Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 753. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 19 декабря 2003 года

 

МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕБЫВАНИЯ СЕКРЕТАРИАТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Организация Договора о коллективной безопасности и Правительство Российской Федерации,
    руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
    основываясь на Договоре о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, Уставе Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года и Соглашении о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года,
    в целях создания надлежащих условий для деятельности Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации,
    принимая во внимание, что местом пребывания Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности является город Москва,
    согласились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    Для целей настоящего Соглашения приводимые ниже термины имеют следующее значение:
    "Организация" - Организация Договора о коллективной безопасности;
    "Совет" - Совет коллективной безопасности, образованный в соответствии с главой IV Устава Организации;
    "государства-члены" - государства - члены Организации;
    "органы исполнительной власти" - федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    "Секретариат" - постоянно действующий рабочий орган Организации;
    "Генеральный секретарь" - высшее административное должностное лицо Организации, возглавляющее Секретариат, назначаемое Советом;
    "должностные лица" - лица, утверждаемые в установленном в рамках Организации порядке по представлению государств - членов Организации в соответствии с закрепленными за каждым государством-членом квотами на должности, перечень которых определяется Советом;
    "сотрудники" - лица, работающие в Секретариате в качестве специалистов на основе заключаемых с ними трудовых договоров;
    "члены семей" - супруг (супруга), несовершеннолетние дети и лица, находящиеся на иждивении Генерального секретаря, должностных лиц и сотрудников;
    "помещения Секретариата" - все помещения, здания или части зданий, используемые для осуществления Секретариатом своих функций;
    "имущество Секретариата" - все имущество, включая денежные средства и иные активы, а также архивы, принадлежащие Секретариату в связи с осуществлением им своей официальной деятельности;
    "государство пребывания" - Российская Федерация.
 

Статья 2

 
    1. Секретариат пользуется на территории государства пребывания правами юридического лица. В частности, в пределах своих полномочий он вправе:
    заключать гражданско-правовые договоры;
    осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность, направленную на выполнение возложенных на него функций;
    иметь печать и бланки установленного образца;
    быть истцом и ответчиком в суде.
    Предусмотренные настоящей статьей права осуществляются от имени Секретариата Генеральным секретарем или, в период его отсутствия, заместителем Генерального секретаря, наделенным таким правом.
    2. Секретариат не вправе заниматься коммерческой деятельностью.
 

Статья 3

 
    Имущество Секретариата, находящееся на территории государства пребывания, неприкосновенно. Оно пользуется иммунитетом от любой формы административного или судебного вмешательства, за исключением случаев, когда Секретариат сам отказывается от иммунитета.
 

Статья 4

 
    Генеральный секретарь имеет право в целях создания условий, необходимых для выполнения Секретариатом своих функций, устанавливать правила внутреннего распорядка, действующие в пределах помещений Секретариата.
    Секретариат при осуществлении своей деятельности вправе проводить совещания и иные мероприятия в своих помещениях без предварительного согласования с органами исполнительной власти Российской Федерации.
 

Статья 5

 
    1. Помещения Секретариата неприкосновенны. Представители органов власти государства пребывания могут входить в помещения Секретариата для выполнения возложенных на них функций только с согласия Генерального секретаря или лица, его замещающего. Такое согласие предполагается в случае пожара или других чрезвычайных обстоятельств, требующих незамедлительных действий.
    2. Помещения Секретариата не могут служить убежищем для лиц, преследуемых по закону любого государства-члена или подлежащих выдаче государству-члену либо третьему государству.
    3. Уполномоченные органы государственной власти государства пребывания принимают надлежащие меры для защиты помещений Секретариата от всякого вторжения и нанесения ущерба.
    4. Неприкосновенность помещений Секретариата не дает права использовать их в целях, не совместимых с функциями Организации или наносящих ущерб безопасности государств-членов, интересам их физических или юридических лиц.
 

Статья 6

 
    Органы исполнительной власти обеспечивают аккредитование должностных лиц Секретариата, занимающих квотные должности и не являющихся гражданами Российской Федерации или не проживающих в ней постоянно. Генеральному секретарю и членам его семьи, не являющимся гражданами Российской Федерации или не проживающим в ней постоянно, оформляются дипломатические карточки.
 

Статья 7

 
    Должностные лица Секретариата и члены их семей, проживающие вместе с ними в государстве пребывания:
    а) не подлежат уголовной, гражданской и административной ответственности за сказанное или написанное ими и за действия, совершенные ими в качестве должностных лиц;
    б) освобождаются от налогообложения заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых Секретариатом;
    в) освобождаются от всех обязательных государственных повинностей;
    г) освобождаются от ограничений по иммиграции и от регистрации в качестве иностранцев;
    д) освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов за предметы и иное имущество, предназначенные для первоначального обзаведения, за исключением сборов за перевозку, хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы соответствующего таможенного органа и подобного рода услуги. Использование упомянутых предметов и имущества в иных целях, в том числе продажа, передача в использование, влекут уплату таможенных платежей и выполнение других требований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    е) пользуются такими же льготами по репатриации, какими пользуются дипломатические представители во время международных кризисов.
    Пункты "б", "в", "г", "д", "е" не распространяются на должностных лиц и членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации или постоянно в ней проживающих.
    Должностные лица Секретариата и члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, освобождаются от несения воинской повинности в случае, если по просьбе Секретариата соответствующие компетентные органы государства пребывания предоставят упомянутым лицам необходимую временную отсрочку.
 

