Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 934. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Госкомзема РФ от 30.09.99 N СС-902 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ)"

Дата документа30.09.1999
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации · Положение · Порядок · Перечень

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО
от 30 сентября 1999 г. N СС-902

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ)

 
    Госкомзем России направляет для использования в работе "Методические рекомендации по проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов)", разработанные Федеральным кадастровым центром "Земля", при участии Госкомзема России и страховой компании "Интеррос-Согласие".
    Методические рекомендации предназначены для развития торгов по продаже или аренде земель различного назначения в субъектах Российской Федерации. Они носят рекомендательный характер и могут быть использованы органами государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве основы или справочного материала для разработки собственных рекомендаций по проведению земельных торгов с учетом местных условий.
 

Председатель Комитета
С.И.САЙ

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ)

 
    Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права аренды участков различного целевого назначения - под застройку, использования для нужд коммунального, личного, подсобного, фермерского хозяйства, различных сельскохозяйственных организаций. Они не распространяются на земли, занятые постройками, в том числе под незавершенным строительством, а также на земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.
    Методические рекомендации предназначены для развития торгов по продаже или аренде земель различного назначения в субъектах Российской Федерации. Они носят рекомендательный характер и могут быть использованы в субъектах Российской Федерации в качестве основы или справочного материала для разработки собственных рекомендаций по проведению земельных торгов с учетом местных условий.
    Методические рекомендации состоят из следующих основных разделов:
    - подготовка проведения торгов и связанные с этим организационно-распорядительные мероприятия;
    - документы, необходимые для подготовки торгов;
    - проведение аукционов и конкурсов;
    - оформление результатов торгов, перечень и формы документов, выдаваемые победителю торгов.
    Приводится перечень законодательных и нормативных документов, необходимых для организации торгов, а также извлечения из текстов некоторых нормативных актов.
    Методические рекомендации разработаны Федеральным кадастровым центром "Земля" (Пронина Е.Г., Фирсова Н.Н.), при участии Управления оценки земель и экономики землепользования Госкомзема России (Путилин Е.И.) и страховой компании "Интеррос-Согласие" (Курбатов А.С., Чурков О.А.).
    В рекомендациях учтены замечания и предложения проф. Иконицкой И.А. (Институт государства и права РАН), Фонда "Институт экономики города", Администрации Самарской области, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Саратовской области.
 

Председатель
Государственного комитета
Российской Федерации
по земельной политике
С.И.САЙ

 
 

