Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 810. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 3 декабря 2004 г. N 360

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ

 
    В целях организации деятельности подразделений силового обеспечения таможенных органов по охране объектов таможенной инфраструктуры, обеспечению физической защиты должностных лиц таможенных органов, участию в специальных операциях (мероприятиях), проводимых уполномоченными подразделениями ФТС России и подразделениями других министерств и ведомств в 2005 году, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые организационно-методические указания о деятельности подразделений силового обеспечения в 2005 году.
    2. Начальникам региональных таможенных управлений и Регионального таможенного управления специальных операций представить в Управление организации силового обеспечения планы работы службы силового обеспечения, регионального таможенного управления наследующий месяц до 25 числа текущего месяца, на первое полугодие - до 15 января 2005 года, на второе полугодие 2005 года - до 20 июня 2005 года.
    3. Заместителю председателя ФТС России Н.А. Волобуеву осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
 

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е. ЖЕРИХОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 03.12.2004 N360

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2005 ГОДУ

 

I. Организация управления деятельностью подразделений силового обеспечения

 
    1. Основными задачами подразделений силового обеспечения в 2005 году считать:
    - недопущение снижения уровня эффективности деятельности подразделений специальных отрядов быстрого реагирования (далее - СОБР) по пресечению незаконного оборота товаров и транспортных средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков и других психотропных веществ через таможенную границу;
    - обеспечение надежной охраны объектов таможенной инфраструктуры на уровне, исключающем возможность совершения преступных посягательств;
    - осуществление строжайшего контроля за вопросами учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов к нему с целью недопущения случаев их утраты или хищения;
    - безаварийную эксплуатацию, организацию базирования, своевременного ремонта и списания морских (речных) и воздушных судов таможенных органов.
    2. Начальникам таможенных органов при организации служебной деятельности подразделений силового обеспечения руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами ФТС России.
    3. Руководителям подразделений силового обеспечения таможенных органов:
    - завершить до 24 декабря 2004 года планирование служебной деятельности подчиненных подразделений силового обеспечения;
    - осуществлять постоянный сбор, изучение и обобщение данных оперативной обстановки, своевременно реагировать на ее изменение;
    проводить изменения организационно-штатной структуры и передислокацию подразделений силового обеспечения по согласованию с Управлением организации силового обеспечения (далее - УОСО);
    докладывать в УОСО о снижении уровня укомплектованности сотрудниками, материально-технического обеспечения, подготовки подразделений и оснащенности техническими средствами охраны, обеспечивающем выполнение подразделениями служебных задач:
    - уточнять не реже одного раза в месяц планы взаимодействия, в том числе планы действий при угрозе террористических актов и с другими правоохранительными подразделениями таможенных органов, частями и органами пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации и внутренних войск МВД России, а также с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части, касающейся деятельности подразделений силового обеспечения;
    - спланировать проведение целевых и контрольных инспекторских проверок подчиненных подразделений, копию плана направить в УОСО;
    - осуществлять таможенное сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них только в случаях, указанных в статье 87 Таможенного кодекса Российской Федерации в соответствии с установленным порядком;
    - проводить не менее одного раза в квартал совместные тренировки (учения) с заинтересованными министерствами и ведомствами по действиям подразделений силового обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе террористических актов.
 

II. Организация деятельности специальных отрядов быстрого реагирования

 
    4. Основной формой действий считать проведение специальных мероприятий и операций во взаимодействии с подразделениями таможенных органов и подразделениями других министерств и ведомств Российской Федерации.
    5. Главные усилия при осуществлении служебной деятельности сосредоточить на:
    - пресечении незаконного оборота товаров и транспортных средств через таможенную границу в зонах таможенного контроля вне пунктов пропуска;
    - обеспечении процессуальных действий уполномоченных сотрудников таможенных органов ФТС России;
    - обеспечении физической защиты сотрудников таможенных органов при выполнении ими своих служебных обязанностей, а также предотвращение посягательств на жизнь, здоровье, имущество сотрудников и их близких с целью воспрепятствовать законной деятельности указанных сотрудников или принудить их к изменению ее характера либо из мести за указанную деятельность.
    6. Руководителям подразделений силового обеспечения таможенных органов в целях пресечения незаконного перемещения товаров и транспортных средств вне пунктов пропуска осуществлять выделение от:
    - СОБРа регионального таможенного управления (далее -РТУ) в регион деятельности двух-трех приграничных таможен не менее одного наряда ежемесячно;
    - СОБРа приграничных таможен - не менее одного наряда в месяц на таможенные посты, где отсутствуют оперативно-боевые отделения СОБР (ОБО);
    - ОБО СОБР, дислоцированных на таможенных постах - не менее одного наряда в неделю в зону деятельности таможенного поста;
    - спланировать, готовить и проводить рекогносцировочные мероприятия в районах предстоящих социальных операций (мероприятий) и на направлениях наиболее вероятного перемещения товаров и транспортных средств таможенную границу;
    - организовать взаимодействие и управление между СОБРами таможен региона, сотрудниками ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации и нарядами пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами при проведении широкомасштабных специальных операций;
    - не допускать использования сотрудников СОБР для выполнения не предусмотренных должностными инструкциями задач;
    - практиковать с целью стажировки и обмена опытом командирование в региональный СОБР сотрудников СОБР- кандидатов на должности руководящего состава службы силового обеспечения таможен.
 

III. Организация служебной деятельности подразделений таможенной охраны и применения технических средств охраны

 
    7. Охрану объектов таможенной инфраструктуры организовывать в соответствии с Инструкцией об установлении категорий таможенных объектов и организации их охраны с учетом категорий объектов, их оснащенности техническими средствами охраны (ТСО), особенностей оперативной обстановки в регионе деятельности и с учетом имеющейся штатной численности.
    8. В первом квартале организовать работу по проведению комиссионного обследования объектов таможенной инфраструктуры в соответствии с требованиями Методического пособия от 22.04.2002 N 18-46/16169 и уточнению паспортов объектов. О проделанной работе доложить до 15 апреля 2005 года.
    9. Организовывать работу по проверке выполнения обязательств по договорам об охране объектов таможенной инфраструктуры сторонними организациями. О выявленных недостатках докладывать в пояснительных записках к отчетам "Форма N 31-объект".
    10. Одной из задач считать обеспечение антитеррористической защищенности объектов таможенной инфраструктуры. Организовать работу по уточнению планов охраны таможенных объектов и проведению ежеквартальных тренировок должностных лиц при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    11. Одной из важнейших задач при несении службы нарядами таможенной охраны считать предупреждение и пресечение противоправных действий, направленных против должностных лиц таможенных органов и объектов таможенной инфраструктуры.
    12. Представлять в УОСО информацию о всех таможенных объектах, вновь введенных в эксплуатацию, присвоенных им категориях и об организации их охраны в пояснительных записках к формам 2-тсс, 3-тсс полугодовых отчетов.
    13. В первоочередном порядке направлять в УОСО технические задания и проекты на оснащение таможенных объектов комплексными системами безопасности для рассмотрения, согласования и выдачи оценки принятых в них тактико-технических решений по применению ТСО на объектах.
    14. Совместно с подразделением информационно-технической службы проводить работу,связанную с дооснащением объектов ТСО, ремонтно-восстановительными работами систем охранно-пожарной сигнализации, контроля доступа и телевизионного наблюдения на объектах. Сведения о выделенных и денежных средствах на монтаж, наладку и эксплуатацию технических систем обобщать в пояснительных записках к полугодовым отчетным формам 2-тсс и 3-тсс.
    15. В таможнях в пределах штата подразделений таможенной охраны и ОДС назначить своими приказами должностных лиц, ответственных за организацию и решение задач, возложенных на службу силового обеспечения по вопросам использования ТСО на объектах таможенной инфраструктуры.
    16. Организовать работу в РТУ по проведению инструкторско-методических занятий с ответственными за организацию применения ТСО в подразделениях охраны, с последующим их допуском в соответствии с установленным порядком к выполнению возложенных обязанностей по вопросам применения ТСО.
    17. Совместно с подразделением информационно-технической службы осуществлять контроль за ходом оснащения средствами вычислительной техники и внедрением автоматизированной информационной системы "Силовое обеспечение таможенных органов" на этапе опытной эксплуатации.
    18. При подготовке нарядов таможенной охраны к несению службы обращать особое внимание на соблюдение мер безопасности во время службы, правильное и правомерное применение сотрудниками нарядов физической силы, огнестрельного оружия, специальных средств и ТСО.
    19. Пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах таможенной инфраструктуры организовывать в соответствии с Инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах на объектах таможенных органов Российской Федерации.
    20. Охрану изъятых товаров и транспортных средств во временных зонах таможенного контроля организовывать в соответствии с требованиями Инструкции о порядке охраны изъятых товаров и транспортных средств во временных зонах таможенного контроля.
    21. Контроль несения службы нарядами таможенной охраны, состояния и применения ТСО на объектах таможенной инфраструктуры руководящим составом таможенных органов осуществлять в соответствии с Наставлением по Службе таможенной охраны таможенных органов Российской Федерации со следующей периодичностью:
    начальникам таможенных органов и их заместителям - не реже одного раза в месяц;
    - руководителям структурных подразделений таможенной охраны - каждую дежурную смену не реже одного раза в месяц в ночное (дневное) время.
    22. Начальникам таможенных органов обеспечить должностных лиц служебным транспортом для осуществления ими контроля несения службы нарядами таможенной охраны.
 

