Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 312. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГТК РФ от 22.10.2001 N 1005 (ред. от 12.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ), ОБУСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ, МОРСКИХ (РЕЧНЫХ) И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа22.10.2001
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Требования · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 22 октября 2001 г. N 1005

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ), ОБУСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ, МОРСКИХ (РЕЧНЫХ) И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказа ГТК РФ от 12.05.2003 N 490)

 
    В целях совершенствования организации и повышения эффективности таможенного контроля и таможенного оформления в воздушных, морских (речных) и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также совершенствования нормативной базы по таможенному делу приказываю:
    1. Утвердить:
    - Требования, предъявляемые таможенными органами Российской Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению воздушных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (приложение 1);
    - Требования, предъявляемые таможенными органами Российской Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению морских (речных) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (приложение 2);
    - Требования, предъявляемые таможенными органами Российской Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (приложение 3).
    2. Региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ГТК России, руководствоваться положениями требований, указанных в п.1, при участии в разработке заданий на проектирование, при согласовании проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) воздушных, морских (речных) и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и при приемке их в эксплуатацию.
    3. Контроль за выполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И. Мещерякову.
 

Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

 
 
 

Приложение 1
к приказу ГТК РФ
от 22 октября 2001 г. N 1005

 

ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ), ОБУСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Требования, предъявляемые таможенными органами Российской Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению воздушных пунктов пропуска (далее - Требования) разработаны с целью проведения единой политики по строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению помещений и сооружений пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, устанавливаемых в аэропортах и на аэродромах, открытых для международного сообщения (далее - ВПП).
    2. Требования предназначены для использования при подготовке заданий на проектирование новых и на реконструкцию действующих пунктов пропуска.
    3. При проектировании ВПП необходимо руководствоваться отраслевыми руководящими документами, а также соответствующими СНиПами, государственными стандартами, эталонами, санитарными нормами, правилами пожарной безопасности, правилами и инструкциями по вопросам использования средств связи, технических средств таможенного контроля и другими нормативными актами, регламентирующими проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений ВПП.
    4. В процессе проектирования ВПП подрядчик уточняет площадь помещений, их число, конкретные места размещения средств связи, технических средств контроля, в том числе средств контроля за делящимися и радиоактивными материалами, теленаблюдения, охранно-пожарной сигнализации.
    5. В Требованиях использованы следующие понятия:
    а) служебные помещения - помещения для сотрудников таможенных органов, определяемые установленными нормами, оборудованные необходимыми материально-техническими средствами для осуществления ими должностных обязанностей;
    б) специальные помещения - помещения, к обустройству и оснащению которых предъявляются специальные требования (установка окон, панелей и дверей повышенной прочности, оснащение охранной и пожарной сигнализацией, с определенным режимом работы, (оружейные пирамиды, сейфы и шкафы для хранения валютных ценностей и конфискованных товаров и т.п.);
    в) досмотровые помещения (площадки) - помещения (площадки), предназначенные для проведения таможенного досмотра товаров, грузов и транспортных средств, а также личного досмотра физических лиц и снабженные необходимым оборудованием и техническими средствами;
    г) зал официальных лиц и делегаций - организуется в соответствии с Положением о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.96 N 1116 и является специализированной частью ВПП (Собрание законодательства Российской Федерации 1996 N 40, ст.4654; 1999, N 44, ст.5319).
    д) зона таможенного контроля - специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая для осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
    е) зал таможенного контроля - помещения (комнаты), предназначенные для проведения таможенного оформления и таможенного контроля лиц, товаров, грузов и транспортных средств и снабженные необходимым оборудованием и техническими средствами.
    ж) транзитный зал - помещения (комнаты), предназначенные для временного пребывания пассажиров (лиц) следующих в третью страну назначения через ВПП транзитом без оформления и пересечения государственной границы Российской Федерации.
    з) сектор таможенного контроля - рабочие места сотрудников таможенных органов, оборудованные для производства таможенного оформления и таможенного контроля.
    6. Служебные, специальные помещения, досмотровые помещения (площадки) предназначены для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления воздушных судов, пересекающих государственную границу Российской Федерации, товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации воздушным транспортом.
 

