Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 831. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 20 октября 2004 г. N 177

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ

 
    В целях совершенствования организационной структуры ФТС России и в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации от 21.08.2004 N 429, приказываю:
    1. Утвердить Положение о Главном управлении по борьбе с контрабандой (приложение).
    2. Признать утратившим силу приказы ГТК России от 08.04.2002 N 343дсп "Об утверждении Положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой" и от 01.07.2003 N717дсп "О внесении изменений в Положение о Главном управлении по борьбе с контрабандой".
    3. Заместителю руководителя ФТС России Н.А. Волобуеву осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
 

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е. ЖЕРИХОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 20.10.2004 N 177

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ

 

I. Общие положения

 
    1. Главное управление по борьбе с контрабандой (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы, осуществляющим специальные функции по борьбе с контрабандой и иными правонарушениями, дознание и проведение неотложных следственных действий по которым отнесено к компетенции таможенных органов (далее -преступления, отнесенные к компетенции таможенных органов), а также по выявлению и пресечению административных правонарушений, относящихся к компетенции таможенных органов и осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
    2. Главное управление может осуществлять иные функции в соответствии установленной сферой деятельностью, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, правовыми актами Федеральной таможенной службы.
    3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением о Главном управлении по борьбе с контрабандой (далее - Положение).
    4. Структура и штатная численность сотрудников Главного управления утверждает руководитель Федеральной таможенной службы.
    5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется руководителю ФТС России и его заместителю, курирующему Главное управление.
    6. Начальник Главного управления имеет в подчинении первого заместителя начальника Главного управления и четырех заместителей начальника Главного управления.
    7. Начальник Главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
    8. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет его первый заместитель, а в случае его отсутствия -один из заместителей начальника Главного управления.
    9. Для замещения должностей Главного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявляются следующие квалификационные требования:
    - должностям первого заместителя и заместителя начальника Главного управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;
    - должности начальника службы Главного управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;
    - должности заместителя начальника службы, заместителя начальника службы - начальника отдела, начальника отдела, заместителя начальника отдела, начальника отделения Главного управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;
    - должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам, оперуполномоченного по особо важным делам, старшего оперуполномоченного наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего.
    10. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС России, первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФТС России по представлению начальника Главного управления.
    11. Функциональные обязанности сотрудников Главного управления регламентируются должностными инструкциями, разработанными и утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
    12. Деятельность Главного управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования оперативно-служебной деятельности, а также в соответствии с планами работы ФТС России.
    13. Главное управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через специализированные таможенные органы (далее - оперативные таможни) и оперативно-розыскные подразделения таможенных органов Российской Федерации, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, федеральными территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами.
    14. Главное управление участвует в представлении интересов ФТС России в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судебных органах, органах местного самоуправления, а также коммерческих и некоммерческих организациях при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию.
    15. Главное управление, в соответствии с установленным ФТС России порядке обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, коммерческую и налоговую тайну и конфиденциальность информации.
    16. Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется приказом ФТС России.
 

II. Основные задачи Главного управления

 
    17. Обеспечение экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации. Организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов.
    18. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправные деяния, признаваемые законодательством Российской Федерации преступлениями, а также выявление, пресечение и раскрытие преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
    19. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях установления лиц, находящихся в федеральном, межгосударственном и международном розыске за совершенные преступления, а также при получении поручений международных правоохранительных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
    20. Добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации.
    21. Оперативное и методическое руководство деятельностью оперативных таможен.
    22. Осуществление общего и методического руководства оперативно-розыскными подразделениями таможенных органов, контроль и координация такой деятельности в пределах компетенции Главного управления, координация оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и контроль за ней по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
    23. Организация и обеспечение взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств, а также международными правоохранительными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
    24. Организация и (или) непосредственное оперативное сопровождение уголовных дел, отнесенных к компетенции таможенных органов.
    25. Осуществление предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на предотвращение возможных нарушений таможенного, налогового, административного и уголовного законодательства Российской Федерации со стороны участников внешнеэкономической деятельности, иных физических и юридических лиц, причастных к обороту ввозимых и вывозимых товаров.
    26. Организация контроля за осуществлением таможенными органами Российской Федерации оперативно-розыскной деятельности по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов.
    27. Осуществление правовой экспертизы и рассмотрение нормативных и правовых актов, отнесенных к компетенции ФТС России и правоохранительных органов Российской Федерации.
 