IV. Организация служебной деятельности подразделений оперативно-дежурной службы

 
    23. Руководство дежурными сменами оперативно-дежурных подразделений таможенных органов осуществляет отдел организации и несения оперативно-дежурной службы.
    24. Основными задачами оперативно-дежурных подразделений считать:
    оперативный сбор и обобщение данных об обстановке на таможенной границе, о происшествиях в регионах деятельности таможенных органов ФТС России в целях своевременного реагирования, согласно приказам ГТК России от 19.09.2003 N 1055 "О совершенствовании системы управления таможенными органами Российской Федерации", от 18.06.2001 N 567 "Об утверждении Инструкции об организации выхода на службу морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации", от 16.07.1996 N 447 "О введении в действие "телефона доверия";
    своевременное представление информации о происшествиях в таможенных органах в соответствии с приказом ГТК России от 23.12.2003 N 1510 "О мерах направленных на усиление борьбы с должностными преступлениями и дисциплинарными проступками";
    прием сигналов оповещения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и мобилизационных задач и доведение их до руководства таможенных органов согласно приказу ГТК России от 10.10.2003 N 1143 "О штабе по делам гражданской обороны", а также прием информации от взаимодействующих дежурных подразделений министерств и ведомств Российской Федерации;
    - доведение до исполнителей срочных распоряжений руководства таможенных органов и контроль за их выполнением;
    - доведение до руководства таможенных органов информации о террористических актах на территории России, о случаях захвата заложников (в том числе сотрудников таможенных органов и членов их семей) и объектов таможенной инфраструктуры;
    прием и регистрация сообщений о преступлениях в соответствии с приказом ГТК России от 11.06.2002 N 600 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета поступающих в таможенные органы Российской Федерации сообщений о преступлениях" и письмом ГТК России от 28.08.2002 N 01-06/34816 "О направлении методических рекомендаций";
    - обеспечение учета, хранения, выдачи оружия, боеприпасов и спецсредств в соответствии с приказом ГТК России от 23.08.2002 N 896 "Об утверждении и введение в действие Инструкции об организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов в таможенных органах Российской Федерации";
    - осуществление руководства и контроля за несением службы сотрудниками подразделений таможенной охраны;
    - дальнейшее совершенствование автоматизации сбора данных оперативной обстановки, ее обобщение, анализ и доклад руководству таможенного органа;
    25. Начальник отдела(отделения) оперативно -дежурной службы регионального таможенного управления, таможни, таможенного поста:
    - лично заступает на дежурство не более трех раз в месяц;
    - уточняет задачи, функциональные обязанности должностных лиц, а также порядок и организацию несения оперативно - дежурной службы;
    - планирует и проводит еженедельные тренировки дежурных смен по выполнению служебных задач;
    - ежемесячно подводит итоги выполнения задач сотрудниками отдела (отделения).
    26. Исходя из оперативной обстановки, имеющихся сил и средств, несение службы дежурной сменой организовывать круглосуточно по одному из следующих вариантов:
    - штатные оперативные дежурные и их помощники;
    - штатные оперативные дежурные и помощники из числа подготовленных сотрудников и назначенных приказом таможенного органа;
    - при отсутствии штатных оперативных дежурных отделений, выполнение возложенных на них задач организовать согласно принятому решению начальника таможенного органа.
 

