Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 820. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 21 октября 2004 г. N 187

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СИЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФТС РОССИИ

 
    В целях совершенствования организационной структуры ФТС России и в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации силового обеспечения Федеральной таможенной службы (приложение).
    2. Считать утратившим силу приказы ГТК России от 29.12.2000 N 1236 "Об утверждении Положения о Главном управлении организации силового обеспечения ГТК России", от 21.02.2002 N 172 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 29.12.2000 N 1236", от 25.11.2002 N 1260 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении организации силового обеспечения ГТК России" и от 01.08.2003 N 830 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении организации силового обеспечения".
    3. Заместителю руководителя ФТС России Н.А. Волобуеву осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
 

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е. ЖЕРИХОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 21.10.2004 N 187

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СИЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

I. Общие положения

 
    1. Управление организации силового обеспечения (далее - Управление) структурное подразделение ФТС России, осуществляющее организационное и методическое руководство подразделениями силового обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) под руководством начальника Управления.
    К подразделениям силового обеспечения относятся Региональное таможенное управление специальных операций (РТУ СО), специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) и подразделения таможенной . охраны региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, отделы организации службы таможенной охраны и специальных отрядов быстрого реагирования РТУ, оперативно-дежурные отделы РТУ, авиационные и морские подразделения РТУ и таможен.
    2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
    3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы ФТС России, решениями коллегий и оперативных совещаний, программами развития и совершенствования службы силового обеспечения, указаниями руководителя ФТС России и курирующего заместителя руководителя ФТС России.
    4. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, а также через подразделения силового обеспечения во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, органами исполнительной власти Российской Федераций.
    5. Подразделения Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
    6. Должностные обязанности должностных лиц Управления определяются в соответствии сих должностными инструкциями, разработанными и утвержденными в порядке, определенном ФТС России.
    7. Управление является подразделением в структуре ФТС России, уполномоченным в полном объеме решать вопросы организации оборота оружия, применения морских (речных) и воздушных судов в системе таможенных органов Российской Федерации, вносить предложения о включении отдельных видов оружия, специальной техники и других материальных средств в табель положенности продукции материально-технического обеспечения таможенных органов.
    8. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с приказами ФТС России.
 

II. Основные задачи Управления

 
    9. Разработка концепции развития подразделений силового обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
    10. Организация силового обеспечения при проведении подразделениями ФТС России специальных операций и специальных мероприятий по пресечению контрабанды и иных преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела.
    11. Организация участия СОБРов и подразделений таможенной охраны в физической защите должностных лиц таможенных органов при выполнении ими служебных обязанностей, а также предотвращение посягательств на жизнь, здоровье и имущество должностных лиц таможенных органов и членов их семей в связи с исполнением должностных обязанностей.
    12. Организация деятельности подразделений таможенной охраны по охране объектов таможенной инфраструктуры, а также проведение на этих объектах во взаимодействии с другими правоохранительными органами профилактических мероприятий по предупреждению возможных террористических актов.
    13. Организация использования морских (речных) и воздушных судов таможенных органов для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, в пределах территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, а также на территории, прилегающей к таможенной границе Российской Федерации, руководство деятельностью соответствующих подразделений. Подготовка предложений для внесения в бюджетную заявку таможенных органов по приобретению материально-технических средств для обеспечения безаварийной эксплуатации морской и авиационной техники.
    14. Участие в организации оборота оружия в таможенных органах Российской Федерации, участие в решении вопросов, связанных с оборотом специальных средств.
    15. Формирование совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (ГУИТ) единых требований к оснащению объектов таможенной инфраструктуры техническими средствами обеспечения (далее - ТСО), согласование технических заданий на разработку рабочих проектов по оснащению и модернизации ТСО. Контроль за поэтапным выполнением работ и участие в их приемке.
    16. Организация совместно с Управлением таможенного сотрудничества ФТС России взаимодействия с таможенными органами стран - участниц Таможенного союза по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
    17. Совместно с Управлением кадров ФТС России, подбор и расстановка кадров, воспитание и формирование у должностных лиц необходимых профессиональных, морально-волевых и физических качеств.
    18. Организация деятельности подразделений силового обеспечения таможенных органов и осуществление контроля за исполнением возложенных на них задач на основе программно-целевого планирования деятельности службы силового обеспечения по достижению эффективных конечных результатов.
 

