Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.04.2002 N 50 (ред. от 28.11.2014 с изменениями, вступившими в силу с 04.01.2015) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

Дата документа22.04.2002
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила · Перечень · Требования · Порядок

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2002 г. N 3417
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2002 г. N 50

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

 

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125, от 01.11.2004 N 27, от 19.09.2012 N 350, от 28.11.2014 N 325)

 
    В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30(ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318,N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836), N 30 (ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615), а также в целях дальнейшего совершенствования медицинского обеспечения полетов, с учетом международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) приказываю:
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации".
    2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной авиационной службы России от 17 февраля 1998 г. N 42 "О введении в действие Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 18 мая 1998 г. N 3263-ПК).
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Нерадько.
 

Министр
С.ФРАНК

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России
от 22 апреля 2002 г. N 50

    

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ФАП МО ГА - 2002)

 

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125, от 01.11.2004 N 27, от 28.11.2014 N 325)

 

I. Общие положения

 
    1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:
    1) кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;
    2) студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения (далее - курсанты);
    3) члены летного экипажа: пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики - наблюдатели;
    4) специалисты, осуществляющие управление движением воздушных судов в воздухе (далее - диспетчер УВД);
    5) члены кабинного экипажа: бортоператоры и бортпроводники;
    6) пилоты авиации общего назначения: частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегкого воздушного судна (далее - пилоты АОН), полетные диспетчеры.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    2. По результатам медицинского освидетельствования выдается медицинское заключение (образец - приложение N 1), являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.11.2004 N 27)
    3. Сроки действия медицинского заключения:
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    1) медицинское заключение первого класса действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет), выполняющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом, являются лица старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    Когда обладателям свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет) и свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок, исполняется 60 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    2) медицинское заключение второго класса действительно в течение срока, не превышающего 60 месяцев.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    Для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, летчика- наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    3) медицинское заключение третьего класса действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    Для обладателей свидетельств диспетчера УВД старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев, старше 50 лет срок действия медицинского заключения сокращается до 12 месяцев;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    4) сроки действия, указанные выше, устанавливаются с учетом возраста кандидата на момент прохождения медицинского освидетельствования.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    4. Сроки действия медицинских заключений могут быть сокращены врачебно - летной экспертной комиссией гражданской авиации (далее - ВЛЭК ГА) при наличии медицинских показаний. Обоснование изменения срока действия медицинского заключения должно быть отражено в медицинском экспертном заключении.
    5. Авиационному персоналу, работающему по контракту за рубежом, медицинское заключение выдается на общих основаниях.
    6. Медицинское заключение авиационного персонала заполняется, подписывается, заверяется печатью и выдается председателем ВЛЭК ГА, председателем Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее - ЦВЛЭК ГА), председателем Центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (врачебно-летных экспертных комиссий) Российского авиационно-космического агентства.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125)
    7. Авиационный персонал без медицинского заключения или с истекшим сроком действия медицинского заключения к выполнению профессиональных обязанностей не допускается <*>.
    


    <*> В особых случаях (стихийное бедствие, авария и т.п.) срок действия медицинского заключения по представлению руководства эксплуатанта, согласованному с председателем ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), руководителем Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, может быть продлен не более чем на 1 месяц.
    (в ред. Приказов Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125, от 28.11.2014 N 325)
 
    8. При изменениях в состоянии здоровья, возникших до истечения срока действия медицинского заключения и препятствующих выполнению профессиональных обязанностей, обладатели медицинского заключения должны обратиться за медицинской помощью в лечебно - профилактическое учреждение гражданской авиации или органов здравоохранения. Вопрос о возможности возобновления профессиональных обязанностей по выздоровлении решает врач авиационного предприятия после медицинского осмотра (в случае необходимости) соответствующим врачом - специалистом ВЛЭК ГА. Допуск к полетам осуществляет врач авиационного предприятия.
 