V. Организация оборота оружия

 
    27. Руководителям подразделений силового обеспечения таможенных органов:
    - обеспечить постоянный и действенный контроль за оборотом оружия и боеприпасов с целью предотвращения их утрат и хищений;
    - повысить качество проводимых проверок наличия, учета, технического состояния, порядка хранения и выдачи оружия и боеприпасов, исключить случаи формализма при проверках и нарушения сроков их проведения;
    - проводить работу по организации оборота оружия и боеприпасов в строгом соответствии с положениями Инструкции об организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов в таможенных органах Российской Федерации (приказ ГТК России от 23.08.2002 N 896) и Инструкции о технической эксплуатации оружия в таможенных органах Российской Федерации (приказ ГТК России от 19.06.2001 N 577).
    28. Начальникам службы силового обеспечения региональных таможенных управлений:
    - организовать в течение года комиссионные проверки не менее 50 % таможенных органов региона по вопросам состояния учета, хранения, выдачи и технической эксплуатации оружия и боеприпасов. При проверках таможен к работе в составе комиссий, наряду с сотрудниками службы силового обеспечения РТУ, привлекать соответствующих специалистов из других таможен;
    - практиковать ежегодное проведение учебно-методических сборов сотрудников нештатных групп организации оборота оружия таможенных органов региона с целью обмена опытом, доведения единых требований, анализа допущенных ошибок по вопросам учета, отчетности,хранения и технического обслуживания оружия и боеприпасов.
    29. Сотрудникам службы силового обеспечения неукоснительно соблюдать правила ношения и технического обслуживания оружия, изложенные в Инструкции об организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов в таможенных органах Российской Федерации и Инструкции по технической эксплуатации оружия в таможенных органах Российской Федерации, утвержденных приказами ГТК России соответственно от 23.08.2002 N 896 и от 19.06.2001 N 577, и не допускать ситуаций, следствием которых может быть утрата, хищение или неисправность оружия или боеприпасов.
 

VI. Организация применения морских (речных) судов

 
    30. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, имеющих в подчинении морские и речные суда таможенных органов (далее - таможенные суда), для защиты экономических интересов Российской Федерации в территориальном море, внутренних морских водах, российской части вод пограничных рек и озер, оперативного управления таможенными судами, повышения эффективности их применения для целей таможенного контроля, улучшения взаимодействия с воздушными таможенными судами, силовыми подразделениями таможенных органов, а также силовыми подразделениями других министерств и ведомств по предупреждению нарушений таможенного законодательства в 2005 году необходимо:
    - усилить контроль руководителей, курирующих морские (речные) подразделения, по безаварийной эксплуатации таможенных судов, их вооружения и технических средств;
    - обеспечить безопасность плавания таможенных судов в период навигации и базирования в период осенне-зимнего отстоя;
    - проанализировать применение таможенных судов за прошедшую навигацию и поставить задачи на 2005 год с учетом выявленных недостатков;
    - провести перед началом навигации 2005 года учебно-методические сборы начальников морских (речных) подразделений и командиров таможенных судов;
    - организовать проведение очередного освидетельствования таможенных судов перед навигацией 2005 года по местам их дислокации надзорными подразделениями Военно-морского флота Российской Федерации;
    - совершенствовать порядок взаимодействия и организации управления морских (речных) подразделений и экипажей таможенных судов с силовыми подразделениями таможенных органов, подразделениями, кораблями и судами Военно-Морского Флота, Пограничной службы ФСБ России, судами МВД России и Росрыболовства Минсельхоза России.
    31. Начальникам морских (речных) структурных подразделений региональных таможенных управлений необходимо:
    - провести учебно-методические сборы начальников морских (речных) подразделений региона и командиров таможенных судов;
    - добиваться повышения квалификации командного состава таможенных судов, боевой и специальной подготовки экипажей;
    - освидетельствование таможенных судов по местам их дислокации надзорными подразделениями ВМФ;
    - планировать применение таможенных судов по утвержденным планам-графикам, считая основанием выхода судна на службу - приказ начальника таможенного органа;
    - не допустить случаев выхода таможенных судов на службу с неукомплектованными и неподготовленными экипажами, неисправным вооружением и техническими средствами, а также при отсутствии на борту табельного оружия, специальных средств и средств защиты, закрепленных за членами экипажа;
    - организовать боевую и специальную подготовку в строгом соответствии с "Курсом боевой подготовки экипажей морских (речных) таможенных судов Российской Федерации" (приказ ГТК России от 15.03.2000 N 195).
    - готовить членов экипажей к применению 12,7-мм огневых комплексов больших таможенных судов ТС-100 (Новороссийская таможня Южного таможенного управления), ТС-101 (Балтийская таможня Северо-Западного таможенного управления), "Петр Матвеев", "Павел Верещагин" и "Виталий Кирсанов" (Сахалинская таможня Дальневосточного таможенного управления), исходя из годовых норм боеприпасов, отпускаемых на учебные стрельбы.
    32. Командирам таможенных судов обеспечить:
    - необходимые меры безопасности по соблюдению порядка и правил применения огнестрельного оружия как крайней меры, в строгом соответствии с требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации;
    - соблюдение требований Устава службы на морских (речных) таможенных судах Российской Федерации, Курса боевой подготовки экипажей таможенных судов Российской Федерации, Наставления по борьбе за живучесть морских (речных) таможенных судов Российской Федерации, Наставления по службе морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации, международных и местных правил плавания, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок проведения организационных, технических и специальных мероприятий, направленных на обеспечение безаварийного плавания таможенных судов и защиту людей, находящихся на их борту, от чрезвычайных ситуаций;
    - выполнение мероприятий по обеспечению безопасности стоянки судов в пунктах базирования.
 