III. Функции Главного управления

 
    28. Участие в пределах своей компетенции в разработке мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу и их реализация.
    29. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
    - борьба с экономическими преступлениями, относящимися к компетенции таможенных органов;
    - борьба с особо опасными видами контрабанды;
    - борьба с контрабандой наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих веществ;
    - борьба с контрабандой взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу;
    - взаимодействие с таможенными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также международными правоохранительными организациями;
    - организация контроля и инспектирования осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами;
    - оперативно-аналитическое обеспечение оперативно-розыскной деятельности;
    - оперативно-информационное направление;
    - ведение оперативно-справочных и оперативно-розыскных учетов;
    - содействие другим правоохранительным органам в проведении мероприятий по борьбе с организованной преступностью, легализации доходов от преступной деятельности, а также мероприятий антитеррористического характера;
    - выявление и пресечение административных правонарушений, относящихся к компетенции таможенных органов.
    30. Главное управление может выполнять мероприятия по иным направлениям правоохранительной деятельности, необходимость в которых обусловлена оперативной обстановкой.
    31. Координация и контроль за осуществлением таможенными органами Российской Федерации оперативно-розыскной деятельности по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов.
    32. Информационно-аналитическое обеспечение оперативно-служебной деятельности оперативных таможен и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, осуществляющих борьбу с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, обработка поступающей информации о состоянии оперативной обстановки, в том числе путем выявления рисков совершения преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.
    33. Разработка и осуществление системы мер, направленных на повышение эффективности борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.
    34. Осуществление оперативно-розыскных мероприятий и участие в проведении оперативно-технических мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию контрабанды и иных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявлению и задержанию лиц, их совершивших.
    35. Организация и осуществление международных, межрегиональных и иных контролируемых поставок. Осуществление координации и согласования при проведении международных межрегиональных и иных контролируемых поставок с иными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
    36. Обобщение и анализ сложившейся практики осуществления оперативно-розыскной деятельности оперативными таможнями, оперативно-розыскными подразделениями таможенных органов.
    37. Привлечение сил и средств структурных подразделений и организаций ФТС России для проведения оперативно-розыскных мероприятий и операций по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере таможенного дела, а также выявлению и задержанию лиц их подготавливающих, совершающих или совершивших.
    38. Организация и осуществление во взаимодействии с другими правоохранительными органами мероприятий по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.
    39. Добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации.
    40. Профилактика преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и иных правонарушений в сфере таможенного дела, выявление причин и условий, способствующих их совершению. '
    41. Организация и координация деятельности таможенных органов по оказанию содействия иным правоохранительным органам в борьбе с международным терроризмом.
    42. Организация планирования и контроль за ходом выполнения планов, подготовкой отчетов по итогам оперативно-служебной деятельности в оперативно-розыскных подразделениях таможенных органов.
    43. Организация в пределах своей компетенции разработки и исполнения программ, комплексных планов, проведения крупномасштабных, специальных операций по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, иными правонарушениями в сфере таможенного дела.
    44. Участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Участие в разработке и совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными таможнями и оперативно-розыскными подразделениями таможенных органов.
    45. Оказание методической и практической помощи в организации информационно-аналитической работы в оперативных таможнях и оперативно-розыскных подразделениях таможенных органов.
    46. Взаимодействие в решении возложенных на Главное управление задач с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
    47. Обеспечение координации и взаимодействия с таможенными и правоохранительными органами иностранных государств, международными правоохранительными организациями, в подготовке и проведении совместных оперативных мероприятий, организация и осуществление информационного обмена с ними оперативными данными.
    48. Контроль соблюдения законности, прав и свобод граждан при осуществлении оперативно-розыскной деятельности должностными лицами Главного управления и оперативно-розыскными подразделениями таможенных органов.
    49. Обеспечение своевременного рассмотрения поступающих в ФТС России предложений, заявлений, жалоб и сообщений должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
    50. Обеспечение руководства ФТС России информацией по вопросам организации и проведения оперативно-розыскной деятельности оперативными таможнями и оперативно-розыскными подразделениями таможенных органов при осуществлении ими борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенных к компетенции таможенных органов.
    51. Участие в пределах своей компетенции совместно с Управлением собственной безопасности в обеспечении государственной защиты сотрудников Главного управления, их близких, а также лиц, оказывающих гласное и негласное содействие оперативно-розыскным подразделениям таможенных органов.
    52. Участие в составе следственно-оперативных групп в расследованиях уголовных дел.
    53. Выполнение отдельных поручений следственных органов, органов дознания и прокуроров о проведении оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий:
    54. Осуществление поиска, накопления и анализа информации об оперативной обстановке в регионах деятельности таможенных органов, создание и использование централизованных оперативно-справочных учетов, собственных программных продуктов, информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
    55. Обеспечение работы Регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам Содружества Независимых Государств "RILO-Москва".
    56. Участие в согласовании назначения руководящего состава правоохранительных подразделений таможенных органов.
    57. Оказание содействия:
    - кадровым подразделениям в изучении кандидатов для приема на службу в оперативно-розыскные подразделения таможенных органов;
    - руководителям таможенных органов в проведении служебных проверок по фактам совершенных сотрудниками таможенных органов правонарушений и дисциплинарных проступков, относящихся к компетенции Главного управления.
    58. Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников оперативных таможен и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
    59. Организация и непосредственный прием квалификационных зачетов у сотрудников Главного управления, оперативных таможен и правоохранительных подразделений таможенных органов на допуск к осуществлению оперативно-розыскной деятельности.
    60. Подготовка предложений о привлечении в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научных и иных организаций, ученых и специалистов.
 

