Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

УКАЗ Президента РФ от 21.01.2005 N 56с "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ" (Выписка)

Дата документа21.01.2005
Статус документаНе действует
МеткиУказ · Положение
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗ
от 21 января 2005 г. N 56с

 

ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

 

ВЫПИСКА

 
    1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по оборонному заказу.
    2. Разрешить иметь в Федеральной службе по оборонному заказу четырех заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя.
    3. Установить предельную штатную численность центрального аппарата Федеральной службы по оборонному заказу в количестве 300 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
    Разрешить в пределах установленной штатной численности прикомандирование к Федеральной службе по оборонному заказу до 250 военнослужащих для комплектования ее центрального аппарата.
    4. Правительству Российской Федерации:
    а) закрепить в установленном порядке за Федеральной службой по оборонному заказу здание, расположенное по адресу: г. Москва, Уланский переулок, дом 16;
    б) определить фонд оплаты труда работников Федеральной службы по оборонному заказу;
    в) обеспечить решение вопросов, связанных с организационно-техническим, социально-бытовым, транспортным, медицинским и санаторно-курортным обслуживанием работников Федеральной службы по оборонному заказу, за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление;
    г) в 3-месячный срок:
    привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;
    представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
    6. Для служебного пользования.
    7. Признать утратившими силу:
    пункты 2-5 Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 311 "О Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 12, ст. 1102);
    Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 650 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2307).
    8. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2005 г.
 

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

 
    Москва, Кремль
    21 января 2005 года
    N 56с
 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 21 января 2005 г.
N 56с

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

 

I. Общие положения

 
    1. Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим деятельность по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа.
    2. Руководство деятельностью Рособоронзаказа осуществляет Президент Российской Федерации.
    3. Рособоронзаказ находится в ведении Минобороны России.
    4. Рособоронзаказ уполномочен осуществлять <*>:
    


    <*> Положения, предусмотренные пунктом 4, не распространяются на продукцию (работы, услуги) по государственному оборонному заказу, предназначенную для выполнения специальных функций в области государственной безопасности.
 
    1) контроль за проведением конкурсов (торгов) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция (работы, услуги) <**> для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу;
    
    <**> Здесь и далее термин "продукция (работы, услуги)" применяется в соответствии с нормами, установленными в Федеральном законе от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
 
    2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований технических регламентов в отношении продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу.
    5. Рособоронзаказ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Рособоронзаказа, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности Рособоронзаказа.
    6. Рособоронзаказ осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
    7. Особенности взаимодействия Рособоронзаказа с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими специальные функции, при необходимости определяются на основе двусторонних соглашений и совместных нормативных правовых актов.
    Сведения о заказах на разработку и поставку специальной продукции для выполнения специальных функций по обеспечению государственной и общественной безопасности, определенных законодательством Российской Федерации, представляются указанными федеральными органами исполнительной власти в части, их касающейся, в Рособоронзаказ в виде объемных показателей.
    

II. Полномочия

 
    8. Рособоронзаказ осуществляет следующие полномочия:
    1) осуществляет контроль (надзор):
    за реализацией федеральных (целевых, государственных) программ, предусматривающих мероприятия (задания), выполняемые в рамках государственного оборонного заказа;
    за деятельностью государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа при размещении и выполнении заказов на поставку продукции (работ, услуг) на предмет ее соответствия основным показателям и направлениям расходов государственного оборонного заказа <*>;
    


    <*> Ежегодно утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе.
 
    за соблюдением организациями - исполнителями государственного оборонного заказа обязательных требований к продукции (работам, услугам) по государственному оборонному заказу в области унификации и стандартизации в процессе ее разработки, испытаний и серийного производства;
    за организацией и проведением конкурсов (торгов) на размещение государственного оборонного заказа, а также за размещением заказов на поставку продукции (работ, услуг) у единственного источника;
    за заключением и выполнением государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу;
    за реализацией государственной ценовой политики, применением государственных регулируемых цен при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
    за реализацией предусмотренных государственным оборонным заказом мер по сохранению и развитию стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса и критических технологий;
    2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности;
    3) разрабатывает по результатам контрольно-надзорной деятельности и вносит в установленном порядке предложения:
    по совершенствованию системы контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа;
    по оптимизации номенклатуры и типажа продукции (работ, услуг), а также по исключению дублирования (пересечения) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу;
    по подготовке и реализации наиболее важных межведомственных программ по разработке, производству и закупкам продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу;
    4) согласовывает в установленном порядке:
    предложения по внесению изменений в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, реестр организаций - разработчиков и поставщиков стратегических материалов, перечни стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также в перечень организаций, в отношении которых установлена специальная процедура банкротства;
    перечень продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, в отношении которой осуществляется экспортный контроль;
    проекты создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе;
    кандидатуры генеральных конструкторов важнейших комплексов (систем) вооружения и военной техники;
    5) организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации аккредитацию органов по оценке соответствия в области продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и систем управления качеством продукции в организациях оборонно-промышленного комплекса;
    6) ведет в установленном порядке:
    реестр заключенных государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу в целях контроля за их соответствием показателям государственного оборонного заказа, условиям и результатам проведенных конкурсов (торгов) на размещение государственного оборонного заказа;
    реестр аккредитованных органов по оценке соответствия в области продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и систем управления качеством продукции в организациях оборонно-промышленного комплекса и выданных ими сертификатов соответствия;
    реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственному оборонному заказу, а также полученных при их выполнении результатов интеллектуальной деятельности;
    7) обеспечивает защиту полученных в процессе своей деятельности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
    8) осуществляет:
    функции государственного заказчика по тематике и вопросам, находящимся в ведении Рособоронзаказа, в том числе по совершенствованию системы государственного оборонного заказа;
    анализ выявленных в ходе контрольных проверок недостатков и нарушений, а также рекламационных актов и претензий к качеству продукции (работ, услуг), поставленной по государственному оборонному заказу;
    мобилизационную подготовку центрального аппарата Рособоронзаказа и подведомственных организаций к выполнению своих функций в особый период;
    международное сотрудничество в пределах своей компетенции;
    социальное обеспечение и социальную защиту работников Рособоронзаказа и подведомственных организаций, а также членов их семей;
    иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    9. Рособоронзаказ в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    1) проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти и организаций;
    2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Рособоронзаказа информацию, документы и материалы;
    3) заслушивать на коллегии Рособоронзаказа уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, а также организаций оборонно-промышленного комплекса;
    4) осуществлять контроль за выполнением принятых мер по устранению выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности Рособоронзаказа недостатков и нарушений.
 