VII. Организация авиационной деятельности подразделений авиации ФТС России

 
    33. В целях повышения эффективности применения воздушных судов таможенных органов, качества боевой и специальной подготовки и профилактической работы по безопасности полетов в авиации ФТС России в 2005 году начальникам региональных таможенных управлений необходимо:
    - сосредоточить основные усилия при решении задач боевой и специальной подготовки на поддержании достигнутого уровня выучки летного и инженерно-технического состава, выполнении полетов без авиационных происшествий и инцидентов, обеспечении постоянной готовности летных экипажей региональных таможенных управлений к выполнению задач по предназначению на основе комплекса организационных мероприятий и совершенствования нормативно-правовой базы авиационной деятельности;
    - руководствоваться при планировании боевой и специальной подготовки требованиями Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации и инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Российской Федерации, руководств по планированию и учету боевой и специальной подготовки в авиации ФТС России и организации летной работы в авиации ФТС России, Курса боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах);
    - спланировать в декабре текущего года конкретные мероприятия по повышению качества боевой и специальной выучки летного состава, выполнению планов летной подготовки в 2005 году, ориентированных на повышение эффективности использования воздушных судов, обеспечению безопасности полетов в условиях эксплуатации воздушных судов в составе государственной авиации, с учетом конкретных задач, стоящих перед РТУ и особенностей переориентации в 2005 году принципов финансирования - с финансирования органов (РТУ) на финансирование функций с ориентацией на конечный результат:
    - проводить планирование на месяц дифференцированно, с учетом уровня подготовки летного состава, сложившихся перерывов в полетах по видам летной подготовки и задач, стоящих перед авиационным подразделением;
    - выполнять задачи по таможенному контролю морских судов в тесном взаимодействии с экипажами морских судов таможенных органов в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации;
    - организовать и проводить работу по обеспечению безопасности полетов на основе требований "Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации" (РПАП-2002) и других руководящих документов по безопасности полетов. В основу профилактической работы по обеспечению безопасности полетов положить воспитание и выработку у каждого должностного лица чувства личной ответственности за строгое и точное выполнение требований нормативных документов, регламентирующих летную работу;
    использовать при проведении профилактической работы по безопасности полетов Руководство по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации", введенное в действие приказом ГТК России от 15.08.2003 N 892. Ежемесячно представлять в ФТС России материалы по выявленным авиационным инцидентам и ошибочным действиям летного и инженерно-технического состава;
    - провести проверку подготовки летного состава авиационных отделов, знаний теоретических дисциплин и повышение классной квалификации на инструктивно-методическом сборе в ноябре- декабре на базе Уральского таможенного управления.
    34. Применение воздушных судов и выполнение полетов планировать с учетом складывающейся оперативной обстановки на таможенной границе, исходя из годового налета - 120 часов на воздушное судно:
    - для целей таможенного контроля товаров и транспортных средств через таможенную границу вне установленных пунктов пропуска - 60 % от общего налета;
    - на поддержание летной натренированности экипажей до 20 % (при переучивании на новую авиационную технику - до 30 %) от норм годового налета;
    - на воздушные перевозки пассажиров и грузов - не более 20 % от общего налета (данные полеты выполнять только в случаях, вызванных острой необходимостью, когда не имеются возможности использовать другие транспортные средства).
    35. Экипажи вертолетов готовить к ведению визуального и радиотехнического поиска, наведению досмотровых групп на объекты поиска, десантированию досмотровых групп днем и ночью в ПМУ, оказанию помощи и эвакуации потерпевших бедствие с режима висения над сушей и водной поверхностью.
    36. Полеты воздушных судов над водной поверхностью планировать и осуществлять при наличии индивидуальных средств спасения экипажа и пассажиров в тесном взаимодействии с морскими и речными таможенными судами.
    37. Для поддержания натренированности летных экипажей в выполнении заходов на посадку по приборам выполнять ежеквартально не менее трех заходов на посадку при минимуме погоды (под шторкой) днем (ночью) с использованием различных посадочных систем.
