Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 528. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МВД РФ от 23.11.2002 N 1150 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОТДЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ И МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ"

Дата документа23.11.2002
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция · Методика
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 ноября 2002 г. N 1150

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОТДЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ И МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

 
    В целях дальнейшего совершенствования оперативно-служебной деятельности как в целом, так и на приоритетных направлениях, нацеливания личного состава на достижение конечных результатов при выполнении возложенных оперативно-служебных задач - приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2003 года:
    1.1. Систему оценки деятельности органов внутренних дел (приложение N 1).
    1.2. Инструкцию по оценке деятельности органов внутренних дел (приложение N 2).
    1.3. Систему оценки деятельности отдельных подразделений криминальной милиции (приложение N 3).
    1.4. Систему оценки деятельности отдельных подразделений милиции общественной безопасности (приложение N 4).
    1.5. Систему оценки деятельности органов предварительного расследования (приложение N 5).
    1.6. Форму статистической отчетности "Отчет о результатах деятельности органов внутренних дел" - "Форма 1-Крит" (приложение N 6).
    2. Первым заместителям начальников служб, начальникам главных управлений, управлений МВД России, первому заместителю начальника СК при МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России организовать:
    2.1. Изучение личным составом утвержденных настоящим приказом систем оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений СКМ и СОБ МВД России, органов предварительного расследования в системе служебной подготовки с обязательным принятием зачетов.
    2.2. Контроль за сбором информации, ее достоверностью и своевременностью представления в ГИЦ МВД России.
    2.3. Анализ и оценку результатов деятельности подчиненных органов внутренних дел и подразделений, в том числе в ходе проведения инспектирования, контрольных проверок в строгом соответствии с вышеназванными документами.
    3. Возложить персональную ответственность за применение новых систем оценки деятельности органов внутренних дел и отдельных подразделений на первых заместителей начальников служб, начальников главных управлений, управлений МВД России, первого заместителя начальника СК при МВД России, начальников главных управлений МВД России по федеральным округам, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.
    4. ГОИУ МВД России (А.В.Бокову) взять за основу системы оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России, органов предварительного расследования при разработке методики оценки деятельности инспектируемых подразделений.
    5. ГИЦ МВД России (И.Г.Галимову) совместно с заинтересованными подразделениями МВД России до 1 июля 2003 г. разработать:
    5.1. Проекты форм статистической отчетности, отражающие результативность деятельности подразделений уголовного розыска, по борьбе с экономической преступностью, по борьбе с организованной преступностью, по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, собственной безопасности органов внутренних дел.
    5.2. Методики оценки деятельности отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности.
    6. Рабочей комиссии МВД России по совершенствованию системы оценки деятельности органов внутренних дел и проведению эксперимента (И.И.Голубеву):
    6.1. Провести в декабре 2003 года анализ результатов применения систем оценки деятельности органов внутренних дел, подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России, органов предварительного расследования, их влияния на оперативно-служебную деятельность и внести в них необходимые коррективы.
    6.2. Подготовить до 1 сентября 2003 г. совместно с главными управлениями, управлениями МВД России проект приказа по существенному сокращению существующих форм статистической отчетности.
    7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
 

Министр
Б.ГРЫЗЛОВ

 
 
    

Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 23 ноября 2002 г. N 1150

    