III. Основные функции Управления

 
    19. Подготовка для руководства ФТС России в пределах компетенции Управления предложений о правовом регулировании деятельности службы силового обеспечения в случаях, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также предложений об обеспечении государственным имуществом подразделений силового обеспечения. Реализация решений руководства ФТС по вносимым предложениям.
    20. Участие в разработке проектов нормативных и иных правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений силового обеспечения таможенных органов.
    21. Участие в пределах компетенции Управления в реализации программ развития и совершенствования таможенного дела в Российской Федерации.
    22. Организация и осуществление программно-методического обеспечения, анализ и контроль боевой и специальной подготовки подразделений силового обеспечения, руководство подготовкой сотрудников таможенных органов в части применения огнестрельного оружия и специальных средств.
    23. Подготовка для руководства ФТС России предложений, направленных на совершенствование деятельности подразделений силового обеспечения, осуществление соответствующих мер в случае принятия предложений.
    24. Подготовка организационно-методических указаний для участия СОБРов в обеспечении соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в проведении (выборочно) специальных операций (мероприятий) на основе системы управления рисками по пресечению преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела.
    25. Организация деятельности оперативно-дежурной службы по непрерывному сбору, обобщению и анализу данных оперативной обстановки в регионах деятельности таможенных органов. Подготовка данных для руководства ФТС России в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, доведение до сведения таможенных органов распоряжений руководства ФТС России.
    26. Обеспечение оповещения руководства ФТС России при поступлении установленных сигналов из Администрации Президента Российской Федерации, правоохранительных и других органов исполнительной власти Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    27. Сбор информации о выходах с баз морских (речных) судов и их возвращении, о вылетах с аэродромов воздушных судов и об их возвращении, а также о происшествиях с морскими (речными) и воздушными судами таможенных органов.
    28. Разработка программ оснащения подразделений силового обеспечения морскими (речными) и воздушными судами, оружием, специальными средствами, автотранспортом, а также объектов таможенной инфраструктуры техническими средствами охраны (ТСО), контроль за осуществлением этих программ.
    29. Планирование и организация мероприятий по обеспечению безопасности плавания и полетов и организация их выполнения, разработка мероприятий по предупреждению происшествий с морскими (речными) и воздушными судами.
    30. Контроль за согласованием с заинтересованными территориальными федеральными органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации порядка безвозмездного пользования преимущественным правом входа в порт и выхода из порта экипажами морских (речных) судов таможенных органов.
    31. Анализ деятельности морских (речных) и авиационных подразделений РТУ (таможен), таможенных судов и их экипажей при осуществлении таможенного контроля.
    32. Сбор, обобщение и анализ данных о служебной деятельности СОБРов и проводимых подразделениями силового обеспечения мероприятиях по таможенному сопровождению товаров, транспортных средств и документов, находящихся под таможенным контролем, по охране материальных ценностей таможенных органов при их транспортировке, по обеспечению соблюдения режима зоны таможенного контроля, по конвоированию и доставке задержанных за нарушения таможенного законодательства лиц в изоляторы временного содержания и экспертные учреждения, по охране материалов уголовных дел и вещественных доказательств. Осуществление необходимых мероприятий в интересах охраны таможенной границы Российской Федерации.
    33. Организация охраны объектов таможенной инфраструктуры, контроль за соблюдением установленного пропускного, внутриобъектового и других режимов, а также проведение на них во взаимодействии с другими правоохранительными органами профилактических мероприятий по предупреждению возможных террористических актов.
    34. Организация выполнения предусмотренных планами действий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах таможенной инфраструктуры в пределах компетенции Управления.
    35. Взаимодействие с ГУИТ по вопросам участия в разработке и согласовании годовых планов проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новой техники, оснащения, применения и эксплуатации ТСО на объектах таможенной инфраструктуры, а также по вопросам защиты информации в структурных подразделениях Управления.
    36. Контроль за соблюдением законности должностными лицами подразделений силового обеспечения при осуществлении своей деятельности.
    37. Оперативное руководство учебно-стрелковым комплексом "Фили" по вопросам планирования, контроля и проведения стрелковых тренировок, учебных и контрольных стрельб на его базе с сотрудниками таможенных органов, расположенных в Москве и в Московской области.
    38. Организация и проведение занятий с сотрудниками ФТС России по изучению материальной части и боевых возможностей оружия и специальных средств, мер безопасности при обращении с ними, основ и правил стрельбы, условий и порядка их ношения, хранения и эффективного применения в различной обстановке, принятие у них зачетов по разделам программы, дающих право на ношение огнестрельного оружия и специальных средств.
    39. Организация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам учета, хранения, выдачи, технической эксплуатации и транспортировки оружия и боеприпасов к нему, в интересах обеспечения их сохранности, недопущения утрат и хищений, а также поддержания оружия в технически исправном состоянии.
    40. Изучение и экспертная оценка образцов оружия,боеприпасов, специальных средств и средств индивидуальной защиты, новых систем и видов ТСО. Подготовка для руководства ФТС России предложений о принятии их на вооружение и об оснащении ими таможенных органов.
    41. Участие в планировании централизованных закупок оружия, боеприпасов к нему, специальных средств и средств индивидуальной защиты и в их распределении по таможенным органам.
    42. Централизованный пономерной учет всей номенклатуры оружия, принятого на вооружение таможенных органов, проведение работы по оформлению в МВД России разрешений на право ношения и хранения наградного оружия.
    43. Учет и анализ фактов применения сотрудниками таможенных органов специальных средств и огнестрельного оружия, а также причин утрат и хищений оружия в таможенных органах. Подготовка для руководства ФТС России предложений, направленных на предупреждение утрат и хищения оружия и боеприпасов.
    44. Контроль состояния, эксплуатации и обслуживания ТСО на объектах таможенной инфраструктуры, средств связи, индивидуальной защиты, специальных и других материально-технических средств, находящихся на вооружении подразделений силового обеспечения, а также оружия таможенных органов.
    45. Участие во взаимодействии с ГУИТ в осуществлении мероприятий по созданию и внедрению единой автоматизированной системы таможенных органов в части, касающейся деятельности службы силового обеспечения. Создание и использование собственной базы данных, в том числе статистической, необходимой для решения задач, возложенных на Управление.
    46. Осуществление по указанию руководства ФТС России работы по оказанию организационно-методической помощи таможенным органам государств - участников Таможенного союза по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
    47. Согласование в пределах компетенции" Управления по представлению Главного управления тылового обеспечения сводной потребности, подразделений службы силового обеспечения, в том числе Управления, в материально-технических средствах централизовано и децентрализовано планируемой, закупаемой и распределяемой номенклатуры.
    48. Участие в планировании распределения денежных средств, выделяемых на боевую и специальную подготовку, содержание, эксплуатацию, ремонт вооружения, специальных средств, ТСО, морских (речных) и воздушных судов, приобретение для них горюче-смазочных материалов, контроль за расходованием этих средств.
    49. Участие в разработке проектов договоров и контрактов с организациями по вопросам строительства, испытаний, приемки и эксплуатации морских (речных) и воздушных судов, а также закупки агрегатов и запасных частей для них.
    50. Планирование, организация и контроль перераспределения вооружения, специальных средств, морских (речных) и воздушных судов между РТУ, таможнями.
    51. Контроль за планированием и организацией эксплуатации, содержания, продления ресурса, ремонта и списания морских (речных) и воздушных судов таможенных органов, за эксплуатацией объектов инфраструктуры базирования.
    52. Подготовка для руководства ФТС России предложений о привлечении в соответствии с установленным порядком организаций и специалистов для рассмотрения вопросов, касающихся деятельности подразделений силового обеспечения.
    53. Участие в пределах компетенции Управления в рассмотрении жалоб и обращений организаций и граждан, а также протестов прокуроров в части соблюдения сотрудниками подразделений силового обеспечения законодательства Российской Федерации, подготовка, в пределах компетенции Управления, для руководства ФТС России соответствующих предложений и направление в таможенные органы указаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
 