II. Архитектурно-планировочная часть

 
    7. Проектирование служебных и специальных помещений в ВПП производится в соответствии со СНиП 2.09.02-85 "Производственные здания", 2.11.01-85 "Складские здания", 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания", 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения". При этом должно быть предусмотрено наличие (приложение 1):
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы СНиП 2.08.02-89, следует руководствоваться принятым взамен СНиП 31-06-2009
 
 
    - служебных помещений (комнат, кабинетов для размещения сотрудников подразделения таможенного органа);
    - помещений, для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления физических лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации;
    - помещений и площадок для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (стоянки воздушных судов, досмотровые площадки в местах хранения товаров);
    - складских помещений и площадок;
    - специальных помещений.
    8. Все помещения для размещения сотрудников таможенного органа в ВПП должны быть выделены в единый блок с отдельным входом для сотрудников и посетителей и запасным выходом. Для исключения несанкционированного доступа в служебную зону и поддержания пропускного режима отдельный вход в нее должен быть оборудован местом пропуска сотрудников и посетителей.
    9. Залы таможенного контроля должны быть предусмотрены в международном секторе аэропорта на прилете, вылете и транзите товаров физических лиц, пересекающих границу, в этом же секторе должен быть предусмотрен зал официальных лиц и делегаций.
    10. Залы таможенного контроля должны исключать возможность контакта между физическими лицами, следующими в различных направлениях, проходящими контроль и встречающими (провожающими). Залы могут быть разделены перегородками или находиться в несмежных помещениях.
    11. Зал таможенного контроля на прилет должен включать последовательно по направлению движения пассажиров:
    - сектор накопления пассажиров;
    - сектор обработки и получения багажа пассажиров;
    - сектор ожидания, заполнения и оформления документов;
    - сектор таможенного контроля.
    12. В секторе таможенного контроля должны быть предусмотрены:
    - рабочие места сотрудников таможенных органов (стол для досмотра товаров физических лиц, стойка для работы с таможенными документами);
    - места опроса физических лиц;
    - комнаты личного досмотра физических лиц, оборудованные в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
    - комнаты старшего группы оформления;
    - комнаты дежурной смены;
    - технические средства таможенного контроля;
    - технические средства радиационного контроля;
    - средства связи.
    13. В секторе ожидания, заполнения и оформления документов для оформления физическими лицами таможенных деклараций и иных документов должно быть предусмотрено наличие столов и стоек.
    14. Зал таможенного контроля на вылет должен включать последовательно по направлению движения пассажиров:
    - сектор ожидания и заполнения документов;
    - сектор таможенного контроля;
    - сектор регистрации и обработки багажа пассажиров;
    - сектор накопления пассажиров.
    Зал таможенного контроля должен исключать возможность контакта физических лиц, проходящих контроль, с посторонними лицами и доступа последних в него.
    Обустройство сектора таможенного контроля, то же, что в секторе таможенного контроля на прилет.
    15. В зале официальных лиц и делегаций должны быть помещения, средства контроля и связи, необходимые для проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров официальных лиц.
    16. В транзитном зале предусматривают наличие служебных помещений для оперативной работы сотрудников таможенного органа.
    17. Площадки для таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств должны соответствовать условиям для создания полноценного таможенного контроля и таможенного оформления воздушных судов, выполняющих международные рейсы. Площадки включают в себя стоянки пассажирских и грузовых воздушных судов.
    При наличии в ВПП участка переработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, в его пределах должны иметься площадки (стоянки) для:
    - накопления партий товаров, таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его убытии за границу;
    - таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его прибытии из-за границы;
    - накопления партий товаров, таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его убытии за границу;
    - таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его прибытии из-за границы;
    - хранения изъятых товаров и транспортных средств.
    Площадки при необходимости оборудуются боксами контроля - углубленного досмотра автотранспортных средств, а для контроля грузового автотранспорта - средствами малой механизации (число боксов определяется расчетами при проектировании в зависимости от грузопотока).
    Зоны таможенного контроля в секторах прилета и вылета создают в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом России 14.08.2000, peг. N 2354).
    Зона таможенного контроля должна быть огорожена непрозрачными перегородками высотой не менее 2 м с расположенными (по ходу движения) дистанционно управляемыми калитками шириной прохода не менее 1,5 м. По возможности ставят перегородки с односторонней прозрачностью со стороны зоны таможенного контроля.
    К зоне таможенного контроля товаров физических лиц должны предъявляться следующие требования:
    - к площадке должен быть обеспечен подъезд грузового автотранспорта и погрузочной техники с шириной маршрута не менее 2,5 метра, уклоны на маршруте не должны превышать 5%;
    - зона таможенного контроля на прилет должна иметь ограждение с проходами для физических лиц на входе в нее и на выходе из нее;
    - в нерабочее время зоны таможенного контроля должны закрываться и ставиться под охрану, входные двери в зону должны быть раздвижными либо открывающимися наружу;
