Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 764. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 23 ноября 2001 г. N 04-06-05/2/20

 
    Департамент налоговой политики, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
    Согласно информации, указанной в Вашем вопросе, 1 июля 2000 г. между Вашим предприятием и швейцарской компанией заключено сервисное соглашение, которое фиксирует в письменной форме положения устного договора, который стороны согласились выполнять начиная с 1 июля 1999 г. В соответствии с ним швейцарская фирма неоднократно оказывала консультационные и другие услуги Вашему предприятию.
    В данном случае деятельность швейцарской компании может приводить к образованию постоянного представительства по следующим причинам:
    - оказание консультационных услуг является одним из основных видов деятельности фирмы;
    - подобная деятельность в России осуществляется в течение продолжительного периода времени (более двух лет);
    - она ведется на постоянной основе (специалисты неоднократно приезжали в Россию из Швейцарии) и
    - связана с определенной географической точкой (местоположением Вашей компании).
    В соответствии с п.5.1 комментариев к типовой модели Конвенции ОЭСР по налогам на доходы и капитал, являвшейся основой для разработки действующего Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, эти условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы квалифицировать деятельность швейцарской компании как осуществляемую через постоянное представительство.
    Отсутствие же собственных либо арендованных помещений, мебели, технической аппаратуры, компьютеров, телефонов и автомобилей в России, свидетельствующее, по мнению ряда иностранных компаний, о том, что отсутствие прав собственности на указанное имущество дает основание квалифицировать деятельность компании как осуществляемую не через постоянное представительство, также противоречат положениям ст.5 комментариев к модели ОЭСР, в которой прямо указано, что место деятельности может существовать и без помещения, достаточно иметь в своем распоряжении некоторое пространство.