Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 743. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 25 октября 2004 г. N 192

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

 
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе" приказываю:
    1. Утвердить Положение о Главном управлении товарной номенклатуры и торговых ограничений Федеральной таможенной службы (приложение).
    2. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 18.12.2000 N 1181 "Об утверждении Положения о Главном управлении тарифного и нетарифного регулирования".
    3. Начальникам региональных таможенных управлений, управлений ФТС России, начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий приказ до сведения подчиненных должностных лиц.
    4. Заместителю руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
 

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е. ЖЕРИХОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 25.10.2004 N 192

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

 

I. Общие положения

 
    1. Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений (далее -Главное управление) является структурным подразделением Федеральной таможенной службы.
    2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами Федеральной таможенной службы, а также настоящим Положением.
    3. Главное управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, через таможенные органы Российской Федерации (далее- таможенные органы), организации, находящиеся в ведении ФТС России, во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими органами.
    4. Структуру и штатную численность Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
    5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется руководителю ФТС России и его заместителю, курирующему Главное управление.
    Начальник Главного управления имеет в подчинении первого заместителя начальника Главного управления и трех заместителей начальника Главного управления.
    Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС России.
    Первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФТС России по представлению начальника Главного управления.
    6. Подразделения Главного управления действуют на основании Положений, утверждаемых начальником Главного управления.
    Должностные обязанности должностных лиц Главного управления определяются в соответствии с их должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, определенным ФТС России.
    7. Деятельность Главного управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования с учетом принципов, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Главного управления за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
    8. Начальник Главного управления и должностные лица Главного управления по его указанию представляют по поручению руководства ФТС России интересы ФТС России в органах федеральной власти Российской Федерации и международных организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления.
    9. Главное управление в соответствии с установленным ФТС России порядком- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и конфиденциальность информации.
    Делопроизводство в Главном управлении осуществляется согласно установленному ФТС России порядку.
    10. Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется в соответствии с приказом ФТС России.
 

II. Основные задачи Главного управления

 
    11. Организация ведения и практического применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
    12. Организация системы контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; координация и контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.
    13. Организация системы контроля за правильностью заявления страны происхождения товаров; координация и контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.
    14. Организация деятельности таможенных органов по контролю за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, участие в подготовке предложений по совершенствованию механизма контроля.
    15. Организация деятельности таможенных органов по контролю за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности через таможенную границу Российской Федерации.
    16. Разработка предложений о совершенствовании законодательных и иных правовых актов о таможенном деле по вопросам, относящимся к его компетенции, о формировании и применении Таможенного тарифа Российской Федерации.
 

