Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 280. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.01.2005 N 1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ЛЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

Дата документа18.01.2005
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Правила
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2005 г. N 6383
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 18 января 2005 г. N 1

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ЛЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

 
    В соответствии со статьей 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607) и в целях совершенствования эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов в гражданской авиации Российской Федерации приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации".
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.С. Мишарина.
 

И.ЛЕВИТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России
от 18 января 2005 г. N 1

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

 

ЛЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Федеральные авиационные правила "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации" разработаны в соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607) (далее - Воздушный кодекс), стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), принятыми для проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов (далее - наземные средства РТОП, связи и системы ССО).
    2. Настоящие Федеральные авиационные правила определяют организацию, порядок проведения и документирования результатов авиационных работ по летным проверкам, выполняемых для подтверждения соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО требованиям нормативно-технической документации с целью обеспечения безопасности и регулярности воздушного движения.
    3. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими:
    эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО;
    обслуживание (управление) воздушного движения;
    эксплуатацию воздушных судов-лабораторий;
    контроль за соблюдением настоящих Федеральных авиационных правил.
 

II. ВИДЫ ЛЕТНЫХ ПРОВЕРОК

 
    4. В зависимости от задач летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО подразделяются на следующие виды:
    при вводе в эксплуатацию;
    периодические;
    специальные.
    5. Летные проверки при вводе в эксплуатацию проводятся после наземной проверки параметров и характеристик средств РТОП, связи и систем ССО с целью получения полной и исчерпывающей информации относительно работы средств (систем) и для установления соответствия размещенного оборудования эксплуатационным требованиям.
    6. Периодические летные проверки проводятся на регулярной основе с целью контроля соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и подразделяются на годовые и полугодовые.
    7. Периодичность проведения и программы летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО приведены в приложениях N 1 и N 2 соответственно. Срок проведения очередной проверки средств РТОП, связи и систем ССО исчисляется с даты утверждения акта предыдущей летной проверки средства или системы.
    8. Допускается изменение сроков проведения летных проверок наземных средств РТОП, связи и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку I категории ИКАО до 60 суток, а систем светосигнального оборудования аэродромов и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку II, III категорий ИКАО - на срок не более 30 суток.
    9. Специальные летные проверки проводятся с целью подтверждения соответствия параметров и технических характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и выполняются в случаях:
    проведения доработок (модернизации) средств и систем по бюллетеням, влияющих на пространственные характеристики оборудования, - по программе ввода в эксплуатацию;
    проведения ремонта отдельных блоков, влияющих на изменение основных технических характеристик средств, - по программе ввода в эксплуатацию;
    восстановления работы оборудования и ввода его в эксплуатацию после исключения из регламента на срок более шести месяцев - по программе ввода в эксплуатацию;
    замены, ремонта или изменения места установки антенно-фидерного устройства средства - по программе ввода в эксплуатацию;
    продления срока службы (назначенного ресурса) средства или системы - по годовой программе проверяются основной и резервный комплекты оборудования, для радиолокационных станций проверяется один комплект оборудования по программе ввода в эксплуатацию не менее чем на двух воздушных трассах;
    перевода радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку (PMC/ILS и РМС/СП), азимутально-дальномерных радиомаяков (PMA/VOR, РМД/DME и РСБН), приводных радиостанций (ПРС/NDB) на новые рабочие частоты - по годовой программе проверяются основной и резервный комплекты оборудования;
    изменения угла наклона глиссады радиомаячной системы инструментального захода воздушных судов на посадку (РМС/ГРМ) - по годовой программе проверяются основной и резервный комплекты оборудования;
    изменения угла наклона визуальной индикации глиссады (РAPI/АРAPI) - по годовой программе;
    изменения состава, схемы размещения и цвета излучения огней системы светосигнального оборудования аэродрома - по годовой программе;
    обнаружения несоответствия технических характеристик средств и систем по результатам наземного или летного контроля - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию средств РТОП и связи (руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию систем светосигнального оборудования аэродрома);
    наличия более трех замечаний экипажей воздушных судов или диспетчеров управления воздушным движением на работу конкретного средства или системы - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию средств РТОП и связи (руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию систем светосигнального оборудования аэродрома);
    изменения границ района управления воздушным движением или рубежей передачи управления воздушным движением для радиолокационных станций - проверяется район изменения по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию радиолокационных станций;
    изменения углов закрытия средств РТОП и связи - проверяется направление изменения при наличии в данном направлении воздушных трасс, коридоров, пилотажных зон и т.п. - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств;
    расследования авиационных происшествий и инцидентов - по программе, утвержденной руководителем комиссии по расследованию;
    оборудования радиолокационных станций аппаратурой первичной обработки информации или при замене аппаратуры первичной обработки информации на новую - по программе ввода в эксплуатацию;
    оборудования центра управления воздушным движением аппаратурой отображения информации, не входящей в комплект радиолокационной станции, - по программе ввода в эксплуатацию;
    проверки электромагнитной совместимости наземных средств РТОП и связи с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы средств - по программе, утвержденной руководителем комиссии, организующим проверку.
 

III. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЫХ ПРОВЕРОК

 
    10. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО планирует организация, осуществляющая эксплуатацию этих средств и систем, совместно с авиационным предприятием, на эксплуатации которого находятся воздушные суда-лаборатории (далее - авиационные предприятия, использующие ВСЛ).
    11. Организациям, осуществляющим эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, рекомендуется не позднее 25 ноября года, предшествующего году выполнения летных проверок, телеграммой (телефонограммой, факсом и др.) в адрес авиационного предприятия, использующего ВСЛ, сообщить планируемые сроки проведения летных проверок своих средств и систем на следующий год.
    12. На основании планов (заявок) от организаций, осуществляющих эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, авиационное предприятие, использующее ВСЛ, составляет годовой план-график летных проверок этих средств и систем по форме, действующей в данном авиационном предприятии.
    13. В процессе выполнения годового плана-графика летных проверок организациям, осуществляющим эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, рекомендуется не позднее 20 числа текущего месяца телеграммой (телефонограммой, факсом и др.) в адрес авиационного предприятия, использующего ВСЛ, подтверждать сроки готовности наземных средств РТОП, связи и систем ССО к летным проверкам на следующий месяц.
    14. Авиационное предприятие, использующее ВСЛ, на основании подтверждения сроков готовности наземных средств РТОП, связи и систем ССО составляет (корректирует) ежемесячные планы-графики летных проверок на следующий месяц и направляет в адрес организаций, осуществляющих эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, телеграммы (телефонограммы, факс и др.) с подтверждением даты прибытия воздушного судна-лаборатории.
    15. Организация и своевременное проведение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО обеспечиваются руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию этих средств (систем ССО), а своевременная и качественная подготовка средств РТОП и связи, а также систем ССО к летной проверке - руководителями организаций, осуществляющих техническую эксплуатацию этих средств и систем.
    16. Организация и своевременное проведение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО на аэродромах совместного базирования и совместного использования обеспечиваются старшим авиационным начальником аэродрома, а своевременная и качественная подготовка средств РТОП, связи и систем ССО к летной проверке - командирами подразделений связи и радиотехнического обеспечения полетов, а также руководителями организаций, осуществляющих техническую эксплуатацию этих средств и систем, в зависимости от их принадлежности.
    17. Организация и своевременное выполнение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО организаций, осуществляющих эксплуатацию этих средств и систем, экипажами воздушных судов-лабораторий авиационных предприятий, имеющих сертификат эксплуатанта и лицензию на право выполнения авиационных работ по летным проверкам наземных средств РТОП, связи и систем ССО в соответствии со статьями 9 и 61 Воздушного кодекса, обеспечиваются руководителем этого авиационного предприятия.
    18. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО выполняются в полете подготовленным для этого летным экипажем на воздушном судне-лаборатории, оборудованном специальной аппаратурой летного контроля, принятой на оснащение в гражданской авиации и имеющей сертификат о калибровке.
    19. Выполнение летных проверок осуществляется экипажами, в которых командир воздушного судна имеет квалификацию пилота не ниже 2 класса и все члены экипажа прошли обучение и допущены к проведению соответствующих авиационных работ в установленном порядке.
    20. Командир воздушного судна-лаборатории и бортовой инженер-оператор по прибытии в аэропорт организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО), обязаны сообщить руководителю этой организации о цели прибытия и согласовать все вопросы обеспечения, взаимодействия, последовательности проведения летной проверки и другие вопросы, связанные с выполняемыми задачами.
    21. Организация, осуществляющая эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО), предоставляет экипажу воздушного судна-лаборатории:
    аэронавигационный паспорт аэродрома (инструкцию по производству полетов в районе данного аэродрома/аэроузла);
    материалы предыдущей летной проверки средств (систем ССО);
    координаты места установки радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку (РМС/ILS(СП), азимутально-дальномерных радиомаяков (PMA/VOR, РМД/DME и РСБН), позиции установки радиопеленгатора (АРП/VDF), порога взлетно-посадочной полосы и перечень воздушных трасс (коридоров). Координаты предоставляются в системе WGS-84;
    координаты контрольных ориентиров в системе WGS-84 и полярной (азимут, дальность) системе координат;
    координаты опорной контрольной точки азимутально-дальномерных радиомаяков (PMA/VOR) в системе WGS-84;
    значение частоты канала связи для линии телеметрических измерений;
    схему расположения огней светосигнального оборудования проверяемого направления посадки и аэродрома;
    значение угла визуальной индикации глиссады при измерении углов установки глиссадных огней.
    22. Экипаж воздушного судна-лаборатории:
    согласовывает с организацией, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи, или с организацией, осуществляющей эксплуатацию систем ССО, программу проведения летной проверки и анализирует результаты предыдущей летной проверки;
    изучает и выполняет требования аэронавигационного паспорта аэродрома (инструкции по производству полетов в районе аэродрома/аэроузла), другие действующие нормативные документы по летной работе;
    оценивает расчетные зоны действия наземных средств РТОП, связи и систем ССО, подлежащие летной проверке;
    при необходимости уточняет схему размещения наземных средств РТОП, связи и систем ССО на данном аэродроме, определяет координаты антенно-фидерных устройств, порога взлетно-посадочной полосы, тип и схему системы светосигнального оборудования и другие необходимые сведения;
    проводит необходимые расчеты по определению номинальных параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО;
    определяет канал передачи информации и связи между экипажем воздушного судна-лаборатории и наземными службами;
    методически правильно выполняет измерения параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО;
    проводит анализ и оценку полученных результатов проверки;
    качественно, достоверно и своевременно документирует результаты проделанной работы;
    координирует свои действия со службой управления воздушным движением и инженерно-техническим персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО);
    строго выдерживает заданный режим полета и соблюдает меры безопасности при выполнении летной проверки.
    23. Подготовка к летной проверке экипажа воздушного судна-лаборатории, диспетчерского состава и наземного инженерно-технического персонала, участвующего в проверке, проводится в установленном порядке. При этом отрабатываются следующие вопросы:
    определяются сроки проведения летной проверки;
    устанавливаются порядок и последовательность выполнения программы летной проверки;
    прокладываются и изучаются маршруты летной проверки, производятся необходимые расчеты;