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

N п\п Критерии Показатели Индикаторы Рост индикаторов оценивается
1. Учет и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях
1.1. Полнота регистрации Количество зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях Расчетная динамика показателя положительно
1.2. Качество реагирования Количество постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, отмененных прокурором Доля отмененных прокурором постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел к общему числу таких постановлений (за исключением уголовных дел, по которым вновь принято решение о прекращении по реабилитирующим основаниям) отрицательно
1.3. Законность при регистрации и реагировании на сообщения и заявления о преступлениях 1. Количество выявленных укрытых преступлений Расчетная динамика показателя отрицательно
2. Количество сообщений и заявлений о преступлениях, рассмотренных в превышающие установленные законом сроки а) Расчетная динамика показателя отрицательно
б) Доля сообщений и заявлений о преступлениях, рассмотренных в сроки, свыше установленных законом, в числе всех рассмотренных сообщений и заявлений отрицательно
2. Профилактика, предотвращение и пресечение преступлений
2.1. Результат профилактической деятельности 1. Количество выявленных преступлений по ст.ст. 112, 117, 119, ч. 1, 2 213 Уголовного кодекса Российской Федерации <*> Расчетная динамика показателя положительно
2. Количество выявленных преступлении, связанных с вовлечением несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность (ст. 150, 151 УК России) Расчетная динамика показателя положительно
3. Количество выявленных преступлений, связанных с организацией и содержанием притонов (ст. 232, 241 УК России) Расчетная динамика показателя положительно
4. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (ст. 222, 223 УК России) Расчетная динамика показателя положительно
5. Количество дел, по которым внесены представления об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений а) Расчетная динамика показателя положительно
б) Доля числа уголовных дел, по которым внесены представления об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений, в общем числе расследованных уголовных дел положительно
6. Количество охраняемых квартир граждан Расчетная динамика показателя положительно
2.2. Результат пресечения преступлений 1. Количество тяжких и особо тяжких преступлений, пресеченных на стадии приготовления и покушения Расчетная динамика показателя положительно
2. Количество краж, допущенных с охраняемых объектов и квартир Расчетная динамика показателя отрицательно
3. Выявление преступлений
3.1. Результат Количество выявленных преступлений Расчетная динамика показателя:  
а) Всего положительно
б) Преступлений экономической направленности, выявленных органом внутренних дел положительно
в) Преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков положительно
г) Преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (из числа расследованных) положительно
д) Дополнительно выявлены и раскрыты в ходе расследования, не состоявшие на учете другие преступления положительно
4. Раскрытие преступлений
4.1. Результат 1. Количество раскрытых преступлений Расчетная динамика показателя положительно
2. Количество раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений а) Динамика раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений положительно
б) Доля раскрытых особо тяжких и тяжких преступлений от числа преступлений данного вида, уголовные дела о которых находятся в производстве положительно
в том числе:    
3. по ст. 209 УК России Расчетная динамика показателя положительно
4. по ст. 210 УК России Расчетная динамика показателя положительно
5. Количество раскрытых преступлений прошлых лет Расчетная динамика показателя положительно
6. Число разысканных лиц, пропавших без вести, утративших связь с родственниками Расчетная динамика показателя положительно
7. Материальный ущерб по преступлениям экономической направленности, уголовные дела о которых окончены расследованием Процент возмещенного материального ущерба от фактически причиненного при 100% - положительно
8. Количество изъятых наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ всего (в гр) Расчетная динамика показателя положительно
в том числе:    
опия-сырца (в гр) Расчетная динамика показателя положительно
героина (в гр) Расчетная динамика показателя положительно
соломы мака (в гр) Расчетная динамика показателя положительно
каннабисной группы (в гр) Расчетная динамика показателя положительно
амфетамины и другие стимуляторы Расчетная динамика показателя положительно
Изъято прекурсоров (в кг) Расчетная динамика показателя положительно
9. Количество изъятого по расследованным уголовным делам:    
оружия (ед.) Расчетная динамика показателя положительно
боеприпасов (ед.) Расчетная динамика показателя положительно
взрывчатых материалов (кг) Расчетная динамика показателя положительно
взрывных устройств (ед.) Расчетная динамика показателя положительно
10. Число лиц, совершивших преступления в составе организованной группы или преступного сообщества Расчетная динамика показателя положительно
11. Количество уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, предварительное следствие по которым приостановлено по ч. 1 п. 1, 2, 3 ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <**> а) Расчетная динамика показателя отрицательно
б) Доля в числе преступлений данного вида, уголовные дела о которых находились в производстве отрицательно
5. Предварительное следствие
5.1. Результат 1. Количество уголовных дел а) Нагрузка на 1 сотрудника следствия по расследованным уголовным делам положительно
б) Нагрузка на 1 сотрудника следствия по делам, направленным в суд положительно
в) Доля уголовных дел, направленных следователями прокурору, в числе оконченных производством дел положительно
2. Число обвиняемых Число обвиняемых по направленным в суд уголовным делам в расчете на 1000 уголовных дел, направленных в суд следователями положительно
5.2. Качество Количество дел, возвращенных прокурором для дополнительного следствия а) Расчетная динамика показателя отрицательно
б) Доля показателя в общем числе дел, направленных прокурору следователями органов внутренних дел отрицательно
5.3. Законность 1. Число лиц, оправданных судом, и в отношении которых уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям Расчетная динамика показателя отрицательно
2. Количество уголовных дел, оконченных с превышением установленных УПК России сроков а) Расчетная динамика показателя отрицательно
б) Доля уголовных дел, законченных с превышением установленных УПК России сроков в числе оконченных отрицательно
6. Дознание
6.1. Результат Количество уголовных дел а) Нагрузка на 1 сотрудника дознания по направленным в суд делам положительно
б) Доля уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом в числе оконченных производством дел положительно
6.2. Законность Количество дел, прекращенных прокурором по основаниям, предусмотренным ст.ст. 24 - 28 УПК России Расчетная динамика показателя отрицательно
7. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности
7.1. Результат 1. Количество выявленных административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.10; 14.7; 20.1; 20.8; 20.11 - 20.13; 20.20 - 20.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации <***> В расчете на 10000 населения положительно
2. Количество выявленных административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 18.8 - 18.12 КоАП РФ В расчете на 1000 пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства на обслуживаемой территории положительно
3. Количество выявленных административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 12.8; ч. 2 ст. 12.17; ч. 2 ст. 12.21; 12.24; ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ Расчетная динамика показателя положительно
4. Количество объектов, функционирование которых приостановлено по инициативе органов внутренних дел Расчетная динамика показателя положительно
8. Обращения граждан
8.1. Обращения граждан Количество обращений граждан (по линиям: паспортно-визовой службы, лицензионно-разрешительной системы, ГИБДД, ФМС, вневедомственной охраны и др.) Расчетная динамика показателя Как увеличение объема услуг и помощи населению

 
    


    <*> Далее - "УК России".
    <**> Далее - "УПК России".
    <***> Далее - "КоАП РФ".
    
9. Оценка деятельности органов внутренних дел на основе результатов изучения общественного мнения
1. Общая оценка деятельности органа внутренних дел Расчетная динамика показателя положительно
Доля положительных оценок в числе опрошенных  
2. Доверие граждан органу внутренних дел (уверенность в способности органов внутренних дел защитить и оказать необходимую помощь) Расчетная динамика показателя положительно
Доля положительных оценок в числе опрошенных  

 
 
 

Приложение N 2
к приказу МВД РФ
от 23 ноября 2002 г. N 1150

    

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 
    1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок, критерии и механизм оценки основных <*> направлений правоохранительной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации <**>. Новая система оценки вводится в целях получения оперативной информации об эффективности выполнения задач, стоящих перед ОВД, своевременного выявления и устранения недостатков в деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.
    


    <*> Оценка направлений работы органа внутренних дел, не указанных в настоящей Инструкции, осуществляется на основе действующих нормативных актов МВД России.
    <**> Далее - "ОВД".
 
    2. Оценка осуществляется на основе критериев, устанавливаемых Министром внутренних дел Российской Федерации по приоритетным задачам и функциям, выполнение которых возложено на ОВД.
    3. Система оценки базируется на следующих принципах:
    3.1. Основным ориентиром вводимой системы оценки деятельности ОВД является необходимость вернуть ОВД доверие граждан, поднять общественный престиж его деятельности, развернуть все милицейские коллективы и каждого работника в отдельности в сторону реальной, гарантированной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
    3.2. Система оценки деятельности ОВД имеет ведомственный характер.
    3.3. Система оценки полностью основывается на имеющейся статистической отчетности и сопровождается методическими материалами <*> с указанием, откуда следует брать те или иные сведения для сопоставления и вывода оценочных критериев.
    
