Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 753. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2002 г. N 245

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.01.2003 N 25, от 25.10.2004 N 578, от 03.11.2007 N 743, от 25.04.2008 N 307, от 04.03.2010 N 123, от 27.12.2010 N 1149, от 23.04.2012 N 375)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемое Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2004 N 578)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2002 г.
N 245

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.01.2003 N 25, от 25.10.2004 N 578, от 03.11.2007 N 743, от 25.04.2008 N 307, от 04.03.2010 N 123, от 27.12.2010 N 1149, от 23.04.2012 N 375)

 
    1. Настоящее Положение регулирует порядок представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма".
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.01.2003 N 25, от 25.10.2004 N 578)
    2. Информация представляется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации). К ним относятся:
    кредитные организации;
    профессиональные участники рынка ценных бумаг;
    страховые организации и лизинговые компании;
    организации федеральной почтовой связи;
    ломбарды;
    организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
    организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
    организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
    организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
    операторы по приему платежей;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2010 N 123)
    коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2008 N 307)
    кредитные потребительские кооперативы;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2010 N 123)
    микрофинансовые организации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 N 1149)
    Кредитные организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2007 N 743, от 23.04.2012 N 375)
    Кредитные организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам дополнительную информацию об операциях клиентов, а также в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу, информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 N 375)
    3. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, представляется организациями в течение 3 рабочих дней с даты совершения соответствующей операции (сделки).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 N 375)
    4. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется организациями в течение 3 рабочих дней с даты выявления соответствующей операции (сделки).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 N 375)
    5. Информация, указанная в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2004 N 578)
    По согласованию с Службой указанная информация может представляться на бумажном носителе.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2004 N 578)
    Защиту информации при ее передаче в Службу обеспечивает владелец информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2004 N 578)
    6. Единый формат представления информации, указанной в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении, а также каналы связи для передачи информации определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2004 N 578)
    7. Контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя информации и проверку идентичности (неизменности) содержания информационного сообщения, осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по финансовому мониторингу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2004 N 578)
    8. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам в запрашиваемом объеме имеющуюся у них дополнительную информацию об операциях своих клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов), а кредитные организации - также информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.
    При этом организации (за исключением кредитных организаций) представляют дополнительную информацию обо всех известных им гражданско-правовых договорах клиентов, сведения о которых запрашиваются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а также обо всех операциях с денежными средствами и иным имуществом, осуществлявшихся запрашиваемой организацией по поручению указанных клиентов.
    Кредитная организация представляет по запросу Федеральной службы по финансовому мониторингу следующую дополнительную информацию об операциях клиентов:
    заверенные копии гражданско-правовых договоров;
    заверенные копии паспортов сделок;
    ведомости банковского контроля;
    справки о подтверждающих документах;
    заверенные копии карточек с образцами подписей и оттисками печатей;
    выписки за определенный в запросе период времени по операциям на счетах клиентов, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности;
    сведения о входящем остатке по счетам клиентов по состоянию на дату, указанную в запросе;
    сведения о движении денежных средств по банковским картам, эмитированным к счетам физического лица за период времени, определенный в запросе;
    сведения обо всех операциях, совершенных физическим лицом без открытия счета;
    копии заявлений на открытие (закрытие) счетов;
    копии анкет (досье) клиентов банка;
    копии паспортов лиц, имеющих право на проведение финансовых операций по счетам (в случае управления счетом на основании доверенности - копия такой доверенности);
    сведения об операциях клиентов с векселями и о гражданско-правовых договорах клиентов, перечень которых определяется Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 N 375)
    9. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе направлять в установленном порядке в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.01.2003 N 25, от 25.10.2004 N 578)
    10. Основанием для направления Федеральной службой по финансовому мониторингу письменного запроса по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 г., является наличие международного поручения или письменного запроса о проверке законности проведенных операций (сделок), поступившего в Службу на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2004 N 578)
    11. Форма письменного запроса и перечень должностных лиц, имеющих право направлять запрос в организации (кроме кредитных организаций), определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в кредитные организации - Службой по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2004 N 578)
    12. Организации обязаны представлять информацию и документы в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Организации, не располагающие запрашиваемой информацией, обязаны сообщить об этом в Федеральную службу по финансовому мониторингу в тот же срок.
    С учетом объема, характера и содержания запрашиваемых информации и документов Служба может определить иной срок их представления.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 N 375)
    12(1). Информация, указанная в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе. Формат представления информации, а также каналы связи для передачи информации определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
    В отдельных случаях указанная информация по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу может представляться на бумажном носителе.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 N 375)
    13. Организации могут представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма и финансированию терроризма".
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.01.2003 N 25, от 25.10.2004 N 578)
    13(1). Организации не вправе информировать клиентов и иных лиц о получении запросов Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также о содержании представленной ими информации по данным запросам.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 N 375)
    14. Нарушение организациями, действующими на основании лицензий, требований настоящего Положения может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    15. Лица, нарушившие порядок представления информации, установленный настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    16. Работники Федеральной службы по финансовому мониторингу обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью Службы, составляющих служебную, банковскую, налоговую коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.01.2003 N 25, от 25.10.2004 N 578)