Введение

 
    Одним из важнейших этапов земельной реформы, как одного из элементов проводимой в настоящее время структурной перестройки государственной экономики России, является развитие рынка земельных участков.
    Для реализации этого процесса необходимо решение следующих проблем:
    - разграничение земель, находящихся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
    - развитие правовых механизмов оборота прав аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности ограниченной в обороте;
    - формирование и развитие системы ипотечного кредитования с государственным контролем за рынком земельных закладных;
    - сокращение ограничений на оборот земель городов и иных поселений путем перехода к рыночным принципам при предоставлении земельных участков под застройку;
    - обеспечение конкурсной оценки и продажи государственной недвижимости вместе с земельными участками, включая незастроенные участки;
    - введение в гражданский оборот сельскохозяйственных земель путем создания мер государственного регулирования использования таких земель;
    - переход на аукционный и конкурсный принцип продажи свободных земельных участков.
    Методические рекомендации по проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов) разработаны с целью систематизации вопросов, необходимых для подготовки и проведения земельных торгов. Они предназначены для государственных органов власти субъектов Российской Федерации, в которых намечается организация и систематическое проведение торгов по продаже земель или по продаже права аренды земельных участков различного целевого назначения - под застройку, для нужд коммунального хозяйства, для личного подсобного, крестьянского (фермерского) хозяйства и другого сельскохозяйственного назначения. Объектами продажи земель или права аренды земельных участков являются государственные земли субъекта Российской Федерации или земли муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации.
    Методические рекомендации не распространяются на торги землями, занятыми строениями, в том числе под незавершенным строительством, а также на продажу и аренду земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.
    Законодательно-нормативной базой для проведения такой работы в субъекте Российской Федерации является - действующие федеральные законы, а также законы субъекта Российской Федерации "О земле", "О залоге (ипотеке) земель сельскохозяйственного назначения", "Об оценке земли" и другие, разрешающие свободный оборот земельных участков.
    Методические рекомендации состоят из следующих основных разделов:
    - подготовка проведения торгов и связанные с этим организационно-распорядительные мероприятия;
    - документы, необходимые для подготовки торгов;
    - проведение аукционов и конкурсов;
    - оформление результатов торгов, перечень и формы документов, выдаваемые победителю торгов.
    Подготовка проведения земельных торгов должна осуществляться в зависимости от специфики местных условий субъекта Российской Федерации. На первом этапе, когда еще отсутствует опыт проведения подобных мероприятий, целесообразно проведение земельных торгов поручить Комитету по земельным ресурсам и землеустройству субъекта Российской Федерации, в котором имеется вся необходимая документация по землям данного субъекта Российской Федерации. По усмотрению Администрации субъекта Российской Федерации ответственным за эту работу может быть назначен другой государственный орган. По мере развития этого процесса и переходу к проведению земельных торгов на регулярной основе может быть создан специализированный орган субъекта Российской Федерации либо в виде Межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению земельных торгов либо в виде унитарного государственного предприятия по проведению земельных торгов в данном субъекте Российской Федерации.
    В первом разделе Методических рекомендаций приводятся проекты распоряжения Администрации субъекта Российской Федерации об образовании Межведомственной комиссии по проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов) и положение об этой комиссии. В число членов комиссии включаются представители всех заинтересованных государственных органов управления субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и общественных организаций. Основной функцией Межведомственной комиссии является рассмотрение предложений собственников земель - государственных органов управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления о земельных участках, предлагаемых на продажу или в аренду через торги, принятие решения о выставлении этих участков на торги, форме торгов (аукцион, конкурс) и их виде (открытый, закрытый). Кроме того Межведомственная комиссия анализирует результаты проведения торгов в субъекте Российской Федерации и подготавливает предложения по улучшению этой работы.
    Для проведения аукционов или конкурсов назначаются соответственно аукционные или конкурсные комиссии, которые проводят всю работу по анализу соответствия установленным требованиям документов на земельные участки, представленные на торги, подготовку и проведение аукциона или конкурса, определение победителя и подготовку документации для заключения договоров купли-продажи или права аренды земельных участков.
    Кроме этой двухуровневой схемы проведения земельных торгов в субъекте Российской Федерации возможны и другие варианты организации этой работы. В частности, может быть принято решение об организации и проведении торгов одним из собственников земли государственных органов управления субъекта Российской Федерации или муниципальным органом управления.
    Второй раздел посвящен подготовке проведения торгов. Здесь важное значение имеет единообразие документов, которые должны быть подготовлены продавцами для земельных участков, выставляемых на торги. В качестве примеров даны образцы документов и форм, которые подготавливаются для земельных участков, предназначенных для продажи или аренды. В зависимости от целевого назначения использования участка набор заключений от государственных органов управления может быть различным.
    Важным элементом этой работы является обеспечение юридической чистоты представленных на торги земельных участков. На них не должны быть представлены спорные земельные участки или участки, по которым проходят судебные разбирательства или по которым имеются решения судебных органов, ограничивающих их продажу или передачу в аренду.
    В третьем разделе приведены примерные Порядки проведения аукционов или конкурсов, а также образцы документов (протоколы заседания комиссии, информационное сообщение и др.), которые составляются при проведении земельных аукционов или конкурсов.
    В Методических рекомендациях в основном даны примеры документов, составляемых при проведении аукционов, поскольку документы, составляемые при проведении конкурсов, во многом аналогичны. Необходимо учитывать, что при регистрации заявок на конкурс нужно фиксировать не только дату приема заявки, но и время ее регистрации, поскольку это может иметь значение при определении победителя конкурса. Приводится образец договора о внесении задатка, в котором юридические отношения между заявителем и комиссией по проведению торга оформлены в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
    В четвертом разделе приведены образцы документов, которые необходимо выдать победителю торгов (аукционов или конкурсов).
    В качестве примера приведен образец договора купли-продажи земельного участка по результатам торгов, применяемый в Саратовской области. Дана также примерная форма договора продажи права аренды земельного участка на аукционе (конкурсе). В качестве справочного материала приведены формы договора аренды сельскохозяйственной земли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.92 N 177, и форма договора аренды земельных участков в границах земель населенных пунктов для всех видов разрешенного использования, кроме сельскохозяйственного, рекомендованная письмом Госкомзема России от 18.03.96 N 5-16/489.
    В приложении приводится перечень федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов, которыми регулируются те или иные вопросы проведения торгов. Даны некоторые нормативные документы, принятые Саратовской, Московской областями и г.Москвой по отдельным вопросам проведения земельных торгов. Приведены также выписки из нормативных документов, в которых освещаются вопросы распределения средств по итогам проведения торгов.
    Методические рекомендации могут быть использованы органами власти субъектов Российской Федерации в качестве основы или справочного материала при разработке собственных Рекомендаций по проведению земельных торгов с учетом местных условий.
 

Раздел 1. Подготовка проведения торгов и связанные с этим организационно-распорядительные мероприятия

    

Проект   Администрация __________________________________ (субъекта Российской Федерации)   Распоряжение О создании Межведомственной комиссии по проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов)   г. __________________ "___" ________ 199__ г. N ___________   В целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику _________________________________________________________________, (субъекта Российской Федерации) стимулирования поступления дополнительных средств в бюджеты, обеспечения гласности при продаже земель или права аренды земельных участков, обеспечения гарантий прав инвесторов на землю, повышения ответственности собственников и арендаторов земельных участков за их целевое использование и сохранность земли: 1. Установить, что сделки по продаже государственных земель субъекта Российской Федерации и земель муниципальных образований или права их аренды осуществляются через торги - аукционы, конкурсы. 2. Образовать Межведомственную комиссию __________________________________________________________________ (субъекта Российской Федерации) по проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов). 3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии в соответствии с приложением N 1. 4. Утвердить состав Межведомственной комиссии в соответствии с приложением N 2. 5. Межведомственной комиссии в месячный срок: - подготовить и утвердить "Порядок проведения аукционов по продаже земельных участков или права их аренды" и "Порядок проведения конкурсов по продаже земельных участков или права их аренды"; - подготовить и в установленном порядке представить на утверждение предложение о порядке распределения средств, получаемых от проведения торгов. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на __________________.   Глава администрации _________________      

Приложение N 1
к распоряжению Администрации
_______________________________
(субъекта Российской Федерации)
от "____"_______199__г. N ____

    

Положение о Межведомственной комиссии __________________________________ по проведению (субъекта Российской Федерации) земельных торгов (аукционов, конкурсов)     1. Общие положения   Межведомственная комиссия ______________________________________ (субъекта Российской Федерации) по проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов) - далее по тексту Межведомственная комиссия образована при Администрации _________________________________________________________________. (субъекта Российской Федерации) Межведомственная комиссия, является постоянно действующим органом для подготовки и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже государственных земель субъекта Российской Федерации и земель муниципальных образований или права их аренды, а также для подведения итогов торгов и их анализа.   2. Основные цели и задачи   2.1. Межведомственная комиссия осуществляет рассмотрение вопросов земельных отношений при продаже государственных земель субъекта Российской Федерации и земель муниципальных образований или права их аренды через проведение торгов (конкурсов, аукционов). 2.2. Межведомственная комиссия: - рассматривает предложения государственных органов управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления о земельных участках, которые могут быть выставлены на торги и принимает решение о проведении торгов; - определяет условия, порядок и сроки проведения торгов, их форму (аукционы или конкурсы, открытые или закрытые); - определяет перечень необходимых документов на земельные участки, выставляемые на торги и соответствие их существующим нормативным требованиям; - готовит другие необходимые документы для проведения торгов; - утверждает результаты проведения торгов; - проводит анализ результатов проведения торгов (аукционов, конкурсов), в том числе финансовых, и принимает решение по улучшению работы комиссии, составлению документации по проведению торгов. 2.3. Для проведения конкретного аукциона или конкурса Межведомственная комиссия назначает аукционную или конкурсную комиссию. Председателем аукционной или конкурсной комиссии является член Межведомственной комиссии _______________________ по (субъекта Российской Федерации) проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов).   3. Права и обязанности Межведомственной комиссии   3.1. Межведомственная комиссия имеет право: - утверждать перечни земельных участков, выставляемых на торги; - определять формы проведения торгов - аукцион или конкурс, открытые или закрытые; - получать от государственных органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления ответы на запросы о характеристиках участков, условиях их передачи в аренду и другие необходимые данные; - привлекать при необходимости специализированные организации и экспертов для оценки коммерческой ценности земельного участка; - заключать договор со средствами массовой информации об опубликовании информационных сообщений о проведении торгов и об их итогах; - вносить изменения и дополнения в Порядки проведения аукционов или торгов; - снимать с рассмотрения земельные участки, которые по мнению Межведомственной комиссии, не обеспечены необходимой документацией соответствующего качества; - определять инвестиционные условия проведения торгов. 3.2. Межведомственная комиссия обязана: - не разглашать сведения, имеющие служебный или конфиденциальный характер; - информировать заинтересованные физические и юридические лица о принятых решениях; - оформлять решения протоколами; - осуществлять свою работу в соответствии с действующими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.   4. Порядок работы Межведомственной комиссии   4.1. Межведомственная комиссия рассматривает предложения по продаже земель или по продаже права аренды земельных участков, поступающие от государственных органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулярно (по мере их поступления), но не реже, чем один раз в месяц. 4.2. Межведомственная комиссия осуществляет подбор земельных участков по их месторасположению и целевому назначению для выставления на торги. 4.3. Межведомственная комиссия определяет условия и формы проведения торгов (открытый или закрытый аукцион, открытый или закрытый конкурс). В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое физическое или юридическое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, имеющие право на участие в них в соответствии с существующим законодательством и специально приглашенные для этой цели. 4.4. В случае проведения закрытого аукциона или закрытого конкурса Комиссия определяет круг участников, которым будут направлены приглашения на участие в торгах. 4.5. Межведомственная комиссия несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству. 4.6. По поручению Межведомственной комиссии по каждому земельному участку, выставляемому на торги Аукционная или Конкурсная комиссия подготавливает пакет необходимых документов, которые должны содержать следующие сведения: - паспорт участка; - заключения государственных органов управления субъекта Российской Федерации в зависимости от целевого назначения участка: - заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристиках земельного участка; - заключение органа по охране окружающей среды об экологическом состоянии участка; - заключение органа по строительству и архитектуре о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и их ориентировочной стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры населенного пункта и другие необходимые сведения; - заключение органа по культуре об охранном статусе участка; - заключение органа по управлению сельскохозяйственным производством о возможности сельскохозяйственного использования участка; - других органов; - нормативную цену земельного участка; - начальную цену продажи земельного участка на торгах; - проекты договоров купли-продажи или аренды участков; - другие документы, подлежащие обязательному представлению. 4.7. Аукционная или Конкурсная комиссия обеспечивает тиражирование комплекта документов в нужном количестве. 4.8. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Межведомственной комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов председатель Межведомственной комиссии имеет право решающего голоса. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем участвовало не менее 2/3 членов Межведомственной комиссии. 4.9. Результаты заседания Межведомственной комиссии оформляются протоколом. 4.10. Члены Межведомственной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 4.11. Изменения и дополнения настоящего Положения и ликвидация Межведомственной Комиссии осуществляется в соответствии с решением ________________________________________. (субъекта Российской Федерации)      

Приложение N 2
к распоряжению Администрации
_______________________________
(субъекта Российской Федерации)
от "____"_______199__г. N ____

    

Состав Межведомственной комиссии по проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов)   1. Председатель Межведомственной комиссии - заместитель главы Администрации субъекта Российской Федерации (курирующий вопросы земельных отношений).   2. Члены Межведомственной комиссии - представители органов управления субъекта Российской Федерации: - Комитета по земельным ресурсам и землеустройству; - Комитета по управлению государственным имуществом; - Комитета по строительству и архитектуре; - Комитета сельского хозяйства и продовольствия; - Комитета по охране окружающей среды; - Регистрационной палаты; - финансовых и планово-экономических органов; - других заинтересованных органов власти; - представители органов местного самоуправления; - представители общественных объединений.  

Раздел 2. Документы, необходимые для проведения торгов

    

Администрация _________________________ муниципального образования ____________________________________________________ (субъекта Российской Федерации)   Постановление   от "____" _________ 199__ г. N ____________   Об утверждении перечня земельных участков, расположенных на территории ____________ муниципального образования, выставляемых на торги (аукцион, конкурс)   В целях реализации Закона ______________________________________ (субъекта Российской Федерации) от "___" _____________ 199__ г. N _____ "О земле" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 2 "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" и решения Администрации _______________________________________ муниципального образования от "____" __________ 199___ г. N _______ "О согласовании земельных участков, находящихся на территории ________________муниципального образования, представляемых на земельные торги", постановляю: 1. Утвердить перечень земельных участков, выставляемых на торги (аукцион, конкурс). (Приложение). 2. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству, Управлению архитектуры и градостроительства, Комитету по управлению имуществом _______________ муниципального образования, подготовить необходимые материалы на земельные участки выставляемые на торги. 3. Утвердить целевое использование участков, выставляемых на торги, в соответствии с приложением. 4. Комитету по управлению имуществом ___________________________ муниципального образования зарегистрировать в установленном порядке право муниципальной собственности на земельные участки, установленные в приложении. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на _______________________.   Глава администрации _______________ __________________ муниципального образования (фамилия, И.О.)      

Приложение
к постановлению администрации
_________________ муниципального
образования ____________________
субъекта Российской Федерации

    

Перечень земельных участков _________________ муниципального образования, выставляемых на торги (аукцион, конкурс)  

N 
п/п
Кадастровый
номер
Местоположение
участка
Целевое 
назначение
участка
Площадь,
га
Размер 
земельного
налога за
участок в
год, руб.
Нормативная
стоимость
земельного
участка,
руб.

  Председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству _________ _________ муниципального ___________________ образования (фамилия, И.О.)      

    

Паспорт земельного участка   1. Кадастровый номер участка: ____________________________________ 2. Местоположение участка (адрес) ________________________________ 3. Общая площадь участка ________________________________ га (м2). 4. Площадь свободной земли ______________________________ га (м2). 5. Категория земель и целевое использование ______________________ __________________________________________________________________ 6. Целевое фактическое использование______________________________ __________________________________________________________________ 7. Форма собственности, владения, пользования ____________________ __________________________________________________________________ 8. План земельного участка и прочно связанной с ним недвижимости (Приложение N 1) 9. Характеристика земельного участка и иных объектов недвижимости (приложение N 2) 10. Ситуационный план участка (Приложение N 3) 11. Качественная характеристика участка: - тип почв _________________; - возможность его использования без рекультивации _________________________________________________________________; - экологическое состояние __________________________________; - наличие зеленых насаждений _______________________________; - наличие водоемов _________________________________________; - ..._______________________________________________________. 12. Стоимость земельного участка_________________________ руб. 13. Стоимость недвижимости на участке ___________________ руб. 14. Общая стоимость земельного участка и недвижимости _______ руб. 15. Объем работ по рекультивации ______________________. 16. Форма компенсации затрат по рекультивации (уменьшение стоимости земельного участка или предоставление льгот по налогообложению в первые годы освоения участка) ________________ 17. Нормативная цена земельного участка __________________руб. 18. Налогооблагаемая зона, ставка земельного налога или арендной платы ____________________________________________________________ 19. Сумма налога или арендной платы с участка __________________________________________________________________ 20. Освобождение от уплаты налога или арендной платы в процентах по годам _________________________________________________________   Председатель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству      