    38. В дни предварительной подготовки к полетам планировать проведение тренажей в кабине вертолетов по тематике отрабатываемых упражнений курса боевой подготовки по времени не менее 20-30 минут.
    39. При проведении проверок авиационных отделов РТУ (таможен) разрешить летному составу Авиационной службы Управления организации силового обеспечения выполнять полеты на личную тренировку и на проверку у летного состава авиационных отделов техники пилотирования, вертолетовождения, боевого применения.
    40. По технической эксплуатации авиационной техники начальникам региональных таможенных управлений необходимо:
    - считать основным направлением работы поддержание воздушных судов в постоянной исправности и готовности к выполнению стоящих перед РТУ задач, достижение высокого уровня надежности и эффективности их применения;
    - завершить подготовку специалистов инженерно-авиационной службы РТУ, таможен и документации к выполнению самостоятельных работ на авиационной технике на внебазовом аэродроме;
    - направить основные усилия в вопросах инженерно-технической подготовки на приобретение личным составом твердых практических навыков в выполнении работ на авиационной технике, быстрому поиску и устранению неисправностей;
    - привести документацию по инженерно-авиационному обеспечению в соответствие с требованиями Федеральных авиационных правил государственной авиации Российской Федерации по требуемой форме и с учетом особенностей эксплуатации воздушных судов в регионе;
    - заблаговременно информировать Авиационную службу Управления организации силового обеспечения при заключении договоров на эксплуатацию и ремонт воздушных судов об условиях предоставляемых услуг;
    - подавать заявки предприятиям-изготовителям (разработчикам) на проведение исследовательских работ для поддержания исправности авиационной техники и с целью своевременного продления ресурса агрегатов вертолетов не менее чем за 2 месяца до истечения календарного срока эксплуатации изделий;
    - производить приемку вертолетов из капитально-восстановительного ремонта по номерам агрегатов и блоков в строгом соответствии с комплектацией указанной в приемо-сдаточном акте при сдаче в ремонт; замену агрегатов при ремонте производить с разрешения начальника РТУ (таможни) по согласованию с Управлением организации силового обеспечения;
    - планировать и проводить сезонное техническое обслуживание воздушных судов в апреле-мае и сентябре-октябре. О результатах проведенных работ и готовности воздушных судов к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации докладывать в Управление организации силового обеспечения к 15 мая и 15 ноября соответственно;
    - провести в срок до 15 ноября инвентаризацию авиационно-технического имущества воздушных судов, а копии утвержденных актов направить в Управление организации силового обеспечения.
    41. Продолжить работу по подбору, подготовке, оборудованию и содержанию вертолетных площадок вблизи мест расположения (дислокации) таможенных органов и вдоль таможенной границы в строгом соответствии с требованиями приказа ГТК России от 06.02.2001 N 123 "Об утверждении Инструкции о порядке подбора, подготовки, оборудования и содержания вертолетных площадок таможенных органов".
    42. В целях совершенствования профессиональных знаний и навыков летного и инженерно-технического состава региональных таможенных управлений (таможен) планировать в РТУ выделение денежных средств на профессиональную подготовку и переподготовку авиационных специалистов в учебных центрах Государственной службы гражданской авиации и Минобороны.
    43. Авиационному отделу Уральского таможенного управления в феврале обобщить материалы опытной эксплуатации на вертолете в 2004 году совместно с Уральским оптико-механическим заводом прибора ночного видения и представить в УОСО обоснованное заключение о целесообразности его приобретения и использования на воздушных судах ФТС России.
    44. Заявки на проведение полетов подавать в соответствии с установленным порядком на имя курирующего заместителя руководителя ФТС России не позднее 5 суток до начала планируемых мероприятий.
    45. При необходимости срочного вылета, исходя из складывающейся оперативной обстановки, разрешение на вылет запрашивать у курирующего заместителя руководителя ФТС России по закрытым каналам связи с последующим его подтверждением в соответствии с установленным порядком.
    46. Исключить отвлечение летного и инженерно-технического состава в дни полетов на мероприятия, не связанные с боевой и специальной подготовкой.
 