II. Порядок медицинского освидетельствования

 
    9. Медицинское освидетельствование авиационного персонала для получения или возобновления медицинского заключения проводит ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), сертифицированная в системе сертификации гражданской авиации Российской Федерации и имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности "Экспертиза врачебно - летная":
    1) ВЛЭК ГА создается на базе медико - санитарной части (далее - МСЧ) аэропорта (авиационного предприятия) гражданской авиации приказом его руководителя по представлению главного врача МСЧ, на базе которой она организуется, и имеет состав: председатель, врачи - специалисты эксперты (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог, офтальмолог), психолог, средний, младший медицинский и технический персонал;
    2) Оснащение кабинетов врачей - специалистов ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) должно соответствовать Перечню медицинской аппаратуры и инструментария ВЛЭК ГА (приложение N 2);
    3) Порядок образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов, а также требования к членам этих комиссий и медицинским экспертам устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    4) врачи - специалисты эксперты ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) должны иметь (или в течение года пройти) подготовку по авиационной медицине в высшем государственном образовательном медицинском учебном заведении;
    5) медицинское освидетельствование авиационного персонала государственной авиации "223 летный отряд" и "224 летный отряд", летно-испытательных подразделений авиационных организаций Российского авиационно-космического агентства и созданных на его базе организаций авиационной промышленности и авиакомпаний для оформления или возобновления медицинского заключения (на период работы в указанных отрядах, подразделениях и авиакомпаниях) может проводиться соответственно Центральной врачебно-летной комиссией Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссией (врачебно-летными экспертными комиссиями) Российского авиационно-космического агентства после прохождения ими процедуры сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125)
    10. Задачи медицинского освидетельствования:
    1) определение годности по состоянию здоровья к летной работе, управлению воздушным движением, обучению в учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД;
    2) выявление ранних форм заболеваний, факторов риска и функциональных отклонений в состоянии здоровья с целью назначения оздоровительных мероприятий.
    11. Порядок медицинского освидетельствования:
    1) направление на очередное, при восстановлении и поступлении на летную работу медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА летного состава, бортоператоров, бортпроводников и диспетчеров УВД осуществляется работодателем или по личному заявлению;
    2) члены экипажа воздушного судна, диспетчеры УВД предъявляют во ВЛЭК ГА военный билет (для лиц, наличие военного билета у которых предусмотрено в соответствии с законодательством в области воинской обязанности и военной службы) и документы о состоянии здоровья (медицинская книжка, амбулаторная карта или выписка из нее;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    3) летный состав и диспетчеры УВД, поступающие на работу в авиационные предприятия из организаций не гражданской авиации, проходят медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА для получения медицинского заключения независимо от наличия у них заключения о годности по состоянию здоровья, полученного в других медицинских учреждениях;
    4) решение о необходимости внеочередного медицинского освидетельствования принимает председатель ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) по представлению врача авиационного предприятия (врача - специалиста ВЛЭК ГА);
    5) лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) освобождаются от любой работы, а накануне им предоставляется день отдыха. Медицинское освидетельствование проводится, как правило, за один день;
    6) при тяжелом заболевании (травме) летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД и курсантов медицинское заключение ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) может быть вынесено заочно по представленным документам лечебного учреждения;
    7) при медицинском освидетельствовании летного состава и диспетчеров УВД, направляемых на работу в полярные экспедиции и страны с жарким климатом (со сроком командировки более трех месяцев), летного состава, выполняющего авиационно - химические работы, ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) руководствуется Требованиями к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации (далее - Требования) (приложение N 3) и Медицинскими противопоказаниями к работе в полярных экспедициях, странах с жарким климатом сроком свыше трех месяцев и авиационно - химическим работам (приложение N 4);
    8) медицинское обследование при медицинском освидетельствовании во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) проводится в объеме обследования в целях врачебно - летной экспертизы (приложение N 5);
    9) при медицинском освидетельствовании во ВЛЭК ГА медицинское заключение о годности (негодности) выносят врачи - специалисты эксперты: терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог, руководствуясь Требованиями и Пояснениями к статьям Требований к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации (приложение N 6);
    10) стационарное медицинское обследование летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД и курсантов проводится по медицинским показаниям при отрицательной динамике в состоянии здоровья по решению председателя ВЛЭК ГА.
    Кроме того, коммерческие и линейные пилоты авиакомпаний при достижении возраста 55 и 60 лет проходят обязательное медицинское обследование в условиях стационара ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации" (согласно приложению N 5), с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА. После достижения пилотами 60-ти лет медицинское обследование в стационарных условиях ФБУ "ЦКБ ГА" проводится ежегодно.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    11) стационарное медицинское обследование проводится, как правило, в срок до 14 дней, временная нетрудоспособность оформляется в установленном порядке;
    12) медицинское заключение по результатам стационарного обследования выносит ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА);
    13) в работе ВЛЭК ГА принимают участие: врач авиационного предприятия, представитель руководства предприятия (учебного заведения), службы движения, бортпроводников, состав которых проходит медицинское освидетельствование;
    14) председатель ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) координирует работу членов комиссии, обеспечивает качество медицинского освидетельствования и обоснованность медицинского заключения.
    12. Порядок медицинского освидетельствования кандидатов к обучению в учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД:
    Подпункт 1) - Исключен.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    2) кандидаты предоставляют во ВЛЭК ГА медицинскую справку по форме 086/у; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных); медицинские заключения психиатра и врача психиатра-нарколога и дерматовенеролога; результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    3) в случае, когда у кандидата к обучению одним из врачей - специалистов ВЛЭК ГА установлено заболевание (дефект), препятствующее обучению, дальнейшее обследование не проводится и выносится медицинское заключение о негодности. В случае обжалования медицинского заключения кандидат может обратиться в ЦВЛЭК ГА. В этом случае ВЛЭК ГА обязана завершить обследование у всех специалистов <*>;
    


