Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 764. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 12 сентября 1997 года

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ

 
    Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,
    руководствуясь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта, подписанным в г. Душанбе 10 октября 1992 г., а также принципами и нормами Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания в г. Чикаго 7 декабря 1944 г.,
    желая укреплять и развивать сотрудничество в области воздушного транспорта,
    согласились о нижеследующем:
 

Статья 1 Определения

 
    1. Для целей настоящего Соглашения следующие термины означают:
    а) "Чикагская конвенция" - Конвенция о международной гражданской авиации, открытая для подписания в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., а также приложение к этой Конвенции и любая поправка к такому приложению, принятая согласно статье 90 Конвенции, в той степени, в которой такое приложение и поправка к нему применимы к Договаривающимся Сторонам, и любая поправка к Конвенции, принятая согласно статье 94 Конвенции и вступившая в силу для Российской Федерации и Республики Таджикистан;
    б) "авиационные власти" в отношении Российской Федерации - Федеральная авиационная служба России или любое лицо либо организация, уполномоченные осуществлять функции, выполняемые в настоящее время этим ведомством, и в отношении Республики Таджикистан - Государственная авиакомпания Республики Таджикистан "Точикистон" при Совете Министров Республики Таджикистан или любое лицо либо организация, уполномоченные осуществлять функции, выполняемые в настоящее время этой организацией;
    в) "назначенное авиапредприятие" - авиапредприятие, которое назначено и уполномочено в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения;
    г) "территория" в отношении государства - земная поверхность, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними, находящиеся под суверенитетом соответствующего государства;
    д) "воздушное сообщение", "международное воздушное сообщение", "авиапредприятие" и "остановка с некоммерческими целями" - значение этих терминов указано в статье 96 Чикагской конвенции;
    е) "Соглашение" - настоящее Соглашение, Приложение к нему и поправки;
    ж) "тариф" - ставки, устанавливаемые за перевозку пассажиров, багажа и груза, а также условия, на которых эти ставки применяются, включая ставки и условия предоставления агентских и других вспомогательных услуг, исключая оплату и условия перевозки почты.
    2. Приложение к настоящему Соглашению составляет его неотъемлемую часть.
 

Статья 2 Предоставление прав

 
    1. Каждая Договаривающаяся Сторона предоставляет другой Договаривающейся Стороне права, предусмотренные настоящим Соглашением, в целях установления и эксплуатации международных воздушных линий по маршрутам согласно Приложению (далее соответственно именуются - договорные линии и установленные маршруты).
    2. Авиапредприятие, назначенное каждой Договаривающейся Стороной, будет пользоваться при эксплуатации договорной линии по установленному маршруту следующими правами:
    а) совершать пролет территории государства другой Договаривающейся Стороны без посадки;
    б) совершать посадки на территории государства другой Договаривающейся Стороны с некоммерческими целями в пунктах, указанных в Приложении к настоящему Соглашению;
    в) совершать посадки на территории государства другой Договаривающейся Стороны в пунктах, указанных в Приложении к настоящему Соглашению, с целью погрузки и (или) выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты.
    3. Маршруты полетов воздушных судов по договорным линиям и пункты пролета государственных границ устанавливаются каждой Договаривающейся Стороной на территории своего государства.
    4. Ничто в настоящей статье не будет рассматриваться как предоставление права назначенному авиапредприятию одной Договаривающейся Стороны брать на борт пассажиров, багаж, груз и почту для их перевозки между пунктами на территории государства другой Договаривающейся Стороны за вознаграждение или по найму.
    5. Все технические и коммерческие вопросы, касающиеся полетов воздушных судов и перевозок пассажиров, багажа, груза и почты на договорных линиях, а также все вопросы, относящиеся к коммерческому сотрудничеству, техническому обслуживанию воздушных судов на земле и к порядку финансовых расчетов, будут решаться по договоренности между назначенными авиапредприятиями Договаривающихся Сторон. При отсутствии договоренности эти вопросы будут передаваться авиационным властям Договаривающихся Сторон для принятия решения.
 

Статья 3 Назначение авиапредприятий и предоставление им разрешений на эксплуатацию договорных линий

 
    1. Каждая Договаривающаяся Сторона имеет право назначить авиапредприятие (авиапредприятия) для эксплуатации договорных линий по установленным маршрутам, уведомив об этом письменно другую Договаривающуюся Сторону.
    2. По получении такого уведомления другая Договаривающаяся Сторона в соответствии с положениями пунктов 3 и 4 настоящей статьи предоставит каждому назначенному авиапредприятию соответствующее разрешение на эксплуатацию договорных линий.
    3. Авиационные власти одной Договаривающейся Стороны могут потребовать от авиапредприятия, назначенного другой Договаривающейся Стороной, предоставления доказательств того, что оно способно выполнять условия, предписанные законами и правилами, обычно применяемыми при эксплуатации международных воздушных линий в соответствии с Чикагской конвенцией.
    4. Каждая Договаривающаяся Сторона может отказать в предоставлении разрешения на эксплуатацию договорных линий, указанного в пункте 2 настоящей статьи, или потребовать выполнения таких условий, которые она сочтет необходимыми при использовании прав, упомянутых в статье 2 настоящего Соглашения, в случае, когда указанная Договаривающаяся Сторона не имеет доказательств того, что преимущественное владение этим авиапредприятием и действительный контроль его деятельности принадлежат Договаривающейся Стороне, назначившей это авиапредприятие, или гражданам ее государства.
    5. Назначенное авиапредприятие, получившее указанное в настоящей статье разрешение, может начать эксплуатацию договорных линий в любое время при условии, что введены в действие тарифы, установленные в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, а также решены технические и коммерческие вопросы в соответствии с пунктом 5 статьи 2 настоящего Соглашения.
 

Статья 4 Аннулирование или приостановление действия разрешения на эксплуатацию договорных линий

 
    1. Каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь право аннулировать разрешение на эксплуатацию договорных линий или временно приостановить пользование указанными в статье 2 настоящего Соглашения правами, предоставленными назначенному авиапредприятию другой Договаривающейся Стороны, или поставить условия, которые она сочтет необходимыми при пользовании этими правами, в следующих случаях:
    а) если она не убеждена, что преимущественное владение этим авиапредприятием и действительный контроль его деятельности принадлежат Договаривающейся Стороне, назначившей это авиапредприятие, или гражданам ее государства;
    б) если авиапредприятие не соблюдает законы и правила государства Договаривающейся Стороны, предоставившей эти права;
    в) если авиапредприятие каким-либо образом не соблюдает условия эксплуатации договорных линий, предписанные настоящим Соглашением.
    2. Если немедленное аннулирование разрешений на эксплуатацию договорных линий, временное приостановление или требование выполнения условий, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, не являются необходимыми для предупреждения дальнейших нарушений законов и правил, то право, о котором говорится в пункте 1 настоящей статьи, будет использоваться только после консультаций с другой Договаривающейся Стороной. Эти консультации должны состояться в течение тридцати (30) дней с даты запроса об их проведении.
 

Статья 5 Освобождение от таможенных пошлин и налогов

 
    1. Воздушные суда, эксплуатируемые на договорных линиях назначенным авиапредприятием одной Договаривающейся Стороны, а также их табельное имущество, запасы топлива и смазочные материалы, бортовые запасы (включая продукты питания, напитки и табачные изделия), находящиеся на борту таких воздушных судов, будут освобождаться от обложения таможенными пошлинами и другими налогами по прибытии на территорию государства другой Договаривающейся Стороны при условии, что это имущество, материалы и запасы остаются на борту воздушного судна до момента отбытия с территории государства этой Договаривающейся Стороны.
    2. Также будут освобождаться от обложения такими пошлинами и налогами:
    а) бортовые запасы, взятые на территории государства одной Договаривающейся Стороны в пределах лимитов, установленных компетентными органами этой Договаривающейся Стороны, и предназначенные для использования на борту воздушного судна, выполняющего международные полеты назначенного авиапредприятия другой Договаривающейся Стороны;
    б) запасные части, ввезенные на территорию государства одной Договаривающейся Стороны для технического обслуживания или ремонта воздушного судна, эксплуатируемого на договорных линиях назначенными авиапредприятиями другой Договаривающейся Стороны;
    в) топливо и смазочные материалы, предназначенные для использования воздушным судном, эксплуатируемым на договорных линиях назначенным авиапредприятием одной Договаривающейся Стороны, даже если эти запасы будут использоваться в пределах территории государства другой Договаривающейся Стороны, где они взяты на борт.
    Сборы за предоставленное обслуживание, хранение и таможенное оформление будут взиматься в соответствии с внутренним законодательством Договаривающихся Сторон.
    3. Материалы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут быть поставлены под контроль или наблюдение таможенных властей.
    4. Табельное бортовое оборудование, а также материалы и запасы, находящиеся на борту воздушного судна одной Договаривающейся Стороны, могут быть выгружены на территории государства другой Договаривающейся Стороны только с разрешения таможенных властей этой Договаривающейся Стороны. В этом случае они могут быть помещены под наблюдение указанных властей до тех пор, пока не будут вывезены обратно или не получат другого назначения в соответствии с таможенными правилами.
 

Статья 6 Тарифы

 
    1. Тарифы, используемые назначенным авиапредприятием одной Договаривающейся Стороны для перевозки на (с) территории государства другой Договаривающейся Стороны, будут устанавливаться в разумных пределах с учетом всех соответствующих факторов, включая эксплуатационные расходы, разумную прибыль, характеристику авиалинии и тарифы других авиапредприятий для установленного маршрута или любой его части.
    2. Тарифы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также размер агентских комиссионных с этих тарифов должны, по возможности, согласовываться между назначенными авиапредприятиями обеих Договаривающихся Сторон после консультации с другими авиапредприятиями, эксплуатирующими весь установленный маршрут или его часть. Согласование будет, по возможности, осуществляться в соответствии с обычной практикой в международном воздушном сообщении.
    3. Согласованные таким образом тарифы будут представлены на утверждение авиационным властям обеих Договаривающихся Сторон.
    4. Если назначенные авиапредприятия не смогут прийти к согласию по любому из этих тарифов или авиационные власти одной Договаривающейся Стороны уведомят авиационные власти другой Договаривающейся Стороны о несогласии с любым тарифом, согласованным в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, авиационные власти обеих Договаривающихся Сторон предпримут меры, чтобы установить тариф по согласованию между собой.
    5. Если такое соглашение не будет достигнуто на основе настоящей статьи, то решения принимаются на основе положений статьи 18 настоящего Соглашения.
    6. Ни один тариф не должен вступить в силу, если его не утвердят в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи авиационные власти каждой Договаривающейся Стороны.
    7. Тарифы, установленные в соответствии с настоящей статьей, должны оставаться в силе до тех пор, пока не будут установлены новые тарифы.
 

Статья 7 Представительства авиапредприятия

 
    1. Для регулирования административных, коммерческих и технических вопросов, связанных с эксплуатацией договорных линий, каждая Договаривающаяся Сторона на взаимной основе предоставляет авиапредприятию другой Договаривающейся Стороны, фактически эксплуатирующему договорные линии, право открыть на территории своего государства в пунктах, куда это назначенное авиапредприятие выполняет регулярные полеты, представительства с административным, коммерческим и техническим персоналом.
    2. Административный, коммерческий и технический персонал, указанный в настоящей статье, должен состоять из граждан государств Договаривающихся Сторон.
    3. Количество персонала, назначенного каждым авиапредприятием из числа граждан своих государств, будет устанавливаться по согласованию между авиационными властями Договаривающихся Сторон.
    4. На представительства назначенных авиапредприятий будут распространяться законы и правила той Договаривающейся Стороны, на территории государства которой расположены эти представительства.
 

Статья 8 Применение законов и правил

 
    1. Законы и правила государства одной Договаривающейся Стороны, регулирующие прилет (вылет) на его территорию воздушных судов, совершающих международные полеты, а также навигацию этих воздушных судов при прилете (вылете) и во время их пребывания в пределах его территории, будут применяться к воздушным судам назначенного авиапредприятия другой Договаривающейся Стороны.
    2. Законы и правила государства одной Договаривающейся Стороны, регулирующие прибытие, пребывание и отправление с его территории экипажей, пассажиров, багажа, груза и почты и, в частности, формальности, относящиеся к паспортным, таможенным, валютным и санитарным правилам, будут применяться к экипажам, пассажирам, багажу, грузу и почте воздушных судов авиапредприятия, назначенного другой Договаривающейся Стороной, во время их пребывания в пределах указанной территории.
 

Статья 9 Признание свидетельств и удостоверений

 
    1. Удостоверения о годности к полетам, квалификационные свидетельства и разрешения, выданные или признанные действительными одной Договаривающейся Стороной, будут признаваться действительными другой Договаривающейся Стороной при выполнении полетов по маршрутам, указанным в Приложении.
    2. Каждая Договаривающаяся Сторона оставляет за собой право отказать в признании действительности для полетов в пределах территории своего государства удостоверений о годности к полетам, квалификационных свидетельств и разрешений, выданных гражданам ее государства другой Договаривающейся Стороной.
 

Статья 10 Авиационная безопасность

 
    1. В соответствии со своими правами и обязательствами, вытекающими из международного права, Договаривающиеся Стороны подтверждают, что взятое ими по отношению друг к другу обязательство защищать безопасность гражданской авиации от актов незаконного вмешательства составляет неотъемлемую часть настоящего Соглашения.
    Не ограничивая общую применимость своих прав и обязательств по международному праву, Договаривающиеся Стороны действуют в соответствии с положениями Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, подписанной в Токио 14 сентября 1963 года, Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, подписанной в Гааге 16 декабря 1970 года, Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, подписанной в Монреале 23 сентября 1971 года, и Протокола о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, подписанного в Монреале 24 февраля 1988 года.
    2. Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу по просьбе всю необходимую помощь по предотвращению незаконного захвата воздушных судов и других незаконных актов, направленных против безопасности воздушных судов, их пассажиров и экипажей, аэропортов и аэронавигационных средств, а также любой другой угрозы безопасности гражданской авиации.
    3. Договаривающиеся Стороны в своих взаимоотношениях действуют в соответствии с положениями по авиационной безопасности и техническими требованиями, устанавливаемыми Международной организацией гражданской авиации, содержащимися в Чикагской конвенции, в той степени, в которой такие положения применимы к Договаривающимся Сторонам. Они будут требовать, чтобы эксплуатанты воздушных судов, основное место деятельности или постоянное местопребывание которых находится на территории их государств, а также эксплуатанты международных аэропортов на территории их государств действовали в соответствии с такими положениями по авиационной безопасности.
    4. Каждая Договаривающаяся Сторона соглашается с тем, что другая Договаривающаяся Сторона может потребовать от эксплуатантов воздушных судов соблюдения положений по авиационной безопасности, упомянутых в пункте 3 настоящей статьи, которые предусматриваются другой Договаривающейся Стороной для въезда, выезда и нахождения в пределах территории ее государства. Каждая Договаривающаяся Сторона будет обеспечивать эффективное применение соответствующих мер в пределах территории своего государства для защиты воздушных судов и проверки пассажиров, экипажей, ручной клади, багажа, груза, почты и бортовых запасов до и во время посадки или погрузки. Каждая Договаривающаяся Сторона благожелательно рассмотрит любую просьбу другой Договаривающейся Стороны о принятии обоснованных специальных мер безопасности в связи с конкретной угрозой.
    5. Когда имеет место инцидент или угроза инцидента, связанного с незаконным захватом гражданских воздушных судов или с другими незаконными актами, направленными против безопасности воздушных судов, их пассажиров и экипажей, аэропортов или аэронавигационных средств, Договаривающиеся Стороны будут оказывать друг другу помощь посредством облегчения связи и принятия соответствующих мер в целях быстрого и безопасного пресечения такого инцидента или его угрозы.
    6. Если у одной из Договаривающихся Сторон возникнут трудности, связанные с соблюдением положений об авиационной безопасности, содержащихся в настоящей статье, авиационные власти этой Договаривающейся Стороны могут немедленно потребовать проведения консультаций с авиационными властями другой Договаривающейся Стороны.
 

Статья 11 Перевод доходов

 
    1. Каждая Сторона предоставляет назначенным авиапредприятиям другой Договаривающейся Стороны право свободного перевода сумм превышения доходов над расходами, полученных этими авиапредприятиями от международных авиаперевозок.
    Такой перевод будет осуществляться в свободно конвертируемой валюте по официальному обменному курсу, действующему в день перевода, в соответствии с валютным законодательством государства Договаривающейся Стороны, из которого осуществляется перевод.
    2. Доходы, полученные от эксплуатации воздушных судов при осуществлении международных авиаперевозок назначенными авиапредприятиями одной Договаривающейся Стороны, подлежат налогообложению только на территории государства этой Договаривающейся Стороны.
    Для целей настоящего Соглашения доход от международных авиаперевозок означает:
    а) доход, полученный от эксплуатации воздушных судов, продажи авиаперевозок, сдачи в аренду или использования в любой другой форме транспортных средств, включая использование, содержание или сдачу в аренду контейнеров и относящегося к ним оборудования;
    б) доход, получаемый от участия в пуле, совместном предприятии или в международной организации, эксплуатирующей транспортные средства.
    Вознаграждение за работу по найму, осуществляемую на борту воздушного судна, лицу с постоянным местожительством на территории государства одной Договаривающейся Стороны подлежит налогообложению только на территории государства этой Договаривающейся Стороны.
    3. В случае заключения между Договаривающимися Сторонами отдельного соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, будут регулироваться в соответствии с таким соглашением.
 

Статья 12 Принципы, регулирующие эксплуатацию договорных линий

 
    1. Назначенным авиапредприятием Договаривающихся Сторон будут предоставлены равные условия эксплуатации договорных линий по установленным маршрутам между территориями обоих государств.
    2. При эксплуатации договорных линий назначенное авиапредприятие одной Договаривающейся Стороны должно принимать во внимание интересы назначенного авиапредприятия другой Договаривающейся Стороны с тем, чтобы не нанести ущерба перевозкам этого авиапредприятия, которое эксплуатирует авиалинию по этому же маршруту или его части.
    3. Договорные линии, обслуживаемые назначенными авиапредприятиями Договаривающихся Сторон, должны соответствовать общественным потребностям в перевозках на установленных маршрутах. Объем перевозок должен равномерно распределяться между авиапредприятиями Договаривающихся Сторон.
 

Статья 13 Сборы

 
    Сборы и другие платежи за пользование каждым аэропортом, включая его сооружения, технические и другие средства и услуги, а также любые платежи за пользование аэронавигационными средствами, средствами связи и услугами будут взиматься в соответствии со ставками, установленными каждой Договаривающейся Стороной на территории ее государства, при условии, что размеры сборов и платежей не должны превышать размеров аналогичных сборов и платежей, взимаемых с эксплуатантов воздушных судов других государств.
 

Статья 14 Предоставление информации

 
    Авиационные власти одной Договаривающейся Стороны будут предоставлять авиационным властям другой Договаривающейся Стороны по их просьбе статистические данные или другую подобную информацию, относящуюся к авиаперевозкам, выполняемым назначенным авиапредприятием.
 

Статья 15 Прямой транзит

 
    Пассажиры, багаж и груз, следующие прямым транзитом через территорию государства одной Договаривающейся Стороны и не покидающие района аэропорта, выделенного для этой цели, будут подвергаться лишь упрощенному контролю, за исключением случаев, касающихся мер безопасности против актов насилия и воздушного пиратства, а также провоза наркотических средств. Багаж и груз, следующие прямым транзитом, не будут облагаться таможенными пошлинами и налогами. Сборы за предоставленное обслуживание, хранение и таможенное оформление будут взиматься в соответствии с внутренним законодательством Договаривающихся Сторон.
 

Статья 16 Консультации

 
    1. Между авиационными властями Договаривающихся Сторон будут проводиться консультации по вопросам, относящимся к выполнению и соблюдению настоящего Соглашения, а также по возможным изменениям и поправкам к ним.
    2. Эти консультации могут проводиться устно или путем переписки и должны начаться в течение шестидесяти (60) дней с даты запроса, если только авиационные власти Договаривающихся Сторон не договорятся о продлении этого срока.
 

Статья 17 Изменение Соглашения

 
    1. Если одна из Договаривающихся Сторон сочтет желательным внести изменения или поправки к настоящему Соглашению, она может в любое время запросить консультации относительно этого вопроса по дипломатическим каналам. Консультации начнутся в период не позднее шестидесяти (60) дней с даты запроса или в срок, с которым согласятся Договаривающиеся Стороны. Если Договаривающиеся Стороны достигнут согласия о внесении изменений и поправок в Соглашение, эти изменения и поправки вступят в силу после того, как Договаривающиеся Стороны уведомят друг друга путем обмена нотами об их принятии согласно внутригосударственным процедурам каждой Договаривающейся Стороны.
    2. Изменения в Приложение могут быть внесены по согласованию между авиационными властями Договаривающихся Сторон.
    3. Если обе Договаривающиеся Стороны станут участниками любой многосторонней конвенции, касающейся гражданской авиации, то по обоюдному согласию они могут изменить настоящее Соглашение, с тем чтобы привести его в соответствие с положениями такой конвенции.
 

Статья 18 Разрешение споров

 
    1. В случае спора между Договаривающимися Сторонами в связи с толкованием или применением настоящего Соглашения и Приложения к нему, Договаривающиеся Стороны будут прилагать усилия разрешить его посредством прямых переговоров между авиационными властями Договаривающихся Сторон.
    2. Если упомянутые власти не придут к согласию, спор будет разрешаться между Договаривающимися Сторонами по дипломатическим каналам.
 

Статья 19 Безопасность полетов

 
    1. Для обеспечения безопасности полетов по договорным линиям каждая Договаривающаяся Сторона в соответствии с международной практикой будет предоставлять воздушным судам другой Договаривающейся Стороны все необходимые средства радио-, светотехнического, метеорологического и другого обслуживания, требующегося для выполнения этих полетов, а также сообщать другой Договаривающейся Стороне данные этих средств и сведения об основных и запасных аэродромах, где могут быть произведены посадки, и о маршруте полета в пределах территории своего государства.
    2. В случае вынужденной посадки или происшествия с воздушным судном одной Договаривающейся Стороны на территории государства другой Договаривающейся Стороны Договаривающаяся Сторона, на территории которой имело место происшествие, немедленно известит об этом другую Договаривающуюся Сторону, примет необходимые меры для обеспечения расследования происшествия, а также примет меры по оказанию неотложной помощи экипажу и пассажирам, если они пострадали при происшествии, и обеспечит сохранность воздушного судна, багажа, груза и почты на его борту.
    3. Авиационные власти Договаривающейся Стороны, производящей расследование обстоятельств происшествия, должны проинформировать авиационные власти другой Договаривающейся Стороны о проведении расследования, и авиационным властям другой Договаривающейся Стороны будут предоставлены все возможности присутствовать при расследовании. Авиационные власти Договаривающейся Стороны, которая производит расследование, в возможно кратчайшие сроки должны направить авиационным властям другой Договаривающейся Стороны отчет о расследовании.
 