VIII. Организация боевой и специальной подготовки

 
    47. Основные усилия подразделений силового обеспечения в организации боевой и специальной подготовки в связи с угрозой террористических актов на объектах таможенной инфраструктуры сосредоточить на поддержании их в высокой степени готовности к совместным действиям в различных условиях обстановки.
    48. В ходе организации боевой и специальной подготовки необходимо учесть особенности подготовки каждого подразделения, создать необходимые условия для проведения занятий, спланировать выделение денежных средств на проведение учебно-методических сборов.
    49. Главным направлением подготовки считать:
    а) для специальных отрядов быстрого реагирования:
    - совершенствование практических навыков руководящего состава в управлении подразделениями при проведении специальных мероприятий (операций) по пресечению таможенных правонарушений;
    - обучение должностных лиц отработке вопросов силового обеспечения специальных мероприятий по предотвращению таможенных и иных правонарушений, совершаемых на объектах таможенной инфраструктуры и вне пунктов пропуска;
    - совершенствование знаний и навыков по осуществлению физической защиты должностных лиц таможенных органов;
    - подготовку сотрудников к совместным действиям с другими подразделениями таможенных органов, с подразделениями других министерств и ведомств при возникновении чрезвычайных ситуаций;
    б) для подразделений таможенной охраны:
    - совершенствование знаний, приемов и способов действий сотрудников таможенной охраны и подразделения в ходе выполнения ими возложенных задач;
    - обучение сотрудников действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах таможенной инфраструктуры;
    - совершенствование практических навыков в применении специальных средств защиты, технических средств охраны, видеонаблюдения, средств пожаротушения;
    в) для отделов координации деятельности таможенной охраны и СОБР и подразделений оперативно - дежурной службы:
    - обеспечение постоянного сбора информации, ее достоверности и анализа, своевременное доведение ее руководству таможенного органа;
    совершенствование практических навыков в организации управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия с дежурными службами региональных таможенных органов, территориальных органов исполнительной власти (МВД России, ФСБ России, МЧС России, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков);
    г) для морских подразделений:
    - обучение экипажей морских (речных) судов практике пресечения правонарушений в сфере таможенного дела, совершенствование действий членов экипажей и досмотровых групп в ходе выполнения задач по предотвращению контрабанды оружия, боеприпасов, наркотиков, а также незаконного вывоза стратегически важных сырьевых ресурсов, рыбы и морепродуктов;
    - практическая отработка вопросов взаимодействия с экипажами воздушных судов, выполняющих задачи по контролю обстановки на таможенной границе;
    - овладение навыками в подготовке, применении и обслуживании штатного бортового оружия судна;
    д) для авиационных подразделений
    - обучение экипажей практике применения воздушных судов в целях обнаружения и пресечения нарушений таможенной границы вне установленных пунктов пропуска, действиям экипажей и досмотровых групп в ходе пресечения правонарушений в сфере таможенного дела;
    - совершенствование летной выучки, обеспечение безопасности полетов в государственной авиации и подготовка экипажей воздушных судов и наземных специалистов по вопросам поисково-спасательного обеспечения полетов;
    - совершенствование навыков в организации взаимодействия с экипажами морских (речных)судов таможенных органов, контролирующих выполнение таможенных правил в территориальных и внутренних водах, на реках, озерах, а также в исключительной экономической зоне;
    - проведение с летным составом тренировок по вопросам поисково-спасательного обеспечения в том числе: тренировки с летным составом экипажа воздушного судна (далее ВС) в работе с аварийными радиосредствами и аварийно-спасательным снаряжением - одна в квартал;
    - комплексные тренировки с летным составом экипажа воздушного судна по выживанию - две в год (зимой и летом);
    - тренажи по вынужденному покиданию вертолета полным составом экипажа - один раз в квартал;
    - отработку практических навыков в применении средств эвакуации на борт вертолета - один раз в год;
    - тренировки СОБР в беспарашютном десантировании с использованием спусковых устройств и оборудования - две в год, в соответствии с указанием Федерального управления авиационно - космического поиска и спасания за счет тактической и специальной подготовки из расчета не менее 15 часов в год;