    <*> Документы при направлении в ЦВЛЭК ГА выдаются кандидату на руки под роспись в опечатанном виде.
 
    4) кандидаты, признанные годными к обучению по состоянию здоровья, подлежат профессионально - психофизиологическому отбору, который проводится через три дня после освидетельствования во ВЛЭК ГА;
    5) при несогласии с медицинским заключением ЦВЛЭК ГА освидетельствуемый может обжаловать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 

III. Порядок вынесения медицинских заключений во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)

 
    13. Состояние здоровья летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов, летчиков-наблюдателей, частных пилотов, планеристов, пилотов свободных аэростатов, пилотов сверхлегкого воздушного судна и парашютистов должно соответствовать Требованиям.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    14. Требования к состоянию здоровья предъявляются в зависимости от категории авиационного персонала. В соответствии с этим освидетельствуются:
    1) по графе 1:
    кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты учебных заведений, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса);
    2) по графе II:
    пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений (выпускной курс);
    3) по графе III:
    бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, полетные диспетчеры, летчики-наблюдатели, частные пилоты, пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегкого воздушного судна, пилоты-планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник (выпускной курс);
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    4) по графе IV:
    диспетчеры УВД, курсанты выпускного курса учебных заведений по подготовке диспетчеров УВД.
    15. Медицинские заключения ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА):
    1) годен к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;
    2) годен к летной работе пилотом коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейным пилотом авиакомпании (самолет и вертолет), штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;
    3) годен к работе летчиком - наблюдателем, бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД, полетным диспетчером;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    4) годен к полетам: частным пилотом, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого воздушного судна, пилотом-планеристом;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    5) годен к парашютным прыжкам;
    6) нуждается в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием;
    7) негоден к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;
    8) негоден к летной работе пилотом коммерческой авиации, линейным пилотом авиакомпании, штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;
    9) негоден к работе летчиком - наблюдателем, бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД, полетным диспетчером;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    10) негоден к полетам: частным пилотом, пилотом-планеристом, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого воздушного судна;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    11) негоден к парашютным прыжкам.
    16. Годность к обучению на пилота, штурмана, бортинженера и бортпроводника предусматривает годность к учебно - тренировочным парашютным прыжкам.
    17. При вынесении медицинского экспертного заключения по статьям Требований, предусматривающим индивидуальную оценку, авиационный персонал может быть признан годным, негодным или нуждающимся в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием во ВЛЭК ГА. При этом учитывается выраженность заболевания, степень компенсации, обратимость патологического процесса, возможность прогрессирования при продолжении летной работы и влияния заболевания на безопасность полетов, индивидуальные психофизиологические особенности и характер выполняемой работы.
    По статьям Требований, предусматривающим негодность к летной работе (УВД, обучению), ЦВЛЭК ГА выносит официальное медицинское заключение <1> о годности с отметкой в Медицинском заключении:
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    


    <1> Глава 1 приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944). Издание десятое, 2006, Международная организация гражданской авиации.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
 
