Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 907. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минкультуры РФ от 08.10.2004 N 7-01-16/08 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа08.10.2004
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 8 октября 2004 г. N 7-01-16/08

 

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Статьями 85 (пункт 5) и 86 (пункт 4) Федерального закона Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта, а органы местного самоуправления, соответственно - работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
    В субъектах, которым предоставляются дотации из Федерального фонда финансовой поддержки, размеры оплаты труда работников государственных учреждений субъекта не могут превышать размеры оплаты труда, установленные для работников федеральных государственных учреждений.
    Федеральным законом (статьи 113, 128, 138, 156) от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Федеральные законы, касающиеся вопросов установления заработной платы, минимального размера оплаты труда, внесены соответствующие изменения и дополнения, которые вступают в силу с 1 января 2005 г.:
    - в Федеральный закон от 4 февраля 1999 г. N 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" внесены изменения и дополнения в статьи 1, 3, 4. Наименование закона изложено в новой редакции;
    - в статью 2 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения. Положения статьи, касающиеся порядка установления размеров и сроков введения минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации в части, касающейся компенсации дополнительных расходов исключены;
    - в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения в статьи 130, 133, 135, касающиеся систем заработной платы, установления минимальной заработной платы и гарантий по оплате труда работников.
    В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 143 ТК РФ (часть четвертая) тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок ее применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, тарифная система оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения - органами местного самоуправления.
    Закон РСФСР от 21 декабря 1990 года N 438-1 "О социальном развитии села" утратил силу.
    Министерством культуры Российской Федерации в 2003, 2004 г.г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в связи с предполагавшимся переходом на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений была разработана Концепция реформирования системы оплаты труда работников организаций отрасли культуры, а также проекты схем должностных окладов для руководителей и специалистов федеральных учреждений культуры и учреждений культуры в субъектах Российской Федерации.
    Направляем Концепцию и проекты схем должностных окладов, которые могут быть использованы при разработке систем оплаты труда в государственных учреждениях культуры субъектов Российской Федерации для введения их в действие в 2005 году.
 

Л.Н.НАДИРОВ

 
 
 

РАЗДЕЛ "КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО" КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

 
    Отраслевая система оплаты труда работников культуры и искусства устанавливает основные положения и принципы формирования системы оплаты труда 570,0 тысяч работников 49,0 тысяч государственных и муниципальных библиотек, 52,9 тысячи культурно-досуговых учреждений, 2027 музеев и их филиалов, 854 организаций исполнительских искусств и кинематографии, подавляющее большинство которых находится в ведении субъектов Российской Федерации; число учреждений федерального подчинения - 126.
 

I. Особенности группировки учреждений культуры и искусства и профессиональных групп работников

 
    Основу отраслевой системы оплаты труда составляют схемы должностных окладов для различных организаций культуры и искусства и профессиональных групп работников, сформированные исходя из следующих принципов.
    1. С учетом направленности основной деятельности все учреждения культуры и искусства объединяются в три агрегированные группы:
    - организации исполнительских искусств (театры, концертные организации и залы, музыкальные коллективы, цирки);
    - библиотеки, музеи и другие учреждения музейного типа;
    - культурно-досуговые учреждения (дворцы, дома культуры, клубы, центры (дома) народного творчества, кинотеатры, парки культуры и отдыха, городские сады, дома ремесел, центры досуга и другие аналогичные организации).
    2. С учетом общего и особенного содержания труда работников учреждений культуры и искусства в профессиях специалистов и рабочих предусмотрены отдельные схемы для:
    - специалистов в области искусства, библиотечного и музейного дела, культурно-досуговой сферы;
    - специалистов и служащих общих профессий по всем видам организаций культуры и искусства;
    - высококвалифицированных рабочих, постоянно занятых на особо сложных и ответственных работах.
    На основе этих принципов проект предусматривает введение шести базовых схем должностных окладов.
    1. Руководителей и художественного персонала организаций исполнительских искусств.
    2. Артистического персонала организаций исполнительских искусств.
    3. Руководителей и специалистов библиотек, музеев и других учреждений музейного типа.
    4. Руководителей, художественного персонала и специалистов культурно-досуговых учреждений.
    5. Других специалистов и служащих общих профессий для всех видов учреждений культуры и искусства.
    6. Высококвалифицированных рабочих, постоянно занятых на особо сложных и ответственных работах.
 

II. Особенности формирования схем должностных окладов

 
    Схемы должностных окладов предусматривают дифференциацию учреждений культуры и искусства по группам по оплате труда руководителей и некоторых других категорий работников.
    Рекомендуется принцип группировки для региональных и муниципальных учреждений культуры и искусства.