III. Организация деятельности

 
    10. Рособоронзаказ возглавляет директор Федеральной службы по оборонному заказу (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.
    Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Рособоронзаказ полномочий.
    Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.
    Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
    11. Директор:
    1) осуществляет общее руководство деятельностью Рособоронзаказа;
    2) организует работу Рособоронзаказа, распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия других должностных лиц;
    3) по согласованию с Министром обороны Российской Федерации докладывает Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Рособоронзаказа;
    4) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
    5) издает индивидуальные правовые акты и методические документы, контролирует их исполнение;
    6) представляет Рособоронзаказ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями;
    7) запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Рособоронзаказа информацию, документы и материалы;
    8) направляет в установленном порядке руководителям федеральных органов исполнительной власти, проверяемых организаций предписания по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
    9) вносит в установленном порядке в Контрольное управление Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, правоохранительные органы материалы о выявленных нарушениях и недостатках, в том числе об их персонификации, а также предложения о мерах по предотвращению и устранению ущерба государству;
    10) образовывает в установленном порядке межведомственные рабочие и экспертные группы, привлекает для осуществления экспертных работ и проведения экспертиз в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
    11) организует в Рособоронзаказе рассмотрение дел об административных правонарушениях, определяет порядок рассмотрения указанных дел;
    12) решает в установленном порядке вопросы, связанные с приемом в Рособоронзаказе иностранных делегаций (представителей) и командированием делегаций (работников) Рособоронзаказа в иностранные государства;
    13) представляет на утверждение Министра обороны Российской Федерации ежегодный план деятельности Рособоронзаказа, а также отчет о его исполнении;
    14) представляет Министру обороны Российской Федерации проект положения о Рособоронзаказе, а также предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Рособоронзаказа;
    15) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Рособоронзаказа в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, а также смету центрального аппарата Рособоронзаказа в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    16) утверждает положения о коллегии Рособоронзаказа и о структурных подразделениях центрального аппарата Рособоронзаказа;
    17) утверждает в установленном порядке уставы организаций, подведомственных Рособоронзаказу;
    18) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Рособоронзаказа, военнослужащих, прикомандированных к Рособоронзаказу, руководителей подведомственных организаций;
    19) заключает, изменяет, расторгает в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с работниками центрального аппарата Рособоронзаказа и руководителями подведомственных организаций;
    20) ходатайствует о заключении нового контракта о прохождении военной службы с военнослужащими, прикомандированными к Рособоронзаказу, по окончании срока предыдущего контракта;
    21) вносит в установленном порядке предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Рособоронзаказа;
    22) является главным распорядителем средств, получаемых Рособоронзаказом из федерального бюджета;
    23) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в Рособоронзаказе, издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по указанным вопросам;
    24) определяет порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата Рособоронзаказа и руководителям подведомственных организаций доплат, надбавок, премий и других видов вознаграждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    25) заключает в установленном порядке договоры с организациями на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по научному и информационно-аналитическому обеспечению контроля и надзора в сфере государственного оборонного заказа;
    26) организует проверки деятельности подведомственных Рособоронзаказу организаций, в том числе осуществляет контроль их финансовой и хозяйственной деятельности;
    27) утверждает документы на списание с учета пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных ценностей и денежных средств, а также материально-технических средств, отслуживших установленные сроки эксплуатации, независимо от их стоимости;
    28) использует государственные, в том числе правительственные, системы связи и телекоммуникаций;
    29) утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень сведений, подлежащих засекречиванию Рособоронзаказом;
    30) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Рособоронзаказа и подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий;
    31) ходатайствует перед Министром обороны Российской Федерации о награждении в установленном порядке работников Рособоронзаказа именным огнестрельным и холодным оружием;
    32) утверждает образцы и определяет порядок выдачи служебных удостоверений работникам Рособоронзаказа;
    33) учреждает ведомственные награды: почетные звания, ведомственные знаки отличия, почетные грамоты - для награждения работников Рособоронзаказа, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на Рособоронзаказ задач, утверждает положения об этих наградах, их описания и рисунки, определяет порядок награждения;
    34) имеет наградной и подарочный фонды для награждения работников Рособоронзаказа, а также других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на Рособоронзаказ задач;
    35) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о выезде за пределы Российской Федерации работников Рособоронзаказа и подведомственных организаций;
    36) руководит осуществлением мобилизационной подготовки и мобилизации в Рособоронзаказе и подведомственных организациях;
    37) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    12. В Рособоронзаказе образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), его первого заместителя, заместителей, входящих в нее по должности, руководящих работников структурных подразделений центрального аппарата Рособоронзаказа, представителя Министерства обороны Российской Федерации, а также других лиц.
    Состав коллегии утверждается Министром обороны Российской Федерации по представлению директора.
    Коллегия рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы деятельности Рособоронзаказа.
    Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии и оформляются протоколом. На основании решений коллегии могут издаваться приказы и распоряжения Рособоронзаказа.
    В случае разногласий между председателем коллегии и членами коллегии решение принимает председатель коллегии, который информирует о возникших разногласиях Министра обороны Российской Федерации.
    13. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Рособоронзаказа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    14. Рособоронзаказ является юридическим лицом, имеет полное и сокращенное наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    15. Местонахождение Рособоронзаказа - г. Москва.