    <*> Соответствующая методика прилагается к настоящей Инструкции.
 
    3.4. Оценка осуществляется по каждому из критериев в отдельности без выведения единого интегрированного показателя, а также на основе сравнения каждого субъекта оценки самим с собой без ранжирования МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
    3.5. Ориентация на результаты выполнения ОВД возложенных на них задач придает универсальность предлагаемой системе оценок, рассчитанной от горрайлиноргана до МВД России.
    3.6. Система оценки является компактной, что достигается путем вычленения из всего многообразия вопросов, решаемых ОВД, системообразующих задач.
    3.7. Для объективности выводов об эффективности деятельности ОВД в систему оценки, помимо критериев и показателей, характеризующих их деятельность с внутриведомственных позиций, включены результаты опросов общественного мнения.
    3.8. Система оценки деятельности ОВД, помимо оценочной и регулятивной составляющих, ориентирована на стимулирование труда как ОВД в целом, так и отдельных сотрудников. Нагрузка на одного сотрудника рассчитывается исходя из штатной численности по состоянию на 1 января отчетного периода.
    4. Основными источниками информации для оценки деятельности ОВД являются: государственная и ведомственная статистическая отчетность; акты по результатам инспектирования и контрольных проверок, письма и жалобы юридических и физических лиц; представления прокуратуры и определения судов, а также результаты изучения общественного мнения населения о деятельности ОВД; данные, характеризующие специфику обстановки, в которой работают ОВД; сведения о ресурсном обеспечении ОВД.
    5. В качестве показателей <*> применяются учетные данные, которые детализируются с помощью индикаторов <**>, характеризующих результаты деятельности ОВД.
    
    <*> Под показателями понимаются статистические сведения.
    <**> В качестве индикаторов здесь и далее понимаются расчетные показатели.
 
    6. Система оценки не предназначена для выяснения причин происходящих изменений в оперативной обстановке, она является своеобразной экспресс-информацией, позволяющей своевременно обнаруживать "узкие места" в деятельности ОВД и оперативно реагировать на устранение нежелательных тенденций.
    7. Оценка деятельности ОВД осуществляется на основе критериев, характеризующих результативность деятельности по выполнению задач, которые определены в качестве основных для ОВД, а также ее качество и законность.
    8. В качестве основных оцениваемых направлений деятельности ОВД определены:
    регистрация и учет сообщений о преступлениях;
    профилактика, предотвращение и пресечение преступлений;
    выявление преступлений;
    раскрытие преступлений;
    предварительное следствие;
    дознание;
    обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
    обращения граждан.
    По каждому из указанных направлений определены свои специфические критерии, показатели и индикаторы.
    9. Основными подходами при оценке деятельности ОВД являются:
    9.1. Равная значимость критериев, показателей и индикаторов.
    9.2. Отказ от такого показателя как "общий процент раскрываемости преступлений".
    9.3. Акцент в оценке деятельности ОВД по раскрытию преступлений делается на доле раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от числа преступлений данных видов, уголовные дела о которых находятся в производстве.
    9.4. Стабильность показателя оценивается положительно.
    9.5. Общая положительная оценка деятельности ОВД дается в случае выставления положительных оценок не менее чем по двум третям показателей.
    10. Сбор и обработка показателей и индикаторов, включенных в систему оценки деятельности органов внутренних дел, осуществляются:
    10.1. На уровне МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - информационными центрами, штабными подразделениями - в целом, иными подразделениями - по направлениям деятельности.
    10.2. На уровне МВД России - Главным информационным центром, Главным организационно-инспекторским управлением - в целом, главными управлениями (управлениями) - по направлениям деятельности.
    11. Отчетная информация представляется в статистическом виде.
    12. Статистическая информация предоставляется информационными центрами в отраслевые и штабные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации ежемесячно.
    13. Главный информационный центр МВД России представляет информацию в главные управления (управления) по направлениям деятельности ежеквартально нарастающим итогом, по итогам работы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - в Главное организационно-инспекторское управление МВД России ежемесячно.

Ведется подготовка документа. Ожидайте