Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 505. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минобразования РФ от 17.11.2003 N 38-06-11 "ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ"

Дата документа17.11.2003
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 ноября 2003 г. N 38-06-11

ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

 
    Повышение эффективности управления системой образования в Российской Федерации - проблема, имеющая особую значимость для всех уровней системы образования.
    Принятая Государственным советом и утвержденная Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года требует обеспечить высокое качество, доступность и эффективность образования на всех уровнях, которые возможно осуществить только при наличии соответствующей этим задачам структуры управления образованием.
    Между тем структуры органов управления образованием, сложившиеся в условиях 90-х годов, сегодня во многом оказываются неадекватными новым задачам, не имеют для их решения достаточного кадрового и управленческого потенциала.
    Организация внедрения в субъектах РФ и муниципальных образованиях методических рекомендаций по формированию органов местного самоуправления определена Правительством Российской Федерации одной из первоочередных мер в области государственной поддержки развития муниципальных образований (п.9 Перечня мероприятий в области государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления на 2003-2004 годы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 N 201).
    Министерством образования Российской Федерации совместно с Центром нормативного обеспечения трудовых отношений Института труда Минтруда России разработана нормативная база, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования, в том числе Примерные структуры органов управления образованием и нормативы их численности, которые согласованы с Минтрудом России (письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.10.2003 N 1064-АП).
    Министерство образования Российской Федерации рекомендует пересмотреть структуру и штаты органов управления образованием субъекта РФ с учетом прилагаемых рекомендаций Министерства образования Российской Федерации и Минтруда России.
 

Министр
В.М.ФИЛИППОВ

 
 
 

ПРИМЕРНЫЕ ТИПОВЫЕ СТРУКТУРЫ И НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

 
    В новых социально-экономических условиях кардинально изменяются требования к системе образования, характеру управленческих отношений в ней. Расширение самостоятельности образовательных учреждений, децентрализация управления образованием, регионализация системы образования, ориентация на развитие требуют изменения приоритетов деятельности, функций и структуры органов управления образованием всех уровней, нормативного обоснования численности государственных служащих, занятых в органах управления образованием.
    Цель работы - подготовка методических материалов и рекомендаций для оптимизации организационных структур органов управления образованием и численности государственных служащих субъектов РФ.
    В процессе работы был сделан анализ организационных структур органов управления образованием и численности государственных служащих субъектов РФ. Осуществлена систематизация присланных по запросу Центра нормативного обеспечения трудовых отношений Института труда материалов и статистических данных о структуре управлений образованием и численности государственных служащих, о влияющих на них факторах с учетом социально-экономической специфики территории.
    На базе полученных данных разработаны варианты типовых структур управления с учетом рационального распределения функций и оптимальной специализации подразделений и проекты нормативов численности по функциям управления, а также разработаны методические рекомендации по их применению.
 

1. АНАЛИЗ И ВАРИАНТЫ ТИПОВЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЕМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вариант

Типовая структура управления органа управления образованием

 
    1. Руководитель (министр, председатель комитета, директор департамента, начальник управления).
    2. Заместитель руководителя.
    3. Главный бухгалтер.
    4. Заместитель главного бухгалтера.
    5. Помощник руководителя.
    6. Управление (отдел) общего образования:
    6.1. Отдел (сектор) развития общего образования;
    6.2. Отдел (сектор) дошкольного образования;
    6.3. Отдел (сектор) печатных изданий и учебно-методической литературы.
    7. Управление (отдел) профессионального образования:
    7.1. Отдел (сектор) начального профессионального образования;
    7.2. Отдел (сектор) среднего профессионального образования;
    7.3. Отдел (сектор) высшего профессионального образования и науки.
    8. Управление (отдел) дополнительного и специального образования и воспитательной работы:
    8.1. Отдел (сектор) дополнительного образования и воспитательной работы;
    8.2. Отдел (сектор) реабилитационной работы и специальных учреждений;
    8.3. Отдел (сектор) социальной защиты детства.
    9. Отдел по работе с молодежью.
    10. Отдел экономического анализа, планирования и финансирования.
    11. Отдел бухгалтерского учета и контроля.
    12. Отдел инспектирования и охраны труда.
    13. Отдел информатизации.
    14. Отдел капитального строительства и материально-технического обеспечения.
    15. Отдел лицензирования, аттестации и аккредитации.
    16. Отдел кадрового обеспечения.
    16.1. Сектор по работе с педагогическими и руководящими кадрами.
    17. Отдел (сектор) правового обеспечения.
    18. Отдел (сектор) управления делами и организационной работы.
    19. Общий отдел.
 
 

Вариант

Типовая структура управления органа управления образованием

 
    1. Руководитель (министр, председатель комитета, директор департамента, начальник управления).
    2. Заместитель руководителя.
    3. Главный бухгалтер.
    4. Отдел общего образования:
    4.1. Сектор развития общего образования;
    4.2. Сектор дошкольного образования.
    5. Отдел профессионального образования:
    5.1. Сектор начального и среднего профессионального образования;
    5.2. Сектор высшего профессионального образования и науки.
    6. Отдел дополнительного и специального образования и воспитательной работы:
    6.1. Сектор дополнительного образования и воспитательной работы;
    6.2. Сектор реабилитационной работы, специальных учреждений и социальной защиты детства.
    7. Отдел (сектор) по работе с молодежью.
    8. Отдел экономического анализа, планирования и финансирования.
    9. Отдел (сектор) бухгалтерского учета и контроля.
    10. Отдел (сектор) инспектирования и охраны труда.
    11. Отдел (сектор) информатизации.
    12. Отдел (сектор) капитального строительства и материально-технического обеспечения.
    13. Отдел (сектор) лицензирования, аттестации и аккредитации.
    14. Отдел кадрового обеспечения.
    15. Сектор правового обеспечения.
    16. Сектор управления делами и организационной работы.
    17. Общий отдел (хозяйственный сектор).
 
 

Вариант

Типовая структура управления органа управления образованием

 
    1. Руководитель (министр, председатель комитета, директор департамента, начальник управления).
    2. Заместитель руководителя.
    3. Главный бухгалтер.
    4. Юрисконсульт.
    5. Управляющий делами (секретарь).
    6. Отдел общего образования (сектор общего и дошкольного образования).
    6.1. Сектор развития общего образования.
    7. Отдел начального, среднего, высшего профессионального образования и науки.
    8. Отдел (сектор) дополнительного и специального образования и воспитательной работы:
    8.1. Сектор реабилитационной работы, специальных учреждений и социальной защиты детства.
    9. Сектор по работе с молодежью.
    10. Отдел (сектор) экономического анализа, планирования и финансирования.
    11. Сектор бухгалтерского учета и контроля.
    12. Сектор инспектирования и охраны труда.
    13. Сектор информатизации.
    14. Сектор капитального строительства и материально-технического обеспечения.
    15. Сектор лицензирования, аттестации и аккредитации.
    16. Отдел (сектор) кадрового обеспечения.
    17. Хозяйственный сектор.
 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТИПОВЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ведется подготовка документа. Ожидайте