Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 530. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Росстроя от 30.12.2004 N ВА-6104/03 "О СОЗДАНИИ МЕХАНИЗМОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ЛИКВИДАЦИЮ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

Дата документа30.12.2004
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2004 г. N ВА-6104/03

О СОЗДАНИИ МЕХАНИЗМОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ЛИКВИДАЦИЮ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

 
    В настоящее время ни в одном из муниципальных образований не разработаны механизмы для привлечения инвестиций на постоянной основе при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. В основном привлечение средств инвесторов осуществляется в соответствии с рекомендациями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг." (далее - подпрограмма).
    Большинство муниципальных образований разрабатывают программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда только с целью привлечения средств из федерального и регионального бюджетов, при этом в затратную часть собственного бюджета средства, необходимые для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, не закладывают.
    Определение доли средств из внебюджетных источников муниципалитеты осуществляют без экономической оценки возможности инвестирования на конкретных территориях.
    Как показывает практика, при привлечении инвестиций в строительство администрация города формирует и предлагает инвестиционный проект инвестору, а инвестор соглашается с предложенными условиями либо нет, причем администрация города при подготовке предложений чаще всего защищает собственный интерес, а не взаимные интересы участников инвестиционного процесса.
    Получение средств от продажи земельных участков и направление их на приобретение жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, на вторичном рынке не решает проблему ветхого и аварийного жилищного фонда, не способствует новому жилищному строительству, т.к. жилье предоставляется в жилых домах, имеющих значительный износ, и в перспективе эти дома попадут в категорию ветхого жилья.
    Приобретение инвестором в собственность земельных участков под строительство приводит к дополнительным затратам, т.к. в соответствии с Федеральным законом "О товариществах собственников жилья", Земельным кодексом Российской Федерации и Приказом Минюста России от 27 июня 2003 г. N 152 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах" земельный участок должен передаваться в долевую собственность собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а это ведет к уплате налогов за безвозмездную реализацию. Проект нового Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что оформление земельного участка для передачи его в долевую собственность будет осуществляться за счет собственника земельного участка, что также приведет к дополнительным затратам.
    
 
    РЕФЕРЕНТ: Федеральный закон от 15.06.96 N 72-ФЗ утратил силу. В настоящее время вместо него действует "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
 
 
    Разрабатываемые органами местного самоуправления инвестиционные проекты неконкретны, экономически недостаточны и не учитывают дополнительных затрат при строительстве, а также рентабельности при реализации построенного. Нередко объемы инвестиций завышены. Затраты на получение технических условий органами местного самоуправления не регулируются.
    Анализ программ муниципальных образований показал, что обособленно каждый способ привлечения внебюджетных средств имеет существенные недостатки. Поэтому целесообразно решать проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда комплексно, исходя из сложившихся экономических условий.
    Необходимы разработка и внедрение новых механизмов консолидации финансовых средств всех уровней власти и создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, а также на реализацию прав граждан на жилище.
    Основным требованием должно стать согласование экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, инвесторов и специализированных организаций, осуществляющих организацию инвестирования в строительство, при реализации подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда". Схема разграничения полномочий при реализации подпрограммы представлена в приложении 1.
    Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций должно осуществляться программным методом с привлечением инвесторов на постоянной, долговременной основе.

Ведется подготовка документа. Ожидайте