    1) действительно в течение .... месяцев;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    2) годен в качестве второго пилота;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    3) годен в составе многочленного экипажа;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    4) годен на данном типе воздушного судна;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    5) запрещено продление норм полетного времени;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    6) годен только без пассажиров.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    18. Оформление медицинского заключения по результатам освидетельствования в медицинских документах строится по следующей схеме:
    1) дата вынесения медицинского заключения и наименование ВЛЭК ГА;
    2) клинические и функциональные диагнозы в соответствии со статьями Требований;
    3) заключение о годности (негодности) по состоянию здоровья к работе по специальности (обучению) с указанием статьи и графы Требований, начиная с ведущей;
    4) обоснование медицинского заключения при вынесении решения по статьям, предусматривающим индивидуальную оценку;
    5) рекомендации ВЛЭК ГА на межкомиссионный период и группа медицинского динамического наблюдения.
 

IV. Оформление медицинской документации во ВЛЭК ГА

 
    19. При медицинском освидетельствовании летного состава, диспетчеров УВД и пилотов АОН заполняется медицинская книжка (форма N 25/л), бортпроводников и бортоператоров (форма N 25/б) с фотографией, заверенной печатью ВЛЭК ГА.
    20. При медицинском освидетельствовании вновь поступающих на летную работу, работу по УВД, бортпроводником и бортоператором заполняется один экземпляр медицинской карты ВЛЭК ГА с фотографией, заверенной печатью ВЛЭК ГА. Медицинские книжки этим лицам заполняются врачом авиационного предприятия при личном осмотре после зачисления их в соответствующие службы.
    21. При медицинском освидетельствовании кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД, заполняется один экземпляр медицинской карты ВЛЭК ГА с фотографией кандидата, заверенной печатью ВЛЭК ГА.
    22. По завершении освидетельствования медицинские карты с данными обследования (ЭКГ, аудиограмма, флюорограмма и др.) кандидатов, признанных годными к обучению, передаются в приемную комиссию, откуда направляются в учебное заведение гражданской авиации. Медицинские карты кандидатов, признанных негодными к обучению, хранятся в архиве ВЛЭК ГА три года.
    23. На кандидатов из числа иностранных граждан, признанных ВЛЭК ГА негодными к обучению, составляются два экземпляра медицинской карты, которые направляются в ЦВЛЭК ГА.
    24. Медицинские документы лицам, окончившим учебное заведение гражданской авиации, а также летному составу, диспетчерам УВД, бортпроводникам, бортоператорам при переводе в другие авиационные предприятия и увольнении их из организации гражданской авиации выдаются на руки в опечатанном виде под роспись.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125)
    25. Медицинские книжки хранятся в кабинете врача авиационного предприятия.
    26. Ведение неутвержденной медицинской документации (в том числе амбулаторных карт) на летный состав, бортоператоров, бортпроводников, курсантов и диспетчеров УВД не допускается.
    27. Перед медицинским освидетельствованием каждый претендент на получение медицинского заключения лично заполняет заявление о медицинском освидетельствовании (приложение N 7).
    28. При подготовке летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов и пилотов АОН к врачебно - летной экспертизе, при направлении на стационарное медицинское обследование, консультацию и т.п. врач авиационного предприятия после личного осмотра оформляет в медицинской книжке эпикриз. Освидетельствуемый должен быть ознакомлен с эпикризом под роспись.
    29. В эпикризе должны быть отражены следующие данные:
    1) наличие или отсутствие жалоб, перенесенные заболевания, в том числе с временной утратой трудоспособности, по какой группе проводилось медицинское динамическое наблюдение;
    2) летная нагрузка, виды полетов, продление нормы летного времени, переучивание на новую технику, авиационные происшествия и инциденты;
    3) использование очередных отпусков, санаторно - курортное лечение, организованный отдых, регулярность выходных дней и задолженность по отпускам;
    4) данные о причинах отстранения от работы на предполетном (предсменном) медицинском осмотре;
    5) наблюдение у специалистов и выполнение лечебно - оздоровительных мероприятий и рекомендаций ВЛЭК ГА;
    6) данные личного осмотра;
    7) диагноз;
    8) вывод врача авиационного предприятия (аэропорта) о динамике в состоянии здоровья и об эффективности медицинского динамического наблюдения (улучшение, ухудшение, без перемен) и его рекомендации по продолжению профессиональной деятельности.