Статья 20 Сотрудничество

 
    1. Договаривающиеся Стороны будут осуществлять тесное сотрудничество и взаимодействие в следующих областях:
    - научно-техническая политика в сфере воздушного транспорта;
    - материально-техническое обеспечение авиапредприятий;
    - обучение авиационных специалистов и разработка единых требований к уровню их подготовки;
    - техническая эксплуатация, ремонт авиационной техники и взаимные поставки;
    - применение авиации в народном хозяйстве;
    - обмен информацией, связанной с эксплуатацией парка воздушных судов и профилактикой авиационных событий.
    2. Вопросы, касающиеся указанных областей сотрудничества, будут предметом специальных соглашений между Договаривающимися Сторонами или авиационными властями Договаривающихся Сторон.
 

Статья 21 Регистрация Соглашения

 
    Настоящее Соглашение и любые поправки к нему должны быть зарегистрированы в Международной организации гражданской авиации.
 

Статья 22 Вступление в силу Соглашения

 
    Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Договаривающимися Сторонами надлежащих внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
 

Статья 23 Прекращение действия Соглашения

 
    1. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок.
    2. Каждая Договаривающаяся Сторона может в любое время уведомить другую Договаривающуюся Сторону о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения. Такое уведомление будет направлено по дипломатическим каналам, а копия его одновременно представлена в Международную организацию гражданской авиации. Настоящее Соглашение прекратит свое действие через двенадцать (12) месяцев с даты получения уведомления другой Договаривающейся Стороной, если только уведомление о прекращении действия Соглашения не будет отозвано по обоюдному согласию до истечения этого срока. Если другая Договаривающаяся Сторона не подтвердит получение уведомления, оно будет считаться полученным через четырнадцать (14) дней с даты получения копии этого уведомления Международной организацией гражданской авиации.
 
    Совершено в Москве 12 сентября 1997 года в двух экземплярах на русском языке.
 

(Подписи)

 
 
    

Приложение
к Соглашению между
Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Таджикистан
о воздушном сообщении

 
    1. Маршруты, которые будут эксплуатироваться в обоих направлениях назначенными авиапредприятием(ями) Российской Федерацией:
 

Пункты отправления Промежуточные пункты Пункты назначения Пункты за пределами Республики Таджикистан
Пункты в Российской Федерации Пункты в третьих странах <*> Душанбе, Худжанд, другие пункты в Республике Таджикистан <*> пункты в третьих странах <*>

 
    2. Маршруты, которые будут эксплуатироваться в обоих направлениях назначенными авиапредприятием(ями) Республики Таджикистан:
 

Пункты отправления Промежуточные пункты Пункты назначения Пункты за пределами Российской Федерации
Пункты в Республике Таджикистан Пункты в третьих странах <*> Москва, Санкт-Петербург, другие пункты в Российской Федерации <*> пункты в третьих странах <*>

 
    


    <*> Полеты воздушных судов назначенных авиапредприятий в (из) другие пункты на территориях государств Договаривающихся Сторон и пункты в третьих странах, не указанные в таблице маршрутов, будут определяться по согласованию между авиационными властями Договаривающихся Сторон.
 
    Примечания. 1. Промежуточные пункты и пункты за пределами Российской Федерации и Республики Таджикистан будут определяться по согласованию между авиационными властями Договаривающихся Сторон.
    2. Заявки на выполнение дополнительных, чартерных и специальных рейсов должны подаваться авиационным властям одной Договаривающейся Стороны авиационными властями другой Договаривающейся Стороны не позднее чем за сорок восемь (48) часов до вылета воздушного судна, не считая выходных и праздничных дней.