Приложение N 1
к паспорту земельного участка

    

План земельного участка выставляемого на продажу (передаваемого в аренду)   Кадастровый номер Номер государственной земельного участка_______ регистрации____________ от "___" __________199__г.  

                                 





Масштаб 1:__________________   Председатель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству м.п. _________________________________ (района, города) ____________________________ _________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)   Примечание: 1. При составлении Плана земельного участка по данным инвентаризации земель на плане наносятся: поворотные точки границ с их геоданными (координатами), положение зданий (сооружений), водных объектов; многолетних насаждений, осей надземных и подземных коммуникаций. 2. При отсутствии данных инвентаризации на Плане земельного участка наносятся поворотные точки границ, и положение зданий (сооружений). Оси инженерных коммуникаций наносятся схематично на основе промеров мерной лентой в натуре. 3. При отражении на Плане земельного участка осей инженерных коммуникаций, расположенных на прилегающих соседних участках, на земли которых распространяются права ограниченного пользования собственника (арендатора) указываются кадастровые номера этих участков и протяженность (длина) коммуникаций по прямым отрезкам. 4. Границы сервитутов, предоставляющих права ограниченного пользования соседними участками, и сервитутов, ограничивающих права пользования приобретенным (арендованным) земельным участком, отражаются на планах после завершения работ по инвентаризации земель населенного пункта, оформления и регистрации сервитутов в установленном законодательством порядке регистрации прав на недвижимое имущество. 5. Границы зон природоохранного, рекреационного, историко- культурного и иного назначения наносятся на планах земельных участков в соответствии с порядком, установленным законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.      

Приложение N 2
к паспорту земельного участка

    

Характеристика земельного участка и иных объектов недвижимости   1. Кадастровый номер земельного участка _______________________   2. Общая площадь ______________________(га. м2) в том числе площадь занимаемая: - зданиями и сооружениями ______________________(га. м2) - водными объектами ______________________(га. м2) - зелеными массивами и многолетними насаждениями ______________________(га. м2) - _______________________ ______________________(га. м2)   3. Площадь сервитутов, предоставляющих права ограниченного пользования землей на соседних участках ______________________(га. м2) в том числе на земельном участке: а) кад. N ______ _______________ ______________________(га. м2) (характер прав) б) кад. N ______ _______________ ______________________(га. м2) (характер прав)   4. Площадь сервитутов, обременяющих права на приобретаемом (арендуемом) земельном участке ______________________(га. м2) в том числе: а) __________ ______________ ____________________(га. м2) (характер прав) б) ___________ ______________ ______________________(га. м2) (характер прав)   5. Площадь земельного участка, отнесенная к зонам природоохранного, рекреационного, историко-культурного и иного назначения, ограничивающим права на него _____________________ (га. м2) в том числе: а) зона _____________________ _____________________ (га. м2) (название зоны) б) зона _____________________ _____________________ (га. м2) (название зоны)   6. Характеристика сооружений, расположенных на участке:  

NN 
на
плане
Наименование 
объекта
Общая 
площадь
(м2)
Дополнительные 
характеристики
объекта
Принадлежность 
прав на объект