    30. При направлении на ВЛЭК ГА, стационарное медицинское обследование и консультации врач авиационного предприятия выдает авиационному персоналу на руки под расписку в опечатанном виде медицинские книжки за все годы работы, пленки ЭКГ за последние три года, рентгеновские снимки, данные других исследований и наблюдений.
    31. При медицинском обследовании во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) результаты (лабораторные, рентгенологические, ЭКГ, ЭЭГ и другие) вносятся в соответствующие разделы медицинской книжки (медицинской карты ВЛЭК ГА). Консультации врачей - специалистов ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) и все записи в медицинскую книжку вносятся в хронологическом порядке.
    32. Врачи - специалисты обязаны записывать в медицинскую документацию данные объективного обследования, диагноз и лечебно - оздоровительные рекомендации по своей специальности. Достоверность записи заверяется личной подписью врача - специалиста ВЛЭК ГА. В документах сокращение слов, кроме общепринятых символов, запрещается.
    33. Результаты стационарного медицинского обследования оформляются в виде выписки из истории болезни, которая вклеивается в медицинскую книжку авиационного персонала.
    34. Медицинское заключение и определение группы медицинского динамического наблюдения выносится на заседании ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА).
    35. Проведение каждого заседания ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) оформляется в журнале протоколов (приложение N 8), подписывается председателем, всеми членами и заверяется печатью ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА). На кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД, ведется отдельный журнал протоколов (в журнале делается отметка о наименовании учебного заведения гражданской авиации).
    36. После медицинского освидетельствования во ВЛЭК ГА председатель ВЛЭК ГА выдает авиационному персоналу, признанному годным к работе (обучению), медицинское заключение установленной формы.
    Медицинские заключения ВЛЭК ГА полежат утверждению в ЦВЛЭК ГА в случаях, предусмотренных приложением N 9.
    37. Авиационному персоналу, признанному негодным к работе (обучению), выдается справка ВЛЭК ГА установленной формы (приложение N 10).
    38. Для утверждения медицинского заключения в ЦВЛЭК ГА авиационному персоналу заполняется направление в ЦВЛЭК ГА (приложение N 11), свидетельство о болезни (приложение N 12) в двух экземплярах, которое вместе с медицинской документацией авиационного персонала направляется в ЦВЛЭК ГА в срок не позднее чем через пять дней с момента вынесения медицинского заключения.
    39. ЦВЛЭК ГА обязана в течение трех дней после получения медицинской документации вынести окончательное медицинское заключение. При необходимости авиационный персонал может быть вызван на личный осмотр и обследование.
    40. В отдельных случаях в разделе "Особые отметки" медицинского заключения председатель ВЛЭК ГА указывает условия действия медицинского заключения или индивидуальные особенности авиационного персонала (например: частоту сердечных сокращений (ЧСС), величину артериального давления (АД) и др.). Эти данные заверяются печатью ВЛЭК ГА.
    41. В сложных экспертных случаях медицинская документация направляется на рассмотрение в ЦВЛЭК ГА. Направлять авиационный персонал на консультацию разрешается только по предварительному согласованию с председателем ЦВЛЭК ГА.
    42. По результатам медицинского освидетельствования за текущий год врач авиационного предприятия составляет заключительный акт по результатам медицинского освидетельствования летного состава, диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров и пилотов авиации общего назначения (приложение N 13), который утверждается председателем ВЛЭК ГА и направляется руководителю предприятия (начальнику службы) не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
    Медицинские осмотры, проводимые при медицинском освидетельствовании авиационного персонала при приеме на работу (обучение), при очередных медицинских освидетельствованиях, и медицинские осмотры, проводимые в межкомиссионный период, относятся к категориям предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)
 

V. Организация медицинского наблюдения в межкомиссионный период

 
    43. Наблюдение за летным составом, бортоператорами, бортпроводниками, диспетчерами УВД, курсантами и пилотами АОН в межкомиссионный период проводится врачом авиационного предприятия, в учебном заведении - отрядно - курсовым врачом, врачами - специалистами ВЛЭК ГА или, по рекомендации ВЛЭК ГА, врачами - специалистами лечебно - профилактических учреждений территориальных органов здравоохранения.
    44. Лечебно - профилактические, оздоровительные мероприятия, контрольные исследования и назначения летному составу, бортоператорам, бортпроводникам, диспетчерам УВД, курсантам и пилотам АОН осуществляются в индивидуальном порядке в соответствии с рекомендациями ВЛЭК ГА на основании нормативных документов Минздрава России и Минтранса России.