    - рентгеновские аппараты должны устанавливаться парами так, чтобы операторы располагались лицом друг к другу, а проход для физических лиц находился посредине, его ширина - не менее 1,8 м, ширина прохода для пассажиров у одиночного рентгеновского аппарата - не менее 1,2 м, для производства технического обслуживания и ремонта с боковых сторон рентгеновского аппарата должен быть проход шириной 0,8-1 м;
    - расстояние от перегородки со стороны входа до начала транспортера рентгеновского аппарата и от конца досмотрового стола до перегородки со стороны выхода - не менее 2 м, общая длина зоны таможенного оформления и таможенного контроля должна быть не менее 10 м;
    - для обслуживания инвалидов необходимо предусмотреть маршруты их движения к месту таможенного контроля и таможенного оформления без лестничных маршей или отдельный вход, оборудованный подъемными приспособлениями;
    - на маршруте следования физических лиц из зала таможенного контроля до борта воздушного судна и в обратном направлении должна быть исключена возможность их отклонения от маршрута следования и контакта с лицами, не участвующими в технологической схеме таможенного оформления и таможенного контроля.
    18. Складские помещения и площадки в ВПП предназначены для хранения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и находящихся под таможенным контролем в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
    Складские помещения и площадки могут разделяться на предназначенные для хранения товаров, перемещаемых в процессе грузовых перевозок, и перемещаемых в ручной клади физических лиц.
    Складские помещения для хранения отдельно следующего багажа физических лиц и невостребованного багажа должны находиться в международном секторе, в непосредственной близости от залов таможенного контроля. Допускается хранение таких товаров на складе для товаров, перемещаемых грузовыми рейсами, в случае его нахождения в непосредственной близости от залов таможенного контроля.
    Во всех складских помещениях должны быть оборудованы рабочие места сотрудников таможенного органа (мебель, оргтехника, средства связи, технические средства таможенного контроля и напольные весы).
    На складах временного хранения товаров, перевозимых грузовыми рейсами, должны быть выделены служебные помещения и непосредственно в складских помещениях оборудованы рабочие места для сотрудников таможенного органа.
    При проектировании складских помещений необходимо учитывать характер грузов, их вес, количество поступлений в день, время хранения, способ хранения и т.д.
    Специальные помещения могут располагаться как в административном блоке подразделения таможенного органа, так и в залах таможенного контроля.
    Состав специальных помещений следующий:
    - аккумуляторная;
    - лаборатория;
    - фотолаборатория;
    - комната хранения оружия и специальных средств защиты (располагается рядом с комнатой дежурного по подразделению таможенного органа);
    - помещение для служебных собак;
    - архив;
    - комната специальной техники;
    - комната хранения, ремонта технических средств контроля, средств связи;
    - место для заряжания, разряжания и чистки оружия;
    - касса;
    - специальное помещение для хранения радиоизотопных приборов и источников ионизирующих излучений площадью не менее 10 м2, располагаться так, чтобы дежурная служба обеспечивала его физическую защиту.
    19. Площадь специальных помещений, а также их число и возможность совмещения уточняют на этапе проектирования в зависимости от увеличения пассажиро- и грузопотока на перспективу.
    20. В ВПП должны быть предусмотрены специальные площадки для досмотра и хранения делящихся и радиоактивных материалов, расположенные в изолированных местах и удаленных от массового скопления людей.
    21. Состав, тип и место установки применяемого оборудования определяют в процессе проектирования конкретного ВПП при разработке архитектурно-планировочного решения. При выборе типа систем (средств) и состава оборудования технических средств учитывают:
    - требования, предъявляемые к работе ВПП заказывающим таможенным органом (далее - Заказчик);
    - задание на проектирование;
    - координаты места установки оборудования;
    - объем, площадь и конфигурацию ВПП;
    - реальные возможности проведения монтажных работ (обеспеченность специальными машинами и механизмами);
    - природно-климатические условия окружающей среды;
    - необходимость обеспечения электромагнитной совместимости аппаратных средств, а также обеспечения их защиты от вибрации и механических воздействий;
    - необходимость обеспечения экологических эргономических и медико-биологических условий для работы персонала.
    В зависимости от назначения и особенностей объекта, а также характеристик контролируемых грузов (товаров) и воздушных судов, требований к таможенному контролю и технологии его проведения состав технических средств таможенного контроля ВПП, определяется нормативными правовыми актами ГТК России и может дополняться новыми видами технических средств таможенного контроля.
    Требования к помещениям и температурно-влажностному режиму в них определяются критичными параметрами размещаемых технических средств таможенного контроля и требований санитарных норм и правил в зависимости от оборудования и количества обслуживающего персонала.
    22. Для содержания собак необходимы специальные помещения - павильоны, разделенные на кабины, к которым примыкают вольеры (приложение 5).
    Помещения для служебных собак должны отвечать зоогигиеническим требованиям, защищать собак от климатических особенностей зимнего и летнего погодных периодов, а также от доступа посторонних лиц и чрезмерного шума.
    23. Помещение для собак необходимо строить на возвышенном сухом месте, удаленном от построек.
    Территорию для содержания собак огораживают с учетом невозможности их визуального контакта с посторонними лицами.
    На территории размещаются помещения кинологической службы:
    - комната кинологов;
    - кухня;
    - кладовая для длительного хранения продуктов;
    - комната для хранения инвентаря и спецсредств.
    24. При проектировании ВПП наличие и необходимое количество собак определяется характером и объемом планируемого грузового и пассажирского потоков.
 