IV. Права Главного управления

 
    61. Главное управление для решения возложенных на него задач имеет право:
    - осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах компетенции таможенных органов оперативно-розыскную деятельность;
    - использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц;
    - использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан, оказывающих содействие таможенным органам в лице Главного управления на конфиденциальной основе;
    -вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам правового регулирования и осуществления деятельности Главного управления, в том числе предложения о создании в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком предприятий, организаций, учреждений и подразделений, необходимых для осуществления оперативно-розыскной деятельности;
    - получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, информацию, необходимую для выполнения задач и функций Главного управления, в том числе статистические, аналитические и другие материалы;
    - взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств, международными правоохранительными организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
    - участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях ФТС России и таможенных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Главного управления;
    - реализовывать в рамках своей компетенции программы развития таможенного дела в Российской Федерации;
    - согласовывать назначение на должность и освобождение от должности начальников оперативных таможен и их заместителей, первых заместителей начальников таможен по правоохранительной работе;
    - привлекать для защиты экономических интересов и для борьбы с преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;
    - проводить в соответствии с утвержденными планами или по отдельным поручениям руководства ФТС России инспектирование деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих и обеспечивающих осуществление оперативно-розыскной деятельности;
    - привлекать в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядке для проработки вопросов, отнесенных к деятельности Главного управления, специалистов других правоохранительных органов, органов федеральной исполнительной власти, научных и иных организаций, а также экспертов и ученых;
    - взаимодействовать в решении задач, возложенных на Главное управление, с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
    - пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать собственные базы данных, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление задач, создавать локальные информационные сети и автоматизированные системы обработки данных;
    -должностные лица Главного управления имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие согласно порядку, предусмотренному Таможенным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами;
    - согласовывать проекты организационно-штатных структур оперативных таможен и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов;
    - осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности подразделений Главного управления.
 

V. Заключительные положения

 
    62. Главное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы ФТС России, планом работы Главного управления, межведомственными и межгосударственными планами борьбы с преступностью, а также иными планами, утвержденными приказами ФТС России.
    63. Начальник Главного управления:
    а) руководит на принципах единоначалия деятельностью Главного управления;
    б) организовывает, планирует, координирует и контролирует деятельность Главного управления, взаимодействие с другими подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
    в) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций;
    г) распределяет обязанности между своими заместителями;
    д) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления и соблюдение ими законности и служебной дисциплины;
    е) создает условия для повышения профессиональной подготовки сотрудников, прохождения службы должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
    ж) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении очередных (внеочередных) специальных званий сотрудникам Главного управления, и назначении их на должность;
    з) вносит предложения руководству ФТС России о поощрения должностных лиц Главного управления, наложении на них дисциплинарных взысканий и снятии ранее наложенных дисциплинарных взысканий;
    и) принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для сотрудников Главного управления, а также их правовой и социальной защищенности;
    к) утверждает планы работы служб Главного управления, положения о структурных подразделениях Главного управления и должностные инструкции сотрудников Главного управления;
    л) направляет сотрудников Главного управления согласно установленному порядку в служебные командировки по Российской Федерации, вносит предложения руководству ФТС России о заграничных" служебных командировках сотрудников Главного управления;
    м) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;
    н) имеет право представлять Главное управление в соответствии с установленным порядком в государственных органах, организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществлять контроль (проверку) оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также учреждениями и организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
    о) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    п) утверждает в пределах своей компетенции в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, постановления о заведении и прекращении дел оперативного учета, документы на проведение оперативно-розыскных и оперативно-технических мероприятий и установление отношений сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие сотрудникам Главного управления на конфиденциальной основе, проведение предупредительно-профилактических мероприятий;
    р) выносит постановления о представлении материалов оперативно-розыскной деятельности для использования в качестве доказательств в органы дознания, следствия и прокурорам по делам, находящимся в их производстве;
    с) утверждает расходование выделенных финансовых средств на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
    64. Начальник Главного управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным сотрудникам Главного управления.
    65. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
 

И.о. начальника
Главного управления
по борьбе с контрабандой
генерал-майор
таможенной службы
И.Н. ВОЛОШЕНКО