПОДГОТОВКА СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 
    2.1. Порядок составления нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, ведения реестров для регистрации нотариальных действий, а также других книг, связанных с совершением нотариальных действий, регулируется Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами РСФСР, утвержденной приказом Министра юстиции РСФСР 31 января 1975 г. N 5, и Указаниями по заполнению форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденными Министерством юстиции СССР 29 декабря 1973 г. (приложение 2).
    2.2. Оформление документов, предназначенных для действия за границей, производится в соответствии с указаниями, изложенными в Инструктивном письме Министерства юстиции СССР от 15 октября 1971 г. об оформлении документов, предназначенных для действия за границей.
    2.3. В документах организационно-распорядительного характера следует указывать наименование учреждения-автора (как правило, воспроизводится в бланке документа), наименование вида документа и его заголовок. При составлении и оформлении документов необходимо также соблюдать требования Основных положений Единой государственной системы делопроизводства об адресовании, удостоверении документов, проставлении даты и отметок об их прохождении и исполнении.
    2.4. Наименование вида документа (приказ, справка, отчет и т.д.) должно быть указано на каждом документе (за исключением письма).
    2.5. Заголовок составляется к любому документу формата А4 (210х297), независимо от его назначения.
    Заголовок формулируется составителем, он должен быть предельно кратким и точно отражать содержание документа.
    Заголовок не проставляется на извещениях и телефонограммах.
    2.6. При написании адреса на документе необходимо соблюдать следующие правила:
    - документ адресуется учреждению, его структурному подразделению или конкретному должностному лицу;
    - наименование учреждения и его структурного подразделения указывается в именительном падеже;