Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1996 г. N 226

 

О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 101)

 
    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г. N 1390 "О совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Временное положение о государственном учете и регистрации баз и банков данных.
    2. Комитету при Президенте Российской Федерации по политике информатизации организовать учет и регистрацию баз и банков данных.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 1996 г. N 226

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 101)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Временное положение определяет порядок проведения государственного учета и регистрации баз данных и учета банков данных.
    Государственный учет и регистрация баз данных и учет банков данных осуществляются в целях:
    информирования граждан и организаций о содержащихся в базах и банках данных информационных ресурсах, а также о порядке доступа к ним;
    организации информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации.
    2. Под базой данных понимается совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.
    Под банком данных понимается совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин.
    3. Государственной базой данных в настоящем Временном положении называется база данных, созданная, приобретенная или накапливаемая за счет или с привлечением средств федерального бюджета.
    4. Государственные базы данных подлежат обязательному государственному учету и регистрации.
    Государственный учет баз данных осуществляется на этапе их разработки.
    Государственная регистрация баз данных осуществляется после передачи их в эксплуатацию.
    Государственная регистрация любых негосударственных баз данных осуществляется на добровольной основе.
    Учет банков данных осуществляется на основе сведений об используемых в них зарегистрированных базах данных.
    5. Государственный учет и регистрация охватывают как базы данных общего пользования, так и использующиеся в различных автоматизированных системах для обеспечения процессов управления, производства, исследований и других.
    Государственному учету и регистрации в соответствии с настоящим Временным положением подлежат базы данных любой тематической направленности, назначения и структуры, не являющиеся специальными и защищенными.
    Под специальной и защищенной базой данных понимается база данных, содержащая сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне.
    6. Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков данных, кроме баз и банков данных, содержащих правовую информацию, осуществляет научно-технический центр "Информрегистр" Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации (далее именуется - центр "Информрегистр").
    Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков данных правовой информации осуществляет федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр правовой информации "Система (далее именуется - центр "Система").
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 101)
    Центр "Информрегистр" ведет Государственный регистр баз данных, а также создает и эксплуатирует базу данных о зарегистрированных базах данных (базу метаданных).
    Центр "Система" ежеквартально передает центру "Информрегистр" сведения о зарегистрированных им базах данных правовой информации для включения их в базу метаданных.
    Ведение Государственного регистра баз данных и базы метаданных осуществляется в порядке, утверждаемом Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
    Пункт 7 - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 101)
    8. Центр "Информрегистр" ежеквартально передает и центру "Система" копии базы метаданных.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 101)
    9. Центр "Информрегистр" оказывает методическую помощь организациям и предприятиям в подготовке сведений о создаваемых и эксплуатируемых базах и банках данных, необходимых для их государственного учета и регистрации.
 

II. Учет и регистрация баз данных и учет банков данных

 
    10. Органы государственной власти, финансирующие разработку (закупку) и эксплуатацию государственных баз данных, обеспечивают направление извещений или регистрационных заявок по установленным формам в центр "Информрегистр", центр "Система".
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 101)
    11. Извещения о начале разработки баз данных для их учета направляются в 30-дневный срок со дня начала:
    финансирования работы по базам данных, разработка которых является отдельно финансируемой работой;
    соответствующего этапа работы по базам данных, разработка которых является составной частью или отдельным этапом работы, предусмотренным в договоре или в техническом задании на ее выполнение.
    12. Регистрационные заявки направляются для регистрации баз данных в 30-дневный срок с момента сдачи их в эксплуатацию или выполнения договора на их поставку (в случае закупки уже созданных баз данных).
    Государственные базы данных, находящиеся в эксплуатации к моменту утверждения настоящего Временного положения, должны быть зарегистрированы в течение 6 месяцев со дня его опубликования.
    Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в регистрационной заявке, несет заявитель (владелец базы данных) в установленном законодательством порядке.
    13. Оформление заявок на регистрацию на добровольной основе баз данных производится на любом этапе эксплуатации.
    14. Регистрационные заявки и извещения в одном экземпляре направляются соответственно:
    в научно-технический центр "Информрегистр" по адресу: 107553, г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 103-105;
    в научно-технический центр правовой информации "Система" по адресу: 103716, ГСП, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 48, строение 1;
    Абзац - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 101)
    Неправильно оформленные регистрационные заявки возвращаются заявителю с указанием причин возврата для исправления. Заявитель обязан в 10-дневный срок со дня получения возвращенной регистрационной заявки исправить ее и отправить повторно для регистрации.
    15. База данных в 20-дневный срок с момента получения правильно оформленной регистрационной заявки включается в Государственный регистр баз и банков данных, ей присваивается регистрационный номер и оформляется регистрационное свидетельство по установленной форме, которое направляется заявителю.
    16. Регистрация баз данных и оформление регистрационных свидетельств осуществляются бесплатно.
    17. Формы извещения о разработке базы данных, регистрационной заявки и регистрационного свидетельства, а также инструкция по заполнению регистрационной заявки утверждаются Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
    18. Сведения о банках данных указываются заявителями в регистрационных заявках на базы данных.
    Учет банков данных осуществляется при введении сведений о регистрируемых базах данных в базу метаданных.
 

III. Актуализация сведений Государственного регистра баз данных

 
    19. После получения регистрационного свидетельства заявитель ежегодно не позднее 1 июня направляет в центр "Информрегистр" полное актуализированное описание базы данных (по форме регистрационной заявки) или сообщение о прекращении ведения базы данных (в произвольной форме) с кратким изложением причин.
    20. При непоступлении в срок актуализированного описания или сообщения о прекращении ведения базы данных центр "Информрегистр" направляет заявителю письменное напоминание о необходимости актуализации сведений Государственного регистра баз данных.
    Если в 2-месячный срок с момента направления заявителю письменного напоминания актуализированное описание или сообщение о прекращении ведения базы данных не поступило, об этом сообщается в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
    Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации сообщает в соответствующий орган государственной власти, финансирующий эксплуатацию базы данных, о невыполнении заявителем требований настоящего Временного положения для принятия мер по устранению выявленного нарушения.
    21. При получении сообщения о прекращении ведения базы данных регистрация ее в Государственном регистре баз и банков данных аннулируется, о чем сообщается заявителю.
    22. Заявители обязаны по запросам центра "Информрегистр", центра "Система" направлять дополнительную информацию о зарегистрированных базах данных, связанную с уточнением или изменением состава или содержания регистрационных сведений.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 101)
 

IV. Распространение сведений о регистрации баз данных и учете банков данных

 
    23. Центр "Информрегистр" представляет в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации отчет о ходе учета и регистрации баз данных и учета банков данных, а также об актуализации сведений о них.
    24. Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации ежегодно направляет органам государственной власти аналитические справки о результатах учета и регистрации баз данных и учета банков данных и актуализации сведений Государственного регистра баз данных.
    25. Центр "Информрегистр" публикует сведения о зарегистрированных базах данных и об учтенных банках, а также оказывает информационные услуги на основе базы метаданных и Государственного регистра баз данных.
    26. Деятельность по распространению сведений о зарегистрированных базах данных и учтенных банках данных осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.