III. Основные функции Главного управления

 
    17. Следит за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями о толковании этой основы, обеспечивает приведение ТН ВЭД в соответствие с международной основой.
    18. Обеспечивает опубликование ТН ВЭД.
    19. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России пояснения и другие решения о толковании ТН ВЭД, обеспечивает их опубликование.
    20. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД, обеспечивает опубликование таких решений.
    21. Обеспечивает подготовку русскоязычных версий документов Всемирной таможенной организации по вопросам Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров.
    22. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами о принятии решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.
    От имени ФТС России принимает решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России.
    23. Обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретных товаров. По запросу заинтересованных лиц принимает от имени ФТС России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.
    24. Прекращает действие, изменяет или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретных товаров.
    25. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров.
    26. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами о принятии решений об определении страны происхождения товаров.
    От имени ФТС России принимает решения об определении страны происхождения товаров в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России.
    27. Обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара). По запросу заинтересованных лиц принимает от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товаров.
    28. Прекращает действие или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).
    29. Обеспечивает в рамках своей компетенции взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в вопросах контроля за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации.
    30. Участвует в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
    31. Обеспечивает организацию деятельности таможенных органов Российской Федерации по контролю за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
    32. Участвует в обеспечении установленной в Российской Федерации системы экспортного контроля, устанавливает особенности таможенного контроля в отношении продукции военного назначения, товаров, подлежащих экспортному контролю, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
    33. Разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международных договоров Российской Федерации при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ядерных и специальных неядерных материалов, отходов, озоноразрушающих веществ, наркотических и сильнодействующих веществ, психотропных и ядовитых веществ, лекарственных средств, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также других соответствующих товаров; обобщает и анализирует в пределах своей компетенции практику проведения таможенного контроля таких товаров.
    34. Организовывает и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в совершенствовании мер, направленных на защиту прав потребителей ввозимых товаров.
    35. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов с органами ветеринарного, фитосанитарного, экологического контроля и с другими органами государственного контроля.
    36. Участвует в организации взаимодействия и координации действий с другими государственными органами, к компетенции которых также отнесены вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации.
    37. Участвует в организации межведомственного информационного обмена по вопросам обеспечения - соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации.
    38. Участвует в разработке технических регламентов и иных актов законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
    39. Организовывает защиту прав интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации. Участвует в разработке мер по защите прав интеллектуальной собственности, в том числе принадлежащих Российской Федерации, при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.
    40. Рассматривает заявления правообладателей (их представителей) о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляет проверку заявленных сведений и прилагаемых документов, а также их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
    41. Принимает решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, или об отказе в принятии таких мер в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
    42. Ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
    43. Принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также о продлении или приостановлении срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
    44. Исключает объекты интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в установленных таможенным законодательством Российской Федерации случаях.
    45. Направляет в таможенные органы Российской Федерации информацию об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объектов интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.
    46. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию порядка декларирования и установлению особенностей декларирования товаров, содержащих отдельные виды объектов интеллектуальной собственности.
    47. Участвует в подготовке предложений по установлению определенных таможенных органов для декларирования отдельных видов товаров в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.
    48. Осуществляет . в рамках своей компетенции взаимодействие с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, организациями, правообладателями и их объединениями по вопросам защиты интеллектуальной собственности.
    49. Готовит справочные и аналитические материалы, в том числе по вопросам применения таможенными органами мер таможенно - тарифного регулирования, обобщает, анализирует и разрабатывает предложения по оптимизации методики и практики их применения, готовит предложения о совершенствовании этих мер с учетом практики применения ставок таможенного тарифа таможенными органами.
    50. Осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции.
    51. Дает разъяснения, отвечает на запросы заинтересованных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
    52. Принимает участие в обеспечении эффективного функционирования системы управления рисками по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
    53. Разрабатывает в соответствии с установленным порядком проекты -профилей рисков по вопросам, относящимся к его компетенции.
    54. Участвует в анализе и контроле реализации профилей рисков по вопросам, относящимся к его компетенции.
    55. Осуществляет анализ и оценку деятельности нижестоящих таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции; разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов по этим вопросам.
    56. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов ФТС России и иных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции.
    57. Участвует в организации, координации и контроле проведения таможенными органами таможенного контроля по вопросам, относящимся к его компетенции.
    58. Участвует в пределах своей компетенции в обобщении и анализе практики проведения таможенного контроля, а также в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение его действенности.
    59. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о ведении специальной таможенной статистики, осуществляет сбор, обобщение и анализ данных по вопросам, относящимся к его компетенции.
    60. Анализирует данные таможенной статистки внешней торговли и специальной таможенной статистики Российской Федерации.
    61. Участвует в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного дела. Обобщает, анализирует, выявляет и изучает тенденции этих правонарушений в пределах своей компетенции.
    62. Участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела.
    63. Согласовывает (визирует) решения соответствующих структурных подразделений ФТС России по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан, предметом рассмотрения которых являются вопросы классификации товаров, определения страны происхождения товаров, запретов и ограничений во внешней торговле, а также защиты прав интеллектуальной собственности.
    64. Осуществляет контроль за решениями, принимаемыми должностными лицами таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции. Прекращает действие, изменяет или отзывает решения нижестоящих таможенных органов не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Главного управления.
    65. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов, занимающихся вопросами, входящими в компетенцию Управления.
    66. Осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений нижестоящих таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления. Вносит предложения об их материально-техническом оснащении.
    67. Согласовывает в рамках своей компетенции назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России.
    68. Участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления; организовывает и обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок.
    69. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела.
    70. Участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к его компетенции.
    71. Участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации о таможенном деле и в подготовке предложений о присоединении Российской Федерации к международным договорам о таможенном деле.
    72. Сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.
    73. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
 