IV. Права Управления

 
    54.Для выполнения возложенных задач и функций. Управление имеет право:
    - вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании организационно-штатной структуры подразделений силового обеспечения;
    - направлять в таможенные органы документы в соответствии с установленным порядком по вопросам, относящимся к деятельности подразделений силового обеспечения;
    - вносить в Главное финансово-экономическое управление ФТС России и Главное управление тылового обеспечения ФТС России предложения о планировании, перераспределении финансовых и материально-технических средств, выделенных на обеспечение деятельности подразделений силового обеспечения таможенных органов;
    - запрашивать у соответствующих таможенных органов документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции;
    - участвовать в пределах своей компетенции в проведении служебных проверок по фактам происшествий в таможенных органах, происшествий с морскими (речными) и воздушными судами, их вооружением и техническими средствами.
    - вносить в пределах своей компетенции предложения об отмене или изменении правовых актов и решений таможенных органов, а также о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц таможенных органов, совершивших неправомерные действия;
    - пользоваться в соответствии с порядком, определяемым ФТС России, средствами связи и информационными системами ФТС России;
    - взаимодействовать в пределах своей компетенции с другими правоохранительными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
 

V. Заключительные положения

 
    55. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда Управления утверждаются приказами ФТС России.
    56. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказами ФТС России.
    57. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления.
    58. Первого заместителя начальника, заместителей начальника управления, начальников отделов, должностных лиц Управления назначают на должность и освобождают от должности приказами ФТС России в соответствии с квалификационными требованиями и по представлению начальника Управления.
    59. Начальник Управления:
    - осуществляет руководство деятельностью Управления на основе принципов единоначалия;
    - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, в том числе за выполнение принятых программ, планов и показателей деятельности;
    - распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
    - осуществляет работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров Управления;
    - обеспечивает подготовку документов к присвоению специальных званий, представлений к назначению на вышестоящие должности и для аттестации на соответствие занимаемой должности должностных лиц Управления;
    обеспечивает согласно установленному порядку представление материалов к награждению сотрудников Управления государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами ФТС России и досрочному присвоению специальных званий;
    - согласовывает в соответствии с порядком, предусмотренным правовыми актами ФТС России, назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальников РТУ и таможен по силовому обеспечению;
    - утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
    - несет ответственность за организацию и состояние профессиональной подготовки и воспитательной работы с сотрудниками Управления;
    - принимает меры по обеспечению условий службы для сотрудников Управления, их правовой и социальной защищенности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    60. Должностные лица Управления и подразделений силового обеспечения таможенных органов при исполнении должностных обязанностей имеют право применять физическую силу, использовать огнестрельное оружие и специальные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФТС России.
    61. Начальник Управления вправе делегировать предоставленные ему полномочия по осуществлению функций специального уполномоченного подразделения ФТС России в системе государственной авиации начальнику авиационной службы Управления.
 

Начальник Управления
организации силового обеспечения
генерал-майор
таможенной службы
Е.В.ЖАРКОВ