III. Требования к оснащению информационно-техническими средствами

 
    25. Технические средства и системы, необходимые для функционирования таможенного органа в ВПП, должны создаваться как комплекс технических средств и систем таможенного органа.
    Состав, тип и место установки применяемого оборудования определяется в процессе проектирования ВПП, после проведения проектно-изыскательских работ и разработки архитектурно-планировочного решения. При выборе типа систем (средств) и состава оборудования учитывают:
    - категорию ВПП, его месторасположение, степень уязвимости от вероятных действий нарушителей (групп, отдельных лиц), характер окружающей местности и принятую концепцию (способ) охраны;
    - требования, предъявляемые таможенным органом к работе комплекса технических средств (далее по тексту - Заказчик);
    - технические возможности комплекса технических средств, для реализации требований, предъявляемых Заказчиком;
    - задание на проектирование;
    - место установки оборудования;
    - объем, площадь, протяженность и конфигурацию ВПП;
    - освещенности объекта в различное время суток;
    - реальные возможности проведения монтажных работ (обеспеченность специальными машинами и механизмами);
    - климатические условия;
    - необходимость обеспечения электромагнитной совместимости оборудования, входящего в состав комплекса технических средств, а также обеспечения защиты от действия вибрации, механических ударов;
    - необходимость обеспечения экологических, эргономических и медико-биологических условий для работы персонала, эксплуатирующего комплекс технических средств.
    26. Состав, количество и места установки технических средств устанавливаются по согласованию с Главным управлением организации таможенного контроля и Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК России.
    27. В комплекс технических средств таможенных органов должны входить:
    - комплекс технических средств таможенного контроля;
    - средства таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;
    - интегрированная структурированная кабельная система;
    - локальная вычислительная сеть;
    - система связи;
    - комплексная система безопасности;
    - система электроснабжения.
    В задании на проектирование должны быть предусмотрены:
    - вещательное телевидение;
    - система речевого оповещения персонала о возникновении и (или) предпосылках возникновения аварийных и угрожающих ситуаций;
    - система диспетчерской проводной связи;
    - радиофикация (проводное вещание);
    - часофикация.
    28. Для повышения эффективности использования различных технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, средств связи, систем таможенной охраны, пожарной сигнализации, теленаблюдения, локальных вычислительных сетей, систем электроснабжения и др., и сокращения затрат на строительные и монтажные работы должно быть предусмотрено их комплексирование (интеграция) в единую систему.
    29. Комплекс технических средств таможенного контроля предназначен для обнаружения товаров, запрещенных (ограниченных) для перемещения через таможенную границу Российской Федерации, в том числе оружия, взрывчатых и наркотических веществ, культурных и исторических ценностей, а также для определения количественных и весовых характеристик товаров.
    30. В комплекс технических средств таможенного контроля входят:
    - досмотровая рентгенотехника;
    - система обнаружения оружия.
    Для углубленного досмотра и диагностики объектов таможенного контроля должны быть предусмотрены:
    - средства поиска;
    - технические (электронные) и химические средства идентификации;
    - технические средства дознания и документирования по делам о контрабанде;
    - приборы взвешивания;
    - вспомогательные технические средства;
    - оргтехника;
    - лабораторное оборудование (в том числе в зависимости от характера перемещаемых грузов (товаров) средства для проведения экспресс-анализа).
    Рентгеновский контроль должен осуществляться на базе конвейерных рентгено-телевизионных установок для досмотра багажа и ручной клади (число установок выбирают из расчета - одна установка на 1000 пассажиров в сутки), переносных рентгеновских комплексов для углубленного досмотра отдельных предметов багажа, ручной клади пассажиров и отдельных конструктивных частей автотранспортных средств, а также рентгено-телевизионных установок для контроля легковых автомашин и микроавтобусов в ВПП.
