Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 329. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 22.02.2005 N 138/951-4 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФОНДОВ РЕФЕРЕНДУМА ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА, ИНИЦИАТИВНОЙ АГИТАЦИОННОЙ ГРУППЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа22.02.2005
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Разъяснения

    

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4

 

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФОНДОВ РЕФЕРЕНДУМА ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА, ИНИЦИАТИВНОЙ АГИТАЦИОННОЙ ГРУППЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить Разъяснения о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования денежных средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы при проведении референдума Российской Федерации (прилагаются).
    2. Направить настоящее Постановление в "Российскую газету", "Парламентскую газету" и опубликовать в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
 

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ

 

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФОНДОВ РЕФЕРЕНДУМА ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА, ИНИЦИАТИВНОЙ АГИТАЦИОННОЙ ГРУППЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Согласно Федеральному конституционному закону от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон) инициативная группа по проведению референдума, каждая инициативная агитационная группа при проведении референдума Российской Федерации (далее - инициативная агитационная группа) обязаны создать собственный фонд референдума (далее - фонд референдума).
    1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) соответствующих фондов референдума принадлежит инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе, создавшим эти фонды.
    1.3. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с кампанией референдума.
    1.4. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны назначить своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
 

2. Учет поступлений средств в фонды референдума и их расходования

 
    2.1. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны вести учет поступления средств в соответствующий фонд референдума и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении N 1.
    2.2. Фонд референдума может создаваться за счет:
    собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, которые в совокупности для каждого члена инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не могут превышать 1 процент от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума (в 2005 году - 2,5 млн. рублей);
    добровольных пожертвований политических партий в размере, не превышающем для каждой политической партии 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума (в 2005 году - 125 млн. рублей);
    добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем для каждого гражданина, юридического лица соответственно 1 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума (в 2005 году - 2,5 млн. рублей и 17,5 млн. рублей соответственно).
    2.3. Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума не может превышать 250 миллионов рублей (в 2005 году).
    2.4. Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума, указанная в пункте 2.3 настоящих Разъяснений, а также размеры средств, указанные в пункте 4.4 настоящих Разъяснений, согласно части 7 статьи 48 Федерального конституционного закона ежегодно начиная с 1 января 2006 года индексируются с учетом уровня инфляции на соответствующий год.
    2.5. Собственные средства члена инициативной группы по проведению референдума, члена инициативной агитационной группы, добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в фонд референдума вносятся ими лично на специальный счет соответствующего фонда референдума через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств член инициативной группы, инициативной агитационной группы, гражданин указывают в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
    При внесении собственных средств член инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы дополнительно указывает: "Собственные средства".
    2.6. Добровольное пожертвование юридического лица в фонд референдума осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный счет референдума.
    Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный счет фонда референдума заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии доли (вклада) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале данного юридического лица либо о наличии такой доли (вклада) с указанием размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале данного юридического лица либо о наличии такого участия с указанием доли (вклада) этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей (участников) данного юридического лица государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 2.9 настоящих Разъяснений.
    2.7. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.
    2.8. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный счет фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный счет фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.
    2.9. Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:
    1) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
    2) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
    3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
    4) воинским частям, военным организациям и учреждениям, правоохранительным органам;
    5) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
    6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
    7) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума;
    8) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления; организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 6 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 6 настоящего пункта, превышающую 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
    9) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
    10) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя и отчество, адрес места жительства или если хотя бы одно из этих сведений указано им недостоверно, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или если хотя бы одно из этих сведений указано им недостоверно;
    11) иностранным государствам;
    12) иностранным юридическим лицам;
    13) иностранным гражданам;
    14) международным организациям и международным общественным движениям;
    15) лицам без гражданства;
    16) членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума - в фонд референдума инициативной агитационной группы, а членам и уполномоченным представителям инициативной агитационной группы - в фонд референдума инициативной группы по проведению референдума, фонд референдума иной инициативной агитационной группы.
    2.10. Если добровольное пожертвование поступило в фонд референдума от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением частей 1, 2 статьи 51 Федерального конституционного закона либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящих Разъяснений, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный счет фонда референдума жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
    2.11. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
    2.12. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный счет фонда референдума должны перечисляться инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой в доход федерального бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный Управлением федерального казначейства Минфина России по субъекту Российской Федерации и сообщенный филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.
    2.13. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа, их уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1, 2 статьи 51 Федерального конституционного закона, оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа, их уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
    2.14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы. При поступлении в избирательную комиссию сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 2.9 настоящих Разъяснений указанная информация незамедлительно сообщается уполномоченным представителям по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.
    2.15. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации знакомит уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации на основании поступивших от них запросов с полученными из филиалов Сберегательного банка Российской Федерации сведениями о поступлении средств на специальные счета фондов референдума и расходовании этих средств, имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса.
    2.16. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе только через соответствующие фонды референдума.
    2.17. Средства фонда референдума инициативной группы по проведению референдума имеют целевое назначение и используются:
    на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников референдума;
    на проведение агитации по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
    на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, связанных с подготовкой и проведением референдума.
    2.18. Средства фонда референдума инициативной агитационной группы имеют целевое назначение и используются: