Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 753. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 1997 г. N 306

 

О ПРАВИЛАХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗМЕЩЕНИИ И СООРУЖЕНИИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК, РАДИАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

 
    В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
 
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 марта 1997 г.
N 306

 

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗМЕЩЕНИИ И СООРУЖЕНИИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК, РАДИАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

 
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии", другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и распространяются на ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения.
    Правила позволяют учесть специфику размещения и сооружения объектов использования атомной энергии (далее именуются - объекты) в Российской Федерации.
    2. Настоящие Правила распространяются также на атомные суда и другие плавучие средства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства с ядерными реакторами или перевозящие ядерные материалы, радиоактивные вещества и радиоактивные отходы с учетом установленных для них специальных нормативов.
    Правила не распространяются на объекты использования атомной энергии военного назначения.
    3. Настоящие Правила регламентируют основные процессы, связанные с инициированием сооружения объектов, обоснованием инвестиций в строительство, выбором площадки, разработкой проектной документации, ее согласованием и утверждением.
    4. По условиям принятия решения о размещении и сооружении объектов согласно положениям Федерального закона "Об использовании атомной энергии" все объекты разделяются на:
    объекты в виде ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящиеся в федеральной собственности, либо имеющие федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемые и сооружаемые на территории закрытых административно-территориальных образований (далее именуются - объекты федерального значения);
    объекты в виде пунктов хранения и радиационных источников, имеющие региональное значение (далее именуются - объекты регионального значения);
    объекты в виде радиационных источников, имеющие местное значение (далее именуются - объекты местного значения).
    5. Решения о сооружении объектов федерального значения принимает Правительство Российской Федерации. Решения о месте размещения указанных объектов принимаются совместно Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается размещение объектов.
    Решения о месте размещения и сооружении объектов регионального значения принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается их размещение и сооружение.
    Решения о месте размещения и сооружении объектов местного значения принимают органы местного самоуправления по представлению эксплуатирующей организации.
    6. Для обоснования решений о размещении и сооружении объектов устанавливается следующая последовательность подготовки документов:
    а) предложения о размещении и сооружении объекта исходят от заказчика, который на основании потребностей регионов, выявленных в схемах развития и размещения отраслей народного хозяйства, или исследований ситуации на рынке продукции и услуг составляет ходатайство о намерениях.
    Ходатайство содержит необходимую информацию о целях, источниках и возможностях инвестирования, вариантах местоположения, сроках строительства и ввода объекта в эксплуатацию, технико-экономических показателях, радиационной и экологической безопасности объекта;
    б) ходатайство о намерениях направляется заказчиком на рассмотрение:
    в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление использованием атомной энергии, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых намечается размещение объекта, - для объектов федерального и регионального значений;
    в органы местного самоуправления, на территории которых намечается размещение объекта, - для объектов местного значения.
    По результатам положительного рассмотрения ходатайства о намерениях заказчик принимает решение о разработке в установленном порядке обоснований инвестиций.
    Разработка и согласование намеченных в обосновании инвестиций решений по сооружению объекта и условий предварительно согласованного места его размещения производится заказчиком или по его поручению разработчиками обоснования инвестиций;
    в) обоснование инвестиций с приложениями необходимых материалов согласований и решение о предварительном месте размещения объекта, соответствующих коммуникаций, а также при необходимости его санитарной (охранной) зоны направляются заказчиком в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для оформления акта выбора земельного участка в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Акт утверждается решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для объектов федерального и регионального значений и местных органов самоуправления - для объектов местного значения;
    г) утверждение обоснования инвестиций заказчиком осуществляется на основе заключений государственных экспертиз, включая экологическую, заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти и решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о согласовании места размещения объекта;
    д) материалы обоснований инвестиций могут использоваться заказчиком для проведения социологических исследований, опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта, разработки бизнес-плана, обеспечивающего подтверждение кредитору или организации гарантии по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия или иного объекта инвестирования в части возможности выполнения инвестором своих обязательств;
    е) на основе утвержденных обоснований инвестиций заказчик принимает решение о разработке технико-экономического обоснования, которое является основным проектным документом на сооружение объекта;
    ж) технико-экономическое обоснование по объектам федерального значения проходит необходимые согласования, государственные экспертизы, включая экологическую, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Технико-экономические обоснования по объектам регионального и местного значений также проходят соответствующие согласования и экспертизы и утверждаются соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заказчиками;
    з) первичным документом для получения разрешения на размещение и сооружение атомных станций в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности является технико-экономическое обоснование, на первом этапе подготовки которого (выбор места размещения объекта) разрабатываются материалы в объеме, необходимом для обоснования инвестиций;
    и) при сооружении объектов, использующих бюджетные средства, на основании утвержденных обоснований инвестиций или технико-экономических обоснований для включения объектов соответственно в федеральные целевые или региональные программы на конкурсной основе подаются заявки в установленном порядке:
    федеральным органом исполнительной власти - для объектов федерального значения;
    органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - для объектов регионального значения.
    Утвержденные или одобренные Правительством Российской Федерации федеральные целевые программы являются одной из форм принятия решений о размещении и сооружении объектов.
    Решение о размещении и сооружении объектов федерального значения, не включенных в состав федеральных целевых или региональных программ, может приниматься Правительством Российской Федерации на основании предложения федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
    к) лицензия на сооружение объекта выдается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по заявке эксплуатирующей организации на основании рассмотрения материалов, разработанных в технико-экономическом обосновании;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
    л) принятие решений о расширении, реконструкции, модернизации или техническом перевооружении действующих объектов, не затрагивающих границ ранее предоставленных земельных участков, не требует согласований с соответствующими органами по вопросам землеустройства.
    7. Обосновывающие материалы для принятия решений о размещении и сооружении объектов должны разрабатываться на основании норм и правил в области использования атомной энергии и охраны окружающей среды.
    8. При выявлении на любом из этапов сооружения объектов дополнительных факторов, приводящих к снижению уровня безопасности этих объектов, ухудшению состояния окружающей среды или влекущих иные неблагоприятные последствия, государственный орган, принявший решение о сооружении объектов, обязан отменить принятое им решение либо прекратить или приостановить их сооружение.