    31. На ВПП при больших объемах грузоперевозок в отдельном сооружении размещают специальную радиографическую или рентгеновскую технику: инспекционно-досмотровые комплексы для досмотра крупногабаритных грузов (автофургоны, морские и железнодорожные контейнеры), которые позволяют осуществлять контроль соответствия фактического содержимого объектов досмотра сведениям, заявленным в таможенной декларации, и одновременно выявлять незаконные вложения.
    32. Конвейерные рентгено-телевизионные установки должны размещаться в залах таможенного контроля в секторах прилета и отлета. Установка для контроля легковых автомобилей и микроавтобусов размещается в специальном помещении (боксе), которое обеспечивает полную радиационную безопасность для обслуживающего персонала и окружающей природной среды.
    33. При регулярном перемещении физическими лицами багажа и ручной клади, превышающих размеры досмотрового окна рентгеновского аппарата, должны использоваться рентгеновские аппараты для контроля содержимого средне- и крупногабаритных грузов. Дополнительно устанавливают стойку для работы с подконтрольными лицами высотой 90-100 см и размером столешницы примерно 50 х 50 см. В стойке должны быть не менее шести ячеек (ящиков), для хранения деклараций, банковских справок.
    Требуемая площадь для размещения одной установки, без учета накопителей и проходов составляет:
    - 9 м2 (4,5 х 2) - для контроля содержимого багажа и ручной клади;
    - 15 м2 (5 х 3) - для используемой при контроле средне - и крупногабаритных грузов;
    - под установку для контроля легковых автомашин и микроавтобусов - спецбокс 38 х 17 м.
    Электропитание установок должно осуществляться от сети переменного тока напряжением 220В +- 10%. Потребляемая мощность одной конвейерной установки - 1,5 кВт, установки для контроля легковых автомашин и микроавтобусов - 50 кВт.
    34. Система обнаружения оружия предназначена для обнаружения металлических предметов произвольной формы и ориентации, скрытых в одежде, обуви или на теле физических лиц, пересекающих линию контроля. В качестве системы обнаружения металлических предметов могут использоваться стационарные металлодетекторы, которые устанавливают в залах таможенного контроля, а также портативные металлодетекторы.
    35. Базовый (минимально необходимый) комплект технических средств для углубленного досмотра и диагностики объектов таможенного контроля включает:
    - телевизионные досмотровые системы;
    - комплекты досмотровых зеркал;
    - досмотровые фонари;
    - комплекты досмотровых щупов;
    - комплекты досмотровых эндоскопов;
    - ультрафиолетовые фонари;
    - флуоресцентные фломастеры;
    - детекторы обнаружения наркотических и взрывчатых веществ;
    - детекторы контрабанды типа К-910 "Buster";
    - комплекты досмотрового инструмента;
    - оборудование и инструменты для отбора и хранения проб и образцов;
    - средства идентификации драгоценных металлов;
    - средства идентификации драгоценных камней;
    - химические средства экспресс-анализа наркотических веществ;
    - приборы для проверки и подсчета банкнот;
    - приборы проверки подлинности таможенных документов;
    - видеокомплекты;
    - диктофоны;
    - фотоаппараты;
    - средства документирования и контроля аудио- и видеоинформации;
    - весы электронные (предел взвешивания до 3 кг и до 300 кг;
    - весы автомобильные (железнодорожные);
    - копировально-множительные аппараты;
    - универсальные зарядные устройства для зарядки аккумуляторов ТСТК.
    36. Выбор технических средств таможенного контроля производится при разработке технического задания на оснащение ВПП комплексом технических средств с обязательным согласованием с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК России. Предпочтение должно отдаваться техническим системам отечественного производства. При отсутствии отечественных технических средств таможенного контроля с требуемыми эксплуатационно-техническими характеристиками, может использоваться импортное оборудование.
    В зависимости от видов основных грузов, перемещаемых через конкретный ВПП, состав технических средств может дополняться техническими средствами таможенного контроля для проведения их таможенного контроля и идентификации (приборы идентификации материалов, приборы подповерхностного зондирования, устройство для разбортирования и балансировки колес, электродрель со сменными насадками и автономным питанием (для отбора проб) и др.).
    37. Необходимое количество каждого вида технических средств таможенного контроля определяют по следующим исходным данным:
    - планируемый грузопоток;
    - планируемый пассажиропоток;
    - характер перемещаемых грузов;
    - режим работы (сменность);
    - планируемые (перспективные) технологии таможенного контроля;
    - количество и состав досмотровых групп.
    38. Для радиационного контроля товаров и транспортных средств используют специальную аппаратуру в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 19.03.1997 N 127 "Об организации работ по радиационному контролю" (в государственной регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 03.04.98 N 2266-ПК).
    39. Локальная вычислительная сеть ВПП состоит из средств вычислительной техники (сервер, рабочая станция), активного сетевого оборудования, средств управления активным сетевым оборудованием и кабельной сети для передачи информации, входящей в состав интегрированной структурированной кабельной системы.
    40. К средствам вычислительной техники относятся рабочие станции (офисные, производительные, администратор локальной вычислительной сети) и серверы (приложений и баз данных). Выбор средств вычислительной техники осуществляют согласно отдельным техническим требованиям с учетом используемого в ВПП программного обеспечения. Оснащение ВПП средствами вычислительной техники может осуществляться как в рамках единого проекта локальной вычислительной сети, так и в виде отдельной поставки.
    41. Структурированная кабельная система предназначена для передачи слаботочных сигналов между оборудованием пользовательских информационных систем - компьютерного оборудования различного назначения, телефонных аппаратов и т.д.
    Структурированная кабельная система создается для обеспечения универсального физического коммутационного пространства пользовательских информационных систем различного назначения, в том числе для:
    - построения и развития локальной вычислительной сети здания на основе современных и перспективных технологий (Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet, FDDI, ATM);
    - построения и развития телефонной сети здания;
    - построения и развития комплексной системы безопасности.
    42. Структурированная кабельная система создается в соответствии со следующими нормативными документами:
    ГОСТ "Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы" (ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89):
    ISO/IES 11801 Information technology - generic cabling for customer premises;
    TIA/EIA-568-SET Commercial bulding telecommunications cabling standards;
    TIA/EIA-569 Commercial bulding standard for telecommunications pathways and spaces;
    TIA/EIA-570 Residential telecommunications cabling standard;
    TIA/EIA-606 THE Administration standard for the telecommunications infrastructure of commercial buildings;
    TIA/EIA-607 Commercial building grounding\bonding\requirement standard;
    TIA/EIA TSB 72 Centralized optical fiber cabling guidelines;
    TIA/EIA TSB 75 Additional horizontal cabling practices for open offices;
    Правила устройства электроустановок (ПУЭ), изд. 6-е, Главгосэнергонадзор России, 1998.
    43. Структурированная кабельная система должна включать:
    - горизонтальную кабельную разводку;
    - промежуточные распределительные узлы;
    - основную кабельную магистраль;
    - основной распределительный узел.
    44. Горизонтальная кабельная разводка должна охватывать оборудование одного этажа и начинаться там, где пользователь подключает компьютер, телефон или иное оконечное устройство, и оканчиваться в промежуточных распределительных узлах.
    45. Промежуточный распределительный узел служит для связи горизонтальной кабельной системы с основной магистралью.
    46. Основная кабельная магистраль обеспечивает соединение всех промежуточных распределительных узлов с основным распределительным узлом.
    47. Основной распределительный узел является центром структурированной кабельной сети, содержат средства кроссового соединения горизонтальных кабелей с портами оборудования или магистральными каналами и обеспечивает администрирование, ремонт и модификацию всей кабельной сети.