    е) для специалистов по организации использования ТСО:
    - изучение требований руководящих документов по вопросам оснащения таможенных объектов современными ТСО, их эффективного применения, правил эксплуатации и ремонта;
    - совершенствование навыков в обучении сотрудников таможенной охраны правилам использования ТСО в ходе несении службы, осуществлении контроля за их техническим состоянием и функционированием.
    50. Для специалистов по организации оборота оружия организовать изучение требований руководящих документов и должностных инструкций с целью их практической реализации в повседневной деятельности.
    51. Огневую подготовку организовать в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 07.06.2000 N 465 "Об утверждении Курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников таможенных органов Российской Федерации (КС СО ТО-2000)", приказа ГТК России от 18.06.2004 N 6915 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 07.06.2000 N 465" и Программы боевой и специальной подготовки, дополнений и изменений к ней. Особое внимание уделить изучению материальной части оружия, условий, порядка и правомерности его применения, приемов и правил стрельбы, а также мер безопасности при обращении с оружием. Сотрудников, не прошедших обучения, показавших неудовлетворительные знания и не выполнивших учебные стрельбы с положительной оценкой, к выполнению служебных задач с оружием не допускать.
    52. Подготовку сотрудников к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств проводить в соответствии с Программой подготовки сотрудников на право ношения огнестрельного оружия и специальных средств, введенной в действие приказами ГТК России от 25.12.2001 N 1236 "О порядке подготовки сотрудников таможенных органов на право ношения, хранения и применения огнестрельного оружия и специальных средств" и от 21.02.2002 N 172 "О внесении дополнений в приказ ГТК России от 25.12.2001 N 1236". Особое внимание обратить на изучение правил ношения, хранения и применения оружия и боеприпасов.
    53. Практические стрельбы проводить один-два раза в месяц, исходя из годовых норм боеприпасов,отпускаемых на учебные стрельбы и с учетом возможностей арендуемых тиров и стрельбищ.
    54. В течение учебного года отработать упражнения стрельб:
    - подразделениям быстрого реагирования - 2, 3, 4, 5, 6 - из пистолета; 1,2- из пистолета-пулемета;1, 2 из автомата, снайперской винтовки, помпового гладкоствольного ружья;
    - другим подразделениям силового обеспечения - 1, 2 - из пистолета, автомата и помпового гладкоствольного ружья;
    - учебные стрельбы членов экипажей таможенных судов из 12,7 мм пулеметов проводить 1 раз в месяц в период навигации, а зачетные - при сдаче таможенным судном курсовых задач ТС-1 и ТС-2.
    55. Начальникам службы силового обеспечения таможенных органов раз в полугодие проводить контрольно-проверочные занятия с руководящим составом (от начальников отделов и выше) по основным предметам боевой и специальной подготовки.
    56. Практиковать проведение один раз в квартал совместно с заинтересованными структурными подразделениями учений (тренировок) по действиям личного состава в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
    57. Начальникам структурных подразделений обеспечить личную примерность в достижении высоких результатов по основным предметам обучения.
    58. Занятия по физической подготовке проводить в соответствии с требованиями Наставления по физической подготовке в таможенных органах Российской Федерации и направить на обеспечение физической готовности сотрудников к выполнению своих функциональных обязанностей. Особое внимание уделить отработке сотрудниками подразделений быстрого реагирования и таможенной охраны приемов рукопашного боя и освоение тактики его ведения, 30 % занятий проводить в специальном снаряжении.
    59. Уровень физической подготовленности сотрудников определять ежемесячно, практиковать привлечение сотрудников к занятиям военно-прикладными видами спорта и поощрять их участие в соревнованиях различных уровней.
    60. Правовую подготовку направить на изучение правовых основ деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, предупреждению и пресечению таможенных правонарушений, обеспечению таможенного контроля силами подразделений силового обеспечения. Добиться твердых знаний порядка применения сотрудниками оружия и специальных средств.
    61. В ходе организации и проведения занятий особое внимание обратить на вопросы обеспечения соблюдения мер безопасности сотрудниками и профилактики случаев травматизма.
 

Начальник
Управления организации
силового обеспечения
генерал-майор
таможенной службы
Е.В. ЖАРКОВ