Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 750. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 21 января 2005 г. N 12-Т

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ ПОКУПКИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЦЕННЫХ БУМАГ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ И КУПЛИ-ПРОДАЖИ НАЛИЧНОЙ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ

 
    В соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть 1), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296, N 31, ст. 3224) (далее - Федеральный закон) на кредитные организации возложена обязанность осуществлять внутренний контроль и направлять в уполномоченный орган сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, и иным операциям, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
    Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 2003, N 52 (часть 1), ст. 5037) кредитная организация в соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций вправе осуществлять операции купли-продажи ценных бумаг и иностранной валюты (в наличной и безналичной формах).
    Анализ практики применения Федерального закона показывает, что при приобретении физическими лицами ценных бумаг, а также при купле-продаже иностранной валюты (если сумма, на которую совершается операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее) используются схемы проведения операций, характер которых дает основание полагать, что целью осуществления указанных схем является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом.