Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 753. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО
от 20 сентября 2004 г. N 01-128/05-01

 

О ПОЛУЧЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ВУЗОВ РОССИИ О ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 
    В Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки поступает информация от высших учебных заведений о том, что ряд учебно-методических объединений вузов России (далее - УМО) самостоятельно устанавливает перечень документов, представляемых вузами в УМО для получения заключения о подготовленности вуза к реализации новых основных образовательных программ высшего профессионального образования. При этом, перечень документов необоснованно расширяется вплоть до полного перечня документов, представляемых вузами на лицензионную экспертизу. Тем самым УМО берут на себя функции лицензирующего органа.
    Перечень документов, представляемых вузами для получения заключения профильного УМО о подготовленности вуза к реализации новой основной образовательной программы высшего профессионального образования, определен инструктивным письмом Госкомвуза России от 21.12.1991 N 30 и приложением к письму Минобразования России от 19.12.2000 N 4-58-303/10.
    Уточняем указанный перечень с учетом требований приказа Минобразования России от 23.04.2001 N 1800:
    1. Ходатайство Ученого совета вуза и выписка из протокола его заседания о введении соответствующей основной образовательной программы высшего профессионального образования;
    2. Рабочий учебный план;
    3. Рабочие программы дисциплин (общепрофессионального и специального циклов);
    4.