Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 746. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 21.10.2004 N 181 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ"

Дата документа21.10.2004
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Положение

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 21 октября 2004 г. N 181

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

 
    В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 и приказом ФТС России от 13.09.2004 N 44 "Об организационно-штатных мероприятиях в центральном аппарате ФТС России" приказываю:
    1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении (приложение).
    2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц.
    3. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 04.08.2003 N 851 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении".
    Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е. ЖЕРИХОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 21.10.2004 N 181

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.
    2. Управление в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФТС России, руководствуется международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, другими нормативными правовыми актами федеральных органов Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
    3. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России.
    4. Структура и штатная численность Управления утверждается приказами ФТС России.
    5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказами ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления.
    6. Начальник Управления имеет в подчинении двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России по представлению начальника Управления.
    7. Деятельность Управления подконтрольна и подотчетна руководителю ФТС России и курирующему заместителю руководителя ФТС России в соответствии с распределением обязанностей.
    8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
    9. Работа Управления осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости, единоначалия в решении вопросов служебной деятельности, персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
 

II. Основные задачи Управления

 
    10. Организация в пределах своей компетенции контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации.
    11. Осуществление в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, с целью оптимизации бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования, контроля:
    - за соблюдением действующего законодательства в финансово- хозяйственной деятельности;
    - за обоснованностью потребностей денежных средств при планировании;
    - за целевым и эффективным использованием средств,выделяемых из федерального бюджета и других источников;
    - за соблюдением государственных имущественных прав и интересов;
    - за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;
    - за правильностью ведения бухгалтерского учета, обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности.
    12. Осуществление аналитической, информационной и методологической работы, относящейся к сфере деятельности Управления.
    13. Организация работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий.
    14. Оперативное обеспечение руководства ФТС России информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.
    15. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации.
    16. Оказание методической и практической помощи контрольно-ревизионным отделам региональных таможенных управлений в вопросах организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.
 

III. Функции Управления

 
    17. Организация и проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, согласно плану проведения ревизий и проверок, утвержденному руководителем ФТС России. Участие в целевых и контрольных проверках структурных подразделений ФТС России.
    18. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию руководителя ФТС России, а также по решению правоохранительных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством.
    19. Организация выполнения отдельных поручений руководителя ФТС России.
    20. Рассмотрение материалов ревизий и проверок, проведенных контрольно-ревизионными отделами региональных таможенных управлений и вневедомственными контрольными органами, составление при необходимости заключений по их результатам. Участие в подготовке проектов приказов о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
    21. Контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере,выполнением предложений и указаний, принятых по результатам ревизий и проверок.
    22. Анализ отчетов о работе контрольно-ревизионных отделов региональных таможенных управлений, информации о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей,составление сводных ежеквартальных и годового отчетов о контрольно-ревизионной работе по таможенной системе в целом и представление их согласно установленным срокам руководителю ФТС России.
    23. Участие в разработке проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
    24. Подготовка и направление в соответствии с установленным порядком информационных и методических материалов (письма, обзоры, заключения) по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы. профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и по другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.
    25. Исполнение в установленный срок мероприятий плана работы ФТС России в части, касающейся компетенции Управления.
    26. Организация работы по повышению квалификации должностных лиц Управления и контрольно-ревизионных отделов региональных таможенных управлений.
    27. Рассмотрение писем,жалоб и заявлений таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и их должностных лиц в пределах компетенции Управления.
    28. Хранение актов документальных ревизий, проверок и других материалов.
 

IV. Права Управления

 
    29. Должностные лица Управления при осуществлении ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с компетенцией Управления, имеют право:
    - проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России;
    - проверять планы, сметы, денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
    - запрашивать и получать сведения от таможенных органов, структурных подразделений ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
    - сообщать о фактах отказа должностных лиц предоставить необходимые документы или сведения, а также в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий руководителю ФТС России или в органы, по поручению которых проводятся указанные мероприятия;
    - привлекать для участия в проведении ревизий и проверок должностных лиц таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также специалистов и экспертов из других организаций;
    - проводить встречные проверки достоверности совершения финансово-хозяйственных операций по согласованию с руководителями сторонних организаций в части выполнения ими государственных контрактов по обеспечению нужд таможенных органов Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении ФТС России;
    - запрашивать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий или проверок, а также при проведении иных контрольных мероприятий по указанию руководства ФТС России;
    - требовать от руководителей ревизуемых таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищений или порчи имущества, применять при обнаружении фактов подлогов, подделок и других злоупотреблений меры для изъятия документов в соответствии с порядком, установленным законодательством;
    - принимать совместно с руководителями ревизуемых таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в процессе проведения ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования денежных средств, а также давать им указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством;
    - вносить на рассмотрение руководства ФТС России по результатам ревизий и проверок предложения о применении мер дисциплинарного характера в отношении виновных лиц, об отстранении от работы должностных лиц, допустивших факты недостач денежных средств и материальных ценностей и другие злоупотребления в финансово-хозяйственной деятельности, передавать в соответствии с установленным порядком материалы ревизий и проверок по этим фактам в правоохранительные органы;
    - взаимодействовать и координировать свою деятельность со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами Минфина России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями в случаях, предусмотренных законодательством или решением органов государственной власти;
    - рассматривать совместно с Главным финансово-экономическим управлением ФТС России результаты ревизий и проверок, проведенных в таможенных органах Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами Минфина России и иными контрольными органами, осуществлять контроль за устранением недостатков и нарушений, отмеченных в материалах ревизий и проверок.
 

V. Заключительные положения

 
    30. Начальник Управления:
    - руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
    - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задачи функций, показателей эффективности деятельности Управления, за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых документов и подготавливаемых Управлением заключений;
    - распределяет обязанности между своими заместителями;
    - утверждает должностные инструкции должностных лиц Управления;
    - обеспечивает совместно с Управлением кадров подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение законности и служебной дисциплины;
    - создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
    - вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и квалификационных разрядов должностным лицам Управления, а также предложения о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц Управления;
    - обеспечивает соблюдение должностными лицами Управления законодательства о труде, требований должностных инструкций, правил внутреннего распорядка ФТС России;
    - принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для должностных лиц Управления, а также их правовой и социальной защищенности;
    - вносит предложения руководству ФТС России о направлении должностных лиц Управления согласно установленному порядку в служебные командировки в пределах Российской Федерации, а также в другие государства;
    - подписывает документы и организует в пределах своей компетенции проверку их исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России и правовыми актами ФТС России;
    - представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с компетенцией Управления.
    31. Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам Управления.
    32. Требования должностных лиц Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организаций, находящихся в ведении ФТС России.
    33. Не допускается возложение на Управление обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим положением, за исключением специальных (адресных) указаний руководителя ФТС России.
    34. Делопроизводство в Управлении осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Минэкономразвития России и правовыми актами ФТС России.
 

Начальник
Контрольно-ревизионного
управления
полковник
таможенной службы
Н.И. ТАРАСЕНКОВА