IV. Права Управления

 
    74. Вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.
    75. Запрашивать и получать согласно установленному порядку от таможенных органов, структурных подразделений ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации, а также от российских, иностранных органов государственной власти, российских, иностранных и международных организаций документы и сведения, необходимые для выполнения задач, относящихся к его компетенции.
    76. Создавать согласно установленному порядку рабочие группы с привлечением должностных лиц других подразделений ФТС России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации, организаций, подведомственных ФТС России, для выполнения задач, относящихся к компетенции Главного управления.
    77. Получать консультации и заключения у должностных лиц подразделений ФТС России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации, организаций, подведомственных ФТС России, по вопросам, для решения которых необходимы специальные знания.
    78. Ходатайствовать о проведении проверок достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, а также таможенных ревизий, и участвовать в них; знакомиться с результатами таких проверок и ревизий, проводимых таможенными органами, а также ФТС России.
    79. Знакомиться с отчетами, аналитическими материалами, статистическими данными, подготавливаемыми таможенными органами, если они касаются вопросов, относящихся к его компетенции,
    80. Взаимодействовать согласно установленному порядку с государственными и иными органами по вопросам, относящимся к его компетенции.
    81. Вносить на рассмотрение руководства ФТС России и других таможенных . органов предложения о привлечении должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности в случаях неисполнения или недобросовестного исполнения этими лицами обязанностей, связанных с вопросами, относящимися к его компетенции.
    82. Вносить на рассмотрение руководства ФТС России и таможенных органов предложения о поощрении должностных лиц таможенных органов.
    83. Давать поручения, разъяснения,рекомендации структурным подразделениям таможенных органов, занимающимся вопросами, входящими в компетенцию Главного управления.
    84. Инициировать и принимать участие в проверках нижестоящих таможенных органов касательно вопросов, относящихся к его компетенции.
 

V. Заключительные положения

 
    85. Главное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы ФТС России, утвержденным приказом ФТС России, планами работ Главного управления и его структурных подразделений.
    86. Начальник Главного управления:
    - руководит на принципах единоначалия деятельностью Главного управления;
    - организовывает, планирует, координирует и контролирует деятельность Главного управления, взаимодействие с другими подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
    - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, за выполнение программ, планов и показателей деятельности ФТС России;
    - обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления и соблюдение ими служебной дисциплины, правил внутреннего распорядка;
    -создает условия для повышения профессионального уровня должностных лиц Главного управления, внедрения передовых приемов и методов работы;
    - распределяет обязанности между своими заместителями;.
    - подписывает (утверждает) на основании и во исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и правовых актов ФТС России в пределах своей компетенции документы, организовывает проверку их исполнения;
    - вносит в соответствии с установленным порядком руководству ФТС России предложения по организационной структуре и штатной численности Главного управления, представления о назначении на должность либо освобождении от должности должностных лиц Главного управления, о присвоении специальных званий, квалификационных разрядов должностным лицам Главного управления, а также предложения о поощрении должностных лиц Главного управления, наложении на них дисциплинарных взысканий и снятии ранее наложенных дисциплинарных взысканий;
    - утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления и должностные инструкции их должностных лиц, издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для всех должностных лиц Главного управления;
    - имеет право представлять Главное управление в соответствии с установленным порядком в государственных органах, организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществлять контроль (проверку) деятельности таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций, а также учреждениями, организациями и гражданами;
    - выполняет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Начальник Главного управления вправе делегировать подчиненным должностным лицам отдельные предоставленные ему полномочия.
    87. В Главном управлении может собираться оперативное совещание, а также могут создаваться рабочие группы и другие коллегиальные объединения.
 

Начальник
Главного управления
товарной номенклатуры
и торговых ограничений
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.О. КУДРЯШЕВ