Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 772. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2004 г. N 448

 

О МЕРАХ РЕАГИРОВАНИЯ НА ПРИНЯТИЕ СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ СУДЕБНЫХ АКТОВ (СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ) НЕ В ПОЛЬЗУ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 
    По результатам обобщения информации о судебной практике в области таможенного дела за 2003-2004 годы проиграно более 3000 дел, связанных с оспариванием решений, действий (бездействия) таможенных органов и/или их должностных лиц, с казны Российской Федерации взыскано около 775 млн. руб.
    Указанные факты свидетельствуют о недостаточном внимании руководителей таможенных органов к неправомерному поведению должностных лиц таможенных органов, отсутствии должных мер реагирования на признание судебными органами незаконными (недействительными) решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
    В целях повышения ответственности таможенных органов и их должностных лиц при принятии решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления ими своих функций, минимизации случаев возмещения вреда (убытков), причиненного лицам в результате незаконных (недействительных) решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, за счет казны Российской Федерации приказываю:
    1. Установить, что решения, действия (бездействие) таможенного органа и/или его должностного лица, послужившие причиной (основанием) для обращения физических или юридических лиц в судебный орган и принятия судебным органом судебных актов (судебных постановлений) об удовлетворении заявленных требований, подлежат периодическому, но не реже одного раза в месяц, анализу начальником таможенного органа с участием представителей правового подразделения таможенного органа, а также представителей подразделения таможенного органа, принявшего (совершившего) оспоренное в суде решение, действие (бездействие), и других подразделений таможенного органа.
    2. Начальникам таможенных органов:
    а) рассматривать в рамках анализа указанных решений, действий (бездействия):
    - выводы суда, принявшего судебный акт (судебное постановление) об удовлетворении заявленных требований;
    - законность и обоснованность принятия таможенным органом и/или его должностным лицом указанных решений, совершения действий (бездействия);
    - недостатки и ошибки, допущенные при принятии указанных решений, совершении действий (бездействия), а также в ходе рассмотрения судебного дела в суде;
    - вопросы правовой грамотности и правоприменительного опыта в принятии решений, совершении действий (бездействия), а также при отстаивании позиции таможенного органа при рассмотрении дела в суде, квалификации кадров;
    б) принимать меры по результатам проведенного анализа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (о проведении служебных проверок, проведении занятий по изучению положений таможенного и смежного с ним законодательства Российской Федерации, информировании вышестоящего таможенного органа о наличии правовых пробелов, коллизий в правоприменительной деятельности таможенного органа и др.);
    в) разъяснять причины удовлетворения заявленных требований и указывать на недопустимость принятия таких решений, совершения действий (бездействия) в дальнейшем должностным лицам таможенного органа, принявшим решения, совершившим действия (бездействие),которые послужили причиной (основанием) удовлетворения судом требований, предъявленных к таможенному органу;
    г) принимать решение о привлечении к ответственности (в том числе дисциплинарной) должностных лиц, принявших решения, совершивших действия (бездействие), признанные в судебном порядке незаконными (недействительными) в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России (ГТК России);
    д) обеспечить направление в Правовое управление ФТС России в течение 5 рабочих дней с даты поступления в таможенный орган вступившего в законную силу судебного акта (судебного постановления) копии судебного акта (судебного постановления), за исключением случаев, когда текст судебного акта (судебного постановления) направляется с использованием КПС "Судебная практика", а также копии правовых актов, поручений вышестоящих таможенных органов, если по результатам анализа решений, действий (бездействия) установлено, что причиной (основанием) для удовлетворения заявленных требований физического либо юридического лица, предъявленных в суд к таможенному органу, послужили решения, действия (бездействие) таможенного органа и/или его должностного лица, принятые (совершенные) в соответствии с правовыми актами, поручениями вышестоящих таможенных органов.
    3. Начальникам таможенных органов проводить анализ причин принятия судебными органами судебных актов (судебных постановлений) об удовлетворении требований о взыскании убытков за счет денежных средств соответствующего таможенного органа, казны Российской Федерации в лице ФТС России (ГТК России) либо Минфина России по судебным делам о возмещении вреда, причиненного неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и/или их должностными лицами, и принимать меры реагирования в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящего приказа.
    4. Начальникам правовых подразделений таможенных органов обеспечить ведение учета судебных актов (судебных постановлений), в соответствии с которыми признаны незаконными (недействительными) решения, действия (бездействие) таможенного органа и/или его должностных лиц, и принятых мер реагирования по форме "10-суд" согласно приказу ФТС России "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2005 году".
    5. Заместителю руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарову осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
    6. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 1 января 2005 года.
 

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