Статья 8

 
    Должностные лица и сотрудники Секретариата не вправе заниматься коммерческой или любой другой деятельностью в интересах личной выгоды или выгоды иных лиц, за исключением научной, творческой и преподавательской деятельности.
    Лица, освобождаемые от налогообложения в государстве пребывания в соответствии со статьей 7 настоящего Соглашения, если они получают доходы от деятельности, указанной в настоящей статье, декларируют совокупный доход, получаемый от такой деятельности, и уплачивают с него налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

Статья 9

 
    Должностные лица и сотрудники Секретариата должны соблюдать требования, предусмотренные законодательством государства пребывания в отношении страхования ответственности за ущерб, который может быть причинен здоровью и имуществу третьих лиц в связи с использованием любого транспортного средства.
 

Статья 10

 
    1. Должностные лица и сотрудники Секретариата не подлежат юрисдикции государства пребывания в отношении действий, совершаемых при непосредственном выполнении ими служебных функций, кроме случаев предъявления:
    а) исков о возмещении ущерба в связи с дорожно-транспортным происшествием, вызванным транспортным средством, принадлежащим Секретариату, должностному лицу или сотруднику либо управлявшимся им;
    б) исков в связи со смертью или телесным повреждением, вызванным действием со стороны должностного лица или сотрудника.
    2. Генеральный секретарь, по согласованию с государством-членом, направившим в Секретариат по своей квоте должностное лицо, может отказаться от иммунитета этого должностного лица в случае, когда, по его мнению, иммунитет препятствует осуществлению правосудия и отказ от иммунитета не несет ущерба целям, в связи с которыми он был предоставлен. Отказ от иммунитета должен быть определенно выраженным.
 

Статья 11

 
    1. Секретариат освобождается от всех прямых налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в государстве пребывания, за исключением платежей, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания (услуг).
    2. Предметы и иное имущество, предназначенные для официального использования Секретариатом, освобождаются в государстве пребывания от обложения таможенными пошлинами, налогами и связанными с этим сборами, за исключением сборов за транспортировку, хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы соответствующего таможенного органа и подобного рода услуг в порядке, предусмотренном для международных организаций. Их использование в иных целях, в том числе их продажа или передача в пользование, влекут уплату таможенных платежей и выполнение других требований в соответствии с законодательством государства пребывания.
    3. При ввозе товаров, предназначенных для официального пользования, Секретариат обладает теми же льготами, что и дипломатические представительства иностранных государств в государстве пребывания.
 

Статья 12

 
    1. Для официальных сношений Секретариату предоставляются не менее благоприятные условия, чем те, которыми пользуются в государстве пребывания дипломатические представительства в отношении очередности передачи информации, тарифов и ставок почтовой, телеграфной, телексной, факсимильной, телефонной связи.
    2. Сообщения и корреспонденция Секретариата не подлежат цензуре. Этот иммунитет распространяется на печатную, фотографическую, аудиовизуальную и иные виды информации, получаемой или отправляемой Секретариатом и его должностными лицами и сотрудниками, независимо от способа ее передачи.
    3. Секретариату предоставляется право пользоваться шифрами, курьерской и другими специальными видами связи, обеспечивающими конфиденциальность передачи информации, в порядке и на условиях, предоставляемых в государстве пребывания дипломатическим представительствам иностранных государств.
 

Статья 13

 
    Правительство государства пребывания оказывает Секретариату содействие в обеспечении его за счет средств бюджета Организации на условиях договора помещениями, необходимыми для осуществления им своих функций, а также по просьбе Секретариата оказывает содействие в обеспечении за счет средств направляющих государств жилыми помещениями должностных лиц Секретариата, не являющихся гражданами государства пребывания и постоянно в нем не проживающих, в период осуществления ими своих полномочий.
 

Статья 14

 
    Должностным лицам и сотрудникам Секретариата выдаются подписанные Генеральным секретарем Организации служебные удостоверения, признаваемые органами исполнительной власти как документы, удостоверяющие их правовой статус международных служащих.
 

Статья 15

 
    Секретариат может вывешивать на своих зданиях флаг, эмблему или другую символику Организации, а также флаги государств-членов. Флаг Организации может устанавливаться и на служебном автомобиле Генерального секретаря. Размещение символики в иных местах подлежит согласованию с государством пребывания.
 

Статья 16

 
    Спорные вопросы, связанные с толкованием или применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций между Организацией и Правительством Российской Федерации.
 

Статья 17

 
    По взаимной договоренности между Организацией и Правительством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами.
 

Статья 18

 
    1. Настоящее Соглашение временно применяется со дня его подписания и вступает в силу с даты получения Секретариатом уведомления о выполнении государством пребывания внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
    2. В случае прекращения деятельности Секретариата на территории государства пребывания настоящее Соглашение утрачивает силу после урегулирования всех имущественных и неимущественных правоотношений, участником которых в государстве пребывания является Секретариат.
 
    Совершено в городе Москве 19 декабря 2003 года в двух подлинных экземплярах на русском языке. Один экземпляр хранится в Секретариате, другой - Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
 

За Организацию Договора о коллективной безопасности
(подпись)
За Правительство Российской Федерации
(подпись)